Измененное состояние сознания обычно ведет к несколько иным ассоциациям, чем обычное. Поэтому выражение "точно таким же, как при отсутствии осознанности" вызывает у меня сомнение.
Да, к несколько иным. Но иным по
наполнению, а не по количеству или степени хаотичности. Напомню, что тема, от которой Вы отделили эту, называлась "
Жизнь реальна не только когда "я есть". О пользе случайных мыслей". И отвечал я в рамках той темы. Поэтому мои "точно таким же" подразумевало не то, что если человек до того, как вспомнил себя, думал о том, чего поесть на ужин, то в состоянии самовоспоминания обязательно продолжит думать об ужине, а то, что случайные мысли в самовспоминании никуда не деваются и поток ассоциаций не прерывается. Я даже пояснил это:
Это пассивное наблюдение потока ассоциаций, который может быть точно таким же, как и при отсутствии осознанности, со случайными мыслями и т. д.
Напомню также, что Ваш изначальный посыл, который я уже множество раз процитировал и который Вы неоднократно проигнорировали, был:
По моим представлениям, интенсивное СВ служит, среди прочего, именно тому, чтобы убрать автоматические ассоциации
В дискуссии это называется подменой тезиса, я уже на это указывал. Изначально Вы выдвинули такой тезис, а через неделю он трансформировался в
Измененное состояние сознания обычно ведет к несколько иным ассоциациям, чем обычное.
Видите разницу? Я вижу.
При самовспоминании автоматические ассоциации остаются. Конечно, они могут носить другой характер (например, быть менее окрашены теми же негативными эмоциями, эгоизмом или жалостью к себе), но их базовые качества: количество, хаотичность, а также пресловутая "возможность порождать новые идеи" никуда не деваются. И уж конечно самовспоминание их не
убирает.
В частности, как пишет Г., СВ позволяет избавиться от некоторых "автоматических ассоциаций".
Не верю, что Вы так и не увидели разницы. У Гурджиева это ассоциации, связанные с негативными качествами личности, которые он там подробно перечисляет.
Это не имеет ничего общего с "остановкой мысли" Успенского. Вы видите разницу между "не думать о мести" и "не думать вообще"?
Например, существуют факторы, способствующие или мешающие СВ. Среди мешающих - отрицательные эмоции.
Идея вызывает большие сомнения. Как же тогда парктдолгдюти и "намеренное страдание"? Оно не может быть сознательным?
P.S. Можно небольшую просьбу? Ответьте, если Вам не сложно, сначала на первую часть сообщения, а уже потом про отрицательные эмоции. Возможно, мне и показалось, но часто Вы отвечаете только на ту часть сообщения, которая, на Ваш взгляд, более уязвима для критики.