Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
Молитва Иисусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонения, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступная в любую минуту, при любых обстоятельствах.
Многие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнениях, внимании к биению сердца и целом ряде других, менее значительных черт. Добротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. Древние и современные Отцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельзя браться за физические упражнения без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.
Школа молитвы. Антоний Сурожский
Существует точка зрения, что основные идеи учения в основном суфийского происхождения.
Вейтер, что Вы пытаетесь доказать этимиЦитироватьСуществует точка зрения, что основные идеи учения в основном суфийского происхождения.
Что весь мир и все реллигии суфийского происхождения и что начало всего в суфизме? И какое это отношение имеет к учению Гурджиева? Все кто интересуются учением должны перейти в суфизм или что?
Вейтер, что Вы пытаетесь доказать этимиЦитироватьСуществует точка зрения, что основные идеи учения в основном суфийского происхождения.
Что весь мир и все реллигии суфийского происхождения и что начало всего в суфизме? И какое это отношение имеет к учению Гурджиева? Все кто интересуются учением должны перейти в суфизм или что?
Я такого не пытаюсь доказать, что должно быть совершенно ясно из моего текста:
я предлагают альтернативные точки зрения и не выбираю какую-то из них.
Не прибегайте к демагогическим приемам в диалоге. Вы это делаете не первый раз.
По теме:
Демагогия (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=11288.msg118719#msg118719)
Это не демагогия, а попытка уточнить.
Это не демагогия, а попытка уточнить.
Может, это попытка уточнить, но она принимает форму демагогии )
Зачем уточнять то, что и так очевидно из текста?
Кстати цель исихазма состояние беспристрастия как они это называют. Уверен что это они взяли у древних греков с их атараксией. Также практику аскетизма тоже у них позаимствовали."Безстрастие". И это не цель, а средство, ступенька. Целью же является богосозерцание, "обожение", стяжание Духа Святого в форме Фаворского света.
Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) выделяет несколько значений термина: 1) отшельническое монашество анахоретов-молчальников; 2) особая школа и техника («умное делание»), ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а целью — уподобление Христу, видение Фаворского света и обо́жение; 3) обосновывавшее исихастскую практику догматическое учение св. Григория Паламы и его последователей, которое шире богословия энергий, и начатое Паламой церковное движение (паламизм) (хотя о. Иоанн Мейендорф замечает, что паламиты, возглавлявшие византийскую церковь, могут быть названы исихастами лишь с оговорками[2]); 4) явление в религиозной жизни России XIV—XVI вв.[1][3] Российский учёный-религиовед Е. А. Торчинов определяет исихазм следующим образом:
"В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленной на богопознание и обо́жение. Иногда родоначальником исихазма неправильно считается св. Григорий Палама (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0) (XIV в.), но он лишь богословски осмыслил, обосновал и систематизировал ту практику духовного делания, которая была в ходу у монахов-анахоретов с глубокой древности (во всяком случае, уже Евагрий Понтийский (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) и Макарий Египетский (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9) — IV в. — знают практику «умной молитвы», составляющую суть исихазма) и которая приобрела законченные формы задолго до Паламы."Е. А. Торчинов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87). Религии мира: Опыт запредельного.-Догматические религии откровения, стр.478
Это не демагогия, а попытка уточнить.
Может, это попытка уточнить, но она принимает форму демагогии )
Зачем уточнять то, что и так очевидно из текста?
А можно уточнить что очевидно? Потому что для меня очевидно то какие вопросы я задал.
Можете уточнить для меня?
Если отбросить формирующее "принимеат форму". Пожалуйста.
Вейтер, что Вы пытаетесь доказать этимиЦитироватьСуществует точка зрения, что основные идеи учения в основном суфийского происхождения.
Что весь мир и все реллигии суфийского происхождения и что начало всего в суфизме? И какое это отношение имеет к учению Гурджиева? Все кто интересуются учением должны перейти в суфизм или что?
Ричард, выше приведена цитата из книги "История Бога" К. Армстронга. Она (книга) как раз рассматривает в т.ч. вопросы , заданные Вами в предыдущем посте. Или Вы хотите "побыстрому" и в процентном отношении?
Это не демагогия, а попытка уточнить.
Может, это попытка уточнить, но она принимает форму демагогии )
Зачем уточнять то, что и так очевидно из текста?
А можно уточнить что очевидно? Потому что для меня очевидно то какие вопросы я задал.
Можете уточнить для меня?
Если отбросить формирующее "принимеат форму". Пожалуйста.
Если Вы настаиваете, можно уточнить.
Вот Ваша мысль:Вейтер, что Вы пытаетесь доказать этимиЦитироватьСуществует точка зрения, что основные идеи учения в основном суфийского происхождения.
Что весь мир и все реллигии суфийского происхождения и что начало всего в суфизме? И какое это отношение имеет к учению Гурджиева? Все кто интересуются учением должны перейти в суфизм или что?
Давайте разберем.
Мой тезис: Существуют исследователи, которые считают, что суфизм является основным источником идей Гюрджиева.
Вы делаете следующий вывод из этого тезиса:
Что весь мир и все реллигии суфийского происхождения и что начало всего в суфизме? И какое это отношение имеет к учению Гурджиева? Все кто интересуются учением должны перейти в суфизм или что?
Вы подменяете мой тезис своим, который к моему никакого отношения не имеет. Подмена тезиса - демагогический прием.
Мой тезис носит фактический характер. Такие исследователи действительно существуют.
Ваш тезис носит оценочный характер и пытается представить Вашего собеседника очень глупым человеком.
Ваш тезис тем более странен, что в своем сообщении я писал :
Существует также точка зрения, объединяющая эти две концепции - то есть указывающая на возможные христианские корни суфизма
Видите, я привожу также мнение, из которого следует, что все религии не могут быть суфийского происхождения. Некоторые люди даже считают, что суфизм - христианского происхождения.
Надеюсь, что теперь стало яснее, почему Ваше сообщение я считаю демагогией. Вы приписываете мне какую-то безумную идею, а потом начинаете с ней бороться - и это происходит не в первый раз.
и Вы наверное переборщили с "происхождением учения из суфизма в основном". Но Ваше переборщение для Вас не демагогия а мою, смотрю сразу заметили, которой я только и подчеркнул Вашу, разве это не очевидно?
и Вы наверное переборщили с "происхождением учения из суфизма в основном". Но Ваше переборщение для Вас не демагогия а мою, смотрю сразу заметили, которой я только и подчеркнул Вашу, разве это не очевидно?
Вы понимаете разницу между фактом, который я привожу, и моим собственным мнением?
Я привел факт, что некоторые исследователи так считают. Это не значит, что я сам так считаю. То есть я никак не мог переборщить в данном случае )
Помни — оппонент всё время должен доказывать, что он не верблюд (http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4). Если он будет доказывать любую ерунду, то у него не будет времени разоблачать тебя, и зрителям будет казаться, что ты ведёшь себя натурально.Правила демагога. (http://lurkmore.to/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
То ли у Вас языковой барьер, то ли это нездоровая особенность Вашего мышления.
По моему нет еще нормальной книги и исследования которое бы более менее объективно рассмотрелоНе только этот вопрос но и любой вопрос. Есть исследователи, есть мнения, есть точки зрения... которые мы принимаем или нет... Возможно вырастить и своё собственное мнение и точку зрения, заметить что-то новое, необычное, непривычное, ведь так начинаются новые вещи, так выявляются открытия и тому подобное.
Сегодня видимо день Лурка (http://lurkmore.to/%D0%A3_%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)...ЦитироватьПо моему нет еще нормальной книги и исследования которое бы более менее объективно рассмотрелоНе только этот вопрос но и любой вопрос. Есть исследователи, есть мнения, есть точки зрения... которые мы принимаем или нет... Возможно вырастить и своё собственное мнение и точку зрения, заметить что-то новое, необычное, непривычное, ведь так начинаются новые вещи, так выявляются открытия и тому подобное.
В "Алиса в стране чудес" говорилось "сумасшедшие самые умные люди", и это сошествие с ума, это сошествие с коллективного ума и приобретение собственного, индивидуального. Конечно не все сумасшедшие умные ;) , но и не всякий в толпе способен здраво сыслить не отрываясь от мышления толпы.
Всегда есть "палка о двух концах", и слово "идиот" имеет похожее старинное значение "гражданина имеющего независящее мнение".
Есть, конечно, необходимая общепринятость очевидных вещей как моральных норм и так далее, но в поисках глубинных, или более эзотерических, мнение толпы и даже книг для толпы вряд-ли может помочь.
А книги для ищущих как книги Гурджиева, толпа вряд-ли оценит тоже...
В каждом человеке есть часть "стадного животного" и иногда бывает возможность стать индивидуальностью... По моему
Плот, ну вы же понимаете что в эзотерике на 99 процентов отсутствует какая либо серьезная аргументация?Неа, не понимаю. )
У эзотериков самый примитивный тип иерархии, как у животных. Только вместо силы там ценятся "эзотерическая крутость", "глубина понимания" итд...Да вы что! Я в шоке! :o Ай-яй-яй... Тяжела и неказиста жизнь просветлённого эзотериста... )
Вы хотели сказать вам ясны? :)Я хотел сказать - можно сделать выводы. Я знаете ли пользуюсь логикой. Мне можно. Я не эзотерик. )
Я знаете ли пользуюсь логикой.
А зачем? )ЦитироватьЯ знаете ли пользуюсь логикой.
Можете как то доказать что в данном случае вы пользовались логикой? Для меня это не очевидно...
Ага значит Плот может высказывать "свое мнение" так типа это некая всеобщая истина только потому что с его слов он пользуется логикой? ;DЭто не всеобщая истина, а лишь выводы, сделанные плотом. Аргументировать которые тому, кто не признаёт аргументов, он считает делом бессмысленным. Да и не настаивает он на них. Поэтому кругом нет смысла что-либо доказывать в данном случае. )
Это не всеобщая истина, а лишь выводы, сделанные плотом.
Аргументировать которые тому, кто не признаёт аргументов, он считает делом бессмысленным
А, то есть всё, что Вы писали выше об эзотеризме - это дуракавалянье? ОК.ЦитироватьЭто не всеобщая истина, а лишь выводы, сделанные плотом.
Ну вот а Плот может ошибаться правильно? И ваши выводы глупы и ошибочны в корне...почему вы мне что то приписали? Мой мир мои представления...я не понимаю...я что по вашему дурака не способен повалять?
А, то есть всё, что Вы писали выше об эзотеризме - это дуракавалянье? ОК.
Ну значит одно из двух:ЦитироватьА, то есть всё, что Вы писали выше об эзотеризме - это дуракавалянье? ОК.
Я не говорю что это так, я говорю что так может быть...
У меня к вам вопрос, а почему вам так важно знать что я в точности имел в виду?У меня ответный вопрос: а почему Вы думаете, что мне это важно? )
Обсуждение все более и более приобретает дзен-оттенки) Еще немного и от вчитывания наступит мгновенное просветление.Какие нафек б..дзен-оттенки?!..Плот - тоже тролль!Его укусил зейтаншмук! :'( ;D
Да. Где ещё можно подёргать за усы тролля и самому поиграть в оного как не здесь? ) Тут тролли толстые, неповоротливые, откормленные. В других местах их либоОбсуждение все более и более приобретает дзен-оттенки) Еще немного и от вчитывания наступит мгновенное просветление.Какие нафек б..дзен-оттенки?!..Плот - тоже тролль!Его укусил зейтаншмук! :'( ;D
Вот так обсирается тема...Пам-пам-па-бам-бам,ба-ба-ба-баммм!.. :'( :'( :'(
Просто Плоту всегда надо доказывать что "ты не верблюд". ;DСударь,ослу это не надо доказывать.И так заметно.
В каком отношении к известному нам христианству находится излагаемое вами учение? - спросил кто-то из присутствующих.В Западном христианстве влияние суфизма возможно даже сильнее. Это заметно например по традиции Хуана де ла Крус и Франциска Ассизского. Нищета, аскетизм, в сочетании с горячей любовью к Богу (на Востоке такие эмоции скорее осуждались).
- Я не знаю, что вам известно о христианстве, - ответил Гурджиев, подчеркнув последнее слово, - и потребуется много разговоров в течение долгого времени, чтобы выяснить, что вы понимаете под этим словом. Но ради тех, кто уже знает, я скажу, что это, если угодно, эзотерическое христианство (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE).
ВПЧ гл.6
* * *
Существует точка зрения, что идеи учения в основном суфийского происхождения.
Существует также точка зрения, объединяющая эти две концепции - то есть указывающая на возможные христианские корни суфизма:
Исихазм и суфизм
Не только учение Джалаладдина Руми, но и зикр, сама и другие обряды тарикатов можно рассматривать как связанные с арианским и православным прошлым территорий Турции и Кавказа, с развитием восточными отцами, видимо, унаследованной от кумранитов, ессеев, терапевтов исихастской традиции, своеобразно интерпретированной затем тарикатами Малой Азии и Кавказа. (Не случайно первый паламитский император Иоанн Кантакузин так любил пляски дервишей). Непосредственной аналогией молитвенной практики исихазма является зикр хафи. При этом основная метафора суфизма - опьянение и вино, "зикр апеллирует к бессознательному", основная установка исихазма, наоборот, - трезвение, .[31"зоркая собранность сознания"] Практика тарикатов затем, в свою очередь оказала влияние на русское имяславие[36].
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B7%D0%BC#.D0.98.D1.81.D0.B8.D1.85.D0.B0.D0.B7.D0.BC_.D0.B8_.D1.81.D1.83.D1.84.D0.B8.D0.B7.D0.BC)
Также по теме: Тайное учение в раннем христианстве (http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2938.20;wap2)
* * *
С другой стороны, и суфизм мог "эзотерически" повлиять на христианство:Молитва Иисусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонения, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступная в любую минуту, при любых обстоятельствах.
Многие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнениях, внимании к биению сердца и целом ряде других, менее значительных черт. Добротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. Древние и современные Отцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельзя браться за физические упражнения без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.
Школа молитвы. Антоний Сурожский
В Западном христианстве влияние суфизма возможно даже сильнее. Это заметно например по традиции Хуана де ла Крус и Франциска Ассизского. Нищета, аскетизм, в сочетании с горячей любовью к Богу (на Востоке такие эмоции скорее осуждались).Впрочем, из Египта-то они так и не исчезли до сих пор. Поэтому взаимное влияние двух традиций более чем вероятно. Просто исходя из здравого смысла. Люди живут на одной территории и занимаются одним и тем же по сути.
С другой стороны, Сирия, Египет, Турция - это были традиционные территории христианского аскетического делания. Когда туда пришли мусульмане, вряд ли христианские отшельники и подвижники быстро исчезли из местных пустынь и гор.
В Западном христианстве влияние суфизма возможно даже сильнее. Это заметно например по традиции Хуана де ла Крус и Франциска Ассизского. Нищета, аскетизм, в сочетании с горячей любовью к Богу (на Востоке такие эмоции скорее осуждались).Впрочем, из Египта-то они так и не исчезли до сих пор. Поэтому взаимное влияние двух традиций более чем вероятно. Просто исходя из здравого смысла. Люди живут на одной территории и занимаются одним и тем же по сути.
С другой стороны, Сирия, Египет, Турция - это были традиционные территории христианского аскетического делания. Когда туда пришли мусульмане, вряд ли христианские отшельники и подвижники быстро исчезли из местных пустынь и гор.
Говоря об эзотерическом христианстве, Гурджиев также мог иметь в виду и нетрадиционные его формы, такие как хлыстовство (христовство) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE) или кого-то в их роде. Их практики больше всего напоминают индуистскую тантру и суфизм.
Богослужения хлыстов (радения (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)) проходят ночью и состоят в самобичевании, кружении, при котором они доходят до состояния экстаза (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B7)[12] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-imperia-duha.ru-12).Про свальный грех опускаем, поскольку не доказано и вообще говоря - довольно маловероятно.По утверждениям некоторых письменных источников, в ряде кораблей радения (пусть и не каждый раз) заканчивались сексуальными оргиями, так называемым "свальным грехом", что не вполне достоверно доказано, однако во многих случаях такие слухи и клевета охотно принимались на веру людьми, враждебно настроенными к хлыстам, и часто служили поводом для расправ без суда и следствия или же для уголовных преследований.Во время радений (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5) исполнялись собственные духовные песни, являющиеся важным источником для понимания мировоззрения хлыстов[13] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-13).
Хлысты учат, что существуют небо и земля, мир духовный и мир материальный, первый создан Богом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3), второй — Сатаной (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0). Небес семь. На седьмом небе обитают Святая Троица (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0), Богородица (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B0), архангелы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8B), ангелы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB) и святые угодники. Что такое Троица, архангелы и ангелы, хлысты не разъясняют. Можно думать, что под этими названиями они разумеют не лица, а только нравственные свойства, различные проявления одного и того же божественного существа. С этим взглядом у хлыстов соединяется учение о воплощениях Божества (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3) в человеке, раскрываемое у них с особенной подробностью. По учению хлыстов, Бог (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3) может воплощаться в людей неопределенное количество раз, смотря по надобности и нравственному достоинству людей. В Даниле Филиппове якобы воплотился Бог Отец (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%86) «Саваоф (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BE%D1%84)», в Суслове, Лупкине и других — Сын Божий, Христос (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81); на многих «накатывает» Дух Святой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%85_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9). Воплощения Божества в человека идут непрерывно: за одним христом является другой. Воплощение Христа может совершаться путем естественной передачи Христом своего духа сыну своему по плоти; но чаще воплощение Христа достигается через продолжительный пост, молитву и добрые дела в хлыстовском смысле. В целом хлысты провозглашают строгий аскетизм, пищевое и половое воздержание. Человеческое тело, согласно их воззрениям, греховно и есть наказание за первородный грех. По некоторым свидетельствам, признается переселение душ[11] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-11)[12] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-imperia-duha.ru-12). Отрицаются священники (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%80), святые (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5), государство, священные книги, так как ещё Данила Филиппович собрал все книги и утопил в Волге, заповедовав верить только в Святой Дух (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%94%D1%83%D1%85).
Отдельные общины хлыстов называются «кораблями». Они понимаются в качестве «внутренней», тайной церкви в отличие от «внешних» православных церквей[3] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-ReferenceA-3). Эти корабли совершенно независимы друг от друга. Во главе каждого стоит «кормщик», называемый также Богом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3), Христом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81), пророком (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA), апостолом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB) и т. п. Каждый кормщик в своем корабле пользуется неограниченной властью и громадным уважением. Бывает ещё «кормщица», которая называется также «восприемницей», «пророчицей», «богородицей», «матушкой» и т. п.
ЦитироватьОтдельные общины хлыстов называются «кораблями». Они понимаются в качестве «внутренней», тайной церкви в отличие от «внешних» православных церквей[3] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#cite_note-ReferenceA-3). Эти корабли совершенно независимы друг от друга. Во главе каждого стоит «кормщик», называемый также Богом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3), Христом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81), пророком (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA), апостолом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB) и т. п. Каждый кормщик в своем корабле пользуется неограниченной властью и громадным уважением. Бывает ещё «кормщица», которая называется также «восприемницей», «пророчицей», «богородицей», «матушкой» и т. п.
Подвижники учили, что человек, искренне испытывающий страх Божий, должен попытаться спасти себя посредством отречения от мирской жизни с ее греховностью и несправедливостью. В качестве внешнего признака своего благочестивого отречения некоторые из них стали носить особую одежду, которая зачастую представляла собой рубище из грубой шерсти: она выделяла их из числа людей, носивших более дорогие одеяния из шелка или хлопка. В некотором отношении ранние мусульманские подвижники стали напоминать христианских монахов и отшельников, которые также обычно носили грубую шерстяную власяницу, символизирующую их покаяние и презрение к благам дольней жизни. Осознавая «христианские» истоки поведения таких подвижников, некоторые ранние мусульманские авторитеты осудили ношение шерстяных одежд. Другие порицали эту практику по иной причине. Для них выставление бедности напоказ предполагало, что Бог не обеспечивает своих верных рабов средствами к существованию в достаточной мере. Несмотря на подобные протесты, ношение шерстяных одежд стало распространенным обычаем среди благочестиво настроенных мусульман Сирии и Ирака. Таким образом, произошла своего рода метонимия, т.е. название материала, из которого были сделаны рубища, перешло на тех, кто имел обыкновение носить их. К концу VIII в. н. э. в центральных областях Халифата прозвище суфййа («шерстянщики», или «облаченные в шерсть»), которое изначально применялось по отношению к странствующим христианским монахам (вероятно, в уничижительном смысле), превратилось в самоназвание тех, кто посвятил себя аскетизму и мистическому созерцанию.Это из книги А.Д.Кныш "Мусульманский мистицизм". Т.е. само название "суфий" возможно связано с христианским монашеством.
Стремясь избежать излишнего внимания к себе восторженных толп, приходивших к нему за благословением, Ибрахим б. Адхам часто уединялся в пустыне. Там «он встретился с христианскими анахоретами», которые научили его своей «внутренней мудрости», или «сверхчувственному знанию»/ «гносису» (марифа), что наделяло его обладателя властью над другими людьми.
Встретил мысль, что в высказывании Иисуса "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6) Я есмь следует понимать как бы в гурджиевском смысле. То есть осознанность и присутствие суть истина и жизнь.
Встретил мысль, что в высказывании Иисуса "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6) Я есмь следует понимать как бы в гурджиевском смысле. То есть осознанность и присутствие суть истина и жизнь.между осознанностью и присутствием и Я есмь путь и истина - лежит пропасть.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |