Интересная и существенная статья и по моему действительно указывает на одну сторону полезности движений, но такое впечатление что наталкивает на мнение что только движениями возможно пробудиться и нужно заниматься этой практикой, тогда как сам метод Гурджиева это работа в жизни непосредственно. Движения лишь вспомогательная часть лучшего понимания а не единственное и полное изучение. По моему движения больше для указки на что-то чего нормально мы никак не можем усмотреть, и очень мало для развития этих способностей, способности развиваются непосредственно в жизни. Если былобы иначе то это учение былобы каким нибудь монастырским учением, где люди собираются и развивают что-то...
Но как я сказал цитата или статья действительно неплохо разбирает некоторую сторону полезности движений но с большим уклоном от того как по моему это есть...
По моему очень большая ошибка когда движения воспринимаются как инструмент развития. У человека включется обезьянье копирование и желание показать что он может их исполнить перед другими. Сами движения не на столь сложны чтобы их не научится и скопировав не начать танцевать. Но есть другие условия включая которые движения являются не только исследованием но могут быть и почти как индикатором бытия, достижений, показателем ошибок работы, указателем куда надо двигатся и так далее. Так что смысл движений намного намного шире чем это вобщем и односторонне затронуто в статье. Может быть и в других религиях сакральные танцы имели очень широкое значение но сузилось до копирования и развития...?