Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 43099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Цитата: "Кэт"
Сагис писал:
Не только, для Христа тоже.  Он перед воскресением спускался в ад.

   Он туда спускался, не имея такой цели специально пройти ад, чтобы потом повыше подняться. Он спустился, потому что позволило состояние, спасти разных грешников от очень страшных уз, так говорит предание.


Угу, одно из преданий говорит так. :) А некоторые утверждают, что подняться вверх, можно только после спуска вниз. :) В жару, Африку, на Юг, в баню, под землю, в печь...Аллегорий - легион. :)

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Сагис писал:
Не только, для Христа тоже.  Он перед воскресением спускался в ад.

   Он туда спускался, не имея такой цели специально пройти ад, чтобы потом повыше подняться. Он спустился, потому что позволило состояние, спасти разных грешников от очень страшных уз, так говорит предание.

  Другое дело специально устраивать ад вокруг себя, где его нету. Переводить добро на нечто ему противоположное, вот как это называется.

      В нашем мире много адских мирков. Клиника, где лечат наркоманов. Место, где идет война. Дом престарелых. Лепрозорий. Приют для бомжей. Можно пойти туда работать, чтобы помочь другим.

    Потом говорить: я прошел через ад.
    Я так это понимаю.
с уважением, Кэт

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
shaman писал:
>И, на каждом обороте, дается только возможность подняться выше, без всякой гарантии.

Можно так. На практике же: внутреннему человеку задается вопрос: готов ли ты спуститься вниз? На который может последовать как утвердительный, так и отрицательный ответ. У внутреннего есть свобода выбора. Внешний человек, если связь с внутренним не наладилась, чаще этого вопроса вообще не слышит. У него выбора нет. Если внутренний дает согласие, то и получает укрепление, поддержку для того, чтобы пройти низы. Как воин (мб, священник), а не как покупатель или торговец, поэтому без гарантии.

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Цитата: "wayter"
Цитата: "Widar"

Цитата: "wayter"
По словам Вл. Соловьева, цель наша - не "сделать жизнь раем", а "не сделать жизнь адом".


Философия  и постановка целей для слабых и неудачников. Ад неизбежен, никто не войдет в Рай, не спустившись сначала в <утробу земли>. Дорога к <Небесному Иерусалиму> начинается не здесь, а именно в аду.


Интересно, что эта мысль - надо сделать хуже, чтобы стало лучше, опуститься в "Ад", чтобы попасть в "Рай", - характерна для русского революционного радикализма (Нечаев).


Не только, для Христа тоже. :D Он перед воскресением спускался в ад.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "wayter"

Цитировать
, саббатианцы


Жуть, попахивающая нафталином,  - это еще не Традиция :-)

Кэт писал (а):
"Послушай Зин, не трогай шурина. Какой ни есть, а всё ж родня."  8)
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"
Что есть как бы спираль, и вот когда ты на втором витке, то по наклону сильно падаешь вниз, прежде чем подняться. Почти до низа прежнего падения в неверие, вот как падаешь.

Насколько я понял, прохождение витка этой спирали - это увеличение уровня бытия.  И, на каждом обороте, дается только возможность подняться выше, без всякой гарантии.
Мне кажется, что человек с более высоким уровнем бытия в состоянии взаимодействовать с бОльшим объемом добра и зла.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"
Видар, а Видар. А как Ваше настоящее имя. Предлагаю на выбор свои догадки:
1. Азазел

Вы, просто, заставляете, ревновать.
Извините.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Странник писал:
Но и добро, ведущее к святости и не признающее в себе зла, есть путь бегства, оно не цельно и бессильно в этом мире.

 Вообще,  чем человек лучше, так он больше всех скорбит о себе, и то во мне не так, и это, и убогий я, и злой, и глупый. Не притворяются, а правда так думают святые люди, служат другим и корят себя за все поминутно, и так развиваются.
 Но низводить ад, или наоборот специально туда как бы лезть, что-то такое вокруг себя режиссировать - это очень опасные игры, и прежде всего для тех, кто играет так со своею душою.
  Если не стоишь, а хоть потихонечку движешься, провалы неизбежны. Бывает что натерпишься всякого, зачем еще нагнетать-то?Я пыталась раньше написать об этом, да все постирала, чтоб не надоедать.
 Что есть как бы спираль, и вот когда ты на втором витке, то по наклону сильно падаешь вниз, прежде чем подняться. Почти до низа прежнего падения в  неверие, вот как падаешь. Эти падения можно сильно сокращать и делать более быстрыми прохождение вот этой низшей синусоиды. Главное пересечь нижнюю точку в подготовленном виде. Это у кого как выходит, но у меня методы простые и очень традиционные. Если долго нету вот этого как бы выпадения, дело плохо: значит либо на месте стоишь, либо по кругу бежишь. У святого человека это будет Искушение Святого Антония, у простого человека - испытание ему по силам, но почти на их пределе: но чтоб выдержал, изжил из себя всякую дрянь, для его же блага и ни для чего более.
   Но научившись преодолевать сильное, потом очень сильное давление, можно стать сильнее. Больше сил  - больше можешь сделать хорошего. Это правда!

   Я пошутила над Видаром, и обижать его не хотела. Просто такой текст человек вдруг выдал.
   Я подзанялась изучением псевдоэпиграфов, сравниваю и много думаю. Поэтому крен во всю эту допотопную демонологию: сравниваю книги Еноха, наслаждаюсь комментариями Аверинцева. Думаю что нужно знать, там есть такие главы о древе жизни красивые.

 А про праведников и нечестивых что Тора что Енох: одним- вечность, дручим- минус вечность, внятно неописанные, но нерадостные перспективы. И есть это разделение повсюду. И в индуизме есть:суры-асуры. Причем качества первых и последних описаны с дотошностью и пронумерованы, сколько у кого и каких.
с уважением, Кэт

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
wayter писал:
Интересно, что эта мысль - надо сделать хуже, чтобы стало лучше, опуститься в "Ад", чтобы попасть в "Рай", - характерна для русского революционного радикализма (Нечаев).

Извращенная идея все же имеет за собой глубокий смысл. "Духовные" преемники Нечаева уже низводили "рай" на землю, строя светлое будущее - вот и отзвуки христианского хилиазма (с корнями в иудейских мессианских чаяниях). Однако, революционные преобразования не отменяют истинной цели человека.

Можно видеть, что путь в рай лежит через ад: преобразуя свою душу, очищая и возвышая ее, человек неизбежно находит в себе адскую бездну, которой не миновать, если только не свернуть в сторону. И всегда находятся паразиты, присасываются на дороге нисхождения в ад, оправдывая его зло, страхи и страдания как вынужденную неизбежность, которую нужно подстегивать и провоцировать.

Но и добро, ведущее к святости и не признающее в себе зла, есть путь бегства, оно не цельно и бессильно в этом мире.

Жизнь, попахивающая нафталином святости, давно стала нафталином святынь, попахивающих жизнью.

ino

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 0
  • ino is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"Паук и Мудрец"(! ) :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Цитата: "Widar"

Цитата: "wayter"
По словам Вл. Соловьева, цель наша - не "сделать жизнь раем", а "не сделать жизнь адом".


Философия  и постановка целей для слабых и неудачников. Ад неизбежен, никто не войдет в Рай, не спустившись сначала в <утробу земли>. Дорога к <Небесному Иерусалиму> начинается не здесь, а именно в аду.


Интересно, что эта мысль - надо сделать хуже, чтобы стало лучше, опуститься в "Ад", чтобы попасть в "Рай", - характерна для русского революционного радикализма (Нечаев).

Цитировать
была организована маленькая группа под названием "Ад" - внутри ишутинского кружка. Эта небольшая группа террористов была окружена секретностью и вела анонимное и подпольное существование. Каждый из членов "Ада" рассматривал себя как обреченного человека, отрезанного от обычного общества и полностью посвятившего себя революции.


Цитировать
Один член кружка даже совершил отравление собственного отца и полученное от него наследство отдал на революционное дело
http://anarchive.virtualave.net/bak-nech.htm


Цитировать
Из "Катехизиса революционера"
 §22. У товарищества ведь <нет> другой цели, кроме полнейшего
освобождения  и счастья народа,  то есть чернорабочего люда.  Но,
убежденные в том, что это освобождение и достижение этого счастья
возможно   только   путем   всесокрушающей   народной  революции,
товарищество всеми силами и  средствами  будет  способствовать  к
развитию и разобщению тех бед и тех зол,  которые должны вывести,
наконец,  народ  из  терпения  и  побудить  его   к   поголовному
восстанию
. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/nechaev.htm


Почитайте "Бесов" Достоевского - дело Нечаева легло в основу романа. Нечаев - прототип Верховенского.

Сходные идеи встречаются в иудейском лжемессианском движении. (Саббатай Цви, Яков Франк)

Цитировать
Ссылаясь на указания Талмуда, что "Сын Давида придет только в такой век, который будет или совсем порочным или совсем невинным", саббатианцы делали вывод: если уж невозможно стать святыми, то станем тогда грешниками. В саббатианских сектах считалось, что зло может быть побеждено только лишь злом: все должны сойти в царство зла, чтобы победить его изнутри; что чем грязнее тело, тем чище душа, и потому идеалом святого является та степень, о которой сказано в кабалистической книге "Зогар": "Хорош внутри, но покров его плох".
http://www.chassidus.ru/library/history/kandel/11.htm


Жуть, попахивающая нафталином,  - это еще не Традиция :-)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Руми:
Цитировать
Если кто-нибудь говорит хорошее о другом человеке, это хорошее вернется к нему. На самом деле он хвалит себя. Это похоже на человека, разводящего вокруг своего дома базилик и розы. Оглядевшись вокруг, он всегда будет видеть розы и базилик; он будет находиться всегда в раю. Человек должен сделать своим свойством - говорить хорошее о других. Если он о других говорит хорошее, он становится также любимым для других. Когда тот вспоминает его, то вспоминает любимого человека... Но если о других говоришь дурное, то заслуживаешь их ненависть. Когда представят или вспомнят подобного человека, то будто бы увидели змею, скорпиона или колючку... Когда можешь видеть день и ночь цветник роз, сад Ирема, почему бродишь по местам, где водятся змеи и колючки?!
Будь другом для всех, чтобы пребывать всегда среди роз. Если станешь враждовать со всеми, то поднимутся перед твоими очами враги, днем и ночью будешь бродить по местам, кишащим змеями. Святые любят всех, со всеми дружат, всех считают добрыми людьми, они делают это не для других, а для самих себя.

ino

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 116
  • Reputation Power: 0
  • ino is looked down upon.
    • Просмотр профиля
>> ...здесь кто-то уже говорил о <руках, лепящих горшки>, но не развил тему, - "горшок бытия" лепится либо правой, либо левой рукой, отсюда и специфика...

- ...красной либо синей "пилюли".

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Видар написал:
Оставим здесь убогие категории добра, зла, греховности и непорочности

Утверждение, что <психи> - в массе своей <не добрые>, а <нормальные> - несколько <добрее>, а потому <возвышеннее и духовнее>, - смехотворно. Достаточно увидеть, какое мерзкое и патологическое зрелище представляют собою <нормальные>, чтобы понять, чего стоят их добродетели.

В одном случае решающими являются ваши пресловутые добродетели, благочестие, вера, милосердие, в другом - избавление от них, воля и безжалостность.

 Видар, а Видар. А как Ваше настоящее имя. Предлагаю на выбор свои догадки:
1. Азазел
2.Иекун
3.Кокабаел
4.Асбеел


 Еще есть около шестнадцати вариантов.
  Извините.
с уважением, Кэт

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Есть ли связь между добротой и духовностью?

Оставим здесь убогие категории добра, зла, греховности и непорочности. Антитезой доброты является жестокость. Доброта и жестокость профанов не имеет ни какой связи с духовностью. Утверждение, что <психи> - в массе своей <не добрые>, а <нормальные> -  несколько <добрее>, а потому <возвышеннее и духовнее>, - смехотворно. Достаточно увидеть, какое мерзкое и патологическое зрелище представляют собою <нормальные>, чтобы понять, чего стоят их добродетели.
Совсем другое дело, когда речь идет о действительно нормальных. Только в их руках доброта и жестокость могут быть связаны с духовностью. Здесь кто-то уже говорил о <руках, лепящих горшки>, но не развил тему, горшок бытия лепится либо правой, либо левой рукой, отсюда и  специфика путей. В одном случае решающими являются ваши пресловутые добродетели, благочестие, вера, милосердие, в другом - избавление от них, воля и безжалостность.          

Цитата: "wayter"
По словам Вл. Соловьева, цель наша - не "сделать жизнь раем", а "не сделать жизнь адом".


Философия  и постановка целей для слабых и неудачников. Ад неизбежен, никто не войдет в Рай, не спустившись сначала в <утробу земли>. Дорога к <Небесному Иерусалиму> начинается не здесь, а именно в аду.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100