Ты прав, шутки в сторону.
В любом случае, ведь само наличие такого бота доказывает существование людей с сознанием, которые его создали.
Доказывает только для тех, кто заранее настроен согласиться с таким типом доказательств. Есть разные схоластические (кстати, и талмудические) способы доказательства бытия Божия, в том числе такой: "Как дверь свидетельствует о столяре и горшок о горшечнике, так Вселенная свидетельствует о Боге". К сожалению, из того факта, что некие конструкции созданы разумом, не следует, что они не могли возникнуть по каким-то неизвестным нам законам. Типа дарвинского отбора.
Или еще хуже. Ведь если у него нет, то, может, и у меня нет, одна иллюзия. А может, иллюзия и есть сознание? Извини, замолкаю, а то предохранители вылетят.
Подожди, не вали все в одно кучу
У него может быть и иллюзия. Поскольку ты напрямую не можешь с его сознанием столкнуться - ты воспринимаешь только внешние речевые проявления...
Но свое-то сознание ты воспринимаешь напрямую, так сказать, ИЗНУТРИ. Как оно может быть иллюзией!?
По-моему, еще Картезий сказал: "Сознание есть самоочевидность своего собственного существования". Ну, он это более лаконично сказал, но смысл такой.
А с возражениями Ницше против декартова аргумента ты знаком?
Ты знаешь, что такое "изнутри"? Да и что толку, что я с очевидностью ощущаю свое сознание, когда я не знаю, что именно я ощущаю? Ты уверен, что функция материальной системы не может сформулировать понятия "я" и "существовать" на основе своего ограниченного и сомнительного опыта? "Изнутри" может означать "изнутри функции", почему бы нет?
Кстати, в чем разница между "материей сознания" и "сознанием как функцией высокоорганизованной материи"? Она (разница) тоже не совсем очевидна. Я уже намекал, что материей сознания может быть и мозг. Любая материя как-то организована. Молекула - это атомы, организованные тем или этим способом. Атом тоже каким-то способом организован. Существование материи сознания не отвергается, но хотелось бы, чтобы за словами стояло что-нибудь конкретное, какой-то способ организации чего-то. Ты можешь представить сложную систему, организованную из
немолекулярной материи? Ну, не обязательно сложную, пусть хоть арифмометр.
А ты вначале спрашивал, зачем мне неимитируемые проявления сознания. Допустим, что такие проявления (не имитируемые на малекулярном и сверхмалекулярном уровне) я признАю решающим аргументом за существование "вещества сознания" (или материи его же).