<Газали (<Возрождении религиозных наук>) показывает, что элемент, называемый суфиями "знанием", употребляется как техни-ческий термин, и что его роль для существования человека неизмеримо превышает значение того, что обычно считается знанием. Более поздние мыслители и те, кто писал, подвергаясь меньшей опасности всеобщих нападок, назовут эту форму знания той самой силой, которая поддерживает человечество.
Знание, говорит он (цитируя Фатаха эль-Мосули.), цель суфиев - это то, что поддерживает жизнь в такой степени, что если бы его передача была прервана на три дня, сущность человека умерла бы подобно тому, как умер бы человек, лишенный пищи, или больной без необходимых лекарств. Поэтому суфийское знание есть нечто, непрерывно льющееся в человека. Именно восприятие и использование этого знания является целью мистиков.
Что же это за особое знание, поддерживающее человека? Это настолько более высокая вещь, чем, скажем, вера (которую люди называют религией), что "те, кто действительно знает, по положению в семьсот раз выше тех, кто верует".> (Идрис Шах)
Когда вы поймете разницу между сосудом и его содержимым, вы будете обладать знанием.
(Книга Книг)