Лично для меня странными кажутся такие вещи, как, например, идея о том, что если ты съешь лук или чеснок, то многие годы тантрической практики пойдут коту под хвост. Эта идея транслируется некоторыми тибетскими наставниками (если не ошибаюсь) и их местными последователями. То есть это для меня действительно странность буддизма, но, скорее всего, у нее есть вполне рациональное объяснение, затерявшееся в ходе истории.
Угу, потому что про запрет на лук, чеснок и что-то там еще (в том числе горчицу, если ничего не путаю) было написано в одном трактате из разряда "инструкция для ботхисатв" полуторатысячелетней давности, если не ошибаюсь (если кому-то очень интересно, то могу поискать текст трактата). А вот почему там это было написано - другой вопрос: очень может быть, что сказались индийские влияния (известно же, что лучшие помошники аскета - это авитаминоз и избегание любых мало-мальских афродизиаков - так что с этой точки зрения все выглядит вполне логично).
Согласно аюрведе лук и чеснок являются раджасными продуктами питания с многочисленными, раджасными же, последствиями и воздействиями. Видимо, причина связана с этим.
...
Что касается перечисленных в первом посте разновидностей понимания, многие из них не являются современным изобретением, а существовали издревле. Однако, если посмотреть на учение ныне преобладающих школ, то можно увидеть, что они подобные течения не поддерживают, поскольку в каждом из них можно найти отклонение от Дхармы в сторону той или иной крайности.
Тут можно было бы провести анализ, но он, как правило, выливается в холивар, поскольку представители той или иной "школы", за исключением, может быть, шестой, настаивают на истинности своего понимания, а логическая полемика по всем правилам с ними крайне затруднена, поскольку в конце концов упирается в слепую веру или те или иные личные психологические заморочки.
Тем не менее, в буддизме почти никогда не занимались силовым отделением агнцев от козлищ. Дело в том, что подобные течения нежизнеспособны рядом с живой Дхармой, слишком разительна разница. А если нет живой Дхармы, то уже ничто не поможет. Примерно как-то так они рассуждают. Так, в принципе, и получается.