Странник писал:
Но и добро, ведущее к святости и не признающее в себе зла, есть путь бегства, оно не цельно и бессильно в этом мире.
Вообще, чем человек лучше, так он больше всех скорбит о себе, и то во мне не так, и это, и убогий я, и злой, и глупый. Не притворяются, а правда так думают святые люди, служат другим и корят себя за все поминутно, и так развиваются.
Но низводить ад, или наоборот специально туда как бы лезть, что-то такое вокруг себя режиссировать - это очень опасные игры, и прежде всего для тех, кто играет так со своею душою.
Если не стоишь, а хоть потихонечку движешься, провалы неизбежны. Бывает что натерпишься всякого, зачем еще нагнетать-то?Я пыталась раньше написать об этом, да все постирала, чтоб не надоедать.
Что есть как бы спираль, и вот когда ты на втором витке, то по наклону сильно падаешь вниз, прежде чем подняться. Почти до низа прежнего падения в неверие, вот как падаешь. Эти падения можно сильно сокращать и делать более быстрыми прохождение вот этой низшей синусоиды. Главное пересечь нижнюю точку в подготовленном виде. Это у кого как выходит, но у меня методы простые и очень традиционные. Если долго нету вот этого как бы выпадения, дело плохо: значит либо на месте стоишь, либо по кругу бежишь. У святого человека это будет Искушение Святого Антония, у простого человека - испытание ему по силам, но почти на их пределе: но чтоб выдержал, изжил из себя всякую дрянь, для его же блага и ни для чего более.
Но научившись преодолевать сильное, потом очень сильное давление, можно стать сильнее. Больше сил - больше можешь сделать хорошего. Это правда!
Я пошутила над Видаром, и обижать его не хотела. Просто такой текст человек вдруг выдал.
Я подзанялась изучением псевдоэпиграфов, сравниваю и много думаю. Поэтому крен во всю эту допотопную демонологию: сравниваю книги Еноха, наслаждаюсь комментариями Аверинцева. Думаю что нужно знать, там есть такие главы о древе жизни красивые.
А про праведников и нечестивых что Тора что Енох: одним- вечность, дручим- минус вечность, внятно неописанные, но нерадостные перспективы. И есть это разделение повсюду. И в индуизме есть:суры-асуры. Причем качества первых и последних описаны с дотошностью и пронумерованы, сколько у кого и каких.