Я хочу ПОНЯТЬ себя, хочу УВИДЕТЬ себя.
Воистину ... круто.
Знавал я одного такого героя. Тоже VVS звали. Непонятная и неоднозначная личность, однако... Что, в прочем, совсем и не оригинально.
Поняв по своему свое собственное желание познать себя до конца, решил герой применить краевой метод познания - скальпель и зеркало. После трепанации решил не останавливаться на достигнутом... Молва уже не донесет дух момента прозрения страждущего. Но впечатление на окружающих он произвел. Следственная группа не вылазала из санузла. Один свидетель не нашел ничего лучшего чем повторить чужие слова: Я вчерась видел в мясной лавке мозги, так вот - очень похожи. Другой свидетель, в силу своих зависимостей (банальное "ин вино веритас"), перелагал послание прозревшего человечеству в понятных для него терминах, попросту говоря, на народном матерном языке: я бла-бла себя, я бла-бла себя. Патологоанатом в сердцах плюнул в бывшее хранилище души. Ему (анатому) делать было нечего - герой основательно подготовился к моменту полного своего осознания.
Никто не понял героя. У простых смертных способ познания вызывал бурю негативных эмоций - а не проще ли было воспользоваться веревкой, мылом и крюком? Эффективность метода вызывала, мягко говоря, сомнения и у коллег. Выводы были сделаны, но до публики их, естественно, доводить не стали по совершенно понятным причинам. Зато у психически неуравновешенных индивидуумов вызвала яростный восторг героева целеустремленность, сила воли и тяга к знаниям.
Поняв себя, герой сам себя изменил. Но нужен ли был такой "мутант" природе? Где предел, где область допустимых решений, когда изменения не становятся несовместимыми с живой природой, человеческим обществом, физическими законами мира, наконец? Где гарантия что инструмент достичения совершенства не орудие в руках тетки с косой? Кто об этом трезво думал, отложив в сторону животные страхи?
Познать себя нельзя. Хотим мы ли этого или нет, но каждая наша частица сама стремиться к совершенству, не спрашивая нас о цели. Останови естественное вращение веретена жизни и познаешь себя. Но лишь только вновь закрутиться это веретено и снова неизвестность.
Для всего сущного есть свой создатель, хозяин, мастер, учитель. Есть такие мнения (опустим частности приведения к общему знаменателю). Банально просто может получиться - предстанешь в положенное время перед создателем, а вдруг как взыщет он (создатель) за недозволенные эксперименты с чужой вещью. Ибо он создатель, а ты его творения и прав собственности нет на себя собственного, увы. Не укради...
Это первый разрез. Есть и иной. Нужен ли будет ученик учителю после осознания самого (учеником) себя? Не учитель ученику, а именно ученик учителю? Этого ли учитель хотел? Великодушный и мудрый учитель найдет изъян и пошлет тебя... пожить, подумать и опыта поднабраться. А м.б. и вправду - подождать когда "хотелка отпадет". Вот такой второй разрез. Есть и разрез третий. Дети твои, твои ученики и их отношение к прозрению родителя/учителя. Ты ведешь их по жизни и они лучшее твое отражение. Каков ты - таковы они. Хочешь понять себя - посмотри на своих родителей, посмотри на своих детей. Яблоко от яблоньки...
Будь сколь угодно мудрым, но есть ты звено в цепи жизни. Как бы не старался, можно лишь стать самым крепким и самым начищенным звеном. Но как был звеном, так и останешься. Познаешь всю цепь - познаешь себя. Причина и следствие.
Прошу прошения за вырванную из контекста фразу. Без обид. Серьезно воспринимать не надо. Это стеб, но в нем намек, истым факирам урок.