Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О непримиримости и сарказме  (Прочитано 26651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
О непримиримости и сарказме
« Ответ #50 : 03 РЯаХЫп 2007, 17:58:19 »
Цитата: "vab"
Эти космогонии могут быть очень четкими, но не выходят за приделы интеллектуального осмысления, да и во время практики оказываются совершенно бесполезными и отваливаются как мусор. :roll:


Возможно, они для дальнейших этапов практики. :roll:

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #49 : 03 РЯаХЫп 2007, 15:57:38 »
Цитата: "Мочалин"
2) Это переживание можно назвать "Богом". У него нет препятствий, оно подчинено лишь одному закону - закону свободы и т.п.

Это интерпретация переживания, на мой взгляд, навязываемая практикующему. Именно в этой интерпретации я указал два слабых места (вероятно, их может быть больше). Оба основаны на том, что хотя само переживание есть, у нас нет никаких причин быть уверенными в том, что оно есть окончательное знание. Даже повторяющееся переживание само по себе ни о чем не говорит. У шизофреников тоже бывают повторяющиеся переживания, например, того, что за ними следит КГБ, однако они сами по себе ничего не говорят о том, следит за ними КГБ или нет.
А мне данная конкретная интерпретация очень даже нравится. :) Она не заумна и полностью соответствует моему медитативному опыту, чего, например, не скажешь, о тех сложных космогониях, с которыми мне доводилось встречаться. Эти космогонии могут быть очень четкими, но не выходят за приделы интеллектуального осмысления, да и во время практики оказываются совершенно бесполезными и отваливаются как мусор. :roll:

:idea: Под практикой я понимаю в том числе и самовспоминание, и в том числе в процессе обычной деятельности.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
О непримиримости и сарказме
« Ответ #48 : 03 РЯаХЫп 2007, 15:48:37 »
Цитата: "vab"
Цитата: "Мочалин"
У этого рассмотрения есть как минимум 2 слабых места:

1) Как мы вообще можем проверить, что наша концепция Бога и Абсолюта соответствует Богу и Абсолюту? :-)

2) Интеллект все пытается засунуть в прокрустово ложе логики, которая лишь указывает на его природу, но не природу трасцендеции, к которой относится, в частности, идея Абсолюта.

Мы не сможем выйти за приделы интеллекта с помощью интеллекта. Тексты, вроде того, на который я сослался, существуют не для того, чтобы дать непротиворечивую с точки зрения ума концепцию. Они нужны для того, чтобы, когда человек столкнется с феноменом (например во время медитации), он смог бы сориентироваться, а не убегать под защиту концептуализма.


Текст по ссылке включает две мысли:
1) При определенных условиях может возникнуть переживание "Я-наблюдателя", характеризующееся... см. по тексту.

Здесь возразить нечего. Да, бывает такое переживание.

2) Это переживание можно назвать "Богом". У него нет препятствий, оно подчинено лишь одному закону - закону свободы и т.п.

Это интерпретация переживания, на мой взгляд, навязываемая практикующему. Именно в этой интерпретации я указал два слабых места (вероятно, их может быть больше). Оба основаны на том, что хотя само переживание есть, у нас нет никаких причин быть уверенными в том, что оно есть окончательное знание. Даже повторяющееся переживание само по себе ни о чем не говорит. У шизофреников тоже бывают повторяющиеся переживания, например, того, что за ними следит КГБ, однако они сами по себе ничего не говорят о том, следит за ними КГБ или нет.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #47 : 03 РЯаХЫп 2007, 15:13:46 »
Поправка:
2) Интеллект все пытается засунуть в прокрустово ложе логики, которая лишь указывает на его природу, но не природу трасцендеции, на существование которой указывает идея Абсолюта.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #46 : 03 РЯаХЫп 2007, 15:11:09 »
Цитата: "Мочалин"
У этого рассмотрения есть как минимум 2 слабых места:

1) Как мы вообще можем проверить, что наша концепция Бога и Абсолюта соответствует Богу и Абсолюту? :-)

2) Интеллект все пытается засунуть в прокрустово ложе логики, которая лишь указывает на его природу, но не природу трасцендеции, к которой относится, в частности, идея Абсолюта.

Мы не сможем выйти за приделы интеллекта с помощью интеллекта. Тексты, вроде того, на который я сослался, существуют не для того, чтобы дать непротиворечивую с точки зрения ума концепцию. Они нужны для того, чтобы, когда человек столкнется с феноменом (например во время медитации), он смог бы сориентироваться, а не убегать под защиту концептуализма.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
О непримиримости и сарказме
« Ответ #45 : 03 РЯаХЫп 2007, 14:31:15 »
Цитата: "vab"
Цитата: "Мочалин"
Для меня есть реальность, и если я встречаю в ней, или мне кажется, что я встречаю, что-то более высокое, чем я - или чем мое теперешнее состояние - я не тороплюсь называть это Богом. Ведь Бог - это бесконечность, а наш опыт всегда конечен.
А вот еще такое расмотрение: http://quest4sanity.narod.ru/index.trms/bog.html


У этого рассмотрения есть как минимум 2 слабых места:

1) Мы получили некоторое переживание (в данном случае, что "я есть ничто") и назвали его Богом. Переживание это может быть ближе или дальше от реальности, но называть его Богом - не слишком ли смело? В интеллектуальных терминах Бог - это Источник всего, Абсолют, но как мы можем проверить, что наше переживание настолько всеобъемлюще?

2) Если в описанном переживании нет ссылки на то, что "Я" может быть не только наблюдателем, но и источником действия (в том числе и в нашем обычном мире), то ведь это не значит, что "Я" не может быть таковым в принципе? Однако если так, то это "Я" будет необходимо формировать триады "действие - сопротивление - результат" и его действие будет подвержено не только закону свободы. Если же "Я" не есть источник действия, то его закон свободы сводится лишь к свободе наблюдать за происходящим, не зависящим от него - т.е. оно может либо наблюдать, либо не существовать. Довольно-таки бессмысленная свобода, не так ли?

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #44 : 03 РЯаХЫп 2007, 13:58:52 »
Цитата: "Мочалин"
Для меня есть реальность, и если я встречаю в ней, или мне кажется, что я встречаю, что-то более высокое, чем я - или чем мое теперешнее состояние - я не тороплюсь называть это Богом. Ведь Бог - это бесконечность, а наш опыт всегда конечен.
А вот еще такое расмотрение: http://quest4sanity.narod.ru/index.trms/bog.html

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #43 : 03 РЯаХЫп 2007, 13:55:06 »
PS: Мне например видится, что Антон более четко отражает и формулирует свою мысль чем вы. Вы ведете себя в словах довольно небрежно, тасуете понятия, мешаете плоскости рассмотрения, позволяете себе не имеющую к топику риторику вроде наездов. Кто тогда здесь будет прав?

Раньше я бы сказал: "не вы". А сейчас по опыту общения с ТАКИМИ "фруктами", что вам со своим стилем риторики "до них как до небес", и при этом этих людей нельзя назвать полностью непонимающими, мне эта ситуация видится как: "У нас просто нет культуры полемики, особенно письменной полемики".

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
О непримиримости и сарказме
« Ответ #42 : 03 РЯаХЫп 2007, 13:54:04 »
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Цитировать
Я привел пример того, что не относится ни к "Духу", ни к наследственности, с чем мы, однако, рождаемся. Следовательно, мы не можем делать из посылок "Сущность - то, с чем мы рождаемся" и "Наследственность не влияет на человека" (само по себе сомнительно) заключения "Сущность есть Дух". Это не аргумент?

У меня тут возник вопрос к вам: Бог для вас миф или реальность? Это связано с нашим обсуждением темы: "Сущность - Дух?".


Для меня есть реальность, и если я встречаю в ней, или мне кажется, что я встречаю, что-то более высокое, чем я - или чем мое теперешнее состояние - я не тороплюсь называть это Богом. Ведь Бог - это бесконечность, а наш опыт всегда конечен.

Однако же какая связь между существованием/несуществованием Бога и вопросом "Является ли сущность "Духом"?" - вспомним буддистов, реальность "Духа" они, кажется, признают, а Бог им не нужен. И я, кстати, не отрицаю реальности "Духа".

Цитировать

Цитировать
Правильно ли я понимаю что у вас она есть и вы следовательно (надеюсь не нужно объяснять почему "следовательно") человек №5 или выше?

Т.е. если у кого-то есть душа, то он человек №5? Странная логика.


"Если бы человек имел душу, давным-давно уже бы на Земле не осталось места для ядовитых растений или диких зверей, и даже зло должно было бы перестать существовать".

Душа - нечто целостное, это "индивидуальность", постоянное "Я". У людей номеров 1-4 нет индивидуальности или постоянного "Я". Все их психические процессы являются лишь реакциями на внешние влияния. У них (у нас), правда, есть другая целостность - целостность тела, которая и является основой для роста "души", при условии, что в теле происходят определенные процессы, и оно не закрыто для определенных более высоких влияний.

Цитировать

Цитировать
Анатолий Романович, вы обвиняете меня во лжи. Поясните-ка, в чем она заключается. Можно личным сообщением.

Похоже, что материалы по Системе Четвёртого пути вы знаете слабо. "Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям". Вот о чём идёт речь. :lol:  :twisted:


Почему-то мне кажется, что ни один из присутствующих здесь на форуме не свободен от этого, и глупо было бы кого-то обвинять здесь в этом, в том числе и вас - хотя мне ничего не стоило бы это сделать.

Мне показалось, что в своих фразах "Главное не обманывайте себя и тех кто вам ещё верит" и "Врать, блефовать и пиарить неприлично даже читавшему "Четвёртый путь", надеюсь, Антон, вы читали эту книгу?" вы имели в виду другое - намеренное искажение фактов для создания ложного впечатления о предмете разговора. Судя по всему, я ошибся, и такого обвинения вы не выдвигали. Спасибо за прояснение этого вопроса, и извините, что неправильно вас понял.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #41 : 03 РЯаХЫп 2007, 13:30:32 »
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Цитировать
Анатолий Романович, вы обвиняете меня во лжи. Поясните-ка, в чем она заключается. Можно личным сообщением.

Похоже, что материалы по Системе Четвёртого пути вы знаете слабо. "Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям". Вот о чём идёт речь. :lol:  :twisted:
Момент, кто кого обманывает, и кто сам обманывается - это всегда вопрос несколько спорный. Из двух людей, утверждающих разное, неизвестно кто более не прав. А почему, собственно, не вы, почему именно ваш собеседник?

Я просто хочу обратить внимание не неконструктивность таких утверждений. Да, они могут задеть человека эмоционально и таким образом показать, что у него есть над чем работать. Но это не отменит правоты/неправоты его тезисов, так как, скорее всего, они делались в другом состоянии психики.

Важно определиться, какая у нас задача в общении? Как я заметил, люди очень часто говорят об одном и том же разными словами и с разных точек зрения. При этом между ними начинается нешуточная борьба "за запятые". ИМХО куча энергии идет в мусорную корзину, не говоря уже о том, что тезис: "ты не прав", применяемый вместо: "я бы описал это несколько по другому" или "я подошел бы с другой стороны", не способствует взаимопониманию, так как говорит вашему собеседнику, что вы не поняли, о чем он вам говорит, и стимулирует его продолжать настаиваить на своей формулировке.

Считаете, что человек не прав, укажите на противоречие. Заодно есть возможность практиковаться в контроле М1 и И1.  :twisted:

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #40 : 03 РЯаХЫп 2007, 01:16:13 »
Цитировать
Я привел пример того, что не относится ни к "Духу", ни к наследственности, с чем мы, однако, рождаемся. Следовательно, мы не можем делать из посылок "Сущность - то, с чем мы рождаемся" и "Наследственность не влияет на человека" (само по себе сомнительно) заключения "Сущность есть Дух". Это не аргумент?

У меня тут возник вопрос к вам: Бог для вас миф или реальность? Это связано с нашим обсуждением темы: "Сущность - Дух?".
Цитировать
Правильно ли я понимаю что у вас она есть и вы следовательно (надеюсь не нужно объяснять почему "следовательно") человек №5 или выше?

Т.е. если у кого-то есть душа, то он человек №5? Странная логика.
Цитировать
Анатолий Романович, вы обвиняете меня во лжи. Поясните-ка, в чем она заключается. Можно личным сообщением.

Похоже, что материалы по Системе Четвёртого пути вы знаете слабо. "Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям". Вот о чём идёт речь. :lol:  :twisted:

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
О непримиримости и сарказме
« Ответ #39 : 02 РЯаХЫп 2007, 01:22:42 »
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Цитировать
Я хорошо знал, что происходило и в старшей группе (на момент моего ухода наша группа была второй после нее по "старшинству" то есть длительности "обучения") - или у вас есть еще "круг избранных учеников"? Не видел их ни разу. А из старшей группы пара человек к нам пришли несколько месяцев назад.


Врать, блефовать и пиарить неприлично даже читавшему "Четвёртый путь", надеюсь, Антон,  вы читали эту книгу? :twisted:


Я думаю, вы прекрасно знаете, кого я имею в виду.

Цитировать

Цитировать
Кроме наследственности и предполагаемого "Духа" в человеке может быть (и есть) много чего еще...
Удобная фраза, когда нет аргументов.


Я привел пример того, что не относится ни к "Духу", ни к наследственности, с чем мы, однако, рождаемся. Следовательно, мы не можем делать из посылок "Сущность - то, с чем мы рождаемся" и "Наследственность не влияет на человека" (само по себе сомнительно) заключения "Сущность есть Дух". Это не аргумент?

Цитировать

Цитировать
Если разговаривать на уровне цитат, то, кому будем больше верить, Успенскому или Гурджиеву:
или Будде.
Вы напомнили мне буддийскую притчу.
Цитировать
К Будде, сидящему в окружении учеников подошел человек и спросил: « Правда ли, О! великий Будда, что души нет? А то развелось много сумасшедших утверждающих, что душа есть!»
Будда ответил: «Вы совершенно правы – души нет!» Довольный посетитель, радостно улыбаясь, ушел.
Тут подошел ещё один человек и тихо спросил: «О! великий Будда, но ведь Душа есть, я это хорошо чувствую! Скажите мне, есть ли Душа или я заблуждаюсь?!»
Будда, улыбаясь, ответил: «Истинно, Душа есть!» Посетитель поклонился и молча ушел.
Ученики вскричали: «О Учитель! Почему ты им говоришь то одно, то другое?!»
Будда, невозмутимо, ответил: «Да потому, что у первого человека не было души, а у второго была Душа».



Прав был Гурджиев, когда говорил, что горе тому, у кого душа только в зачатке, т.к. такие люди, в соответствии со своим уровнем развития, насаждают своё понимание души как тела и в другие умы.



Правильно ли я понимаю что у вас она есть и вы следовательно (надеюсь не нужно объяснять почему "следовательно") человек №5 или выше?

Цитировать

Цитировать
Спасибо за коан, конечно, но я занимаюсь под руководством другого человека. Для меня самовспоминание - это поиск, это вопрос, а не ответ.

 Да кто же против. Главное не обманывайте себя и тех кто вам ещё верит. :lol:

[/quote]

Анатолий Романович, вы обвиняете меня во лжи. Поясните-ка, в чем она заключается. Можно личным сообщением.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #38 : 31 ЬРавР 2007, 14:41:27 »
Цитата: "vab"
Уважаемые Wah и Арлашин, ну вы прямо отжигаете. Только не кажется ли вам, что общение перешло в банальную перебранку? Может в личку? А?


Глубокоув. vab!
Нет никакой перебранки, где Вы ее увидели?
Идет разговор с определенным подтекстом и окраской  :wink:
Мои заметки основаны исключительно на представленных в данной ветке постах многоув. г-на Арлашина Анатолия. Нет ничего личного. Даже Комар носа не подточит  :!:
Поскольку многоув. г-н Арлашин Анатолий, как я понимаю, известный ученый, то ему не привыкать сталкиваться на научных конференциях и семинарах с непониманием некоторых его способов представления открытых им новых, или хорошо известных, положений. И соответственно с просьбами разъяснить их (эти положения, разумеется) не столь далеко продвинувшемуся пиплу.
Поэтому, глубокоув. vab, я призываю Вас обратить Ваше внимание на то, как Вы воспринимаете нашу, с многоув. г-ном Арлашиным Анатолием, в известной степени научно-разъяснительную беседу.
К примеру, сам многоув. г-н Арлашин Анатолий внес исчерпыващие  разъяснения относительно характера его постов:
оказывается у него весеннее настроение и про чувство юмора он не забывает :!:
А Вы, глубокоув. vab, перебранка...

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #37 : 31 ЬРавР 2007, 11:49:31 »
Цитировать
Уважаемые Wah и Арлашин, ну вы прямо отжигаете. Только не кажется ли вам, что общение перешло в банальную перебранку? Может в личку? А?

У меня, например, весеннее настроение и потому, увы, смеюсь. Не более того.  :lol:
Главное не забывать чувство юмора, как писал здесь кто-то понимающий в юморе толк. :!:

братОК

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • братОК has no influence.
    • Просмотр профиля
О непримиримости и сарказме
« Ответ #36 : 30 ЬРавР 2007, 18:58:33 »
Цитировать
Но почему только об ушах, почему Вы ни гу-гу о том, какие у меня нос и зубы? ...

Короче... как у тебя с "этим" делом?  :wink: ))

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100