Ну можно сказать что нет.
Сто долларов это часть миллиона, но если положить рядом с миллионом то можно сказать что миллиона там нет.
Есть цвета чёрный и белый и есть оттенки серого, много таких оттенков, и это не белое и не чёрное, а более белое или более чёрное вобщем серое.
Есть понятия относительности которое тоже довольно ценно.
И наконец зачем мы это разбираем, есть оно это высшее или нету?
Я проследил обратно наш разговор и вроде получается что Вы нажимаете на то что я неправильно выразился и предполагать мы можем что это высшее есть? Если это так, тогда немножко другое дело. Тогда надо сказать что да, мы можем предполагать но наверное почти без шансов предполагать правильно. По моему и у Гурджиева о таких моментах вспышек было как-то описанно, что человек это всегда вспомнит и обьяснит в соответсвии со своими имеющимися ассоциациями и исказит, как-то вроде этого. Практически это получается что правильно предположить без шансов.
Но зачем мы об этом говорим? Какая польза Вам от этого?
Ничего себе какая польза.
Этот форум для меня дико странен. Здесь есть две группы (и зачем только их смешали вместе? для пущей путаницы, что ли?) Одна группа - "4путчики" - утверждает, что
всё в человеке механистично, то есть не-настояще. Но надо заниматься кристаллизацией (из
ничего). Другая группа - "последователи суфиев" - считает, что
всё в человеке уже настоящее. И надо - не мешать. Наслаждаться, смаковать, еще какие-то слова. Тяга заложена (гарантированно), добра и зла нету, тяга сама вытянет.
Итого - две крайние крайности. И та, и другая хочет покрасить
всё в человеке в один цвет, каждая - в свой. Временами пересекаются и ругаются, что и не удивительно, конечно.
Но почему никому не приходит в голову, что
всё в человеке - разное? Какое-то настоящее, какое-то нет. Причем тут я имею в виду человека как такового, не отдельные примеры. Но за примеры все без конца цепляются. Как будто примером можно что-то выяснить! - ведь был и Иуда, предавший Христа, а был и Сергий Радонежский.
Из-за того, что
всё в человеке - разное, вообще-то вовсе не следует, что в этом разном никак нельзя разобраться. Но среди присутствующих местами мелькает почти что паника: ах, разное, его так много, что толку разбираться. "История показывает, что все разбирались, да так и не разобрались". И тут опять возникает это магическое
все. Которое ну просто как по волшебству заставляет воспринимать себя одинаково. А история - на самом-то деле - показывает, что некоторые все-таки разобрались. Хотя и выражались по-разному, но говорили одно и то же (и как было бы здорово понять это "одно и то же", услышать это одно от разных разобравшихся).
Если же все-таки отказаться от чарующей манеры заклинать про "всё в человеке таково", то сразу встанет вопрос - а что же настоящее, что нет, отчего все перепуталось и как же теперь быть. Причем снова повторю, что это про человека как такового, не кого-то конкретного. Иными словами - должен быть закон, а не случайное перепутывание чего ни попало. Понять этот закон - вот бы польза.
А у закона должно быть начало. То есть зерно.