Представление о зле и грехе в христианстве:
"Мир лежит во зле" (1 Ин 5:19)
Конечно лежит. И не просто лежит, а активно валяется.
И имя этому злу - неведение.
«одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть»
Ап. Павел (Римл. гл. 5, ст. 12),
(Имеется в виду Адам. Похоже на вполне буквальное истолкование истории Адама и первородного греха)
Да, согласен, похоже.
Я вот только не уверен, какое точное значение у слова "одним".
Имеется ведь в виду не "этот конкретный" человек, а человек вообще.
Я б этом и толковал ранее. Только с человеком, с одним лишь человеком грех (зло) и приходит в мир. Не потому, что человек взял где-то спокойно лежащее "зло" и приволок в мир. А потому, что культивирует завесу в своем сердце. И не хочет пробуждаться от этого кошмара, порожденного сном сердца.
Вот и Павел о том же:
"Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... уж не я делаю, но живущий во мне грех. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."
Конечно, если личность сформирована под воздействием завесы (отождествлена), то после одного пробуждения она не изменится мгновенно. Нужна еще продолжительная работа.
По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного. Ап. Павел (Римл. гл. 7, ст. 15-23):
Какой такой "закон греховный" имеет в виду апостол?
Он ведь до обращения ко Христу был правоверный иудей.
Это можно рассматривать как намек на его понимание взаимосвязи между христианским учением и иудаизмом. Но я не буду категорически (
) на этом настаивать. Поскольку считаю, что смысл здесь - психологический.
Эти слова показывают борьбу Павла с ... можно сказать, со своей главной чертой...
"И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня". (2-ое Коринфянам 12:7)
Здесь вообще довольно любопытная ситуация, вызывающая интересные мысли.
Чтобы не превозноситься и не впадать в грех гордыни (довольно тяжкая штука в плане работы над собой и вроде как самый страшный смертный грех), некий "ангел сатаны"
удручает его, лишая его сознания своего совершенства.
Вопрос - как ценить в данном случае работу сатаны?