Алиса
Алиса - вопрос. правда длинно выйдет - сначала посмотри на слова Ваха -
"Насчет предвзятости. Хотя широко распространено мнение, что фарисеи бяки. В действительности это не так.
Кстати, Иисус ведь тоже проходил подготовку у фарисеев.
О обучался в ордене ессеев, которые суть наиболее консервативная часть фарисеев.
Вообще, слово "фарисей" означает "отделившийся". Фарисеи - отделившиеся, они твердо стояли за свою исконную веру, чурались политики. Борьбу вели только, когда возникала опасность их вере.
Если Иисус поругивал отдельных фарисеев - это не значит, что он плохо относился к фарисейству как явлению.
Всего его цитаты Моисеевых заповедей по трудам знаменитого фарисейского равви Либелля."
Вот к чему это все писать? Кому какое дело как Христос относился к фарисейству как к явлению?
Слово фарисей в словах Иисуса - означало "книжник" - человек, который потеряли свзяь с Реальным Знанием и перебирают мертвые для них слова. Они же сами их убили - истолковав так как им это нравится. "Фарисей" - это было нарицательным словом.
Например есть суфии - носители Традиции. А есть фарисеи от суфиев вроде Идриса Шаха. А если их станет много этих Шахов - то и слово суфий станет нарицательным для определения таких людей как Шах.
Вот например Вах - сможет назваться фарисеем? Если фарисеи - хорошие ребята и все такое на самом деле? Навряд ли. Это слово стало значить нехорошее.
Все это кстати важный и принципиальный подход. Гурджиев несколько раз повторял - не верьте ничему что я говорю пока этого не проверите сами. Он не призывает верить в свой авторитет. Он призывает к сознательному самостоятельному действию. Не повторять как попугаи его слова - не толковать - а искать свое понимание этих слов.
Это опасный путь. Потому что проясняя свое понимание - например на форуме - можно не один раз попасть впросак и выглядеть дураком. Так что важнее? Прояснять своё понимание - или трястись над своим имеджем? Я могу понять еще это в жизни. А на форуме? Какой с этого понт? Тем более что выкрутится - и сохранить имедж - не такая уж трудная задача. Когда вдруг становится важнее не предмет вопроса, а личность обсуждаемого. Как вообще такое происходит?
Вот слова Гурджиева:
"Поэтому каждый раз, когда современный человек слышит или произносит одно и то же слово во время беседы, он придает ему разные значения, часто совершенно противоположные полному смыслу, который передает это слово.
Для каждого человека, который до некоторой степени осознает это и более или менее способен к наблюдению, беседа двух современных людей представляет "трагикомическое празднество звуков", которое становится очевидным, когда другие присоединяются к ней.
Каждый из них вкладывает свое собственное субъективное значение во все слова, которые становятся центром тяжести того, что можно назвать "симфонией слов без содержания", которая уху беспристрастного и осведомленного наблюдателя представляется просто тем, что в старинных сказках "Тысячи и Одной Ночи" называется "какофонической, фантастической чепухой".
Беседуя таким образом, современные люди воображают, что они понимают друг друга и даже уверены, что обмениваются мыслями.
Мы, с другой стороны, полагаясь на массу бесспорных фактов, подтвержденных психо-физико-химическими экспериментами, категорически утверждаем, что пока современные люди будут оставаться такими, какими они являются, то есть "обычными людьми", они никогда, о чем бы они ни говорили
между собой, в особенности если предмет абстрактный, не поймут одинаковые идеи, выраженные одинаковыми словами, и даже по настоящему не поймут друг друга."
Давай прямо сейчас проверим - правду он говорит или врет? Ведь обвинения жестокие. Получается что участники например этого форума - не более как марионетки? Тяжело такое признать?
Для примера - слова Ваха про фарисеев - что на самом деле фарисейство традиция навроде суфийской. И что Христос ругал отдельных фарисеев. Для чего он привел эту историю? Мотивация простая. История идет третьим пунктом обвинительного заключения. И должна означать - что раз некий земн не знает таких вещей - то информированность его слаба, следовательно сомнительна и верить ей не стоит. Это просто продолжение недавней разборки. Так ведь?
если мы хотим понять друг друга - проще спросить прямо.
Например спроси меня прямо Вах чего это я так обрушиваюсь на Шаха - я бы прямо и ответил - что после книжки Беннета - ненавижу эту скотину - как и в жизни не переношу таких людей. А то что сделал Шах - это только Тулуф может рассказать про благо и все такое. Это все равно что Мавроди облегчил карман доверчивых граждан - только и думая чтобы люди поумнели, а не чтобы набить карман. Врать то зачем?
Гурджиев прямо говорил про свои аферы - типа "еду в Штаты стричь баранов". Всё. Вопросов нет. Или как он торговал крашеными воробьями? А потом уносил ноги из этого города пока с воробьев не слезла краска.
А слова Шаха - какой он там благодетель и как служит людям? И как он переживает про бедных несчастных, которых обижал Гурджиев. Причем после того как кинул их на бабки.
Когда я читал Беннета - мне передалась его боль от этой истории - потому что Беннет ни разу не обругал Шаха - просто рассказал как было дело - и когда я слышу про шаха - это все оживает. А Беннет - это для меня человек, который мне дорог двумя подарками - рассказом про второе тело и про суфийскую легенду про сатану. И то и другое мне здорово пригодилось. Мне не было дела до Шаха - пока я не встретил в этой теме его слова с нападками на Гурджиева. Тут я завелся - аферизм - это мелкое зло. А может и не зло даже. А вот аферизм с ангельскими глазками - это гадство. Лучше потерпеть боль - чем жить не умея распознать вранье. Я не знаю как это передать. Читаешь статью Шаха - и раз вроде как заснул - начинаешь покупатся на его красивые словечки. А потом раз - проснулся - и вдруг видишь как он врет. И причем сам себя убеждает в своей правде. Гнилье.
Это как болезнь. И причем я сам таким болен отчасти. Это природное отторжение. Сам организм отторгает. А то что он выбрал для этого злость к шаху - ради бога. Это сгорает зато.
А так принципиально - что мне за дело - что кто то не видит что Шах - шарлатан? Что не может или не хочет разрушить авторитет укорененный в его сознании. Я и сам знаю как это не легко. С какими проблемами я расставался с кастанедой и чего мне это стоило выкинуть из головы все кастанедовские байки.
А в результате форумного обсуждения - все принимает форму - как оно приняло. Где это выглядело только обсуждением вопроса. А на самом деле - больше стало похоже на собачью грызню - правда вялотекущую. В которой я - признаю - старался не отставать. А наоборот - кусатся побольнее.
Вот теперь текст Гурджиева сверху - что - разве неправда? Разве не забавно все это выглядело для стороннего наблюдателя? Правда ведь забавно?
А чтобы это не было так забавно - есть другие слова Гурджиева - когда он говорил про Успенского - "жил как собака и издох как собака" - он не назвал его собакой. Он сказал как собака. Кстати "собака" - это еще не плохо. Хорошее животное.
Так вот - если мы грыземся как собаки - выходит что мы живем как собаки. Разве не так?
Алиса - тебе как - нравится такая трактовка происходящего?
Или может лучше плюнем на эту мою трактовку и чисто по Шаховски - забудем такую версию и скажем что мы сидим на "высокодуховном форуме" и упорно занимаемся саморазвитием? У меня же трактовки все "запрограммированные" - как говорит Вах. А куда мне недалекому деватся? Или смотреть с точек зрения как Гурджиев предлагает, или распрограммироватся и "широко смотреть на вещи", как "цивилизованный человек". Если его увидишь - скажи что мне легче признать что живу как собака. И что боль для меня - не такая высокая плата - если её надо заплатить за пробуждение. И что пообсуждать Гурджиева - или делать то что он предлагает - не одно и то же.