Должно быть, это камень в мой огород. Как Вы, однако, легко анафемствуете. Впрочем, это слабо интересно. Поговорим о <самодостаточной ценности>. Она рискует так и остаться <самодостаточной ценностью>, если нет ни какого духовного подвига. Только через оный подвиг мы обретаем <бого-содержание>, делаем потенциальную <ценность> своей реальностью. Этот подвиг в любой традиции представлен в три этапа. Ниже несколько авторитетных сентенций на тему:
<Шейх сказал: Предел мужей - три ступени; первая, чтобы ты познал себя самого, ибо Бог тебя знает; таких я вижу мало; вторая, чтобы ты был, и Он был; третья, чтобы все был только Он, а тебя не было> (Абул-Хасан Харакани, <Нур ал-улум>)
<Шейх сказал: Мы все болеем одной болезнью. Если болезнь одна, то и лекарство одно. У всех нас болезнь небрежения, пойдем пробудимся!> (там же)
<Бодрствуйте, дабы вы не пошли в плоть, но вышли из оков горечи жизни>. (<Евангелие Фомы>)
<Он, будит меня спящего, омрачённого, вытаскивает меня, тонущего в море суеты, указывает хороший путь мне, идущему дурной дорогой, освобождает меня, долго страдающего болезнями> (Цон-Ка-Па, <Лам-рим>)
<Побудьте здесь и бодрствуйте со мною: вы всё спите да почиваете> (Мф.XXVI,38-45)
<Итак, бодрствуйте, потому что не знаете в который день придёт Господь ваш:.Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, ибо дух бодр, а плоть немощна> ( Мф.XXIV,42,XXVI,41). <..посеяли на своём поле хорошие семена. А когда все люди уснули, пришёл враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушёл> (Мф.XIII,24-25).
<Тебя славят те, которые не спят:> (<Книга Еноха>, VII,18).
<Пророк сказал, - умри, прежде чем умереть!>
<Мертвец гибнет лишь в одном смысле, в смысле утраты жизни, суфии же гибнут в сотне различных смыслов>. (Руми)
<О воин, отруби свою самость! Стань бессамым и погибшим как дервиш>. (он же)
<Никто, кроме тени Шейха не убивает Эго, крепче хватайся за подол этого убийцы>. (он же)
<Уверяю вас: если пшеничное зерно, упав на землю, не умрёт, оно останется одно, а если умрёт, то принесёт много новых зёрен>. (<Евангелии Иоанна>)
<:кто потеряет жизнь свою ради меня, тот сбережёт её>. (Мф.X,39)
<тогда Иисус прямо сказал им: Лазарь умер>, а апостол Фома тогда сказал остальным ученикам: <Пойдём и мы умрём вместе с ним>(Ин, XI,16).
<О, сколь многих на спине земли мы почитаем живыми, а они мертвы, и сколь многих во чреве земли считаем мертвыми, а они живы.> (аль-Харакани)
<Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов>.
<Иисус сказал: кто вновь не родится, тот не сможет увидеть Царства Божьего...Рождение от плоти - есть плоть, а рождение от духа - есть дух:Вам необходимо родиться вновь:каждый может быть рождён от духа:Кто рождён от праха земного, прах и есть, а тот, кто сошёл с небес -превосходит всех>.
<будьте как дети малые:.ибо им принадлежит Царствие Небесное>
Вот истинно традиционный подход: видеть в человеке Дух, самодостаточную ценность, а не просто поле для своих экспериментов. Ненависть и презрение, какими бы благородными мотивами они ни прикрывались, это признак одержания.
Судя по описанию, это скорее мистицизм, экстатика, типично монашеский путь ожидания, когда что-то низойдет и ты переживешь его природу. На мой субъективный взгляд, с Вашей позиции не стоит так категорично отрицать все пути, которые не похожи на видение Вашего. Даже на каббалистическом Древе Сефирот есть три столпа-пути, индийские источники называют семь основных ачар, уважаемый ГИГ говорил о четырех путях. Здесь важно понять, что все это пути вертикального движения к одному Источнику, и если даже эти пути в чем-то полярны и противоречивы, нет ни каких оснований называть все остальные вертикали <путями в геенну огненную>.
Тот, кто видит в людях и в мире только дурное, сам пребывает в аду; поэтому он и видит вокруг себя только ад. И ему, конечно, хотелось бы и других туда пригласить.
Нет ни какой нужды <туда> кого-то приглашать, достаточно мужества однажды открыть глаза. Нет мужества, - вокруг продолжается многосерийный виртуальный парадиз.
Должен Вас успокоить, <работа в черном> рано или поздно заканчивается, Новое Солнце восстает из адской грязи <дваждырожденным>, фани. Далее наступает совершенно иной этап.
Связь между духовностью и добротой здесь представлена вполне ясно. Ненависть это не просто внешнее эмоциональное проявление, это признак серьезных внутренних проблем, признак одержания злом. Доброта и милосердие, по сути, - признание того, что люди несут в себе Дух, даже если конкретный человек не всегда выражает это своим поведением.
Если вас нет в этой жизни, если доброта и ненависть, это всего лишь жалость и ненависть, - это равнозначно бесполезно. Можно питать суеверные иллюзии, что жалость - <связана с духовностью>, ненависть - с <одержимостью>, это ничего не меняет. Когда же вы Есть, вы Можете Хотеть. Только в этом случае милосердие, ненависть, любовь, презрение - имеют какой-то смысл. И не нужно в законных эмоциях усматривать какой-то негативный аспект. Вспомните суфийскую притчу <Всадник и змея> из сборника Идрис-Шаха, возможно, смысл безжалостности станет более понятен.