Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Гурджиев и Совесть  (Прочитано 31561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #92 : 08 РЯаХЫп 2005, 12:54:48 »
Алиса
Передай своему приятелю, Zemn, (чисто для информации) что не было вообще никакого путешествия Лефорта, так же как не существовало человека по имени Лефорт - это вымышленное имя, "ле форт" по французски усилие. А книгу написал Омар Шах.

А чем это подтверждается? - я имею ввиду авторство и что не было путешествия.
И второе - я не понял тогда - это что выходит все знают что не было никакого путешествия и что это фэнтэзи - и тем не менее на полном серьезе ссылаются на цитаты из Лефорта?

JUMA
Так каким именем можно охарактеризовать вино, которое пил в своё время сам Гурджиев, хитро передав нам через через Ирдиса только Лафит, пустую бутылку из под которого наполнил пивом пивом Шах из начала истории и обвинив Гурджиева в том, что он беспредельно врёт и что в бутылке вина ничего кроме пива быть не может?

Иллюстрация нужна не чтобы усложнить жизнь, а чтобы упростить. И пользоватся ей бесконечно и повсеместно - придумывать себе лишние трудности.
Можно попроще, если не затруднит?

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #91 : 08 РЯаХЫп 2005, 12:52:30 »
zemn  писал:

Как ты думаешь - мне ему верить? Или не стоит?


В данной ситуации симол Веры вообще неприменим.
Ты загоняешь себя в логический тупик.
И Алиса и JUMA имеют в виду одно: прямолинейный подход неприменим в криволинейном мире.

Но прежде чем попытаться как- то ответить на твой вопрос, надо бы прояснить ситуацию с Идрис Шахом и Дж.Беннеттом. На примере этой истории ты сможешь начать понимать, что Истина в плоскости приложения наших усилий - мира людей 1.2.3
(123 – подтверди!) – понятие очень и очень относительное. Ты пишешь:

-я это ощущаю от настройки не верить авторитетам и думать своей головой

Гурджиев ведь не только учил никому не верить, - это одна грань. Вот вторая:

"СЮДА МОЖЕТ ВОЙТИ ТОЛЬКО ТОТ КТО СТАВИТ СЕБЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ МОИХ ТРУДОВ"

Или по другому: если  научишься ставить себя на место другого, понимать мотивы деяния (и не-деяния) других людей, то поймешь, что ВСЕ ПРАВЫ – это надпись на другом конце палки/погонялки. Любая точка зрения имеет право на существование. Пока что ты находишься на первой ступеньке – мыслишь из отрицательных частей (в основном – что тоже правильно, если в меру). «В миру» это называют максимализмом молодости.
Если тебе удастся разбудить твой эмоциональный центр – на многие вещи будешь смотреть по-другому. Только недостаток бытийного опыта позволяет тебе писать:

Ты можешь себя представить нормального человека, который потеряет сознание от того, что видит что то прекрасное?

Я, когда прочитал эти твои слова, непроизвольно перенесся в тот момент моей жизни, когда, будучи закоренелым атеистом-анархистом, однажды попал в церковь на богослужение. Ты пишешь – потеряет сознание? Я там чуть не умер…Вообще-то я нормальный (обычный) человек, но чудовищные спазмы в области солнечного сплетения чуть не разорвали меня на тысячу маленьких Тулуфов…
Мне никогда не придется участвовать в СЭМА  :(

Но вернемся назад, выпрямлять октаву.
Это очень необычное состояние – одномоментно знать, что прав «и-тюремщик,-и-заключенный». И истина – она не лежит посередине, она многогранна. Даже можно сказать, что любая истина в мире трех измерений, и одного недоразумения, имеет 48 граней – в пределах полного понимания, возможного в таком мире.
Это, если копать до самого дна.

У Беннетта написана книга – «Свидетель», в которой изложена его  вИдение взаимоотношений с Идрис Шахом. Не принимать этого во внимание мы не имеем права, если хотим до конца разобраться в ситуации. А из нее следует, что Идрис Шах просто докончил работу над Беннеттом, начатую Гурджиевым. Все эти «потери» групп учеников, земель и имений нужны были не Шаху – без этого Беннетт не мог избавиться от сильнейшего отождествления с результатами своей Работы и привычки браться за дела, явно непосильные для него. А с отождествлением – то: куда ползти (Ползущий – подтверди!)? Это нас, в России, уже «не прошибешь» потерями и предательствами «друзей»…Да и терять-то,что осталось, кроме компьютера?, :roll: …

Теперь до тебя начинает доходить, О ЧЕМ так образно выражается JUMA? :

…мы отказались пить палёный Лафит принесённый Шахом в начале истории, но с интересом приняли и даже отведали непочатую бутыль той же марки за которой Ирдис сгонял к Гурджиеву…

Мастера- люди непростые, понимать все сказанное ими прямолинейно – упираться лбом в стену (или рогами в ворота – «Мои рога не дают мне выйти…»). Мне кажется,  в  глубине «коана» «Гурджиев и совесть» закопана вещь, достойная всяких усилий по ее «раскапыванию»:

«…Так каким именем можно охарактеризовать вино, которое пил в своё время сам Гурджиев, хитро передав нам через через Ирдиса только Лафит, пустую бутылку из под которого наполнил пивом пивом Шах из начала истории и обвинив Гурджиева в том, что он беспредельно врёт и что в бутылке вина ничего кроме пива быть не может?» :?:

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #90 : 08 РЯаХЫп 2005, 04:31:10 »
Цитата: "zemn"
Кстати у меня вопрос - по книге Рафаэль Лефорт, "УЧИТЕЛЯ ГУРДЖИЕВА".
Мне один знакомый рассказал своё мнение по этой книге:
"Если сравнить поездки Беннета и  Лефорта, призадумаешся о том, что Лефорт может быть высосал все истории из пальца?


Передай своему приятелю, Zemn, (чисто для информации) что не было вообще никакого путешествия Лефорта, так же как не существовало человека по имени Лефорт - это вымышленное имя, "ле форт" по французски усилие. А книгу написал Омар Шах.

JUMA

  • Гость
Гурджиев и Совесть
« Ответ #89 : 08 РЯаХЫп 2005, 03:39:15 »
[Так вот - если взять как я понял Идриса - выйдет следующее. Буквы в его историях о дервишах правильные. Все верно. А сам он пахнет не так. Не тот запах. Содержание не то. Он не носитель знания - а переносчик форм в которое оно было завернуто.
И насчет того - могу я судить о нем - или нет - тут все просто. Это мое дело. Ты не можешь мне сказать что я не прав. У меня другой путь. И другая логика.
Кстати по ней Идрис Шах для меня не авторитет. и Гурджиев тоже. Вся разница в том, что Шаха я не слушаю, а слова Гурджиева - не я их выбираю. Они сами заставляют прислушатся.
Хотя не буду врать что хорошо понимаю Гурджиева. Чего нет, того нет.]

" И здесь возникло решение активизировать регистрацию "
Вопрос "Гурджиев и совесть" плавно перешедший в полемику о именах, терминах и остальных нах, для меня в этом месте получил всё же некоторое продолжение. Итак, мы отказались пить палёный Лафит принесённый Шахом  в начале истории, но с интересом приняли и даже отведали непочатую бутыль той же марки за которой Ирдис сгонял к Гурджиеву, отметив для себя, что Шато Лафит имеет ярковыраженный букет вкуса и запаха. После Шато Лафит нам чрезвычайно захотелось попробывать некий определённый сорт вина, названия и марки которого либо уже никто не помнит, либо ещё никто не назвал. Так каким именем можно охарактеризовать вино, которое пил в своё время сам Гурджиев, хитро передав нам через через Ирдиса только Лафит, пустую бутылку из под которого наполнил пивом пивом Шах из начала истории и обвинив Гурджиева в том, что он беспредельно врёт и что в бутылке вина ничего кроме пива быть не может?

zemn

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 123
  • Reputation Power: 0
  • zemn has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #88 : 07 РЯаХЫп 2005, 23:34:57 »
ЧСВ

Для меня твоя трактовка истории – откровение, спасибо. Но, опять же, смотри, как при внутренней ориентации на шоковый вариант пробуждения, который имеет большую важность для тебя сейчас, ты видишь его признаки явно там, где другим они не очевидны совсем. Это потрясающе! Но почему, как только твое видение противоречит кокой-то другой трактовке, пусть более механичной, несколько абстрактной, но вполне правомочной, ты готов выносить далекие суждения о Шахе, о Газали и том, кто переписывал его слова, а так же катить бутор на Ваха?

Рад что ты согласен с "моей трактовкой". По настоящему рад.
 Для того же чтобы ответить на твой вопрос - мне нужно сначала согласится, что я увидел такую трактовку от "внутренней ориентации на шоковый вариант пробуждения" - а я это ощущаю от настройки не верить авторитетам и думать своей головой. Кроме от этого  "внутренней ориентации на шоковый вариант пробуждения" - я не совсем так ориентирован. Шоковый вариант - это один из способов.
"катить бутор на Ваха" - я не согласен с этим. К тому что я говорил про Шаха - это приложимо. Про Ваха - нет.
Почему я делаю вывод что если трактовка Шаха противоречит моей, то Шах делает левый коммент и значит шарлатан? Это я обосновывал. Если нужно - повторюсь. Я понимаю суфийские притчи не как математические головоломки, где нужна работа ума. И не как тесты на сообразительность - кто больше приведет каких толкований. Притча - это не то что нужно толковать, а то что нужно понимать. В притче может быть иносказание, но есть ведь разница между иносказанием и небылицей? Ты можешь себя представить нормального человека, который потеряет сознание от того что видит что то прекрасное? Ну чтобы там в музее или в театре - типа идет балет - и раз - первый ряд лег без сознания - так прекрасно. Певица взяла ноту - раз и лег второй ряд. Так бывает? Если даже поймать "дикого чукчу" и отвести в театр - он может быть заснет или вывихнет челюсть зевая - но что потеряет сознание - навряд ли. Или что человека можно привести в сознание привычным для него запахом? А медики то - все нашатырь да нашатырь.  Ты говоришь "несколько абстрактная"  трактовка? Да она вообще не из реальной жизни. Это фантазия. И толковать притчи - это фантазировать.  
Ты говоришь вполне правомочной? Правомочно хранить овощи в бошевской стиралке? Или забивать гвозди микроскопом? Конечно, владелец собственности имеет такое право. Только они для этого не предназначены. И трактовка из книжки шаха - конечно можно притчу использовать и для иллюстрации еще чего нибудь. Только неудобно. Если человек хранит овощи в стиралке - он не понимает что она для стирки. Если человек притягивает за уши левую трактовку притчи, то он не понимает этой притчи.
Вообще можно ли пользоватся книжками Шаха? Можно наверно, чего он слышал от кого - он в состоянии пересказать. А если он что серьезное переврет как эту притчу? То что ты прочитав задумал применить? Что тогда? Ты будешь читать инструкцию по пользованию калашом с подствольником, написанную учительницей кройки и шитья? Если да - разве кто нибудь имеет право запретить тебе читать Шаха? Это твой выбор.
И наконец - если судить по словам - то Шах - красиво все излагает. А если по делам - кидняки, аферы (я все про тот случай из Беннета). Швейк из зазеркалья в начале темы хорошо заметил - что глупо верить аферистам. Ты вот поверишь Мавроди, если тот начнет по телику проповедовать Евангелие и учить "честной жизни"?

Если вопрос был об этом - ответ такой. Если вопрос о моих личных недостатках - я не думаю что такими вещами стоит грузить участников форума. Кому это интересно? То что я не святой - это и так заметно, нимба нет, крылья не растут. Всё окей. Но к существу вопроса о суфийских притчах, поднятого на форуме - это ведь не относится?


Tuluf

Tuluf - zemn, обрати внимание на четыре кнопочки под постами Мочалина.
Одна из них - вход на его сайт
 

Спасибо, я догадался. Уже побывал.  Как и сказал Мочалин: "Там ссылка на мой Livejournal. Интересно будет разве что исполнившимся особого внимания к моей персоне."  И в самом деле - сайт "для друзей".
Интересна открытая Мочалиным тема - Новые публикации по-русски на сайте Endless Search.

Кстати у меня вопрос - по книге Рафаэль Лефорт, "УЧИТЕЛЯ ГУРДЖИЕВА".
Мне один знакомый рассказал своё мнение по этой книге:
"Если сравнить поездки Беннета и  Лефорта, призадумаешся о том, что Лефорт может быть высосал все истории из пальца? При таких путешествиях все равно остаются подробности самих путешествий, память так устроена что никуда не денешся, что то в книге выплывет. И трудности немалые найти скрытые школы. А у Лефорта просто: "мотнул в Каир,только приехал, ко мне бежит шейх навстречу и кричит мне: "пацан! учитель Гурджиева живет в Басре, проспект Ленина дом семь". Я оттуда я в Басру, захожу в дом номер семь,а там меня уже ждет учитель Гурджиева, на часы смотрит, волнуется что я запаздываю, принял как родного сказал все про Гурджиева, спросил как дома дела" - короче больше похоже на "приключения Буратино" ,чем на серьезную книгу."

Как ты думаешь - мне ему верить? Или не стоит?

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #87 : 07 РЯаХЫп 2005, 22:02:17 »
Цитата: "Мочалин"
Цитата: "Tuluf"


Собственно, это была цитата с той самой страницы (http://endlesssearch.co.uk/philo_sources.htm) на которую я вас приглашал. На страницу эту она попала, как я понял, из того самого журнала, который указан внизу как источник цитаты.


Я так и понял сразу, спасибо.
Просто хотелось найти оригинал статьи.
Попробую залезть во французские Сети.
А вообще-то, если внимание цепляется за что-нибудь, просто скачиваю полностью сайт, потом разгребаю :wink: .
МакФарлейна истоптал и вдоль, и поперек 8) .

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #86 : 07 РЯаХЫп 2005, 18:10:53 »
Wah писал:

По-моему, надо достаточно осторожно относиться к подобного рода интервью.


Конечно!
И не только к этому интервью!
Просто в процессе накопления и осмысления всей целокупности доступной на данный момент информации всегда складывается некая иерархия отношения к источнику информации, в зависимости от того, КТО сказал, КОМУ сказал, с какой целью это было сказано (контекст ситуации) и т.д. и т.п.
Получается интересная ситуация, когда у одного и того же источника может «плавать рейтинг» в зависимости от вопроса, от плоскости, в которой мы  этот вопрос рассматриваем , от уровня бытия в конкретной точке пространства-времени того, в ком этот «вопрос» засел  занозой и т.д. и т.п.
Все  сказанное, и подразумеваемое под и т.д. и т.п., приводит меня именно к тем выводам , которые я выше обозначил, и не только интервью Сората тому причиной. Просто лыко оказалось в строку …спасибо Мочалину.
Здесь резонно еще раз вернуться к тому, как читать «Все и вся» (имея «в загашнике» Успенского, Беннета, Колина, «всеми презираемого» Муравьева и т.д.).
Для меня оказалось очень полезен следующий прием: при рассмотрении БУКВАЛЬНОГО смысла , заложенного там, использовать следующую «лесенку»: Успенский, Гурджиев, Арлашин, Муравьев, Беннет и т.д.
При рассмотрении ВНУТРЕННЕГО содержания ступеньки «меняются местами» в зависимости от рассматриваемого вопроса, кроме точки отсчета – ГИГа.
По другому никак.
Ну попробуйте догадаться, что закон Падения главы 4 – это закон Механичности?
Перечитайте еще раз эту главу, подставляя вместо Падения – Механичность , попутно проделав кучу работы по расшифровке остального содержимого…
Про третий, САКРАЛЬНЫЙ смысл ничего сообщить не могу .
Может, лет через 35 ? :roll:

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Гурджиев и Совесть
« Ответ #85 : 07 РЯаХЫп 2005, 18:06:30 »
Цитата: "Tuluf"

Насколько я понял, пытаясь найти источник ссылки в Интернете , это из статьи в последнем номере Gurdjieff Журнала, к сожалению любителей халявы, платного.


Это с сайта Иэна МакФарлейна, ученика Пола Бейдлера, который, в свою очередь, был учеником Гурджиева в парижский период жизни последнего.

Собственно, это была цитата с той самой страницы (http://endlesssearch.co.uk/philo_sources.htm) на которую я вас приглашал. На страницу эту она попала, как я понял, из того самого журнала, который указан внизу как источник цитаты.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Гурджиев и Совесть
« Ответ #84 : 07 РЯаХЫп 2005, 17:57:11 »
Цитата: "Tuluf"


zemn, обрати внимание на четыре кнопочки под постами Мочалина.
Одна из них - вход на его сайт :wink:


Там ссылка на мой Livejournal. Интересно будет разве что исполнившимся особого внимания к моей персоне.

Алисой скорее всего имелся в виду сайт http://cuctema.ru, который я администрирую, но никак не считаю его "своим" - он изначально создавался в групповом режиме и так же и поддерживается.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #83 : 07 РЯаХЫп 2005, 16:54:41 »
Цитата: "Tuluf"
Я в полной мере ответил на твой вопрос?

(В полной. Впрочем, достаточно было бы и "да-да"/нет-нет" :)

Ну если читал, так чего же вам еще от них нужно? :)
Как можно использовать его книги, если не читать, пытаться понять и принять к сведению то, что все-таки понял?

_________________
"Если бы человек мог работать над собой, всё было бы просто, и школы не требовались бы. Но он на это неспособен, и причины лежат глубоко в его природе."
"ВПЧ" - Г.И.Г. - П.Д.У.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Начальное приближение
« Ответ #82 : 07 РЯаХЫп 2005, 15:38:16 »
Цитата: "Tuluf"
Антон прислал очень интересную ссылку, переведу ее для не знающих  English (на форум, наверное, и такие люди заходят):
......
Насколько я понял, пытаясь найти источник ссылки в Интернете , это из статьи в последнем номере Gurdjieff Журнала, к сожалению любителей халявы, платного.
Что полезного можно из нее вынести?
1-   нет никакой школы, в смысле преемственности и непрерывности в передаче идей 4 Пути ( осново- полагающий элемент в Суфизме: из-за чего и разгорелся весь сыр/бор Шах- Гурджиев).
2-   то , что мы по привычке называем Системой, более логично (по смыслу) называть Доктриной.
Доктрина МОЖЕТ состоять из фрагментов, Система – никогда.
3-   в принципе, Доктрину можно восстановить в полном объеме даже при прерывании цепи передачи. Ну, а имея под руками Все и вся…


По-моему, надо достаточно осторожно относиться к подобного рода интервью.
По словам Успенского, он неоднократно задавал Гурджиеву вопрос об источниках системы, однако каждый раз получал разные ответы.
Тем не менее, всегда имеется ряд общих мест

- путешествия по Центральной Азии в составе некоторой группы.
- иногда есть косвенные намеки, даваемые Гурджиевым, на присутствие руководителя, http://anturius.narod.ru/usp1/txt17.htm, "Гурджиев рассказывает об одном случае с упражнением "стой" в Средней Азии", человек из палатки.

Некоторые утверждают, что этих признаков + ряда других намеков, и прямых и косвенных, достаточно, чтобы взять "хорошее начальное приближение" к той школе, где, по их мнению, обучался Гурджиев.
Даже способ его ответов на вопросы о системе косвенно указывает, куда смотреть.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #81 : 07 РЯаХЫп 2005, 00:02:02 »
Цитата: "Tuluf"
az-azizza, наверное у тебя сложилось превратное отношение к цитируемому посту...


- Отнюдь. (Скорее, ровно наоборот  8)  ))
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #80 : 06 РЯаХЫп 2005, 23:43:46 »
Читал, читал Ваши посты, уважаемая.
Приятно повстречаться с землячкой в этих безбрежных водах…
Прошу любить и жаловать : az-azizza , человек, скорее всего, тоже неоднократно бывавший в Sarman.

az-azizza писала:

Tuluf писал(а):
> Ну, а сейчас заполняю пробелы в «образовании»...
Цитата:
... Можете ли вы помочь мне в моих поисках?"

Он улыбнулся:
- "Сын мой, вы видите перед собой человека, прожившего более восьмидесяти лет, собственные поиски которого закончены лишь наполовину. Но спрашивайте, и я попробую дать вам совет"


Дай , Боже, и мне к 80 годам пройти половину дороги.
az-azizza, наверное у тебя сложилось превратное отношение к цитируемому посту.
Там описано, всего лишь, образование т.-н. магнетического центра.
Успеть бы сделать хоть что-нибудь…:roll:

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #79 : 06 РЯаХЫп 2005, 23:08:26 »
Антон прислал очень интересную ссылку, переведу ее для не знающих  English (на форум, наверное, и такие люди заходят):

(Сорат) - Вы не принадлежите никакой школе?
(Гурджиев) - Нет, мы - группа друзей. Приблизительно 30 лет назад дюжина из нас провела несколько лет в Средней Азии, и мы восстановили доктрину , оставшуюся от устных традиций, от изучения древних обычаев, народных песен и даже из некоторых книг. Доктрина всегда существовала, но традиция часто прерывалась. В древние времена некоторые группы и касты знали это, но это было неполно. В первоначальное знание вошло слишком много метафизики. Доктрина была слишком абстрактна.
(Сорат) - Вы все еще в контакте с друзьями, которые воссоздали доктрину?
(Гурджиев) –Я все еще вижу трех или четырех из них.
(Сорат) – Что они делают?
(Гурджиев)  - Они занимаются различными обычными профессиями.
(Сорат) - Они обучают?
(Гурджиев)   - Нет. Я - единственный, кто преподает; это - моя профессия.
(Из - "Посещение Гурджиева" Дениса Сората) Январь,1934


Насколько я понял, пытаясь найти источник ссылки в Интернете , это из статьи в последнем номере Gurdjieff Журнала, к сожалению любителей халявы, платного.
Что полезного можно из нее вынести?
1-   нет никакой школы, в смысле преемственности и непрерывности в передаче идей 4 Пути ( осново- полагающий элемент в Суфизме: из-за чего и разгорелся весь сыр/бор Шах- Гурджиев).
2-   то , что мы по привычке называем Системой, более логично (по смыслу) называть Доктриной.
Доктрина МОЖЕТ состоять из фрагментов, Система – никогда.
3-   в принципе, Доктрину можно восстановить в полном объеме даже при прерывании цепи передачи. Ну, а имея под руками Все и вся…

К сожалению, из его следующей ссылки ничего полезного вынести не удалось. Если на основании этой ссылки ты, Антон, делаешь вывод, что Доктрина – не тибетский буддизм, то прав отчасти. Естественно, все эти ссылки на Св.Будду, Св. Ламу, Рингпоче, Тулку, Тантрическую йогу и т.п. некорректны. Да автор и не претендентует на какой – либо синтез, о чем и прямо предупреждает:
«…Для меня окончательно ясно, что ценность Четвертого Пути заключена в его «плодах», а не в том , откуда он произрастает … Что я хотел бы сделать – это представить несколько вопросов, основанных на парралельных идеях между Буддизмом (первоначально через традицию Kagyu в пределах Тибетского Буддизма) и учения Гуррджиева…»

А попытки представления мысли, как октавы и заполнения интервалов – промежутков между мыслями – неотождествлением …

Я понимаю – человек 30 лет  шел   по пути Дзена и Тантры и 4 года назад обнаружил существование 4 пути…Впереди огромная работа по перекристаллизации...

zemn, обрати внимание на четыре кнопочки под постами Мочалина.
Одна из них - вход на его сайт :wink:

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Гурджиев и Совесть
« Ответ #78 : 06 РЯаХЫп 2005, 22:39:49 »
Tuluf писал(а):
> Ну, а сейчас заполняю пробелы в «образовании»...
Цитировать
... Можете ли вы помочь мне в моих поисках?"  

Он улыбнулся:
- "Сын мой, вы видите перед собой человека, прожившего более восьмидесяти лет, собственные поиски которого закончены лишь наполовину. Но спрашивайте, и я попробую дать вам совет"

- "Я стремлюсь быть принятым в ученики, - смело сказал я. - Не знаю, подхожу ли я для этого, но я хочу попытаться".

Шейх несколько секунд смотрел на меня проницательными голубыми глазами...
- "Вы изучали труды Джурджизаде?"
- "Да"
- "Я так не думаю"
- "У меня такое чувство, что слишком многое скрыто, и у меня нет никаких средств проникнуть в тайну"

- "Это, конечно, аллегория, -- медленно сказал он, -- Вы не можете проникнуть в них, потому что они предназначены для другого времени"
"Как?!...

- Он прервал меня: "Идёмте!"
Он поднялся и сделал мне знак следовать за ним. Мы прошли по переходу и спустились вниз по каменным ступеням в большое помещение, которое, как я представлял, лежало под гробницей. Это была восьмиугольная комната со свободами, высокая, около 20 футов. Обведя ее взглядом, я вдруг увидел нечто, от чего сердце мое перестало биться, и я чуть не задохнулся. Это был высокий столб из слоновой кости с коленчатыми ветвями из того же материала. Каждая ветвь поддерживалась человеком, одетым в ниспадающие дервишские одежды и головной убор конусообразной формы. Неподвижно застыв, они стояли в разных позах. Немного позади, на белой овчине сидел человек, одетый в мантию с многоцветными заплатами, накинутую поверх белого одеяния в голубую полоску. Конусообразный головной убор поразительных оттенков был свободно обвит многоцветным тюрбаном. На его левом плече была любопытная пряжка с тремя язычками, серебряный узор которой служил оправой для мелкой бирюзы, а в руке он держал нитку четок из шариков слоновой кости. Лицо его было скрыто тенью от капюшона...
- Я стоял зачарованный, упиваясь всей сценой до тех пор, пока Шейх не дернул меня за рукав, и мы ушли.

Вернувшись в гостиную, он спросил меня:
- "Что вы увидели?"
Я ответил, что это, конечно, было собрание дервишей, и что 'дерево' конечно же то, которое описал Гурджиев...
- "Знаете ли вы, что это было?"
Я сознался, что не знаю.

"Это - аппарат для связи, обучения и изменения. Люди, державшие ветки, находились в глубоком общении с учителем и в состоянии 'стоп'. Поэтому он может учить их на самом глубоком уровне и оценивать их реакции.
В каждом крупном учебном центре есть такой аппарат. Он общается через него с ними"
- "Видел ли Гурджиев это 'дерево'?
- "Нет, им никогда не пользуются так, как он это описывал"
- "Есть ли у меня шанс быть принятым когда-нибудь в школу?"
- "Поймите, что мы не набираем учеников, - ответил старик. - Мы выбираем или отвергаем".


(Рафаэль Лефорт, "УЧИТЕЛЯ ГУРДЖИЕВА")
[/quote]
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100