Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Есть ли связь между добротой и духовностью  (Прочитано 43100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Цитата: "SagiS"
Цитата: "wayter"
Цитата: "Widar"

Цитата: "wayter"
По словам Вл. Соловьева, цель наша - не "сделать жизнь раем", а "не сделать жизнь адом".


Философия  и постановка целей для слабых и неудачников. Ад неизбежен, никто не войдет в Рай, не спустившись сначала в <утробу земли>. Дорога к <Небесному Иерусалиму> начинается не здесь, а именно в аду.


Интересно, что эта мысль - надо сделать хуже, чтобы стало лучше, опуститься в "Ад", чтобы попасть в "Рай", - характерна для русского революционного радикализма (Нечаев).


Не только, для Христа тоже. :D Он перед воскресением спускался в ад.


Strannik:
Цитировать
Wayter действует иначе и, очевидно, сильнее - он задраивает люки, накладывая на них ментальную силу, привязанную к сложившемуся стереотипу негативного восприятия русских революционеров и их предтеч, что не решает проблему, а временно выводит ее за рамки стабильного сознания. Это как сидеть на вулкане, заткнув его пробкой.



Спуск в ад - вполне традиционный сюжет. Он был частью мистерий древности. Данте в "Божественной комедии" спускается в ад, прежде чем подняться в Рай. В психологии говорят о необходимости спуститься в ад подсознания, чтобы в конце концов обрести рай гармонии. Этот архетип также очень важен эстетически: обычно автор проводит своего героя через ад страданий, прежде чем даст ему ключ к раю счастливой концовки.

Существенный момент тут вот в чем. Участие в мистериях и посещение психолога или психоаналитика обычно дело добровольное. Проблемы начинаются, когда самозваные и непрошеные целители начинают насильственно применять этот сюжет.
 
Всесто того, чтобы спуститься в ад собственного подсознания, они туда силком затаскивают других.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Страннику про внутренний ад.
 Я хорошо знаю свой внутренний ад, он совсем простой. Его составные части в моем случае - сознание невыполненного долга, предназначения, бессмысленно проживаемой жизни.
  Отмазок нет практически никаких.
  Предназначение надо выполнять.Жизнь надо наполнять добром и получать от нее удовольствие.
 
   Агрессия, страх и неуверенность есть всегда, когда делаешь шаг не в ту сторону. Конечно делаем шаги в разные стороны, да, бывает, бывает это с нами.
   Мой ад простой, быстропроходимый, все давно лежит по полкам. Вроде как ничего нового там не нарастает. Все по местам.Хорошо известно, при каких обстоятельствах сознание соскальзывает со стержня, как бусинки с нитки.
  Начинаешь себя жалеть, ныть, упрекать Бога, завидовать другим - вот тебе и ад. Начинаешь думать, действовать, искать выход - вот тебе и выход.
 Ну разве это ад, так, школа бальных танцев. Несколько трудных па разучить, потом по привычке уже и не трудно, а даже приятно.

     Опять не дали булавку, глаз почесать: подожди недельку и увидишь, что это была не прекрасная роза, а ржавая булавка. Вот, направо смотри: вот тебе роза.
   Ну уж а Видар...  С чего вы взяли что я раздражаюсь, зубоскалю просто... Такая осень - теплая, красивая.. Настоящий рай...
с уважением, Кэт

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Шаман, касательно папашки и невзрачной Лизаветы пяти вершков с малыим.
   Братья Карамазовы - они как бы воплощают разные стороны человека, но это именно братья, три брата законнорожденных и четвертый бастард.Как бы разобщить человеческую природу на составные части и показать их взаимодействие, вот что была за идея. Папашка и папашка, не знаю я что он значит. В сюжет положено реальное происшествие из криминальной хроники. Детектив, так сказать.
 Но схематика романа - показать что важнее, что главнее, Достоевский писал свои романы вообще всегда строго разрабатывая сначала.
 Старец Зосима - ну да, такой Учитель, вечный поток света, идущий извне и связанный с преемственностью. Реальный прототип тоже был, один оптинский старец.
  Лизавета - ну Бог же ее знает кто она такое. Не знаю я. Но поскольку Смердяков был ее и папашки сын,ну, подумайте. Папашка там сатаноид тот еще, аспид так сказать. Лизавета - существо непонятно  не то блаженное, ни то дауническое: кто знает. Спит в сараях, плохо пахнет.
 Там же еще была и Грушенька.
  Которая кстати счастливо уехала в Америку вместе с Митькой.
  Там еще были какие-то несчастные женщины.
 У Достоевского много в романах несчастных женщин. Я не знаю, что они означают.Он так воспринимал судьбу русской женщины вообще, скорее всего.
с уважением, Кэт

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Та не, я не раздражаюсь, но молчать на Видарские наскоки не буду.Особенно мне не нравятся его наскоки на Вейтера.
   
  Видар он как бы мухлюет с самого начала: вместо того чтобы говорить о предмете, он говорит о личности оппонета в крайне презрительной манере, а значит - он слабее всех, потому что злится и много понтуется: но может быть, что он понтуется совершенно искренне, бывают же люди, которые действительно думают, что они уже в Кетере где-то находятся, вообще.

  Тогда и оппонентам нет причин общаться с таким человенком уважительно - на этом сайте вообще-то не принято давать оценку чьему-то духовному или умственному уровню, а принято говорить о предметах, понятиях,искать смысл, а не дополнительные очки своему самомнению.
  Покамест все Видарские понты были на мой взгляд корявые.

 Но я могу так написать, потому что я не шейх, а Вейтер не может, потому что шейх он: он не то чтобы люки задраивает, просто ведет себя очень прилично и не хулиганит.

 Муму хулиганил(а), и я хулиганю тоже, особенно когда у некоторых людей с чувством юмора проблемы большие.
с уважением, Кэт

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Кэт попадается на провокацию Видара и раздражается. Так открывается дорога в ее подсознание. За раздражением стоят "адские" энергии: страх, неуверенность, агрессия. Чтобы избежать опускания во внутренний ад, автоматически следует запрет видеть их в себе и скидывание своей проблемы на оппонента. Если бы реакция оказалась сознательной, то видя в себе возмущение, можно было, зацепившись за него, опуститься через открывший люк в подсознание ( тот самый ад) и произвести чистку. Можно было и не опускаться в опасную зону, а принять с ровностью поднявшееся возмущение и растворить его в свете и чистоте.

Wayter действует иначе и, очевидно, сильнее - он задраивает люки, накладывая на них ментальную силу, привязанную к сложившемуся стереотипу негативного восприятия  русских революционеров и их предтеч, что не решает проблему, а временно выводит ее за рамки стабильного сознания. Это как сидеть на вулкане, заткнув его пробкой.

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответы, Strannik. Ваши слова осветили очень многое вокруг.


Кэт, а что означали Федор Павлович и Лизавета Смердящая, и где про это почитать? Зосима, наверное, символизировал духовность. Перед смертью, он благословил Алешу на уход из монастыря. Знал, точно знал, что добро без зла бессильно.

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Цитировать
Сами Вы Сагис фигню, извиняюсь за выражение, порете.


Да будет так.  :D

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Та не, Шаман, это ведь не я придумала.
  Если нет способности к состраданию - то это еще не человек, это человек-животное, а как только научится сострадать,тогда уже все, человек.  Это так говорится в Каббале.

   Есть еще люди-камни, люди-растения.
    Религиозность тоже бывает каменная, растительная, животная, человеческая. Человеческая религиозность сострадательна и направлена на благо других существ. Животная- на спасение себя, семьи, рода, сообщества: стаи.
   Если этого нет, сострадания ко всем существам и стремления спасти всех, это не значит - религия плохая, а просто такая ступенька ее развития.

 Все эти ряды восходящие.
 Все это должно быть пройдено.

Ну, прро клячу если честно не очень помню, а про Алешу, который означал душу- помню хорошо. Так же как и про Ивана, который означал ум, и про Митьку, который означал чувства, и милейшего Смердякова, означавшего... ну.... Как бы это нежнее сказать... Ну такое что ли свойственное всем осквернение, способность делать зло.
  Убил он, судили Митьку, Иван сошел с ума...
  А любили все Алешу.
с уважением, Кэт

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Видар, а Видар.
 Много мы слов от Вас слышали: про трещины в малхут, про Игдрасиль, про авидью вот еще теперь.
 Расскажите-ка нам карасям про сухой и влажный путь.

  Спросветите-ка нас темныих.
 

  Догадок нету.

  А то не усну!!!!
с уважением, Кэт

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Кэт писала:
>Человек, не способный к состраданию - вообще не человек.

Немного категорично, на мой взгляд. Помните сон Раскольникова? Как мужик избил старую клячу, неспособную стронуть с места нагруженную до отказа телегу. Так вот, сострадание - это тяжелый воз, и не каждая лошадь его потянет. Такое мнение.

С уважением к Кэт.

Widar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 28
  • Reputation Power: 0
  • Widar has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Кэт"
Речь же в предыдущем сообщении Видара шла как раз о  безжалостности, плевании на: чистоту, добродетель, сострадание.Речь шла о каком-то другом аде: об аде собственной двойственной личности.


Авидья, возведенная в норму. Если Вам ничего неизвестно о сухом и влажном пути, это еще не значит, что их не существует.

Я просто боюсь удержать хоть что-нибудь от Вашего "карасевого рая".

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Сами Вы Сагис фигню, извиняюсь за выражение, порете.

   Внутри меня никакого ада нет: ад есть внутри: наркомана, психа, раздавленного обществом старика, очень страдает больное дитя, тот кто теряет близких.
   Значит если речь идет об аде для меня - это ад общения с людьми пустыми и злобными, с которых мне взять нечего,но которым я могу что-то обьяснить,или же слюдьми страдающими, но которых мне очень жалко, и которым я могу помочь.Этого нельзя показывать, но можно согреть их немного своей силой, вдохнуть в них свою надежду, веру.
 Но я нелюбопытна к чужому горю и не пойду в такой ад ни жить, ни работать, ни общаться.
 

 Речь же в предыдущем сообщении Видара шла как раз о  безжалостности, плевании на: чистоту, добродетель, сострадание.Речь шла о каком-то другом аде: об аде собственной двойственной личности.

 Человек, не способный к состраданию - вообще не человек.
 Святой человек идет в ад, чтобы спасти грешных.
 Я пишу фигню.
 А Вам не хватает ясности сознания.
с уважением, Кэт

Strannik

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 30
  • Reputation Power: 0
  • Strannik has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik писал:
>>внутреннему человеку задается вопрос

shaman писал:
>Простите, а кем задается? Мастером?

Мастер может озвучить вопрос, только проблема найти такого Мастера. Вопрос задает Тот, кто ведет человека, возможно, используя для этого посредников, видимых или невидимых. Для спуска в опасные места "обычно" дается невидимый поводырь.

>>получает укрепление, поддержку

>От кого? Или чего?

От Того, Кто ведет.

Целостность требует "вбирания" в себя нижней полусферы существования с дальнейшим объединением с верхней полусферой. Достичь бОльшего вверху, не разорвав своей целостности, можно только через прохождение и освоение низа. Кто хочет большим, будь меньшим...

shaman

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 34
  • Reputation Power: 0
  • shaman has no influence.
    • Просмотр профиля
Strannik писал:
>внутреннему человеку задается вопрос

Простите, а кем задается? Мастером?

>получает укрепление, поддержку

От кого? Или чего?

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Цитата: "Кэт"

  Другое дело специально устраивать ад вокруг себя, где его нету. Переводить добро на нечто ему противоположное, вот как это называется.

      В нашем мире много адских мирков. Клиника, где лечат наркоманов. Место, где идет война. Дом престарелых. Лепрозорий. Приют для бомжей. Можно пойти туда работать, чтобы помочь другим.

    Потом говорить: я прошел через ад.
    Я так это понимаю.


Не, это фигня, извиняюсь за выражение. :) СВОЙ ад - вот это действительно ад. :) И туда страшнее всего спускаться, гораздо легче заниматься внешним - "Клиника, где лечат наркоманов. Место, где идет война. Дом престарелых. Лепрозорий. Приют для бомжей", чтобы убежать от СВОЕГО. :)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100