Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
А что такое омраченность или просветленность? Просто интерпретация своего состояния...таким образом мы можем просто изменить статус этой омраченности...... и такое изменение не изменит причин и следствий омрачений. Иными словами, это будет самообманом, поскольку для изменения такового статуса нужно было бы закрыть глаза на те самые причины и следствия.
Все причины и следствия у нас в голове...Ну тогда выпрыгните из окна )
Зачем? Я же не из того фильма про горящего буддиста.)Значит, Ваш тезис не совсем верен, не так ли. Или совсем не верен. В голове они или не в голове, управлять ими зачастую Вы не в состоянии и страдание, получающееся в результате, может быть весьма болезненным.
В голове они или не в голове, управлять ими зачастую Вы не в состоянии
ОК. Постановили: зейтан может управлять всеми причинами и следствиями и случись что способен выброситься из окна небоскрёба без вреда для себя. Рад за Вас. ) Вы именно это хотели сказать?ЦитироватьВ голове они или не в голове, управлять ими зачастую Вы не в состоянии
Если бы я был не в состоянии ими управлять то давно бы уже выбросился.)
зейтан может управлять всеми причинами и следствиями
По-нашему, понятия "объективное" и "субъективное" одинаково условны. И что такое "ум человека"?Цитироватьзейтан может управлять всеми причинами и следствиями
Вы говорите о причинах и следствиях т.е. о сансаре в каком то объективном смысле? По вашему сансара существует объективно и независимо от ума человека?
И что такое "ум человека"?
Я имел в виду, что Вы подразумеваете под этим термином.ЦитироватьИ что такое "ум человека"?
Вы меня спрашиваете? Вы уже у нас специалист по буддизму...ну вот нашел такое:
"три характеристики ума:
1) сущность ума не имеет формы;
2) относительная природа ума есть ясность;
3) ум обладает функцией познания."(с)
http://www.theosophy.ru/lib/jampa-um.htm (http://www.theosophy.ru/lib/jampa-um.htm)
Поэтому где тут объективное, где тут субъективное и что тут зависимо и независимо от «ума человека» - не понятно.
Логически вывести что из чего? Не попробуете? А то у меня не получается. )ЦитироватьПоэтому где тут объективное, где тут субъективное и что тут зависимо и независимо от «ума человека» - не понятно.
Ну а если логически вывести то что получается?
По моему без связи с обсуждаемой темой, ум это наше мышление которое имеет физическую основу в структурах мозга, после смерти тела существовать не может, но у меня гипотеза что может существовать некая память о работе вашего ума при жизни. Также может существовать память о вашей личности, переживаниях и опыте...ОК. Следующий вопрос - дайте определение гипотетическому явлению, существующему независимо от этого ума.
Хреновый вы логик. ;DКакой уж есть. ) Вообще-то, тезис Ваш, Вам его и "выводить логически". Зачем мне это надо - не понятно. )
Следующий вопрос - дайте определение гипотетическому явлению, существующему независимо от этого ума.
То есть вне означенного Вами выше ума ничего нет? Вы - приверженец солипсизма?ЦитироватьСледующий вопрос - дайте определение гипотетическому явлению, существующему независимо от этого ума.
Оно не может существовать независимо от ума...ум его же придумал правильно?
Вот скажем пример из формулы 1, от чего зависит успех в гонке? От умения пилотажа гонщика? От настройки машины командой? От тактики? Или от самой машины ее скоростных и других качеств? От совокупности этих факторов, но всегда смотрят на гонщика, то что он именно победил сто процентов, а все остальные факторы можно поставить под вопрос...Вот и я примерно такую позицию занимаю, сто процентов что большая часть того что с нами происходит это работа ума...а все остальное может быть так а может и нет...Рад за Вас. Не понятно правда, какая такая работа ума жителей Нагасаки привела их к бомбардировке...
А вы были там? Видели эту бомбардировку? Или прочитали об этом где то?Слова не мальчика, но солипсиста. ) ОК, другой пример. Каким образом работа Вашего ума влияет на восход солнца?
Каким образом работа Вашего ума влияет на восход солнца?
Ну если работа Вашего ума в описанном Вами смысле на него как-то влияет и восход солнца от этого самого ума как-то зависит, то Вы можете на восход солнца повлиять, не так ли. Причём силой ума же. Вперёд. )ЦитироватьКаким образом работа Вашего ума влияет на восход солнца?
Вы опять тут предполагаете что есть некий "независимый восход солнца" и меня спрашиваете как работа ума на него влияет? ;D
Ну если работа Вашего ума в описанном Вами смысле на него как-то влияет и восход солнца от этого самого ума как-то зависит, то Вы можете на восход солнца повлиять, не так ли. Причём силой ума же. Вперёд. )
Другой человек скажет иначе. А солнце между тем будет идти своей дорогой. )ЦитироватьНу если работа Вашего ума в описанном Вами смысле на него как-то влияет и восход солнца от этого самого ума как-то зависит, то Вы можете на восход солнца повлиять, не так ли. Причём силой ума же. Вперёд. )
Да я могу на него повлиять, хотите прям счас покажу? Так вот никакого восхода солнца не существует, это иллюзия, солнце не восходит это наша планета двигается вокруг своей оси...
Видите я только сейчас лишил навсегда вас "восхода солнца", больше вы его не увидите. ;DПравда? А я и не заметил. Вот незадача.
Однако.ЦитироватьНу если работа Вашего ума в описанном Вами смысле на него как-то влияет и восход солнца от этого самого ума как-то зависит, то Вы можете на восход солнца повлиять, не так ли. Причём силой ума же. Вперёд. )
Да я могу на него повлиять, хотите прям счас покажу? Так вот никакого восхода солнца не существует, это иллюзия, солнце не восходит это наша планета двигается вокруг своей оси...
Повлияйте на тот момент, когда земля повернется так, что ваше местопребывание попадет на границу света и тени.
Это не солипсизм.И при этом отрицаете существование чего-либо, что не зависело бы от Вашего ума, т.е., как Вы его определили, мышления. Где же Вы тогда помещаете "объективную реальность окружающего мира", стесняюсь спросить? )
"Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и лат. ipse — «сам») — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира."(с) Вики
Я не отрицаю "объективную реальность окружающего мира", а храню о ней молчание...
Я ее никуда не помещаю, она для просто бессмысленна!ОК. Если это не солипсизм, то нечто очень похожее.
Мне кажется вы по своему пытаетесь перекрутить мои слова...Пытаетесь вывести какую то этику...А "Ваш ум" - это не интерпретация? )
"Вы говорите - "для меня есть только мои интерпретации".
Нет я говорю так, для моего ума есть только его интерпретации.
СОЛИПСИЗМ (от лат. solus – единственный и ipse – сам) – философская позиция, согласно которой несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт, данные индивидуального сознания, а все, что считается существующим независимо от него (включая тело, мир внешних сознанию физических вещей, других людей), в действительности – лишь часть этого опыта.Отсюда (http://iph.ras.ru/elib/2790.html)
А "Ваш ум" - это не интерпретация? )
Все интерпретации равны друг другу?ЦитироватьА "Ваш ум" - это не интерпретация? )
Можно и так сказать, что ум есть интерпретация для самого себя...а что это меняет?
СОЛИПСИЗМ[/size] (от лат. solus – единственный и ipse – сам) – философская позиция, согласно которой несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт
Все интерпретации равны друг другу?
А сии "интерпретации умом" субъективным опытом не являются? )ЦитироватьСОЛИПСИЗМ (от лат. solus – единственный и ipse – сам) – философская позиция, согласно которой несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт
Повторяю вам еще раз что я делаю акцент не на субъективном опыте а на его интерпретации умом.
Так, то есть ответ будет - "нет, не равны", поскольку интерпретация или комплекс интерпретаций, который Вы называете "мой ум" (т.е., напомню, мышление, по Вашему же определению) имеет почему-то некое привилегированное положение по отношению к остальным интерпретациям?ЦитироватьВсе интерпретации равны друг другу?
Это зависит от вашего ума, как он их классифицирует какой им статус придаст...
Так, то есть ответ будет - "нет, не равны", поскольку интерпретация или комплекс интерпретаций, который Вы называете "мой ум" (т.е., напомню, мышление, по Вашему же определению) имеет почему-то некое привилегированное положение по отношению к остальным интерпретациям?
А сии "интерпретации умом" субъективным опытом не являются? )
То есть "интерпретации умом" это "объективный опыт"?ЦитироватьА сии "интерпретации умом" субъективным опытом не являются? )
Нет, субъективный опыт если такую аналогию сделать это непонятный сон который вы видели ночью, у вас есть довольно поверхностная интерпретация его типа вы там с кем то занимались сексом или что то такое...потом вы приходите к Зигмунду Фрейду и он вам более широко это объясняет...вот это и будет интерпретация...Субъективный опыт это набор непонятных галлюцинаций, вот мое определение.
Итак,ЦитироватьТак, то есть ответ будет - "нет, не равны", поскольку интерпретация или комплекс интерпретаций, который Вы называете "мой ум" (т.е., напомню, мышление, по Вашему же определению) имеет почему-то некое привилегированное положение по отношению к остальным интерпретациям?
Это у меня так...или у моего ума...вы можете спросить откуда я знаю как у других? Я не знаю точно, но предполагаю...И я предполагаю что у всех по разному...
Если вам больше нечего возразить, не могли бы вы признать что моя философия является очень последовательной и логический непротиворечивой?Вы торопитесь, молодой человек. )
То есть как только та первичная каша подверглась интерпретированию, она как бы перестаёт себя проявлять.
То есть "интерпретации умом" это "объективный опыт"?
Ещё один пример. Имеет место, скажем, табуретка. Вот Вы силой своего ума заставили её исчезнуть. Закрыли глаза то есть. А она в этот момент - хлоп Вам по по лбу, силой ума другого человека, у которого ум по какой-то причине интерпретировал Вас как очень неприятного человека. Так исчезла табуретка или не исчезла, силой Вашего ума? А человек тот? Его же не было! Он подкрался незаметно!
О как. То есть это не то, что Вы переживаете. То есть этого просто нет?ЦитироватьТо есть "интерпретации умом" это "объективный опыт"?
Вопрос бессмысленный, потому что это вообще не опыт...
"Вначале исчезла" - откуда Вы это знаете? )ЦитироватьЕщё один пример. Имеет место, скажем, табуретка. Вот Вы силой своего ума заставили её исчезнуть. Закрыли глаза то есть. А она в этот момент - хлоп Вам по по лбу, силой ума другого человека, у которого ум по какой-то причине интерпретировал Вас как очень неприятного человека.Так исчезла табуретка или не исчезла, силой Вашего ума? А человек тот? Его же не было! Он подкрался незаметно!
Вначале исчезла, потом появилась. По причине того что я на одну из своих интерпретаций "человек" оказал негативное воздействие, и она это "интерпретация" оказало воздействие на моей тело которое также является интерпретацией.
Т.е. между моими интерпретациями есть определенные причинно следственные отношения...И живут они своей жизнью, не зависимой от интерпретатора? ;) Или нечто, являющееся их основой из "первичной каши" живёт?
Ну он ведь как бы сам продолжает класться, не так ли. И некоторым образом определяет воспринимаемое Вами?ЦитироватьТо есть как только та первичная каша подверглась интерпретированию, она как бы перестаёт себя проявлять.
Но гипотетически она все равно существует, ну как например вы в мясорубку кладете мясо а на выходе фарш, мясо продолжают туда класть...
Ну он ведь как бы сам продолжает класться, не так ли. И некоторым образом определяет воспринимаемое Вами?
О как. То есть это не то, что Вы переживаете. То есть этого просто нет?
И живут они своей жизнью, не зависимой от интерпретатора?
Ну как же гипотезы. Есть же табуретки и психи... Оно вполне дано в ощущениях. Вы можете доказать, что восприятие внезапного удара табуреткой это плод работы сугубо Вашего мышления?ЦитироватьНу он ведь как бы сам продолжает класться, не так ли. И некоторым образом определяет воспринимаемое Вами?
Можно только строить гипотезы на этот счет...
То, что это зависит сугубо от ума - Вы можете доказать?ЦитироватьИ живут они своей жизнью, не зависимой от интерпретатора?
""Вначале исчезла" - откуда Вы это знаете? ) "я на одну из своих интерпретаций "человек" оказал..." - не не не, Вы этого человека совсем не знали. И уже не узнаете. Он проходил мимо, не глянулись Вы ему, он подкрался и... такой вот псих. Бывает. А табуретка "появилась" по велению Вашего разума? "
По поводу контроля ума над своими интерпретациями, то он есть но не полный...и это уже зависит от ума...
Вы можете доказать, что восприятие внезапного удара табуреткой это плод работы сугубо Вашего мышления?
То, что это зависит сугубо от ума - Вы можете доказать?
ОК, то восприятие, которые было интерпретировано как "удар табуреткой".ЦитироватьВы можете доказать, что восприятие внезапного удара табуреткой это плод работы сугубо Вашего мышления?
"Внезапный удар табуреткой" это уже интерпретация ума!
То есть есть скорее всего нечто, независимое от Вашего мышления?ЦитироватьТо, что это зависит сугубо от ума - Вы можете доказать?
Я имел в виду что гипотетически степень этого контроля у разных умов будет разной...но тоже гипотетически абсолютного контроля не может быть.
То есть есть скорее всего нечто, независимое от Вашего мышления?По крайней мере, от того Вашего мышления, которое Вы на данный момент имеете?
То есть есть скорее всего нечто, независимое от Вашего мышления?
И?И фсё. )
Я же вам говорил что это не солипсизм.)Да, в ходе нашей дискуссии становится вообще не понятно, о чём Вы спорили. )
Ваше утверждение о том, что есть "интерпретации", над которыми ум не имеет контроля, эквивалентны утверждению, что есть явления, независимые от нашей воли.
ЦитироватьВаше утверждение о том, что есть "интерпретации", над которыми ум не имеет контроля, эквивалентны утверждению, что есть явления, независимые от нашей воли.
Я не говорил что есть "интерпретации над которыми ум не имеет контроля", я сказал что есть законы этих интерпретаций вот над ними он контроля не имеет, это законы логики...
ум не может иметь абсолютного контроля над своими интерпретациями.
Но при этом могут им противоречить. )ЦитироватьВаше утверждение о том, что есть "интерпретации", над которыми ум не имеет контроля, эквивалентны утверждению, что есть явления, независимые от нашей воли.
Я не говорил что есть "интерпретации над которыми ум не имеет контроля", я сказал что есть законы этих интерпретаций вот над ними он контроля не имеет, это законы логики...
Третья аксиома: интерпретации подчиняются также законам логики.
Чтобы опровергнуть мою позицию логического агностицизма, вам нужно сделать всего две вещи, логически докажите существование объективной внешней реальности и возможности ее полного и окончательного познания.Совсем нет. Мне не нужно этого делать, поскольку я этого не утверждал. )
На всякий случай: обратного я тоже не утверждал. Концепция "объективной внешней реальности" (как и "субъективной внутренней") мне лично не кажется продуктивной. Но я не настаиваю. )Чтобы опровергнуть мою позицию логического агностицизма, вам нужно сделать всего две вещи, логически докажите существование объективной внешней реальности и возможности ее полного и окончательного познания.Совсем нет. Мне не нужно этого делать, поскольку я этого не утверждал. )
Кроме того, Ваша позиция сформулирована настолько неопределённо, что я уже даже и не знаю, что, собственно, в ней рассматривать. )
как я тогда понимал, о том, что Вы утверждали, что наше мышление способно управлять всеми аспектами реальности.
Реальность и объективная реальность это разные понятия. Это раз. Во-вторых, этот вопрос Вы видимо должны задать самому себе.Цитироватькак я тогда понимал, о том, что Вы утверждали, что наше мышление способно управлять всеми аспектами реальности.
Ну вот скажите как я или мой ум может управлять "реальностью"(т.е. объективной реальностью) если он в ней очень сомневается?)
Ум может управлять только своими интерпретациями как я уже говорил.Но не всеми, как Вы уже тоже говорили )
Реальность для ума только он сам! А все остальное под большим вопросом...Как Вам будет угодно )
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |