Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сомнительные (или непонятные) идеи: все отриц. эмоции вредны; для них нет центра  (Прочитано 31142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Не сами н.э. дают очень много, а практика их невыражения.

это точно - обычно это приводит к серьезным проблемам в психике человека...

Согласно Успенскому, невыражение эмоций не есть их подавление:

В. Когда мне удается удержаться от выражения негативной эмоции, результатом бывает крайнее раздражение и последующее недовольство всем окружающим.
 О. Конечно, если вы подавляете выражение, вы чувствуете раздражение. Это значит, что вы отождествлены. Вы стараетесь сохранить отождествление и разрушаете только выражение. Вы должны начать с разрушения отождествления.
 В. Возможно ли, чтобы усилия управлять негативной эмоцией были причиной усталости?
 О. Нет. Такие усилия дают нам дополнительную энергию - они не могут вызывать усталость. Вы можете чувствовать усталость, если вы подавляете только выражение. Но я никогда не говорил подавлять. Я сказал: "Не выражайте, найдите причины для невыражения". Подавление никогда не поможет, потому что рано или поздно негативная эмоция вырвется наружу. Это вопрос нахождения причин, правильного мышления.

[выделено мной - wayter]

Источник

ну то, что говорил Успенский не означает, что это так и есть. :)

проблема в том, что он этому придавал так много значения из-за того, что считал невыражение отрицательных эмоций вторым сознательным толчком (что им не является).

Гурджиев же говорил несколько иначе...
или вот скажем:
Цитировать
Например,  хотя   он  заложил  основание   для   изучения  роли  и  значения
отрицательных  эмоций, равно как  и методов борьбы с ними (в виде  отказа от
отождествления, отсутствия  мнительности,  умения не  выражать отрицательные
эмоции), он не завершил эти теории и не  объяснил,  что отрицательные эмоции
совершенно бесполезны, что для них не существует нормального центра.

[ВПЧ]
если ГИГ этого не объяснил - то значит Успенский придумал это сам
а к тому, что придумал сам Успенский - я бы серьезно не относился.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля

 
Эмоция выражает наше отношение к вещам,


 и нейтральной она быть не может - на нейтральные вещи мы не реагируем.




правильно, Ты реагируешь только на то что тебя цепляет


а цепляет тебя только то, что либо нравится либо нет...


и эмоции твои идут куда повела твоя зацепка...
либо на анод либо на катод


то что нейтрально для тебя
может вызвать гамму переживаний у другого...


на закат можно смотреть разными глазами:


-эх, мля, солнце краснеет, огурцы не покрыл...




и просто без слов сопереживание на грани откровения,


ну тут как говорится каждому свое...

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля

"Негативные эмоции это некий вид искусственного образования. Как они создаются? Эмоциональный центр заимствует материал у инстинктивного, и своей негативной частью, с помощью воображения, он создает негативные эмоции из материала инстинктивного центра".

Источник

* * *

Ошибка У., как мне кажется,  в том, что он полагает, будто нам достаточно одних инстинктов в плане негативных эмоций, а личность здесь только мешает. Но на самом деле личностные "искусственные" эмоции, против которых У. возражает, необходимо возникают именно потому, что инстинкты не справляются с адаптацией человека к тому сложному миру, в котором он оказался. Инстинкты эволюционно формировались тогда, когда мир был гораздо проще.


Почтительное отношение к инстинктам характерно для "философии жизни" Ф.Ницше:

 "Все хорошее есть инстинкт - и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

Ницше Ф. Соч. В 2 т. М., 1990. Стр. 579.

Видимо, идея "сверхчеловека" у некоторых авторов требует опоры на природные качества, поэтому возникает противопоставление "хорошего" сильного инстинкта, сущности, и "плохой" слабой личности.

В принципе, ГИГ мог заимствовать что-то и у Ницше. Сущность - врожденное, инстинкт тоже врожденное, эти явления должны быть не чужды друг другу. И, разумеется, инстинкты - это машина. Считать сущность чем-то другим значит не понимать учение ГИГа вообще.


Если инстинкты подавлены - чел становится расщепленным и извращенным...нет никакого развития сущности.  У большинства людей, у многих из нас - многие инстинкты подавлены! А природа ничего так просто не дает...значит нужно это все как то удовлетворить, чтобы энергия шла в высшие центры, а не на подавление и контроль,только тогда сущность и может развиваться. Это можно в себе наблюдать...как только инстинктивные потребности удовлетворены, очень легко наблюдать и помнить себя...  Поэтому Ницше писал, что если чел живет в согласии со своей инстинктивной природой - он целостный, поскольку нет конфликта между сознательным и бессознательным...быть целостным, это и есть быть "сверхчеловеком"!!!

Nic

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Reputation Power: 2
  • Nic has no influence.
    • Просмотр профиля
некоторые люди, называющие себя четверопутчиками, не могут принять учение Гурджиева (о сущности и личности) как оно есть, а подменяют отсебятиной.
Написать под копирку  в точности то, что говорил ГИГ, интеллектуально согласится со смыслами слов Гурджиева  - совсем НЕ ЗНАЧИТ "принять учение Гурджиева".  Уж очень много практических условий требуется, чтобы только приблизиться к "принятию"... Поэтому, никто не знает "как оно есть", кроме самого Гурджиева или людей того же уровня...У нас одна "отсебятина", даже у тех, кто был рядом с Гурджиевым...о чем он неоднократно говорил 8)


Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Евгений, Гурджиев много чего писал и говорил...и все его ученики прекрасно знали какой он лжец...поэтому вы Евгений проявляете невероятную наивность и глупость заявляя что точно следуете его учению...нет там точности никакой...не уже вы до сих пор это не поняли?

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Цитировать
принять учение Гурджиева (о сущности и личности) как оно есть, а подменяют отсебятиной.

Цитировать
или поищите себе другого Гурджиева.

Евгений, вы вообще хоть немного понимаете что говорите? Хочется смеяться и плакать с этого детского лепета...КАК ОНО ЕСТЬ...а вы уверены что сами его таким воспринимаете?
Так и хочется спросить: а вы нашли СВОЕГО Гурджиева?))

Я его таким принимаю. Если я буду принимать не то, что написал Гурджиев, а то, что написала Желна, то, значит, я нашел своего "Гурджиева" в ее лице. В ее детском лепете (возможно, со слов какого-то лжеучителя). И в вашем совсем жалком лепете "Желна по сути права". Где оно, ваше знание сути?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Я понял, о чем у вас идет речь, я вам объясняю, о чем речь у Гурджиева, раз уж мы на этом форуме.
Я ответила по эмоциям в этой теме просто из желания дать другую точку зрения (не мою), может она покажется кому-то интересной.

Цитировать
А "в современной научной(!) книге"  :)   учения о центрах вообще быть не может, так как оно именно гурджиевское.
Дубль два: в той книге (если найду её, напишу) вообще не говорится об ЭЦ (ни в гурджиевском понимании, ни в каком-то другом), а об отдельных эмоциях и месте их "дислокации".

Цитировать
Ну то есть в какой-то "современно научной" могли что-то у него спереть, а что в руках не поместилось - оставили.
Зачем "переть" что-то у Гурджиева?! Это несолидно для научного сообщества.

Цитировать
Сам факт, что в какой-то "современной научной (!) книге" написано нечто похожее или отличное от того, что написал  Гурджиев,  "на мой взгляд" просто не имеет "убедительного" значения.
Дубль три: тот факт, что я написала ещё об одной точке зрения на эмоциональную сферу человека в разделе 4П, эту научную (!) точку зрения к 4П не относит.
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Зейтан

  • Космический
  • Особые ограничения - ЛС
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 4214
  • Reputation Power: 55
  • Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.Зейтан is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Цитировать
принять учение Гурджиева (о сущности и личности) как оно есть, а подменяют отсебятиной.

Цитировать
или поищите себе другого Гурджиева.

Евгений, вы вообще хоть немного понимаете что говорите? Хочется смеяться и плакать с этого детского лепета...КАК ОНО ЕСТЬ...а вы уверены что сами его таким воспринимаете?
Так и хочется спросить: а вы нашли СВОЕГО Гурджиева?))


Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Ничего такого не следует. ГИГ объяснял, что эмоциональный и инстинктивный центры работают быстро, ментальный медленно. Когда нет времени на обдумывание, управляют эмоциональные реакции.

Не о скорости "эмоционального центра" идёт речь, а том, что его вообще нет. Мнение это мне попадалось в современной научной (!) книге. Вы, Евгений, можете придерживаться старой концепции ГИГ'а. Мне больше нравится описанная мной выше, и, на мой взгляд, она убедительна.

Я понял, о чем у вас идет речь, я вам объясняю, о чем речь у Гурджиева, раз уж мы на этом форуме. А "в современной научной(!) книге"  :)   учения о центрах вообще быть не может, так как оно именно гурджиевское.  Ну то есть в какой-то "современно научной" могли что-то у него спереть, а что в руках не поместилось - оставили. Я не знаю про какую книгу вы говорите.  Сам факт, что в какой-то "современной научной (!) книге" написано нечто похожее или отличное от того, что написал  Гурджиев,  "на мой взгляд" просто не имеет "убедительного" значения.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
что то случилось соответствующее нашим ожиданиям-возникают приятные эмоции


произошло то что мы не хотели или неожидали-отрицательная эмоция


эмоция нейтральная сила как электрический ток ,заряд окраску даем сами непроизвольно
в зависимости от от того удовлетворило событие нашу потребность или нет...


а потребности разные на любой вкус...

подавлять эмоции это все равно что удерживать крышку кипящего чайника с продолжающимся нагревом
разнесет на хрен в итоге

смотреть надо на то что тебя так нагревает на причину вызывающую эмоцию

короче выключите газ, вместо прижимания крышки...

Эмоция выражает наше отношение к вещам, и нейтральной она быть не может - на нейтральные вещи мы не реагируем. А горячий пар может выходить и через носик; на таком принципе устроена всякая паровая машина. В общем, не надо выключать, надо регулировать. К этому и сводится неотождествление.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
Ничего такого не следует. ГИГ объяснял, что эмоциональный и инстинктивный центры работают быстро, ментальный медленно. Когда нет времени на обдумывание, управляют эмоциональные реакции.

Не о скорости "эмоционального центра" идёт речь, а том, что его вообще нет. Мнение это (см. выше) мне попадалось в современной научной (!) книге. Вы, Евгений, можете придерживаться старой концепции ГИГ'а. Мне больше нравится описанная мной выше, и, на мой взгляд, она убедительна.
« Последнее редактирование: 01 ФХЪРСап 2011, 21:28:08 от Неонилла »
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
И совсем непонятен тезис об отсутствии центра для отрицательных эмоций. Они возникают часто по вздорному поводу, тут сомнений нет, но физиологическая основа для их появления должна существовать - поэтому идея, что центр отсутствует, кажется странной. Эмоции могут быть ложными, но психофизиологический механизм (центр) для их возникновения существует.

Попадалось мнение, что эмоции буквально вписаны в каждый наш помысел и действие, т. е. для них действительно нет отдельного центра - как для положительных эмоций, так и для отрицательных эмоций. Причём эмоция размещена на входе какого-то конкретного нейро-синоптического ассоциативного блока (какой-то мысли или какого-то действия). У немцев есть пословица: "Angst macht Beine." ≈ Страх придаёт прыти. (= У страха глаза велики.) Иногда, когда грозит серьёзная опасность, нет времени на обдумывание поступка, и первой включается эмоция (в данном случае - страха), и тут же, сразу же, включаются "ноги" (действие). Это, очевидно, генетическая прошивка инстинкта самосохранения. Но из этого следует, что и другие эмоции расположены ассоциативно, а не в каком-то отдельном эмоциональном центре (ЭЦ).

Ничего такого не следует. ГИГ объяснял, что эмоциональный и инстинктивный центры работают быстро, ментальный медленно. Когда нет времени на обдумывание, управляют эмоциональные реакции.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля

"Негативные эмоции это некий вид искусственного образования. Как они создаются? Эмоциональный центр заимствует материал у инстинктивного, и своей негативной частью, с помощью воображения, он создает негативные эмоции из материала инстинктивного центра".

Источник

* * *

Ошибка У., как мне кажется,  в том, что он полагает, будто нам достаточно одних инстинктов в плане негативных эмоций, а личность здесь только мешает. Но на самом деле личностные "искусственные" эмоции, против которых У. возражает, необходимо возникают именно потому, что инстинкты не справляются с адаптацией человека к тому сложному миру, в котором он оказался. Инстинкты эволюционно формировались тогда, когда мир был гораздо проще.


Почтительное отношение к инстинктам характерно для "философии жизни" Ф.Ницше:

 "Все хорошее есть инстинкт - и, следовательно, легко, необходимо, свободно".

Ницше Ф. Соч. В 2 т. М., 1990. Стр. 579.

Видимо, идея "сверхчеловека" у некоторых авторов требует опоры на природные качества, поэтому возникает противопоставление "хорошего" сильного инстинкта, сущности, и "плохой" слабой личности.

В принципе, ГИГ мог заимствовать что-то и у Ницше. Сущность - врожденное, инстинкт тоже врожденное, эти явления должны быть не чужды друг другу. И, разумеется, инстинкты - это машина. Считать сущность чем-то другим значит не понимать учение ГИГа вообще.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

N N

  • Особые ограничения
  • Дервиш
  • *
  • Сообщений: 5584
  • Reputation Power: 0
  • N N hides in shadows.
    • Просмотр профиля
И совсем непонятен тезис об отсутствии центра для отрицательных эмоций. Они возникают часто по вздорному поводу, тут сомнений нет, но физиологическая основа для их появления должна существовать - поэтому идея, что центр отсутствует, кажется странной. Эмоции могут быть ложными, но психофизиологический механизм (центр) для их возникновения существует.

Попадалось мнение, что эмоции буквально вписаны в каждый наш помысел и действие, т. е. для них действительно нет отдельного центра - как для положительных эмоций, так и для отрицательных эмоций. Причём эмоция размещена на входе какого-то конкретного нейро-синоптического ассоциативного блока (какой-то мысли или какого-то действия). У немцев есть пословица: "Angst macht Beine." ≈ Страх придаёт прыти. (= У страха глаза велики.) Иногда, когда грозит серьёзная опасность, нет времени на обдумывание поступка, и первой включается эмоция (в данном случае - страха), и тут же, сразу же, включаются "ноги" (действие). Это, очевидно, генетическая прошивка инстинкта самосохранения. Но из этого следует, что и другие эмоции расположены ассоциативно, а не в каком-то отдельном эмоциональном центре (ЭЦ).
1, 2, 3, 4, 5... Вышел зайчик погулять... )))

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Цитировать
но найти в себе сверхчеловека хочется многим. Причем именно в себе, я-де уже такой, только что-то еще закрывает мою истинную "сверхность", я немножко напрягусь и проявлюсь ... я уже почти ... И вместо сущности оказываются в ложной личности. Мысль о том, что изначально ты ноль, что сознательное начало не скрыто в тебе, а приходит из внешнего источника, для ЛЛ нестерпимо.

Евгений, ваша скромность просто проявление слабости...а с чего вы решили что это не ЛЛ?

Зейтан, разговор шел не о моей силе или слабости, а о том, отчего некоторые люди, называющие себя четверопутчиками, не могут принять учение Гурджиева (о сущности и личности) как оно есть, а подменяют отсебятиной. Вряд ли идеи Гурджиева продиктованы его скромностью и слабостью. Они идут от понимания, или поищите себе другого Гурджиева.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100