Там в начале хорошая мысль, что нужно наблюдать много времени за тем что не можешь или попытки какого-то поверхностного самонаблюдения. Самое трудное в этом процессе и есть это "многовремени". Как Вы замечаете хватает самого себя на такое "безполезное и безрезультатное" занятие на очень недолго. Поэтому реально нужна или группа или продвинутый человек который бы знал точно зачем это нужно и постоянно бы подталкивал на эти попытки, естественно подталкивал бы разумно, чтобы не превратить Вас в робота выполняющего чьё-то задание, а показывать постоянно Вам самому как Вам это может быть полезно и нужно, и если повезёт Вам уловить эту полезность и нужность до тех пор пока появится убеждённость что наблюдать то Вы не можете, то тогда начнёт расти потребность и нужда научиться.
Поэтому в таких вещах нужна строгая, как в любой школе, методичность с пониманием изучаемого предмета.
Без методичности это очень трудно и наверное не возможно.
В форуме такую оаботу проводить очень трудно, так как одни относиться будут со смешком, другие серьёзней, третьи вообще без отношения и т.д. Тем более мы с Вами Евгений уже делали попытки устных конференций и практически это не работает. Когда люди встречаются физически это совсем другие отношения.
Я не сторонник обсуждений опытов на форуме, но и не сторонник высмеивающих откровенность.
Ваш ,Евгений, описанный опыт ничего не говорит. Просто "сел, закрыл глаза" это ничего. Возьмите хотя-бы какие упражнения Тарта(хотя по моему они там и искажены) и попробуйте. Я очень не хочу учительствовать и советовать. Но всё дело даже не в том, есть ассоциации или нету, может Вы их не замечете, а дело скорее всего в том, "где находится моё внимание".
Самонаблюдение это обращение определённой формы внимания на себя. Внимания исходящего от других истоков, внимания, которое стремится всегда быть выше, может "высшего внимания"?
Когда годами изучая внимание приходит практическое понимание его разности, приходит и потребность того другого внимания.
Когда люди учатся в уроках и в других занятиях, что учителя в основном делают, это обращают внимание на вещи, на которые ученики сами бы не обратили должного внимания, и потом может методично возвращают внимание учеников на те вещи, чтобы ученики со временем сами начали бы обращать внимание. Но в жизненных учениях учатся не управлению внимания и обращению должного внимания(ну хотябы уж не на духовные стороны и не на те на которые нужно ради познания себя) а чаще(почти во всех дисциплинах) на запоминание предмета(one more brick in the wall(pink floyd;)). Тоесть не учат качественности внимания и умения им управлять и направлять.
Это наука тонкая и очень даже тонкая, и даже шаманские психотропы это в принципе способ направить внимание на более тонкие вещи.
Мы просто не можем оценить разность и глубину и ширину возможностей предмета внимания, а ведь это всё и медитации и вера и настроение и здоровье и развитие.
Поэтому когда обсуждают самонаблюдение двумя словами типа направить внимание на себя, сразу видно профанство, а когда Вы начинаете поднимать вопрос вот так, более детально и тонко уже видна действительная заинтересеованность предметом изучения внимания.