3. Если предположить что конфета это Реальность, то как можно её получить? Назовите мне что-нибудь в человеке, которое бы отличалось от фантиков или коллекции - кто-нибудь может доказать недееспособность солипсизма?
Если конфетка - реальность, то ведь и я не отделен от неё.
Ну это ладно, а вот получить её как? Ведь если взять восприятие, которое фиксирует, только узенькие диапозончики параметров колебаний "частичек", т.е. если нарисовать график, где будет отложена частота колебаний от нуля и до ультрафиолета, то воспринимаемое - это действительно - узенькие щелочки на этом графике.
Да и это еще терпимо, а если учесть что сами "частички" фантики, которые так удобно прижились в наших коллекциях, для объяснения реальности, "на самом деле" не определяются, т.е. частички условны. Время и пространство также условность.
И получается, что вот есть что-то такое бесконечное по всем параметрам, да и число параметров бесконечно... А мы берём крошечно малую точку и исследуем её по нескольким, с потолка взятым, параметрам, не опираясь ни на что, пытаемся заполучить всю бесконечность.
Можно повторить банальность, сказав, что для этого нужно стать самой реальностью. Получить реальность - не реально.
Человек, кроме фантиков, замечает еще остатки конфетки на них, отблески. Интуиция и совесть, тоже не фантики.
Солипсизм, это который говорит, что ничего нет? Тогда эта теория тоже взята с потолка. Вот два фантика: красный и зеленый. Понятно, что нет ни красного ни зеленого. Но есть фиксируемое Различие между ними. Вот и всё доказательство. Пусть мы это различие не можем объяснить, используя всякие логики и научные выкладки, но оно есть.
Ещё более тонкий намек - если бы мы точно знали, что никакой конфеты нет, то стали бы мы ворошить все эти фантики?
Мы просто как-то чувствуем, что наши знания о реальности, многого не объясняют. И есть, наверно у многих было такое, что подтверждает некую упорядоченность, того, что нам не дано в ощущениях, вот там и представляется конфетка.