Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: О природе желания.  (Прочитано 11874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #36 : 02 ШоЭп 2008, 14:51:09 »
Когда-нибудь и ты это почувствуешь и поймешь. Я узнаю об этом по тому, что ты станешь с людьми обращаться бережнее, и при этом без видимого внутреннего напряга :)

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #35 : 02 ШоЭп 2008, 13:32:58 »
Цитата: "Махариши Махеш Йоги"
Не будьте в оппозиции, так как при этом разрушается нежность уровня чувств. Все действие должно быть направлено на питание утончённых чувств, развитых в "сидхи". Вот почему мы говорим: "Говорите правду, следите, чтобы вы говорили деликатно".
это все, конечно, хорошо, но что же есть утонченные чувства? Если я правильно понял, то это такой уровень для осознания которого надо хоть как-то отражать свое устройство. Например, я писал посты в которых предлагал выкинуть эти чувства из сознания раз и на всегда, т.е. не работать с ними в воображении, не-делать ими по возможности (хотя жизнь ставит в условия когда надо выбирать, например, гуманность, т.к., скажем, жесткая игра более недоступна и если я хочу поиграть ещё, смотря на человека двумя глазами, то надо выбрать гуманность сейчас).
Цитата: "Махариши Махеш Йоги"
Деликатное поведение внешне должно быть таким, чтобы питать, поддерживать и повышать трансцендентальную ценность, где чувства сливаются в общий источник.
ну вот, чувства без причины вообще? либо же базарная практика в стиле "надо". Я так думаю, что при попытке понять это и применить как минимум наступит ИСС. Культивировать всю эту дребедень можно только в присутсвии наставника, в противном случае, стоит выбрать другой метод, а именно, приведение мышления к ясности. Все эти идеалы(формы от личных качеств) и их свойства находятся в ужасающем несоответсвии из-за работы эго, что-то полагается само собой разумеющимся, что-то желаемым.., но нет никакой возможности общаться с эго и видеть его прозрачность без ясного представления этого уровня. По-хорошему, стоит отложить все эти формы и прочее и подумать о том, чем же является работа.
Кто Йа? Йа.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #34 : 02 ШоЭп 2008, 13:09:16 »
Цитата: "Махариши Махеш Йоги"
Не будьте в оппозиции, так как при этом разрушается нежность уровня чувств. Все действие должно быть направлено на питание утончённых чувств, развитых в "сидхи". Вот почему мы говорим: "Говорите правду, следите, чтобы вы говорили деликатно".

Не говорите неправду, и не говорите не сладкую правду, и тогда чувство получит питание.

Весь результат деятельности – в обогащении чувств других.

Будьте настолько деликатны, насколько это возможно. Если общение достигает чего-то на грубом уровне, но повреждает что-либо на уровне чувств, тогда это духовная потеря.

Чувство очень важно для жизни. Питание уровня чувств есть основа для роста духовных ценностей.

Деликатное поведение внешне должно быть таким, чтобы питать, поддерживать и повышать трансцендентальную ценность, где чувства сливаются в общий источник.

Не надо противостоять. Противостояние опасно для бессмертия.

Основное правило руководства – сосредотачиваться только на том, что является положительным, возвышающим, жизнеутверждающим.

Мы достигаем успеха в жизни, помогая успеху других. Каждый ищет возможность для роста.

Оценивая только хорошие качества в нас самих и в других, и не обращая внимания на недостатки и ошибки, все другие положительные качества тоже растут.

Испытываем ли мы радость или сострадание, никогда не вините в этом окружение, считайте ответственным за это ваше собственное внутреннее сознание. Мы сами создаём наше окружение – хорошее оно или плохое.

Жизнерадостность – это качество, которое развивает и распространяет любовь.

Если мы радостны и полны доброты и любви ко всему миру, мы получим любовь из каждой его части.

Безразличие – это оружие, которым надо пользоваться против отрицательных ситуаций в жизни.

Целью общения является получение определённого результата. Если вы не добиваетесь желаемого результата, тогда просто смените ваш способ общения.

Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

Говори ту правду, которая сладка.

Цель речи — в оживлении блаженства в других.



constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #33 : 28 ЬРп 2008, 18:36:05 »
Цитата: "Вадим"
Если в голове конкретного человека месиво, это не отменяет пользы уточнения определений.
говоря это, ты не занимаешься эзотерикой. Занимаясь этим ты потакаешь себе. Представь, ты либо индульгируешь либо потакаешь себе. Вот когда ты скажешь "я индульгирую" или "я потакаю себе" с полной ясностью, тогда ты что-то начнешь делать. Делать работу, если быть точным. Комментируя мои мысли ты будешь потакать себе как и положено мехчастям которые у тебя работают во всем.., в качестве добавки тебе энергии укажу - это не хорошо и не плохо, скорее всего, это даже эффективно. Где-и-когда эффективно?.. ну тут я хз, могу сказать достаточно общую фразу - на базаре.
Цитата: "Вадим"
Если это ты говоришь про себя, то спорить трудно, ибо тебе видней, что у тебя и как происходит. Если же это обобщение, то оно как раз на воображении и основано.
всё что я пишу основано на моем воображении, про три присутсвия Будды слыхал? Моя неприглядная форма изложения основана на том, что тут сидят кайфаны и не хотят видеть плохого. Да и я сам не очень-то кайф разгребаю.., я загадки разгадываю, если дают.
Цитата: "Вадим"
Это опять же выглядит как попытка обобщить твой опыт на опыт других... И где тут "объективность"? :roll:
для тебя тут объективности нет. В тебе могут отразится только твои фантазии обо мне. Видишь ли, предъявляя себе себя ты видишь только то, что выведено в сознание.., ничего другого ты видеть не можешь. Сейчас перечитал и понял, что я тебе повторил свой пост :mrgreen: Думай ещё, не тащи свою лень мне на "посмотреть" и не пользуйся детскими ожиданиями помощи. Ожидаемая помощь может выглядеть очень реально.., но когда её нет, ты попадаешь в неудобное положение  :mrgreen:
Цитата: "Вадим"
В том то и дело, что это именно твой опыт.
спасибо за помощь  :mrgreen:
Цитата: "Вадим"
Никто здесь и не доказывает тебе, что ты как то "нетак" имеешь свой опыт или "не вправе" иметь его таким макаром...
я тебя не особо боюсь, в устранении фобий не нуждаюсь, так же я вынуден игнорировать твои попытки привести дело к "формату обсуждения" удобному тебе. Если бы в нем можно было бы что-то эзотерическое вытворить, я бы с тобой не цеплялся (во всяком случае последние пару мес.., до того я преуспел в создании у вас с вабом собственных ощущений от AVG, добросовестное заблуждение, итить :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen: ).
Цитата: "Вадим"
Почему же тогда ты отрицаешь "право" иметь собственный опыт другим?
кто же отрицает, вопрос что я считаю опытом, а что ты :mrgreen:
Цитата: "Вадим"

1. Если ты можешь воспринять себя как другого, следует ли из этого, что ты можешь воспринять другого (с его опытом) как себя?
нет ответа на этот вопрос, восприняв себя ты можешь перехотеть себя воспринимать.., но это бесконечно далеко и для тебя и для меня.
Цитата: "Вадим"
2. Касательно выражения "пропускает объективный опыт в воображение" - как реальный эзотерик разделяет одно от другого? Может быть он лишь в своем воображении разделяет свой опыт на "объективный"и воображаемый... :roll:
конечно в воображении :mrgreen:  По-другому-то нельзя  :mrgreen: :mrgreen:  :mrgreen: Вадик, это как раз ОК, если воображение работает в соответсвии с принципами разделения воображаемого и реального.
Кто Йа? Йа.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #32 : 28 ЬРп 2008, 16:55:59 »
Цитата: "constantine"
бугога :mrgreen: для того что бы месить определения и формулировки можно скрестить прогу для писания стихов со словарем ожегова :mrgreen:

Если в голове конкретного человека месиво, это не отменяет пользы уточнения определений.
Цитировать
Вообще, желание нельзя отразить через воображение, по той простой причине что человек не видит себя, а если и видит, то злостно индульгирует на своем состоянии, шипит, кряхтит и т.п. изолируя свое состояние от благостных мечтаний.

Если это ты говоришь про себя, то спорить трудно, ибо тебе видней, что у тебя и как происходит. Если же это обобщение, то оно как раз на воображении и основано.
Цитировать
Соответсвенно, сколько бы не пытался базарный эзотерик определить "желание" у него ничего не получится, т.к. воображение отражает опыт, ну например, без всяких объективных ограничений. Ну и где там опыт нереализованности?

Это опять же выглядит как попытка обобщить твой опыт на опыт других... И где тут "объективность"? :roll:
Цитировать
Результатом является то, что смысл слова "желание" просто мылится в голове, например, я в таких случаях вижу сноподобное состояние типа блуждания в потемках, и это при том, я уже достаточно давно(почти год) могу осознавать это состояние и условно эффективно с ним бороться.

В том то и дело, что это именно твой опыт. Никто здесь и не доказывает тебе, что ты как то "нетак" имеешь свой опыт или "невправе" иметь его таким макаром... Почему же тогда ты отрицаешь "право" иметь собственный опыт другим?
Цитировать
Говоря про реального эзотерика, можно сказать, что он пропускает объективный опыт в воображение, отображая желание как собственное состояние ну и далее по всем пунктам возможностей проработки и отражения такой проработки вплоть до точки восприятия себя как другого.

Тут у меня два вопроса родилось:
1. Если ты можешь воспринять себя как другого, следует ли из этого, что ты можешь воспринять другого (с его опытом) как себя?
2. Касательно выражения "пропускает объективный опыт в воображение" - как реальный эзотерик разделяет одно от другого? Может быть он лишь в своем воображении разделяет свой опыт на "объективный"и воображаемый... :roll:
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
О природе желания.
« Ответ #31 : 25 ЬРп 2008, 00:01:06 »
Цитата: "Nic"
Цитата: "constantine"
обитателями предполагается, что "наблюдать базар" нет никакой возможности. Есть некоторые личности, которые "наблюдают за веткой".

Цитата: "AVG"
"Нужно наблюдать за собой, за базаром, за тем, откуда берутся эти вещи, что в нас позволяет их видеть."  Что же делать, чтобы «увидеть базар»? Ликбез.

 Читай матчасть, умник 8) .


Как автор зе-бук ответственно заявляю, что цитировать ЛИКБЕЗ могут только те люди, которые его НЕ ПОНИМАЮТ. Это не словарь ожЫгова и не цитатник Мао. Я несколько раз повторял и на форуме, и в самой книге, что все что там изложено нужно понять КАК ЦЕЛОЕ, ну или хотя бы как единую концепцию. Причем весь смысл ликбеза в том, чтобы ухватить разницу между Целым и единой концепцией, учитывая тот факт, что ничего Целого мы воспринять не можем, тем более сам базар. Это самое Целое должно "зацепиться", а для этого нужно РАБОТАТЬ (определенным образом, отличным от любого практикантства), а не идти на поводу своего воображения по поводу тех форм, которые есть в книге. Цитирование форм и попытки что-то познать через формы - удел механического ИЦ. Попытки отказаться от ИЦ в пользу практикантства и состояний/проживаний/тдтп - удел не гармонично развитых людей без признаков Понимания. Реальная эзотерика лежит в другой плоскости, её вообще НЕТ - есть только наше воображение об этом. И ликбез - это всего лишь ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ в отношении реальной эзотерики, и написан он для безграмотных соответствующим образом, который не предполагает никакой пользы от растаскивания его на цитаты.

ЗЫ Кстати, кто считает себя грамотным - сразу в сад! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #30 : 21 ЬРп 2008, 15:02:05 »
бугога :mrgreen: для того что бы месить определения и формулировки можно скрестить прогу для писания стихов со словарем ожегова :mrgreen:
Вообще, желание нельзя отразить через воображение, по той простой причине что человек не видит себя, а если и видит, то злостно индульгирует на своем состоянии, шипит, кряхтит и т.п. изолируя свое состояние от благостных мечтаний. Соответсвенно, сколько бы не пытался базарный эзотерик определить "желание" у него ничего не получится, т.к. воображение отражает опыт, ну например, без всяких объективных ограничений. Ну и где там опыт нереализованности? Результатом является то, что смысл слова "желание" просто мылится в голове, например, я в таких случаях вижу сноподобное состояние типа блуждания в потемках, и это при том, я уже достаточно давно(почти год) могу осознавать это состояние и условно эффективно с ним бороться. Говоря про реального эзотерика, можно сказать, что он пропускает объективный опыт в воображение, отображая желание как собственное состояние ну и далее по всем пунктам возможностей проработки и отражения такой проработки вплоть до точки восприятия себя как другого.
Кто Йа? Йа.

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #29 : 21 ЬРп 2008, 11:38:26 »
Цитата: Вадим
Цитата: "vab"
И в этом случае мое замечание сохраняет свой смысл. Если уж ты решил говорить о ПРИРОДЕ чего бы то ни было, необходимо использовать именно общепринятый смысл, а любую смену значений терминов нужно проводить в явном виде.
Это методическая ошибка (на мой взгляд) - природу (сущность) чего-либо объяснять через обобщение одной из сторон, показанных в узком и специфическом ракурсе.
К сожалению, общепринятый смысл слова "желание" чрезвычайно широк - настолько, что им невозможно оперировать в процессе самонаблюдения. Именно поэтому я взял на себя смелость быть более специфичным. В первом посте это слово было не просто сказано, а был описан конкретный психический процесс, на которое я потом назвал этим словом. Можно спорить о том, уместно ли было применение данного ярлыка, но такая деятельность ИМХО никому не принесет пользы. Мне думается, если человеку понятно, о чем писалось, то этого должно быть достаточно. :)

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #28 : 19 ЬРп 2008, 08:52:43 »
Цитата: "constantine"
Да ваще, никто так и не сформулировал слово желание я вот написал, что это воображаемая возможность, т.е. типа так она входит в сознание.., вполне эзотерический подход. А кое-кто устроил выпады с опорой на полупонятные концепции. Вероятно, "созерцание желаний" недает кому-то спокойно жить. В принципе, в личноти всё зашибись, ну вообще все... кроме долбаных желаний :mrgreen:

вопросы:
- как возникают желания
- как они храняться
- как конфликтуют и как побеждают

Мотивационный цикл: формирование желания - актуализация - реализация - оценка ... все личность кончилась ))))))))))))
Время место люди...

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #27 : 19 ЬРп 2008, 08:46:00 »
Цитата: "Вадим"
Ага, не только Косте стало скучно переписываться с РиКо, но и РиКо с Костей... :lol:...

Если - бы... мы бы нашли "новые" формы общения...)))))))
Цитата: "Вадим"
Кстати, желание пообщаться - вполне нормальное человеческое желание. А жалость к Косте проистекает от моего недоумения - если он хочет общаться, то почему бы не реализовывать сие желание прямо... Вместо этого он старается изобресть некий падвыподверт... Жалко ведь глядеть, когда человеку так извращаться приходится по неизестно какой причине...

Причина очень простая - состояние поиска, форма - наблюдение, а весь антураж - папамамашколаулицастрана...))))))))))))))
Время место люди...

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #26 : 19 ЬРп 2008, 00:07:07 »
Цитата: "Nic"
Причем тут целое? Целое не продается на базаре. гы.гы.гы :mrgreen:
патаму что это форум по эзотерике, а в ней только целое и нужно видеть.
Цитировать
Книги это уже не модно. На 16 гб флешке найдется место для Руми, девчонок и для ликбеза... 8)
у одного флешка, у другого пиджак фабрики босс, а мне мой болид парковать не где  :mrgreen:
Кто Йа? Йа.

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #25 : 18 ЬРп 2008, 21:03:45 »
Цитата: "constantine"
изложи-ка мне хоть одну мысль с участием базара-как-целого, кроме того, что "он все что у нас есть" :mrgreen:

Что за фигня, базар-как-целое? Базар не может быть целым. Он фрагментарен. И эту фрагментарность создают твои "я". Одно "я" наблюдает другое "я". Причем тут целое? Целое не продается на базаре. гы.гы.гы :mrgreen:

Цитировать
ps а ты книги Руми в рюкзачке не носишь?


Книги это уже не модно. На 16 гб флешке найдется место для Руми, девчонок и для ликбеза... 8)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #24 : 18 ЬРп 2008, 20:03:59 »
Цитата: "constantine"
Да ваще, никто так и не сформулировал слово желание я вот написал, что это воображаемая возможность, т.е. типа так она входит в сознание.., вполне эзотерический подход.

Ну почему же никто не сформулировал...
Если бы ты не был так предвзят по отношению к вабу, ты бы увидел, что он примерно так же воспринял мою формулировку:
Цитировать
То что ты называешь желанием, у Зеланда называется внутренним намерением.

... то есть, иными словами "намерением реализовать возможность"...
Цитировать
А кое-кто устроил выпады с опорой на полупонятные концепции.

Кто бы это мог быть? :cool:
Цитировать
Вероятно, "созерцание желаний" недает кому-то спокойно жить. В принципе, в личноти всё зашибись, ну вообще все... кроме долбаных желаний :mrgreen:

И здесь твоя позиция близка к ваб`овской, разве нет...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #23 : 18 ЬРп 2008, 19:45:12 »
Цитата: "R&Co"
Вадик, откуда столько жалости к Косте?
Жалость унижает...))))))))))))))))))))))))

Ага, не только Косте стало скучно переписываться с РиКо, но и РиКо с Костей... :lol:
Кстати, желание пообщаться - вполне нормальное человеческое желание. А жалость к Косте проистекает от моего недоумения - если он хочет общаться, то почему бы не реализовывать сие желание прямо... Вместо этого он старается изобресть некий падвыподверт... Жалко ведь глядеть, когда человеку так извращаться приходится по неизестно какой причине...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
О природе желания.
« Ответ #22 : 18 ЬРп 2008, 18:55:13 »
Да ваще, никто так и не сформулировал слово желание я вот написал, что это воображаемая возможность, т.е. типа так она входит в сознание.., вполне эзотерический подход. А кое-кто устроил выпады с опорой на полупонятные концепции. Вероятно, "созерцание желаний" недает кому-то спокойно жить. В принципе, в личноти всё зашибись, ну вообще все... кроме долбаных желаний :mrgreen:
Кто Йа? Йа.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100