Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: Высшее Знание  (Прочитано 38527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Высшее знание.
« Ответ #42 : 27 ЮЪвпСап 2003, 15:24:41 »
wayter писал(а):
Цитировать
Высшее знание это отказ от претензии на знание. Рассудок пытается зафиксировать знание, придать ему окончательность и четкость, тем самым умертвляя его. Марифат это знание сердца, которое пребывает в водовороте вечного стремления к Реальности.


В притчах об Иблисе встречается версия, что мятежный ангел не поклонился Адаму и навлек на себя Божий гнев потому, что знал "истинное" желание Бога не поклоняться ничему, кроме Него.
Вопреки явному повелению Бога, Иблис поступил в соответствии со своим "знанием": "... Сотни тысяч лет я служил у престола Всевышнего... - (уж кому, как не мне знать Его)".
Очень похоже на "горе от ума".
C уважением,

С.

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #41 : 27 ЮЪвпСап 2003, 13:53:14 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "кшетра-джнам"
Но глубинный смысл предания своему учителю это отношение к учителю как к человеку, который способен вернуть нас в духовный мир, в наш собстенный Дом, к нашему настоящему, любящему Отцу.


А если любящему Отцу не понравится что Вы чистите картошку учителю, кому Вы больше предан - учителю или Отцу?


Человеку свойственно сомневаться.

Сомневайтесь, это нормально.

Но есть ещё и разум, который несовершенный...

Есть и голос сердца. Который не врёт.

Так что, будете просто сомневаться, просто рассуждать, или прислушаетесь к голосу сердца? Что оно вам говорит?

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #40 : 27 ЮЪвпСап 2003, 13:06:32 »
Цитата: "кшетра-джнам"
Но глубинный смысл предания своему учителю это отношение к учителю как к человеку, который способен вернуть нас в духовный мир, в наш собстенный Дом, к нашему настоящему, любящему Отцу.


А если любящему Отцу не понравится что Вы чистите картошку учителю, кому Вы больше предан - учителю или Отцу?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #39 : 27 ЮЪвпСап 2003, 09:28:42 »
Цитата: "Кэт"
Безжалостность, безжалостность и еще раз безжалостность, как учил нас великий Видар.


Каждый человек пользуется только тем разумом, который у него есть.

Более разумным человек сможет стать, если он будет следовать методу развития своего разума.

Если человек думает, что он достаточно разумен, или что он может развивать свой собственный разум благодаря только своему разуму (я сам с усам), то это есть заблуждение. Впрочем, эта мысль не до всех доходит...

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #38 : 27 ЮЪвпСап 2003, 09:22:12 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "кшетра-джнам"
предание всего себя Учителю

Имеется ввиду что вплоть до помогать чистить картошку?


Если ученик полностью доверяет своему духовному учителю, понимает, что только с его помощью он сможет очистить свой разум и сердце от груза материальной иллюзии, внимает советам своего духовного учителя, следует им исренне, то в ученике развивается уважение и глубокое почтение к своему учителю.

К уважаемому учителю, как и к любому человеку, которого вы уважаете, вы проявляете заботу. (или вы не заботитесь об уважаемом человеке?)

Эта забота может проявляться всегда и в том, в чём необходима ваша помощь. Чистить картошку (видимо это для вас принципиальный вопрос) для духовного учителя можно и нужно, если есть в этом необходимость. Равно как и заботиться о его других потребностях (мыть его, убирать его жилище и т.п.), если учитель престарелый и не может сам этого делать. Что в этом зазорного? Вы же помогаете своим престарелым родителям? (или не помогаете?).

Но глубинный смысл предания своему учителю это отношение к учителю как к человеку, который способен вернуть нас в духовный мир, в наш собстенный Дом, к нашему настоящему, любящему Отцу.


джайа джайа гурудев!

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #37 : 26 ЮЪвпСап 2003, 12:47:57 »
И покупать ему золотую ванну, и делать ему педикюр.

  Хотя некоторые духовные учителя из других традиций как-то нормально обходятся безо всего этого: без педикюров и золотых ванн по крайней мере многие обходятся: даже и практически все!


  Безжалостность, безжалостность и еще раз безжалостность, как учил нас великий Видар.
с уважением, Кэт

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #36 : 26 ЮЪвпСап 2003, 12:17:42 »
Цитата: "кшетра-джнам"
предание всего себя Учителю

Имеется ввиду что вплоть до помогать чистить картошку?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #35 : 25 ЮЪвпСап 2003, 17:00:56 »
Цитата: "wayter"

Высшее знание это отказ от претензии на знание. Рассудок пытается  зафиксировать знание, придать ему окончательность и четкость, тем самым умертвляя его. Марифат это знание сердца, которое пребывает в водовороте вечного стремления к Реальности.



--------------
* А.Афифи. Та'ликат. - Ибн Араби. Фусус аль-Хикам. Ч.2. Бейрут, 1980


Да, ещё Сократ, который знал, что он ничего не знает, был объявлен оракулом самым мудрым человеком в греции. Так что с высшим знанием всё понятно.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #34 : 22 ЮЪвпСап 2003, 09:15:30 »
Суфийское кружение.

Выше я писал:
Цитировать
Чем глубже осознание того, что "нет ни твоего небытия, ни твоего бытия", тем меньше опоры для рассудка и эмоций. Если по-настоящему вдуматься и вчувствоваться в эти слова, почва начинает уходить из под ног. Суфийский путь - прыжок в ничто, головокружительное падение.


Один из признаков мистического гнозиса - растерянность, смятение. В терминологии Ибн Араби - хира. Это слово также означает "водоворот" - вращение или кружение вокруг неподвижного полюса (Бога).

Хира это "особого рода растерянность суфия, который видит Бога во всем, который видит Единое множественным, а множественное Единым... явное скрытым и скрытое явным и прочие противоречивые вещи, но это не растерянность потерявшегося или непонимающего человека". *

Высшее знание это отказ от претензии на знание. Рассудок пытается  зафиксировать знание, придать ему окончательность и четкость, тем самым умертвляя его. Марифат это знание сердца, которое пребывает в водовороте вечного стремления к Реальности.



--------------
* А.Афифи. Та'ликат. - Ибн Араби. Фусус аль-Хикам. Ч.2. Бейрут, 1980
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #33 : 20 ЮЪвпСап 2003, 11:37:28 »
Если к Смирению ученика

добавить искусство задавать вопросы (Парипрашна)

и предание всего себя Учителю (Пранипат); поклон,

то получится Истинный ученик, Сат-шишья (санск.)


согласно ведическому учению

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #32 : 20 ЮЪвпСап 2003, 07:40:31 »
Сложность передачи Высшего Знания.

Как пишет Ибн ал-Араби, "гностики не в состоянии передать свои чувства (ахвал) другим людям.  Они могут лишь указать на них символически тем, кто начал испытывать нечто подобное".

(из Тарджуман ал-ашвак)


Высшее знание может быть парадоксальным и переворачивать устои. Оно может настолько отличаться от ожидаемого, что проходит незамеченным или вызывает зевок. Оно нередко предстает неподготовленному человека как нечто шокирующее, либо невразумительное и туманное, раздражающее, скучное или претенциозное.

Передача Высшего Знания требует соблюдения условий, которые редко ассоциируются с получением знания, а потому кажутся нелепыми и легко отвергаются неподготовленным человеком. Одно из таких условий - смирение.

Симпатичная история об ученичестве, иллюстрирующая тему передачи Высшего Знания:


Мудрость
 
У великого императора Акбара было девять мудрецов. Он был достаточно богат для того, чтобы содержать их. Их так и звали - девять драгоценностей. Но не заметно было, чтобы он чему-нибудь научился у них.

И вот однажды Акбар был сильно разгневан и призвал к себе девять драгоценностей своих и сказал им слово своё: <Люди твердят, что вы - величайшие мудрецы в мире. Но сколько вы уже здесь, а я от вас ничему не научился! Тогда что вы здесь делаете?>

С одним из мудрецов пришёл ребёнок, он очень хотел посмотреть на царский дворец. И, услышав это, он рассмеялся. Акбар возмутился и молвил: <Это что ещё такое? Да знаешь ли ты, сын греха, в чьём присутствии осмелился ты раскрыть печать недоумия своего? Или отец твой так мудр, что чаду его не досталось и крохи разума, чтобы знать, как вести себя в присутствии великого царя!>

И ребёнок ответил: <Прости, о великий царь, да буду я жертвой за тебя! Смех мой не оскорбить тебя направлен, смех мой - против молчания мудрецов, ибо ведома мне причина их молчания, как ведомо мне, почему ты не в состоянии чему-нибудь научиться от них!>

Акбар пристально взглянул в глаза ребёнка. Лицо дышало чистотой детства и невинности, и в то же время оно было древнее времени. И Акбар спросил его: <Может, ты можешь научить меня чему-либо?> Ребёнок спокойно ответил ему: <Да!> Акбар велел: <Что ж, тогда учи!>

Ребёнок на это ответил ему: <Ладно, но прежде ты спустишься со своего трона, а я сяду на него. И тогда ты будешь спрашивать меня как ученик, а не как царь>.

Акбар и впрямь сошёл с трона и сел на пол у ног ребёнка, а тот встал и сел на трон, сказав: <Ну, вот! Спрашивай!>

Акбар так ничего и не спросил. Он коснулся головой праха у ног ребёнка и молвил: <Да преумножатся знание и мудрость твоя! Отпала нужда в вопросах теперь. Простым смиренным сидением у ног твоих я уже многому научился>.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

амма

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 4
  • Reputation Power: 0
  • амма has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.talant.info
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #31 : 19 ЮЪвпСап 2003, 23:16:07 »
:(
по моему слишком много у вас здесь заумной теории которая никак не стыкуется с реальностью происходящего

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #30 : 19 ЮЪвпСап 2003, 20:04:18 »
Итак, о Высшем Знании (гнозисе, марифате суфизма) можно сказать, что это знание сути, а не только внешнего; всеобщего, а не только частичного; идеи, а не только ее конкретного воплощения. Это видение объекта в его отношении к Целому.  

Для познающего (арифа) это знание опытное, вовлекающее в процесс познания все бытие человека, а не только его рассудок. Это знание не только теоретическое, но и практическое, связанное со способностью воплотить знание в реальность. Это знание, требующее открытости миру и способности отказаться от себя, эгоцентризм является серьезной преградой для такого знания. То есть Высшее Знание неотъемлемо от духовно-нравственной позиции человека.  

Если воспользоваться религиозной терминологией, то гнозис, марифат, это знание Бога (насколько такое знание вообще доступно человеку).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

амма

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 4
  • Reputation Power: 0
  • амма has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.talant.info
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #29 : 16 ЮЪвпСап 2003, 12:43:01 »
:roll:
Вы когда нибудь слышали выражение "упасть вверх".
Это не абсурд. Просто очень сложно обьяснить ощущения.
Вы когда нибудь падали с высоты, ну например прыжок с парашютом, воздушная яма при полете на самолете, на машине по волнистой дороге на большой скорости ездили? Ну хотябы с тарзанки прыгали или с 5 метровой вышки в бассейн?
Это все относиться  к формуле "упасть" имеется в виду переживание определенных чувств и ощущений. А почему в верх, да потому, что одних физических ощущений не достаточно. В восторге все человеческое существо, подключается психика и разум. Поэтому и "упасть в обьятия Высшего знания". Но слова очень грубы...

SagiS

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 44
  • Reputation Power: 0
  • SagiS has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://jungland.indeep.ru
Тема недели: Высшее Знание
« Ответ #28 : 16 ЮЪвпСап 2003, 03:29:11 »
Тогда останавлюсь на "упасть". Это понятнее.. :)

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100