1. По существу не ответил потому что думаю что это не существенно. Ну например: иду я на работу, на автобусную остановку. Вижу - на дороге пробка. Реплика в голове: "Вот жеж зараза!" Далее в голове мелькает образ метро. И следует ответ: "Точно. Метро рулз." В данном случае это своего рода диалог, но в нём одна из реплик была не вербальной. Причём у меня очень часто (да практически всегда) этот "невидимый собеседник" говорит со мной именно образами. А "я" отвечаю словами, но параллельно с ними идут и образы. 1.1Иногда всё мышление происходит сугубо в образах. 1.2Однако весь этот процесс не воспринимается мной как беседа двух сторон. 1.3Но это, видимо, лишь вопрос персональной интерпретации, поэтому я и счёл этот момент не существенным.
2. Я просто не понял, к чему Вы это сказали. Вот это: "Почему бы не предположить, что это "как бы" - проявления работы других центров, которые не заметны при активном ВД;"
3. См. п.1. Поэтому акцент именно на вербальной части для меня выглядит несколько странновато.
4Когда я сам в своё время пользовался такими терминами - "внутреннее безмолвие" и "ОВД" - (а это было давно), я имел в виду буддийскую шаматху, сам того не понимая.
Спасибо, за разъяснения.
1 Вы привели пример безобидного) ВД, по делу.. Как мне думается, практика ОВД направлена на "бездельный" внутренний диалог, который часто безконтрольно протекает у человека. Скажем идет он к остановке, а в голове крутятся образы и ответы совершенно на другие темы и диалог этот не имеет никакой практической пользы для человека, даже наоборот, образ метро может не всплыть..
1.1 Возможно, у Вас больше развито образное мышление (ИЦ), а возможно это образы других центров (?).
1.2 Следующая образная ассоциация "отвеает" на предыдущую (?). В этом смысле - диалог, может так?
1.3 Думаю, это может быть существенным, если мы хотим понять друг друга:
3 И проблема вкладывания "конкретного бытийного проявления" в терминологию (допустим, схожую или даже, тождественную) у различных людей;
2 Это моя гипотеза: когда остановлен ВД, пусть в своей вербальной части (ИЦ), человек имеет больше шансов услышать (или увидеть) проявления работы других центров, которые могут пользоваться теми же модальностями (аудио, видео) и другими (ощущения, эмоции).
3 Возможно, см. 1.1
4 Судя, по описанию из ссылки, шаматха практика медитативная (сидячая (?), тогда как ОВД - более "узкая", но, и динамичная, выполняющаяся в повседневности.., нмв.