...Только ЭЦ занимает такое специфическое положение.
Во-первых, ...
Зато ИЦ владеет идеями ЧП и знает, чья работа должна измениться и как именно измениться.
"Знание", находящееся в ИЦ, может быть бесполезным... без правильного понимания. А то и вредным, с точки зрения работы.
ИЦ довольно консервативен в плане получения НОВОГО понимания... Он самый медленный из центров. Но не это главное.
Согласно ГИГу, и мой опыт этому не противоречит, напрямую к "большому аккумулятору" подсоединен только ЭЦ.
Это означает, что только ИЧ ЭЦ имеет возможность подпитываться энергией, необходимой для произвольного управления вниманием... И по ассоциативным связям может поддерживать работу в нужном направлении остальных центров.
К тому же нельзя забывать и о том, что Совесть "коренится" именно в ЭЦ... Как-бы ИЦ не "владел" идеей совести - он не сможет её заменить. Ему нечем.
Но дело вовсе не в том, какой центр "главнее"...
...Это я скорее гипотезу выдвигал относительно позиции ПДУ.
И что Вы уяснили?
В процессе формализации идей ГИГа ПДУ допустил "перекосы"... Причем виновником этих перекосов является именно характер работы его ИЦ... То есть его отождествление с определенными идеями ИЦ.
А порог пробуждения я бы вообще предпочел не связывать напрямую с центрами. Центры - это "техническая" идея для Самонаблюдения и Самоизучения. С целью уменьшить количество растрачиваемой впустую энергии. А порог пробуждения - это вопрос Самовспоминания....
По Успенскому, самовспоминание - это начало пробуждения. А порог - это нечто под ногами. Если считать, что сознание "наверху", а машина - "внизу", то меня именно интересует, что происходит внизу, когда начинается пробуждение.
СВ - не просто начало пробуждения... Это главное условие для всех процессов, необходимых для осуществления трансформации.
И мне не очень понятно, что вы вкладываете в
сознание "наверху", а машина - "внизу"...
Ведь пробуждение начинается у спящего человека, а спящий человек механичен, он машина. Чтобы он пробудился, нужно некое "самоотрицание" машины.
Это одна из "неточностей", появившихся благодаря ПДУ.
"Машинный" характер способа рассмотрения человека и "механичность" как текущая характеристика - это ОЧЕНЬ разные идеи.
Дополнительная путаница также возникает, когда двигательную часть центра называют "мех.часть"...
Речь идет скорее не об "отрицании" машины, а о "наладке" машины...
Составной частью этой наладки является преодоление "механичности".
Я не знаю, что Вы вкладываете в слова "техническая идея", но если мы изучаем процесс нашего пробуждения, то нам не обойтись без этой идеи (если мы хотим оставаться в рамках Системы).
Чтобы оставаться в рамках Системы, нужно не урезать НИКАКИЕ идеи из корпуса Системы.
Опять же, совершенно не понятно, что имеется в виду под "изучением процесса нашего пробуждения"...
Изучаются процессы, идущие в машине... для организации правильной работы машины.... для высвобождения необходимой энергии.... и в конечном счете - чтобы стать хозяином машины.
Вы совершенно правы в том, что наиболее ценные моменты самовспоминания те, которые демонстрируют самую мощную энергию пробуждения, способную прервать глубокое отождествление. Особенно отождествление, вызванное негативными эмоциями.
Как то странно все сформулировано.
Ценность самовспоминания не сводится к "демонстрации энергии пробуждения"... Вообще для меня такая постановка вопроса довольна странна.
К тому же не отрицательные эмоции являются причиной отождествления - а как раз наоборот.
Но и то самовспоминание, которое происходит в более нормальные минуты, не теряется без пользы - оно помогает удерживать в памяти "вкус" пробужденного состояния, убеждает в том, что пробуждение - не фантазия, что оно реально. В конечном счете, удерживает человека в Работе.
В с этим соглашусь почти полностью. Сохранить мотивацию к работе - вещь очень важная.
Просто нельзя забывать, что понимание идей системы должно изменяться и углубляться по мере работы. Без этого нельзя считать, что работа идет именно в духе ЧП.