А почему вам так важен этот вопрос?
Потому что он ключевой для вопроса на ответ из цитаты ГИГ'а, приведённой
Евой:
"Почему вы так уверены, что никто не может развиваться иначе, чем через школу?"Если невозможно научиться без Школы (за что ратует ГИГ), то как же без неё сам ГИГ допёр до 4П?
Допустим, у него их не было. Была группа искателей истины, было много источников, устных и письменных, из которых сложилась Система. Надеюсь, вы обратили внимание на слово "допустим".
Да, давайте
допустим. Но тогда получается, что без Школы очень даже можно научиться, и даже такому самоучке, как ГИГ. Я сейчас не обсуждаю,
чему он собственно научился. Меня интересует просто сам факт возможности научения без Школы.
Я не изучал происхождение Системы, я просто допускаю (и считаю правдоподобным), что дело обстояло именно так.
Надо же! А я думала, что Вы в 4П дока!
Вот и я тоже думаю,
что дело обстояло именно так.
И что из того? Вы не можете брать пример с Гурджиева. Объяснить почему, или сами догадаетесь? Или речь идет о том, можно ли изучать Систему по книгам? Конечно, да - вопрос, в какой степени да. Но для вас и это не вопрос, потому что книг вы не читаете тоже.
Это уже второстепенный вопрос, какую область знания можно изучить
по книгам и
в какой степени. И нет предела совершенству! Вопрос был: научился ли ГИГ сам или в Школе.
Брать пример с Гурджиева я не собиралась и не собираюсь: все мы прошли октябрятство, пионерию и комсомол с их примерами героев, достойных подражания.
Так чего вы от людей хотите, в самом деле?
Бровки хмурить не надо, Вам это не идёт. Хотя, может, и идёт - я пока не решила.
Мне потому и не дали ответа на поставленный вопрос о ценности Школы и ценности "весовых категорий" в ней, потому что отсутствие Школы у самого основателя 4П может послужить анти-примером.