Мочалин писал:
Гурджиев собирал систему из разных источников, опираясь на гипотезу о том, что существует общий источник, из которого появились определенные идеи и практики разных традиций.Скорее всего, Г-в. опирался не на гипотезу о существовании общего источника традиций.
Скорее всего, Г-в. опирался на идею о лежащей в основе Всего некоей объективной (не зависящей от Познавателя) Истины – у раннего Успенского это положение было сформулировано так – существую Я и мир ВНЕ меня. По-другому выражаясь, в качестве основного условия было выдвинуто предположение (в принципе недоказуемое, а поэтому относящееся к «аксиомам») о существовании некоего шаблона (или формы, или паттерна , или Здание Намерения … - в зависимости от традиции) по которому осуществляется развертывание Реальности для наблюдающего Сознания.
У традиций, упомянутых Антоном , этот шаблон априори находится «ВНЕ меня», а ,например, в нагуализме – наоборот, «ВНУТРИ меня» .
У Г-ва. – в качестве вытекающего отсюда следствия – появляется два Закона Миротворения и Мироподдержания в совокупности со «святым духом» энеаграммы.
Соответственно, в нагуализме основное место занимают понятия Нагуаля и Тоналя. Кстати, КК упоминает о том, что маги «
видят» во Вселенной только две силы – активную и пассивную. Как раз из-за этой разницы в начальных условиях.
Хотелось бы, чтобы так же, коротко, Антон ОБОЗНАЧИЛ бы следующее:
Мочалин писал:
И в то же время система Гурджиева, очевидно - не суфизм, не тибетский буддизм и не восточное христианство.Антон, если тебе очевидна
разница между Г. и суфизмом, Г. и буддизмом, Г. и ВОСТОЧНЫМ христианством (ПРАВОСЛАВИЕМ – для тех, кто не знает) - не мог бы ты «в трех словах» эту
разницу объяснить? Судя по всему ЗАПАДНОЕ(католицизм? лютеранство?...) христианство или не-очевидно, или входит в Систему…?
Мочалин писал:
Я убежден, что свою первую задачу Гурджиев решил весьма неплохо - систему удалось восстановить.ЧТО удалось ВОССТАНОВИТЬ?
Zemn писал:
В общем Молчалин тему Тулуфа расстрелял в упор. Крупным калибром. Опираясь на факты. Не подкопаешся.Напоминаю вопрос:
Чем руководствовался Омар Шах, человек Традиции (огульно хаять ни традицию, ни человека не будем), говоря что у Гурджиева не было Совести?
Все остальное выросло само
Прошу внимательно отнестись к ссылке – мастер Шах НЕ УВЯЗЫВАЕТ отсутствие Совести с учительской деятельностью – кто-то правильно указал на то, что связь Г. с неким центром НЕ ТЕРЯЛАСЬ, не один человек был отправлен им куда-то в Центральную Азию для продолжения (?) обучения.
Сей вывод последовал при сравнении Г. и У. в плане сопоставления интеллекта и каких-то скрытых качеств…
Так что Антон стрелял. В упор. Крупным калибром. Но куда?
Zemn писал:
Потому что ведь Гурджиев ведь и по Тибету путешевствовал и где он только не был. И начинали они экспедиции именно так как и говорит Молчалин - "опираясь на гипотезу о том, что существует общий источник…Признаюсь по секрету.
Много путешествовал ( на самом деле), где только не был…
Даже в городке по названию Сарман. Не один раз…
Что и кому это может доказать?
Zemn писал:
Как пользоватся книжками Гурджиева - вот это вопрос - я думаю стоящий.Здесь,дружище, ты прав на 100%.
Беда в том, что современные форумы, в том виде, в каком существуют в настоящее время, для этой цели (серьезный разбор серьезных вопросов) не приспособлены совершенно, в техническом плане. Удачных попыток организаций подобного рода в Рунете не наблюдается.
В качестве примера можешь сходить на сайт к Мочалину – попытки обсудить «Рассказы» у него были.