Гурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4. Что-то в этом роде.
Что-то в этом роде, за исключением одного процента, который меняет сто процентов. У Гурджиева не было в этом контексте слова "случайно", которое вообще-то несет в его текстах большую нагрузку. А Зейтан, не проверив цитату, стал развивать тему "случайности" дальше. Я не говорю, что шаг вправо, шаг влево от Гурджиева считается побег. Просто одно дело - делать эти шаги сознательно, другое - когда слепой тебе показал дорогу.
А вот что действительно говорил Гурджиев.
"Человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвертого, но он может стать номером пятым не побывав номером четвертым". Т.о. номером пятым становятся не случайно - случайно только в лоторею выигрывают, а номер пятый всегда результат работы.
Где тут конкретно говорится, что всегда результат работы? Вы даже цитаты трололируете...
"Человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы"
Может появиться в результате это не результат работы. Человек работает на обычной работе и ему выпадает какое-то страдание, как мой знакомый сильно обжёгся, его страдания это тоже можно назвать работа над собой и случайно он стал скажем номером 5. Человек всегда работает, играет в компютер это тоже работа, но это неправильная, не направленная на познание именно гармонической работы трёх центров работа, и его становление случайно а не "всегда результат работы". Любое телодвижение это работа, но есть методическая работа и есть ненаправленная случайная работа или направленная но не на гармонию а на страдания, как работа монаха.
Если говорить что "всегда результат работы" то что это даёт? Что даже копая огород я стану номером пять? Что Вам Евгений это говорит?
Как будто слово работа имеет одно единственное и правильное значение...
Здраво мысля если почитать истории всяких просветлённых они ими становятся чаще всего в результате случайно выпавших страданий, их душевные страдания можно назвать работой, но нельзя сказать что каждый номер пять или просветлённый стремился этой работой к номеру пять, это случилось и совершенно случайно и неожиданно чаще всего из историй просветлённых, по моему.
Нужно и здоавый рассудок включать, Гурджиев рекомендовал и не верить ему...
Что надо пользоваться критическим умом, а не делать выводы переставляя слова местами...