Хотелось узнать Вашего мнения , о причинах такой данности! Мне кажется каждая часть из цитаты К . Юнга с незапамятных времен очень успешно практикуют всякие деревенские гадалки и целители.
Прежде всего, хотел подчеркнуть, что психология и не претендует на первородство и первенство. (Интересно, кстати, что мы еще вчера с женой на прогулке это обсуждали:)) Сильные психологи-практики были всегда. Только их называли иначе. Я предпочитаю термин "мудрый".
* * *
Психология как наука призвана, имхо, кодифицировать имеющееся знание о Самости. Но у нее это плохо получается по ряду причин, которые можно обсуждать отдельно.
* * *
И Юнг мне симпатичен тем, что - осознав, что инструментария "научной психологии" недостаточно - решительно и последовательно занимался душой, Самостью, а не наукой.
* * *
Он ведь был уже приват-доцентом в университете и легко "проходил" в профессора. Но сознательно ушел.
* * *
Идея в том, что Самость (психику разумного существа) нужно изучать как цельный мир. И при этом использовать ВСЕ подходы (биологию, физиологи, религию, искусство, антропологию).
* * *
Наука в ее нынешнем методологическом оснащении для этой цели малопригодна, я уже об этом писал. Ессно, это мое личное мнение.
* * *
В таком ключе Юнг не хуже и не лучше Халладжа или Руми. Они стоят в одном ряду.
* * *
Кстати, у Юнга в книге упоминается т.н. "Золотая цепь" - миф или притча или я не знаю что о том, что все мудрые люди объединяются в единую цепь, которая связывает землю с Небесами...
* * *
Я уже иллюстрировал эту мысль ("все говорят об одном и том же") на примере стола. Стол всегда один и тот же. По-разному называют людей, которые пытаются познать это "одно и тоже"...
Именно этого близкого отношения добиваются деревенские гадалки от посетителей. Впрочем им это удается без труда , ибо как Вы выразились . они уже приходят после подсказок друзей . подруг уже готовинкими __ В состояние Рабочего Альянса. Вопрос ? почему так происходит . Причина . Означает ли это что помощь исходит человеку от ДРУГОГО? Вчем суть и тайна этого процесса по вашему мнению.
Вы знаете, я не был у деревенских (и иных других) гадалок, поэтому опыта у меня такого нет. Могу высказать лишь свои соображения.
* * *
Вас, на мой взгляд, вводит в заблуждение то, что наука дает то или иное название (часто наукообразное) тому, что давно известно и изучает это своими методами.
* * *
Но ведь это не означает, что феномена или процесса не существовало ранее. Классический пример - плесень. Все люди плесень видели и даже использовали для лечения. Но только Флеминг так взглянул на нее, что выделил пенециллин, первый "наукообразный" антибиотик.
* * *
Наука - лишь инструмент для познания мира, не более того. Причем инструмент со своими ограничениями, которые нужно понимать. Поэтому нападать на науку достаточно глупо - так можно нападать на любую вещь. Например, можно упрекнуть, что осел не умеет читать или разговаривать. Но осел для этого и не предназначен:)))
* * *
Тоже самое с "рабочим альянсом". Оттого, что психоаналитики так назвали нормальные рабочие человеческие отношения между аналитиком и пациентом - разве они первые открыли существование этого феномена? Да нет, они адаптировали известную издревле идею для нужд своей дисциплины. В общей терапии говорят о "терапевтическом альянсе", в другой области - о "лечебном альянсе".
* * *
Но это же все РАЗНЫЕ названия ОДНОГО и того же! разве этого не понятно?
* * *
И это "одно и тоже" в данному случае - нормальные рабочие межличностные отношения в процессе совместной деятельности.
* * *
И необходимость таких отношений ЛЮБОЙ человек понимает весьма быстро из своего опыта общения с себе подобными. Почему нужно говорить именно о гадалках?..
* * *
Но рабочий альянс - это еще не факт "прихода одного человека на помощь другому". Это условие для начала эффективной совместной деятельности.
Тогда вчем Гениальность Юнга в научном перефразирование обыденности?
Естественно, не в этом. Вы отнеситесь к Юнгу как к продвинутому суфию. Он, несомненно, таковым по сути своей являлся, т.к. был исключительно знающим и мудрым. Он исключительно понимал психику и психологию человека.
* * *
Я выбрал эпитет "гениальный" потому что он (как истинно мудрый человек) сразу взглянул в КОРЕНЬ, что называется. Он не стал размазывать разные "причины" и "объяснения", коих можно приводить с умным видом бесконечно много.
* * *
Нет, он сразу сказал главное, причем в таких терминах (а это немаловажно!!!), что смысл происходящего сразу открывается перед "умственным взором".
* * *
Гениальность не в том, что он первым это понял - но в его мудрости.
* * *
Ессно, я немного "красиво" выразился - но, ей-Богу, хочется это сделать, глядя на бесконечные "дискуссии", в которых участники говорят всякую, извините, фигню, ходят вокруг да около, да еще оскорбляют друг друга. А все потому, что они не ВИДЯТ. А Юнг обладал изумительным вИдением человека...
Гениально было бы объяснения ПОЧЕМУ ПОМОЩЬ ИСХОДИТ ОТ ДРУГОГО?
Это очень спорный вопрос, который можно долго объяснять.
* * *
Если коротко, то я не уверен, что в психологии и психотерапии помощь исходит от другого. Человек "спасается"сам.
* * *
Это можно проиллюстировать на идее "терапевт как зеркало". Есть даже термин профессиональный "отзеркаливать", "зеркалить". Была (и есть) такая точка зрения в психотерапии, что терапевт должен быть "закрыт" для пациента. Он должен быть словно за непроницаемым зеркалом, в котором пациент должен видеть ТОЛЬКО СЕБЯ. И ничего не знать о терапевте.
* * *
Эту точку зрения не разделяют полностью многие направления психотерапии, но это отдельная тема.
* * *
Так вот, такая установка (вполне осмысленная, на мой взгляд) как раз и подчеркивает, что основную работу по исцелению делает сам пациент.
* * *
...Именно поэтому я так подчеркиваю важность правильной и достаточной МОТИВАЦИИ...
В Коране очень много примитивных и точных объяснений ПОЧЕМУ?
Я не знаю, т.к. Корана не читал. Было бы здорово и полезно, если бы вы привели несколько цитат на ту тему, которую мы обсуждаем.
Разве противостоящих друг _другу психических реальностей??
Что вас насторожило? слово "противостоящих"? Если да, то это тоже длинный разговор о сущности психотерапии.
* * *
Психологи гуманистического направления много говорят об особом отношении к пациенту - "принимающем", некритическом, любящем.
* * *
Но при этом любой практик ВСЕГДА говорит о том, что должен сохраняться некий особый "план", в котором терапевт должен как-бы отстраненно наблюдать за происходящим и четко контролировать.
* * *
ПОЛНАЯ идентификация пациента и аналитика и невозможна, и вредна. Например, потому, что содержание психики пациента может быть заразительным и опасным. Работа психотерапевта исключительно сложна и опасна... К тому же, при ПОЛНОЙ идентификации теряется возможность управления ходом процесса - а это неприемлемо.
3 Задача имеет решение только при условии, что врач и пациент ставят ее друг перед другом одновременно."
Довольно спорное утверждение? Каким путем происходит исцеление ? При полном подчинение ? Или же основанном на Вере психотерапевту?
Мне кажется, вы недопоняли мысль Юнга. Он - насколько я понимаю - говорит о другом. Он говорит, что и врач, и пациент ОДНОВРЕМЕННО должны иметь намерение лечить и лечиться. У них у обоих должен быть мотив.
* * *
Действительно, если вы не хотите лечиться - то вы вообще к врачу не пойдете. Или будете дремать на лекции по профилактике СПИДа:)))
* * *
И наоборот, если вы не хотите или не можете сейчас помочь больному - то вы просто откажетесь с ним работать.
* * *
Дальше вы говорите о полном подчинении. Лично я сторонник "раскрывающей терапии", когда клиент сам несет ответственность за себя.
* * *
Но существуют тяжелые расстройства, когда психиатр вынужден брать всю ответственность на себя. Именно для этих случаев подходит гипноз, НЛП и пр. "сильнодействующие" средства несанкционированного проникновения в психику другого человека.
* * *
Я отдаю себе отчет в том, что есть реальная необходимость в таких инструментах. Но я (к счастью:))) не психиатр - поэтому просто не знаком и не занимаюсь ими...
* * *
Вопрос о Вере в психотерапевта - это еще один большой вопрос. Если коротко - то без Веры вообще ничего не бывает. В т.ч. и излечения.
Вы правы тоже самое происходит в отношениях Учитель _ученик. Но это немного другое , ибо к психотерапевту за знаниями не ходят
Лично я склонен думать, что именно за этим прежде всего к психотерапевту и ходят. За знаниями о самом себе.
Более менее меня устраивающее ответ я себе рисую , как Вы сказали гружу Символ чтобы оно потом отразилось как от ЗЕРКАЛО!
Я не понял, что вы хотели сказать, поясните, пожалуйста.
Но по Юнгу этот ответ неможет у меня закрепиться . Нужен ДРУГОЙ КОТОРЫЙ НА НЕГО _ТО ЕСТЬ НА ОТВЕТ УКАЖЕТ И ОБЯСНИТ ПОЧЕМУ ПОМОЩЬ ДОЛЬЖНА ИСХОДИТ ОТ ДРУГОГО??? Поэтому если Юнг прав мне нужен совет и подсказка другого? Несомненно Юнг прав . Но как быть с вопросом ПОЧЕМУ???
Помощь, еще раз повторю, не исходит от другого. Это вопрос ВАШЕГО ОТНОШЕНИЯ к происходящего и выбора тех терминов, которыми вы ситуацию описываете.
* * *
Я бы сказал, что присутствие квалифицированного партнера сильно облегчает движение по Пути. И это одинаково верно и для психотерапевта, и для Учителя. Просто путник находится на разных участках своего Пути...