Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Наука сакральная и профанная  (Прочитано 37895 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #76 : 18 бХЭвпСап 2003, 12:51:18 »
Цитата: "Юрий 03"

А в чем Вы обвиняете Христа, я не понял. Вы заметили в Его действии зло? Я - не вижу.

Юрий

Хотел бы Вам заметить что я не прокурор, и даже не прокуратор.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Юрий 03

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • Юрий 03 has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://rikla-plasma.narod.ru/
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #75 : 18 бХЭвпСап 2003, 12:37:12 »
Цитата: "Искандер"
Цитата: "Юрий 03"
В жизни нет ничего, что не подлежало бы любви. И в первую очередь - ЗЛО.

Христос призывал нас вернуться к своему естественному состоянию любви и жизнетворчества.

 

Любовь к злу, насилию - это, уважаемый, - садизм.
Вы видели, чтобы гланды растаяли под лучами любви? Их из любви к ближнему вырезают.

Христос проклял смоковницу не найдя на ней плодов.
Она была не прочь поплодоносить.
Её листом можно было укрыться от срама.
P. S. Может она увяла от стыда?


Любовь божественная, безусловная, которая и является первым признаком духовности человека (а не его интеллект или религиозная приверженность), проистекает подобно свету Солнца, щедро обдавая собою все и вся. Вы же говорите не о Любви, а о чувстве предпочтения. Это - шаги разума, необходимые для движения по Жизни. Выбирая добро или зло, мы выбираем траекторию своего подъема к свету или опускания во тьму.

Может ли любящий, духовный человек причинить зло? Нет. Может ли он ПРЕСЕЧЬ зло? Да. Собственно в постоянном и неустанном пресечении зла такой человек и выражает свою приверженность ко свету. Заметьте - не рассуждениями о добре и зле, а самыми активными действиями, в т.ч. и с применением меча, кулака, самоотверженного поступка, веского слова или медицинского инструмента :)    

А в чем Вы обвиняете Христа, я не понял. Вы заметили в Его действии зло? Я - не вижу.

Юрий

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #74 : 16 бХЭвпСап 2003, 20:01:25 »
Цитата: "Кэт"
Притча о смоковнице - притча о человеке, который не выполняет своего предназначения. ...Их срубают и бросают в огонь,

Вполне логично.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #73 : 16 бХЭвпСап 2003, 01:24:33 »
Насколько я верно понимаю разные обьяснения, убежденные носители иудаизма подсмеиваются над подставлением дополнительной щеки и врагов предлагают прежде убивать, а потом уже и молиться за них, если захочется. Как эталон предлагается опять таки молиться за врагов, но лишь для того, чтоб собрать на их головы горящие уголья Господнего  гнева. То есть иудаизм это всячески подчеркивает: ближние - это свой народ, своя семья, а все остальные - никакие они не ближние.,и никто им ничего не обязан, ни любить, ни уважать,ни просто вести себя нормально.
 Разница между христианством и иудаизмом существует, например в том, что христианство легко и без проблем принимает Пятикнижие, Псалмы, другие Писания,   Пророков,  и не касается Талмуда и всего что за ним и вокруг. Иудаика же относится к христианству как к лжерелигии, придуманной людьми, как к нелепому идолопоклонству, как будто чьи-то байки могли бы так изменить лицо мира и псевдоучение  способно было стать сутью жизни огромной и сложной христианской цивилизации.
 Притча о смоковнице - притча о человеке, который не выполняет своего предназначения. Иисусу хотелось есть, он поспешил к дереву, а плодов на дереве не было. Много говорится и о деревьях, не приносящих плода доброго. Их срубают и бросают в огонь, чтоб согреться зимой. Это верно, иначе негде будет расти  яблоням и грушам, красивым цветам и другим приятным растительным существам.
   Не стоять же повсюду мертвому сухостою.
 

 Представьте себе, что зло не проникает в Вас, потому что Вы сами - сияющая, вечная, прекрасная душа. Она подобна Богу, она имеет ту же природу, что и Творец. Она излучает свет, любовь и добро, она светит отраженным светом, но ее природа та же, что и у Творца. Как я уже однажды выражалась - душу не зарежешь ножом. Тогда все так просто. На душе ведь не может быть ранок и шрамиков, с ней ничего такого ужасного не происходит, она уже спасена, это уже решено.

    Вы можете кропотливо и бережно помогать другим душам, говорить с ними о свойствах Творца, и вам нельзя никого судить, потому что судить некого,на это  есть Тот, Кто судит.

   Во времена самых тяжелых испытаний лучше всего принимать прибежище духовной науки. Иногда эти испытания лишь повод для того, чтобы углубиться в нее и лучше узнать и себя, и Творца. Исследовать Его природу и Его свойства. Это очень смягчает сердце.
с уважением, Кэт

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #72 : 15 бХЭвпСап 2003, 19:12:50 »
Цитата: "Юрий 03"
В жизни нет ничего, что не подлежало бы любви. И в первую очередь - ЗЛО.

Христос призывал нас вернуться к своему естественному состоянию любви и жизнетворчества.

 

Любовь к злу, насилию - это, уважаемый, - садизм.
Вы видели, чтобы гланды растаяли под лучами любви? Их из любви к ближнему вырезают.

Христос проклял смоковницу не найдя на ней плодов.
Она была не прочь поплодоносить.
Её листом можно было укрыться от срама.
P. S. Может она увяла от стыда?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #71 : 15 бХЭвпСап 2003, 18:42:47 »
Цитата: "Кэт"


 Вам же злобный Искандер,  :evil:

"Но не любила она, нет не любила она,
нет не любила она, ах не любила меня."
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Юрий 03

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • Юрий 03 has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://rikla-plasma.narod.ru/
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #70 : 15 бХЭвпСап 2003, 11:23:07 »
Искандер!

Вы пишите: <В жизни есть не только подлежащее любви.
"Я не люблю насилье и бессилье
Вот только жаль распятого Христа" (Высоцкий).>

В жизни нет ничего, что не подлежало бы любви. И в первую очередь - ЗЛО. Лишь от соприкосновении с любовью зло теряет свою силу и, как под лучами солнца, тает и исчезает.  Мы же все пытаемся зло с помощью силы загнать подальше - в дальний угол. Поэтому зло лишь эволюционирует, но не убывает. Поэтому - вечный страх, а не любовь сидит в сердце каждого.

Любая жалость - уничтожает любовь, низводя ее до всхлипа собственного бессилия.

Вы пишите: <Наш грешный мир грешен.
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Эккл. 7:20).

Это - догматическая обманка, которую <жует> человечество не один век. Это - удобная позиция вечно-кающегося грешника, который привык лгать себе и миру. ЧЕЛОВЕК - НЕ ГРЕШЕН, человеческой природе противна та грязь, которой мы так самозабвенно себя поливаем и поем при этом псалмы. Все это - противоестественно, лицемерно!  Тот, кто увидит корень так называемого <греха>, тот, <прейдя в себя>,  увидит весь этот обман. Христос призывал нас вернуться к своему естественному состоянию любви и жизнетворчества.

Вы пишите: <Потому и рождены мы также нелюбить зло, чтобы творить Жизнь.>

Истинная любовь - как аромат цветка, который предназначен всем, кто приблизился. Иное - не любовь, а вожделение, сделка. Любовь не противоречит действию на пресечение разрушения жизни. Пресечение зла и восстановление гармонии и справедливости  - это высшее проявление любви. Любви к Жизни, ко Всевышнему.

Вы пишите: <Если женщины ограничатся любовью получим Дом терпимости, а если мужчины - садизм.>

Если чувство человека его <ограничивает>, да еще в таких жутких рамках, то не любовь это, а похоть. Любовь - освобождает, похоть - пленит.  
_______________

Кэт!

Вы пишите: <Все с Вами, Юрий 03, понятно. Как поется в песне:
и-эх,если очень захотеть,
можно в космос улететь!>

Можно. Но для начала надо разобраться в своем внутреннем космосе. Дабы вечно не <летать> в своих, пусть и сладких, но иллюзиях.

Юрий

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #69 : 14 бХЭвпСап 2003, 22:31:27 »
Ага, оне проходят
 Тогда Юрию 03.
 Все с Вами, Юрий 03, понятно. Как поется в песне:
  и-эх,если очень захотеть,
  можно в космос улететь!
 Бесполезны училкины усилия. В Близлежащий Космос, и с концами.

 Вам же злобный Искандер, отправляю русскую поговорку:
 Водка ест человека, как ржа жалезо.
 
 Дом терпимости получается, когда мужчины не хотят заводить корову, потому что молоко можно купить на базаре.
 Садизм получается от глупой привычки получать удовольствие, причиняя другим боль вместо радости: тыря, бия, пихая во всех смыслах. Садизм получается так же там, где есть склонность к мазохизму: где люди любят страдать, получая от страдания свой кайф, в свою очередь.
   Любовь ни при чем, она самам по себе.Отдельно от домов терпимости и садизма.
    И что теперь с профанной наукой? И с сакральной?
с уважением, Кэт

Кэт

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Reputation Power: 0
  • Кэт has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #68 : 14 бХЭвпСап 2003, 22:20:26 »
Интересно, что мои сообщения не проходят?
с уважением, Кэт

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #67 : 14 бХЭвпСап 2003, 12:47:48 »
Цитата: "Юрий 03"

Человек рожден, чтобы Любить и Творить Жизнь

В жизни есть не только подлежащее любви.
"Я не люблю насилье и бессилье
Вот только жаль распятого Христа" (Высоцкий).
Наш грешный мир грешен.
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Эккл. 7:20).
Потому и рождены мы также нелюбить зло, чтобы творить Жизнь.
Если женщины ограничатся любовью получим Дом терпимости, а если мужчины - садизм.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Юрий 03

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • Юрий 03 has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://rikla-plasma.narod.ru/
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #66 : 12 бХЭвпСап 2003, 11:23:59 »
Ув. Училка!

Вы пишите: <Юрий, то о чем Вы пишите, это очень высокая планка. Стать мистиком... Жить Целостно... Это Путь, долгий и трудный. На него сначала нужно встать, пройти его. А Вы уже хотите спасать человечество... Так кто же из нас больше похож на сладкого мечтателя? :)>

Мне кажется, что Вы делаете ту же ошибку, что и многие люди, разглядевшие Свет, но посчитавшие, что им еще рано под ним идти. Мол, дайте нам еще хоть немного побыть в нашей родной тьме, дайте нам еще покопаться-разобраться в своих <родных> грехах, а уж потом: Училка, не будьте так наивны! Человек, пребывающий в таком вечно-колеблющемся состоянии НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НА ПУТЬ. Он всегда найдет себе оправдание, мол - <планка слишком высока>, <рано нам еще в рай> и пр. И тут дело совсем не в слабой воли человека, а в том, что он еще не увидел достаточно ясно и отчетливо (или просто - НЕ УВИДЕЛ) ложность и неестественность сего мира и СВОЮ ЛОЖНУЮ И НЕЕСТЕСТВЕННУЮ ФИГУРУ в этом мире. Человек сегодня буквально <стоит на голове>, и вся его задача заключается в том, чтобы <стать на ноги>, т.е. вернуть себе нормальное положение. Вы считаете эту задачу трудной и невыполнимой? Значит Вы еще не увидели всего <комизма> своего положения. И не забывайте, что кроме СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ у Вас нету времени. Ведь <завтра> просто не существует, это - сладкий миф. Так кто из нас мечтатель?  :)

Заезженная фраза про <спасение человечества> сегодня несет только отрицательный заряд. Уж слишком много было <спасителей в розовых очках>! Но заметьте, что среди них не было НИ ОДНОГО МИСТИКА.  Мистик творит революцию внутри, <спаситель> - снаружи. У мистика есть два <оружия> - Его Жизнь и Время, у <спасителя> их огромный арсенал: теории, догмы, преданные последователи, армия, оружие (как крайний довод). Для мистика совершенно очевидно, что людской мир изменится только с изменением самосознания каждого, поэтому он никогда не торопится. <Спаситель> об этом <догадывается>, но личные амбиции подстегивают его к форсированию событий. Мистик никогда ничего не навязывает, <спаситель> - только этим и занимается. Можно продолжить еще, но стоит ли?

Вы пишите: <Самое трудное, на мой взгляд, это изменить себя. Делать что-то пусть малое, но реальное, конкретное, приносящее пользу тому, кто рядом.>

Совершенно согласен. Но при этом без видения целостной картины людского общества и ближайшего Космоса Земли, Вы легко можете <изменить себя> в ТО, что вскоре опять надо будет изменять.))  Это касается и <помощи ближнему>.
__________________

Ikar пишет: <Спасать мир!!- вот это здорово и главное величественно  
куда менее величественно и не очень здорово начинать с меншьшего: спасать себя  Гитлер считал, что спавает мир, создаваю чистую нацию>

Ikar! Мир спасать нет необходимости, ибо он уже спасен. А нам (тут Вы правы) полагается позаботится о себе и еще не забыть о ближнем (т.е. о каждом, встреченном тобою).

С уважением,
Юрий

Ikar

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Reputation Power: 0
  • Ikar has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #65 : 12 бХЭвпСап 2003, 09:30:06 »
Спасать мир!!- вот это здорово и главное величественно  :shock:
куда менее величественно и не очень здорово начинать с меншьшего: спасать себя :lol: Гитлер считал, что спавает мир, создаваю чистую нацию :!:

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #64 : 11 бХЭвпСап 2003, 22:08:18 »
Да, Кэт, Вы правы, власть - один из самых сильных человеческих соблазнов. Власть, деньги, слава  питают наше тщеславие. Но человек влюбленный в Бога в такой пище не нуждается. Он свободен везде, потому что внутренне самоотречен.


Юрий, то о чем Вы пишите, это очень высокая планка. Стать мистиком... Жить Целостно... Это Путь, долгий и трудный. На него сначала нужно встать, пройти его. А Вы уже хотите спасать человечество... Так кто же из нас больше похож на сладкого мечтателя? :)

Самое трудное, на мой взгляд, это изменить себя. Делать что-то пусть малое, но реальное, конкретное, приносящее пользу тому, кто рядом. Мне понравилось, как кто-то сказал на этом форуме: исполняй свой человеческий путь, и Высший Путь исполнится сам.

Юрий 03

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • Юрий 03 has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://rikla-plasma.narod.ru/
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #63 : 11 бХЭвпСап 2003, 14:19:58 »
Ув. училка!

Вы пишите: <Человек строит свой внешний мир в соответствии с внутренним, это правда. Но все люди разные, и строят тоже совсем по-разному. И, вообще, я не люблю пессимистических прогнозов и обобщений. Зачем все это? Держаться нужно людей светлых, а их, поверьте, не мало, искать в этом мире духовность, и созидать самому. Вы писали: Человек рожден, чтобы Любить и Творить Жизнь.>

Да, человек рожден, чтобы Любить и Творить Жизнь. Но творить жизнь он может только в состоянии ВИДЕНИЯ СИТУАЦИИ. Он должен видеть психологию современного человека, он должен видеть общественный вектор, он должен видеть рычаги и механизмы, приводящие современное общество к теперешнему состоянию рабства, хаоса и неспособности к созиданию. Вы спрашиваете - зачем все это? Без такого трезвого и целостного взгляда на современный мир все наше <жизне-творчество> превращается в сладкие мечтания, в детские сказки. История полна такими <сказочниками>. Трезвость и пессимизм - понятия разных уровней. Я не считаю закрытие глаз на проблему разумным шагом, равно как и вечное сетование на судьбу.

В моем сообщении, на которое Вы обратили внимание, я говорил о типичной проблеме современного человека - его неспособности поддержать свой внутренний мир в целостности и гармонии, что, разумеется, отпечатывается на жизни всего общества. Но внешние проблемы видят почти все, а внутренние - почти никто, в лучшем случае доходя до <песен> про слабого и греховного человека. Да, Генон увидел ущербность, профанность сферы современных наук. Я согласен с ним, но почему бы нам не пойти дальше? Да, действительно, наша узкая направленность исследовательской деятельности уводит все дальше самого исследователя от целостного видения мира. Уже нет на земле человека, который бы ЗНАЛ ФИЗИКУ (а что это вообще такое?), или химию, или медицину и т.д. Отделы и подотделы наук плодятся с огромной скоростью. Правда заговорили  об интеграции наук (и даже религий!), но под <каким НАЧАЛОМ>? - Целостное Мировоззрение ведь давно потеряно! Разумеется не в специализации жизни и деятельности общества кроется беда, а в ДОМИНИРОВАНИИ ЧАСТНОСТИ НАД ОБЩИМ. Это - <ОБЩЕЕ> - сегодня исчезающе малО. Но ведь оно и представляет собой Целостную Жизнь, Корень Жизни! Вот и получается картина, где маленький разрозненный человечек кормит попеременно своих  Монстров (Государство, Партию, Раздел Науки, Идею, <бога>, семью и пр.), а Монстры, в свою очередь, <позволяют себе> поддерживать жизнь своему кормильцу. Потеря целостной природы и вечный компромисс давят на человека, делают его заложником тысяч обстоятельств, подталкивают его к поиску <внешнего врага>, т.е. того, кто <кормит не того Монстра>. И единственно, что может спасти человека, это ДАТЬ ЕМУ ВСЕ ЭТО УВИДЕТЬ.

Поверьте мне, когда человек выбирает правильную <точку обзора>, когда направляет свой взгляд под <правильным углом зрения>, когда ему открывается Реальность, а не навязанная схема искусственных отношений, его уже никогда не заставишь подпитывать отдельных  Монстров, работать на их имидж. В его руках будет несравненно более реальная и бесценная вещь - Целостная Жизнь, которой он и будет отдавать себя без остатка. Такому человеку (здесь его называли мистиком) совершенно нет нужды <за кого-то держаться> - ни за светлых, ни за темных. И его окружение, и место в социуме - все переходит в разряд тактических задач. Его <генеральное настроение> остается непоколебимым. Он уже не может <не созидать>, <не быть духовным>, <не быть Светом>. Он <просто> возвращает себе свою естественную природу, свою естественную среду обитания. Он <приходит в себя>.

Да проснется всяк спящий!
Юрий

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Тема недели: Наука сакральная и профанная
« Ответ #62 : 11 бХЭвпСап 2003, 12:34:41 »
Цитата: "Юрий 03"
Страдает человек, чтобы Очиститься,

Опять таки без блендамеда не получится.  :wink:
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100