Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 7  (Прочитано 77597 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Костик, ты лучше скажи чем отличается "я"-отождествления от ролей, используя свой опыт обнюхивания кучек...А то до меня, болвана, ваще ничего не доходит... :mrgreen:

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "constantine"
... я даже пытался себя как-то заставить это отпроецировать... устал слегка... видимо, для этого требуется несколько условий в плане не то отражения себя не то хз чего...
ой ля... ведь опять фигня написана, ну вот как так?! с полным знанием дела и осознанием!.. обращу-ка я внимание на deja vu и на prevu, сн и т.п. и х.з. Я ваще не понимаю, чего усилия тратить на себя, главное, что это уже не первый день очевидно, я уже молчу про то, что в дикой природе я так себя не веду :mrgreen: почему-то нет проблем с тем, чтобы наезжать на всех и сходу(с моментальной реакцией, кстати), не думая о том, прав я или нет и что скажут потерпевшие. Ну как-то надо поперед себя двигаться, благо клон уже воображать не умеет от этих занятий.
*
ps граждане типа Петьки ещё не понимают, что такое обнюхать каждую кучку, я уже не говорю о том, что они пишут - ну типа нам болвана привезли для опытов, прикиньте, вот он чиста механический :mrgreen: ... к вопросу кто-я двигаться будет забавно...
Кто Йа? Йа.

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
чем отождествление КАЧЕСТВЕННО отличается от роли? Что значит СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ по отношению к тебе самому, а не к сказочкам разным?


Ща опять скину кандалы… :mrgreen:
Ну так вот, с ролью вроде определились, это когда я отождествляюсь с субъектом деятельности. Типа – «я-инженер». Самоотождествление качественно отличается тем, что «я» отождествляется с рефлексивным наблюдателем. Ну типа наблюдаю «Я», а на самом деле это рефлексия личностого «я».  Поэтому то на базаре, наблюдатель всегда «работает» на материале памяти… Именно поэтому без Отношения и Глубины, рефлексия - ни к чему не ведет... Вроде так.

Цитата: "AVG"
Что значит СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ ...?

СН+О+Г!

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Угу, дальше двигаться оковы не дают :mrgreen:

Цитата: "Петька"
Эта ситуация вызвала во мне оценочную эмоцию - гнев.  Предположим, что мое сознание целиком им наполнилось, места для различия «я» и «гнев» нет,  существует только «гнев», даже мое тело колбасит от гнева… вся моя идентификация растворилось в гневе, в этом случае и произошло самоотождествление, а?

В этом случае произошло просто отождествление, при котором ты не можешь выделить себя, а существуешь только как часть ситуации. Где же тут САМОотождествление?

Цитата: "ПДУ"
«…громадное количество наших «я» разобщены…разделены на определенные группы. …разделены по обстоятельствам жизни. Эти группы «я» представляют себя, как роли, которые человек играет в своей жизни.
Имеются …причины, которые препятствуют человеку видеть разницу между одной ролью… и другой. Эти причины называются…буферами.
В. Трудно ли остановить исполнение роли?
О. Это вопрос не остановки, это вопрос неотождествления.»  ПДУ «ЧП» кн1. стр 62-64»

Хм... Надо же, ПДУ тоже роли ролями называл :mrgreen: Именно из-за сходства термнологии у тебя опять в голове бардак наступил.

Слово "неотождествление" мне тоже не нравится, так как на базаре НЕВОЗМОЖНО быть неотождествленным. Я не знаю (и знать не особо хочу) что там имел ввиду под этим термином ПДУ, но подозреваю, что он говорит именно о я-отождествлении в "эзотерическом-я", которое многие бытовые эзотерики предпочитают воспринимать как осознанность, ответ на КТО-Я и прочие профанации в этом же духе. Только ты пока вообще не понимаешь что я имею ввиду под я-отождствлением, хотя я об этом тут СТО РАЗ писал...

Итак, что мы имеем.

1. роли и всякие воображаемые "я", получаемые лазанием по памяти

Все попытки самокопания ограничиваются ПАМЯТЬЮ, а значит всего лишь нашим ВООБРАЖЕНИЕМ о себе. Это типичный ОТСТОЙ. Как можно увидеть СЕБЯ в собственном воображении об этом? Все это лишь след, к тому же искаженный и отфильтрованный, в котором вообще ничего нет. Попытки провести границы я, используя собственное воображение, оставшееся в памяти, приводят к выделению всяких ролей, границ/областей "я" (типа пограничных линий Уилберта) и др. вещей в рамках психологии, а так же разного рода ФАНТАЗИЙ об этом, типа неотождествления, осознания, цельности человека и пр.

Ты не идешь дальше этого пункта, потому что ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕШЬ что значит СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ.

2. Отождествление, при котором ты не можешь выделить себя, а существуешь только как часть ситуации.

Для тебя этот пункт уже не понятен, так как ты обвешан сказочками и мыслями о собственной КрУтИзНе :mrgreen:

Хотел дальше написать, однако не буду, так как это опять будут всего лишь сказочки. В прошлом письме я тебе выделил ключевое слово (память) в твоем тексте, но ты опять пошел рассуждать на философские темы в пределах своего воображения. Так что давай дальше - что значит СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ в рамках продолжения нашего разговора? Надеюсь тебе понятно, что пункт 2 мы видим лишь в собственной памяти, когда ПОТОМ анализируем ситуацию, занимаясь самокопаниями по пункту 1. О чем это говорит - чем отождествление КАЧЕСТВЕННО отличается от роли? Что значит СМОТРЕТЬ НА СЕБЯ по отношению к тебе самому, а не к сказочкам разным?

ЗЫ Тетрадочку ты не отложил, так как цитаты - это всего лишь одна миллионная часть ТЕТРАДОЧКИ.

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
Теоретически ты подкован хорошо - это твои ОКОВЫ.

Цитата: "AVG"
Так что тема не раскрыта!  


Ладно, давай рассуждать просто, типа с чистого листа.  Я на время положу свои оковы на тумбочку, гы,гы,гы.:mrgreen:
  Возьмем классическую жизненную ситуацию «я еду на автомобиле из пункта А в пункт В». Выделим из этой ситуации "Я" и посмотрим что чел вкладывает в это местоимение. Для этого я загляну в память , посмотрю на свой опыт и увижу, что в "Я" свернута  идентификация (нет не Борна , гы,гы,гы :mrgreen: ), вроде слово то общее, но в него вложено разделение на Я и не-Я, или на Я и другие. Это разделение задается разными параметрами – знание своего имени, образа своего тела, знание происхождения (типа я Петр Петрович), характер и т.д. Т.обр. "Я" для человека символ выделяющий его среди себе подобных. Ну так вот, вернусь на дорогу… в этом же направлении двигаются и другие участники (х,у,z)дорожного движения соблюдая пдд . Далее, предположим, что один из них, так нарушил пдд, что мне пришлось совершить экстренные действия, чтобы  избежать ДТП. Была нарушена норма и я стал оценивать это действие. Эта ситуация вызвала во мне оценочную эмоцию - гнев.  Предположим, что мое сознание целиком им наполнилось, места для различия «я» и «гнев» нет,  существует только «гнев», даже мое тело колбасит от гнева… вся моя идентификация растворилось в гневе, в этом случае и произошло самоотождествление, а?

Теперь я вернусь к своим оковам. :mrgreen:

Цитата: "AVG"
Так вот, на самом деле ты перечислил не я-отождествления, а РОЛИ. Это совершенно разные вещи, хотя, ессесно, взаимосвязанные. Роли есть всего лишь совокупности "устойчивостей" в личности, некая надстройка над я-отождествлениями. Всем тем, что ты перечислил можно заниматься (и даже быть) и при этом с этим не отождествляться.


Вспомни, раньше когда была КПСС, что означало лишить коммуниста партбилета? Или сейчас, когда к директора с пристрастием допрашивают налоговые органы…В таких случаях «принять близко к сердцу» не просто метафора, а свидетельство того что «я» отождествлено с происходящим и потому  случаются сердечные приступы и все такое…
Вчера я заглянул в тетрадочку другого Петьки – ПДУ «ЧП» и мне показалось, что у нас с ним рассуждения совпали. Пару его высказываний я тут все же приведу для твоих коментов…
«…громадное количество наших «я» разобщены…разделены на определенные группы. …разделены по обстоятельствам жизни. Эти группы «я» представляют себя, как роли, которые человек играет в своей жизни.
Имеются …причины, которые препятствуют человеку видеть разницу между одной ролью… и другой. Эти причины называются…буферами.
В. Трудно ли остановить исполнение роли?
О. Это вопрос не остановки, это вопрос неотождествления.»  ПДУ «ЧП» кн1. стр 62-64»

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
попробую типо слегка продвинуться :mrgreen: Итак пункт первый - соглашения с собой и всякие там вымучиваемые структуры себя, объяснения и "самофиксация" - это довольно сложная ловушка, она делается фактически силовым методом, нечто что поддерживается воображением и ожиданиями - фактически это любое рациональное объяснение, любая взаимосвязь которую я хочу увидеть. Отдельный случай имеет место с самофиксацией, усилием над собой и опорой на свой опыт - в отдельных случаях можно буквально отдавить себе голову - нечто осознать и изменить отношение к чему-то там, это странная ситуация ведущая к исс при повторных воспоминаниях. Собственно, все целевые взаимосвязи и обостренные желания следует отбросить. Вроде как существует другой режим мышления, который не нуждается в убежденности вообще. Режим реализуется при отсутсвии саморефлексии убеждений, это такое "свободное" мышление, на данный момент суть его в том, что просто нет никаких опор в виде данных о себе - я просто изучаю какие-то свои проявления. Отношение - это типичный пример фиксации на данных о себе, не важно, как они были получены, год назад или 10. Собственно, есть некий вариант прохода через центр своего мышления в полностью "расслабленном" состоянии. Я бы сказал, что это не-использование никакого из возможных ответов на кто-я. Можно говорить о делании и не-делании в направлении кто-я, т.е. об опоре и скрининге вариантов своего мокания в глупость.
Собственно, мне сложно описать вариант мышления свободный от я, единственное, я его как-то рефлексирую - от банального интереса от постановки в условия, да каких-то там эмоций, которые определенно с этим связаны. Вообще, рефлекисровать мысли мимо своей проекции мягко говоря непривычно - ну и ессено в народном хозяйстве нафиг не нужно. Тем не менее, например, "всё бросить" так просто не получится - я даже пытался себя как-то заставить это отпроецировать... устал слегка... видимо, для этого требуется несколько условий в плане не то отражения себя не то хз чего.., вообще вопрос подмены инструмента для самокопаний сам по себе интересный, тем более что навыки от занятий с интересом я уже утилизирую по полной, что вообще нельзя не заметить.
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "R&Co"
Отвечая себе на вопросы этой ЛБ ветки...
- может человек воспринимать Реальность, с помощью механической, зомбированной базаром личностью? - нет
- можем ли мы использовать базарные инструменты для компенсации искаженного восприятия - нет

Если провести мыссленный эксперимент - поставить себя на место Реальности и посмотреть на себя Ее "глазами"...
увидим механическую систему с памятью и черезвычайно глючной системой управления, 99% времени которой уходит на обслуживание самой системы управления и памяти... По-этому реакции человека на Реальность всегда не объективны ...
Как вид человек достаточно глубоко изучен, чтобы обеспечить его практически вечное существование...
В области психики человека (не поддающейся механическим подходам) базар пошел путем упрощения и стандартизации моделей поведения человека (общество потребления), сведя задачу постижения к механическому контролю и формированию...
Время место люди...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "Петька"
Цитата: "AVG"
 Кроме того, ничего не написано про главное - множественность я и самоотождествление.

Когда я задаюсь вопросом: Кто Я? То для ответа, я по каким то причинам двигаюсь в память, рефлексивно вычленяю виды своей деятельности, а  в структуре деятельности самого себя как субъекта.
Почему?

Все правильно, только вопрос не тот! :mrgreen: Я выделил кусочек в твоем тексте, от которого нужно отталкиваться в дальнейших самокопаниях. Так что тема не раскрыта! :mrgreem:

Цитата: "Петька"
Поэтому я и грю, что там где я присутствую как субъект деятельности, там и мое «я», это и есть самоотождествление: «я» - преподаватель, «я»-  директор, «я»-инженер, «я»-отец этого ребенка.

Теоретически ты подкован хорошо - это твои ОКОВЫ. Отношение тебя не пробило, однако где-то там все равно зацепилось все что нужно/можно. Тебе это должно быть по-барабану, так как всего этого для тебя НЕТ.

Так вот, на самом деле ты перечислил не я-отождествления, а РОЛИ. Это совершенно разные вещи, хотя, ессесно, взаимосвязанные. Роли есть всего лишь совокупности "устойчивостей" в личности, некая надстройка над я-отождествлениями. Всем тем, что ты перечислил можно заниматься (и даже быть) и при этом с этим не отождествляться.

Цитата: "Петька"
Одно – это «мыслитель», другое – «эзотерическое». «Я мыслитель» может в моем сознании вступать в противоречие с «я эзотерик» по причине расхождения средств и ценностей в этих видах «деятельности» - одно нуждается в формах, для другого – это препятствие, в результате в моем сознании случается внутренний конфликт. … Личность не может развести субъектов деятельности… Вроде так,а?

На психоаналитика не пробовал учиться? :mrgreen: Они там тоже надувают щеки, но дальше постановки всяких костылей в личности пациента их дело не идет.

Цитата: "Петька"
А теперь как я это написал? Отвечая на вопрос, я попытался построить структуру смыслов на тему «я», рефлектируя свой  опыт. Это канешно не Понимание, а осмысление.

Угу.

Цитата: "Петька"
Ну и чего получается? На самом деле получается, что я беспрестанно воспроизвожу базарные ценности и базарные способы интеллектуальной работы…мля и впрямь один базар. Грустно все как то.

Не рано ли принимать позу задумнивого индульгера, снисходительно поглядывающего на все происодящее с высоты собственного ЧСВ? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
 Кроме того, ничего не написано про главное - множественность я и самоотождествление.


Когда я задаюсь вопросом: Кто Я? То для ответа, я по каким то причинам двигаюсь в память, рефлексивно вычленяю виды своей деятельности, а  в структуре деятельности самого себя как субъекта. Почему? Потому что на базаре я целесообразный деятель. И другого я себя не знаю. Поэтому я и грю, что там где я присутствую как субъект деятельности, там и мое «я», это и есть самоотождествление: «я» - преподаватель, «я»-  директор, «я»-инженер, «я»-отец этого ребенка. Рефлексивно вычленяя результаты деятельностей, мое рефлектирующее «я» соотносит их с базарными ценностями и получает о себе обобщенное представление как удачного, счастливого, умного или наоборот,… так базарная норма через мое сознание воспроизводит себя саму. Каждая деятельность имеет свое место и время, соответственно такие же проявления и моих «я». Каждое «я» как субъект, имеет мотивы, цели, средства деятельности и соответственно ценностные нормы. У такого «я» может быть своя «история», совсем непохожая на других «я». Иногда в рамках сознания личности, случается конфликт между отдельными «я», это происходит в том случае, если место и время проявлений различных «я» накладываются друг на друга. К примеру, на форуме у меня могут присутствовать как минимум два «я». Одно – это «мыслитель», другое – «эзотерическое». «Я мыслитель» может в моем сознании вступать в противоречие с «я эзотерик» по причине расхождения средств и ценностей в этих видах «деятельности» - одно нуждается в формах, для другого – это препятствие, в результате в моем сознании случается внутренний конфликт. … Личность не может развести субъектов деятельности… Вроде так,а?
А теперь как я это написал? Отвечая на вопрос, я попытался построить структуру смыслов на тему «я», рефлектируя свой  опыт. Это канешно не Понимание, а осмысление.  Что двигает логику моего осмысления? С одной стороны, мотивация на успех в «понимании», с другой стороны, опыт, тетрадочные знания, логика рассуждений, на которые я опираюсь в своем осмыслении. Ну и чего получается? На самом деле получается, что я беспрестанно воспроизвожу базарные ценности и базарные способы интеллектуальной работы…мля и впрямь один базар. Грустно все как то.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Цитата: "Петька"
Цитата: "AVG"
что именно в тебе выставляет эти оценки (и вообще с критериальностью базарной беготни) и КАК все это функционирует. Нужно пытаться пощупать БЕЗОЦЕНОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ.


Оценка – это РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ!
 Что во мне сравнивает? Попытаюсь разобраться. А что во мне разбирается? Мое рефлектирующее личностно обусловленное «я». Предметом рефлексии будет  с одной стороны, мой опыт оценки, зафиксированный в памяти, с другой стороны, мое нынешнее рефлектирующее состояние. Поэтому все, чего я сейчас помыслю и напишу будет все о ЧТО.
Итак, в моей памяти есть обобщенный образ «Я», в виде мыслей о себе самом, но я вижу, что этот образ «Я» не является независимым, сохранен он не сам по себе, а  как то привязан к ценностям «базара» Т.е.в моем образе содержится базарная оценка меня самого или самооценка.  С другой стороны,  этот  «базар» для меня тоже не нейтрален, а воспринимается через ценностные предпочтения моего «я», т.е. он имеет ценностные координаты, в которые  образ «Я» помещен. Так, я могу думать о себе как «добром», «сознательном», «счастливом» или наоборот. Когда я нечто оцениваю, то  поскольку я наполнен «базаром» , то во мне и оценивает базар, через свои ценности… Вся эта ценностная картина «я» и «базара» - есть для меня ценностная НОРМА, эталон, как должно быть.. Возможно в памяти эта ценностная картина зафиксирована в виде образов и каких то языковых структур. Мне точно неизвестно.  Несколько исключений,когда оценка не основана на сравнениях. Замечу возможно в виде сказочки…, что такая загадочная штука как НЕОБХОДИМОСТЬ, иногда пробивает базарную ценностную лабуду с которой был отождествлен, в форме странного ощущения относительности «святых»ценностей и как то, что препятствует  Пониманию... Но неся в себе базар, безоценочного мышления мне все равно не избежать. Там где есть формы,  там есть и сравнение : больше-меньше, лучше-хуже, хороший-плохой… С удовольствием, кайфом  тоже не так все просто.  К примеру,  можно алкоголем или чем нидь другим, стимулировать гипоталмус и тем самым вызвать чувство удовольствия, кайфа, хорошего настроения...
Далее,  мои разные личностные «я»,которые обслуживают потребности личности в целом,  проявляясь в разных ситуациях, строят и постоянно корректируют свою деятельность относительно принятых ценностей. Корректировка осуществляется путем сравнения воспринятого с нормой. Так, например, выбор той или иной деятельности будет зависеть от  моей оценки себя и вида деятельности.   Сравнение это  «детектор правильности».  Функцию такого детектора выполняет  эмоция, выраженная в виде чувств. Например, общаясь на форуме с Х, эмоция вынесла негативную оценку его представлению обо мне, это значит сработала защита на инфу, которая несовместима с моими потребностями, моим образом  о себе и  мире, или то, что нарушает равновесие личности и «реальности» Это для меня - ошибка… Что мне делать с ошибкой, ведь она вызывает неприятные чувства?  Здесь личность будет стараться использовать свой базарный инструмент, чтобы сохранить равновесие, а зчит  сохранить себя.
Теперь, я посмотрю на себя рефлектирующего…и вижу, что , когда я это все пишу, то ведь мною движет желание личности найти опору для сохранения позитивной самооценки,  типа «ты можешь, ты видишь, … докажи это !» чего в итоге получается? Получается, что это реакция личности на негативную оценку других…личность ищет равновесия…

Написано неплохо, но поверхостно, без Глубины. И, соответственно, без понимания. То есть ты все это ЗНАЕШЬ, но НЕ ПОНИМАЕШЬ. Кроме того, ничего не написано про главное - множественность я и самоотождествление. Глядя на текст можно подумать, что у тебя есть "мое рефлектирующее личностно обусловленное «я»" в виде "обобщенного образа". Но все это так только в твоем ВООБРАЖЕНИИ о себе, а вот РЕАЛЬНО ты себя ещё не наблюдал... или наблюдал? Тогда валяй писать дальше :mrgreen:

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Отвечая себе на вопросы этой ЛБ ветки...
- может человек воспринимать Реальность, с помощью механической, зомбированной базаром личностью? - нет
- можно ли перестроить механизмы восприятия личности для восприятия Реальности? - нет
- как воспринимать Реальность? - используя сформированный в результате определенной практики СН в пределах психики человека  Инструмент - Понимание
- сформированное Понимание? - С помощью базарных инструментов: наблюдение, отношение, безоценочное восприятие...
- к чему ведет нас необходимость работы - проявлению Понимания
- мы видим проявления Реальности в психических формах, которые являются отражениями проявленной Реальности - результатом фильтрации и/или искажения механизмами восприятия
Можем ли мы использовать базарные инструменты для компенсации искаженного отражения - нет
Очевидно, что Понимание вытесняет из психики базарный инструментарий, предназначенный для эффективного/малозатратного  выживания вида на базаре...
- контакты с Реальностью происходят в рамках психики человека с помощью Понимания ...
- взаимовлияние двух параллельных психических процессов восприятия/отражения Реальности определяется состоянием психики человека (прозрачность...)
Время место люди...

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "constantine"
 а зачем это вообще нужно?


Ну типа пинком выбить табуретку на которой мы сидим...и тем самым лишить опоры, я так думаю...Хотя с виду похоже на обыкновенное оценочное мышление...

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
Света ПОНИМАЕТ вопрос "как" намного глубже чем любой из вас.
а зачем это вообще нужно? :mrgreen: либо что-то видно, либо не видно. Я могу воспринять постоянный компонент себя, ну либо начать сначала. Всё это сводится к диспозиции "не я неправильный, а я заплутал, не так, а вот так". То что она написала, я понял как распутывание скрытых ожиданий.
Кто Йа? Йа.

Петька

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Reputation Power: 0
  • Петька has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "AVG"
что именно в тебе выставляет эти оценки (и вообще с критериальностью базарной беготни) и КАК все это функционирует. Нужно пытаться пощупать БЕЗОЦЕНОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ.


Оценка – это РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ!
 Что во мне сравнивает? Попытаюсь разобраться. А что во мне разбирается? Мое рефлектирующее личностно обусловленное «я». Предметом рефлексии будет  с одной стороны, мой опыт оценки, зафиксированный в памяти, с другой стороны, мое нынешнее рефлектирующее состояние. Поэтому все, чего я сейчас помыслю и напишу будет все о ЧТО.
Итак, в моей памяти есть обобщенный образ «Я», в виде мыслей о себе самом, но я вижу, что этот образ «Я» не является независимым, сохранен он не сам по себе, а  как то привязан к ценностям «базара» Т.е.в моем образе содержится базарная оценка меня самого или самооценка.  С другой стороны,  этот  «базар» для меня тоже не нейтрален, а воспринимается через ценностные предпочтения моего «я», т.е. он имеет ценностные координаты, в которые  образ «Я» помещен. Так, я могу думать о себе как «добром», «сознательном», «счастливом» или наоборот. Когда я нечто оцениваю, то  поскольку я наполнен «базаром» , то во мне и оценивает базар, через свои ценности… Вся эта ценностная картина «я» и «базара» - есть для меня ценностная НОРМА, эталон, как должно быть.. Возможно в памяти эта ценностная картина зафиксирована в виде образов и каких то языковых структур. Мне точно неизвестно.  Несколько исключений,когда оценка не основана на сравнениях. Замечу возможно в виде сказочки…, что такая загадочная штука как НЕОБХОДИМОСТЬ, иногда пробивает базарную ценностную лабуду с которой был отождествлен, в форме странного ощущения относительности «святых»ценностей и как то, что препятствует  Пониманию... Но неся в себе базар, безоценочного мышления мне все равно не избежать. Там где есть формы,  там есть и сравнение : больше-меньше, лучше-хуже, хороший-плохой… С удовольствием, кайфом  тоже не так все просто.  К примеру,  можно алкоголем или чем нидь другим, стимулировать гипоталмус и тем самым вызвать чувство удовольствия, кайфа, хорошего настроения...
Далее,  мои разные личностные «я»,которые обслуживают потребности личности в целом,  проявляясь в разных ситуациях, строят и постоянно корректируют свою деятельность относительно принятых ценностей. Корректировка осуществляется путем сравнения воспринятого с нормой. Так, например, выбор той или иной деятельности будет зависеть от  моей оценки себя и вида деятельности.   Сравнение это  «детектор правильности».  Функцию такого детектора выполняет  эмоция, выраженная в виде чувств. Например, общаясь на форуме с Х, эмоция вынесла негативную оценку его представлению обо мне, это значит сработала защита на инфу, которая несовместима с моими потребностями, моим образом  о себе и  мире, или то, что нарушает равновесие личности и «реальности» Это для меня - ошибка… Что мне делать с ошибкой, ведь она вызывает неприятные чувства?  Здесь личность будет стараться использовать свой базарный инструмент, чтобы сохранить равновесие, а зчит  сохранить себя.
Теперь, я посмотрю на себя рефлектирующего…и вижу, что , когда я это все пишу, то ведь мною движет желание личности найти опору для сохранения позитивной самооценки,  типа «ты можешь, ты видишь, … докажи это !» чего в итоге получается? Получается, что это реакция личности на негативную оценку других…личность ищет равновесия…

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
БАЗАР (ликбез по реальной эзотерике by AVG) часть 7
« Ответ #448 : 31 ФХЪРСап 2007, 16:48:13 »
Цитата: "AVG"
а) Я считаю что Света имеет самые большие способности к Пониманию среди всех, с кем я разговаривал.
ничего удивительного, у девиц вроде эти способности часто наблюдаются. Я тут видал девицу которой не видел 5 лет, таки она вознамерилась стать образцовой мамашкой, вплоть до того что сумела воспринять как-то воспринять себя в этих делах, ну типа как субкультуру.
Что до безоценочного восприятия вспоминаю другой боян - как-то я общался по делам, человек пытался прогнать чушь в качестве генеральной идеи, т.е. из слов вытекало буквально то, как я должен смотреть на вещи. Но меня ничего в его словах не зацепило, ничего ценного я там не нашел, в результате, обнаружил, что я вспоминаю разговор каждый раз по-новому. Т.е. разговор не толкает меня ни к одной из возможных любимых мной позиций и ничего не обещает. В общем, то не-связывание феномена, не-включение этого в позицию себя и т.п. позволяет с феноменом корректно обращаться, т.к. взаимосвязи, например, с моим будущим нет. Личность как раз выстраивает такие взаимосвязи на основе "значимых" фактов.
Кто Йа? Йа.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100