2. Отождествление. ...
Мы уже выяснили, что отождествление включается в основном от внешних ситуаций.
Тут бы хотелось уточнить. Отождествление, как я понимаю, это то что я сознаю или замечаю как собственные реагирования (внешние или внутренние) и считаю собой или своим.
Не понял смысла. Отождествление можно заметить только из самоотождествления, что, мягко говоря, не всем дано и нафиг не нужно для базара. Обычный базарный робот не видит разницы между пунктами, попадая в них случайным ситуационно зависимым образом. Так что отождествление нельзя определить как то, что по твоим словам "я сознаю или замечаю".
Я согласен, что при реагировании от внешних ситуаций, заметить как я реагирую легче, выделив при этом специфику своего реагирования и получающуюся при этом роль, так как я замечаю это всё относительно своей внутренней позиции или, можно сказать, того личностного я, которое является идеальным для меня представлением о себе, а по сути является личностным я в котором уравновешенны ценностные структуры, полученные при моём воспитании, т.е. система ценностей навязанная базаром.
Во-о-о-от!!! Тут ты чуть-чуть коснулся 4-ого пункта, но не можешь его выделить структурно, так как не за что зацепиться :mrgreen: Однако "система ценостей" или "идеальный я" тут ни при чем, просто ты замешал все в одну кучу.
Что есть реагирование от внутренних ситуаций?
Итак, внешних воздействий нет, внутри меня актуализированны желания обусловленные моей мотивационной структурой. Проще говоря, лежу я на диване, ... делать нечего, ковыряюсь в носу.
Я считаю, что я здесь тоже отождествлён. Потому что я не иду на кухню, не мОю посуду, не подметаю пол, а я лежу и ковыряюсь в носу. Т.е. я не свободен делать то, что я считаю хотя бы целесообразным. Да, я дурно воспитан и привык дурака вылять. Так вот я - это привычка, т.е. тождество, а значит та же отождествлённость.
Так что, я для себя отождествления не разделяю на отождествление от внешних или от внутренних ситуаций, считая что это как бы по сути тоже самое, ... хотя структурировать их таким образом не против.
Применительно к твоему примеру, "внешних воздействий нет" - это и есть внешняя ситуация :mrgreen: На самом деле действительно ты прав, нужно привязываться не к внешним/внутренним ситуациям, а к наличию рефлексии, тогда как тип ситуации является лишь способом проявления (наблюдаемой формой) отождествленности. Собственно я и хотел лишь оттолкнуться от ситуационности, чтобы подвести все к рефлексии, так как думал что если сразу все через рефлексию определить, то будет непонятно...
Тогда по старым пунктам будет так:
1. В данном пункте рефлексия является лишь "вызывающим" псих процессом, который активизирует мышление, память, личностные фильтры, комплексы и пр. Базарный робот не может выделить рефлексию, поэтому варится в пределах этого пункта.
2. В случае отождествления рефлексия отсутствует.
3. В случае самоотождествления рефлексия завязана сама на себя, и отражается в нашем сознании как наблюдатель.
Тогда в случае ковыряния в носу имеем следующее соответствие пунктов
относительно ковыряльщика:
0. Вообще нулевой уровень - ковыряет в носу, думает о бабах.
1. Ковыряет в носу, думает о том "КТО-Я" :mrgreen:
2. Ковыряет в носу, и не важно о чем думает (несознаваемое состояние отождествления данного пункта присутствует и в 0, и в 1 пунктах)
3. Ковыряет в носу, наблюдает за ситуаций отождествления посредством наблюдателя.
Нужно заметить, что находиться в пункте 3 довольно сложно, так как быстро падаешь в пункт 1.
3. Самоотождествление. ...
Как уже говорил выше, - одно личностное я наблюдается из другого личностного я. Поэтому, самоотождествление я понимаю так:
Я создаю в себе определённую позицию, которая представляет собой тоже личностное я, но сформированное по другим принципам. Мне сказали, что наблюдение должно быть бесцелевым, нет ничего важного и нет ничего неважного, наблюдать нужно ни что, а как и т.д., ... в итоге я формирую личностное я, которое внутренне обусловленно, причём обусловленно не базаром, а мной.
Ну вот, приплыли :mrgreen: Забыл, что базар это ВСЕ что у нас есть? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Так что ты рассказал всего лишь про формирование наблюдателя, который ПОЛНОСТЬЮ находится на базаре, просто вид у него необычный (рефлексия рефлексии). Однако ПРИНЦИПЫ формирования наблюдателя точно такие же, как формирование личностного я для отождествлений, просто наблюдатель задействует рефлексию, а отождествление - нет. Самоотождествление является частным случаем отождествления, но я выделил его отдельным пунктом именно потому, что нас интересует ДВИЖЕНИЕ в этом
НАПРАВЛЕНИИ.
Вот с позиции личностного я, которое обусловлено мною самим, я и наблюдая другие личностные я, их взаимодействие между собой, пытаясь структурировать и выделить механизм.
Любой наблюдатель нужен лишь для дальнейшего движения в Глубину. Ты же уходишь с
НАПРАВЛЕНИЯ, направляя движение в ширину, вместо того, чтобы вспомнить про вопрос КАК - не ЧТО происходит и ЧТО с ЧЕМ связано, а КАК идет ДВИЖЕНИЕ по выделенной нами структуре, причем движение не мысли (пустозвонство, которым мы тут с тобой занимаемся, находясь в пункте 1), а того, из чего все эти мысли получаются - ПОНИМАНИЕ.
Как обуславливается это личностное я, т.е. как его можно получить? Вопрос конечно интересный. Думаю, здесь играет не последнюю скрипку вера. Надо покумекать, ... это отдельный разговор.
Кумекай, только с учетом выше сказанного :mrgreen: