Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
В чем принципиальная разница между психологическим (научным) и эзотерическим подходом к работе над собой?
В чем принципиальная разница между психологическим (научным) и эзотерическим подходом к работе над собой?
На мой взгляд, эти подходы отличаются не столько самой работой (ее содержанием), сколько нашим отношением к ней.
В чем принципиальная разница между психологическим (научным) и эзотерическим подходом к работе над собой?
На мой взгляд, эти подходы отличаются не столько самой работой (ее содержанием), сколько нашим отношением к ней.
Не концепции чем отличаются, а работа чем отличается. Допустим, принял человек концепцию, и работает по ней, не едино ли - считать ее научной или эзотерической? Предполагается только, что работа основана на концепции, как ее ни классифицируй.
Эзотерика, с другой стороны, предполагает воздействие на людей преимущественно здоровых, разрешивших большую часть своих психологических проблем. И она устремлена прежде всего к идеалу, а не к решению чисто житейских проблем.
(Ваш, Евгений, акцент на использовании эзотерических концепций для решения повседневных задач - не забывать ключи и т.п. - не характерен для большинства эзотерических учений).
В последнее время некоторые идеи, ранее принадлежавшие эзотерике, перекочевали в психологию (кстати, не без помощи учеников Г.И., среди которых были влиятельные психологи). Но по сути между врачеванием неврозов и духовным преображением остается дистанция значительного размера.
ЦитироватьНе концепции чем отличаются, а работа чем отличается. Допустим, принял человек концепцию, и работает по ней, не едино ли - считать ее научной или эзотерической? Предполагается только, что работа основана на концепции, как ее ни классифицируй.
С практической точки зрения разницы нет, вы что то там делаете.) Имеет значение только в том случае если вы хотите лучше понять свой опыт. Тогда в одном случае лучше использовать психологическую концепцию, а в другом эзотерическую.
Ну да, такие вещи часто можно услышать на эзотерических форумах. Но сомнительно как-то. "Чувствительность" - вещь субъективная, на ней ничего вообще нельзя построить, "интуиция" - то же самое. То есть, принимая вашу точку зрения, мы получаем следующее.
Эзотерика с логикой считаться не обязана, логика - это презренное формирующее мышление. Достаточно, чтобы учение держалось на самоуверенности его создателя ("интуиция") и была полна логических неувязок - и дело в шляпе, можно основывать на этом учении эзотерическую работу.
ИМБО, эзотерика от науки может отличаться только эмпирической базой, а требования к логичности должны быть как в науке. В качестве такой базы может быть и экстрасенсорика тоже, но я про надежные экстрасенсорные эксперименты ничего не знаю, увы. Зато фокусы с "телепатией" и "ясновидением" сам умею показывать.
Что касается отношения, о котором говорю я, то это отношение к идеям в эмоциональном центре.
Если они ломают все каноны нормального и воспринимаются как чудо, то это эзотерика. Но потом люди привыкают и это становится наукой.
Например, простые и понятные сегодня даже хорошему школьнику понятия - иррациональное число, мнимое число, предел равен бесконечности - сначала воспринимались как эзотерические.
Но это все - и что Вы сказали, и что я сказал - не совсем по теме вопроса. Не концепции чем отличаются, а работа чем отличается. Допустим, принял человек концепцию, и работает по ней, не едино ли - считать ее научной или эзотерической? Предполагается только, что работа основана на концепции, как ее ни классифицируй.
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Я сомневаюсь что Вы знаете эмоциональный центр и сомневаюсь что в нём могут быть идеи, вы что то путаете по моему.
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю! :)
[Как эзотерические, если в это слово вкладывать смысл "чудесное" но если покопаться в значении то оно просто значит направление внутрь наверное. Так что оно не могло восприниматься как эзотерическое или просто слово эзотерическое воспринималось как "чудесное" или подобно.
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю! :)
Приведите примеры логического и психологического представления и как Вы представляете "рамками должного (логичного)"?
Я сомневаюсь что Вы знаете эмоциональный центр и сомневаюсь что в нём могут быть идеи, вы что то путаете по моему.
Я писал "отношение к идеям в эмоциональном центре", но я же не имел в виду "идеи в эмоциональном центре", я имел в виду "отношение в эмоциональном центре". :)
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю! :)
Приведите примеры логического и психологического представления и как Вы представляете "рамками должного (логичного)"?
Логическое представление рассматривает мысли как истинные и ложные, обоснованные и необоснованные. А психология может изучать, допустим, законы ассоциаций, которые к логике никакого отношения не имеют.
ЦитироватьНо это все - и что Вы сказали, и что я сказал - не совсем по теме вопроса. Не концепции чем отличаются, а работа чем отличается. Допустим, принял человек концепцию, и работает по ней, не едино ли - считать ее научной или эзотерической? Предполагается только, что работа основана на концепции, как ее ни классифицируй.
Классифицировать как раз и не надо, я Вам ясно двумя словами сказал чем по моему мнению отличается психологическая работа от скажем эзотерически направленной. Психологическая ращвивает логическое понимание(а по скажем терминам учение увеличивает материал на полках ФА) эзотерически направленная увеличивает внутреннее отношение основанное на наибольшем балансе ощутительно-чувственных и из такого опыта логически(здраво мысля) вытекающими пониманиями.
Обычная логика здесь играет роль самодисциплины в основном, как-бы убедить себя чтоб эта "логика " по меньше мешала, как скажем в медитации, отложить мысли, воздержаться.
Логическое представление рассматривает мысли как истинные и ложные, обоснованные и необоснованные. А психология может изучать, допустим, законы ассоциаций, которые к логике никакого отношения не имеют.
ЦитироватьНо это все - и что Вы сказали, и что я сказал - не совсем по теме вопроса. Не концепции чем отличаются, а работа чем отличается. Допустим, принял человек концепцию, и работает по ней, не едино ли - считать ее научной или эзотерической? Предполагается только, что работа основана на концепции, как ее ни классифицируй.
Классифицировать как раз и не надо, я Вам ясно двумя словами сказал чем по моему мнению отличается психологическая работа от скажем эзотерически направленной. Психологическая ращвивает логическое понимание(а по скажем терминам учение увеличивает материал на полках ФА) эзотерически направленная увеличивает внутреннее отношение основанное на наибольшем балансе ощутительно-чувственных и из такого опыта логически(здраво мысля) вытекающими пониманиями.
Обычная логика здесь играет роль самодисциплины в основном, как-бы убедить себя чтоб эта "логика " по меньше мешала, как скажем в медитации, отложить мысли, воздержаться.
Я имел в виду - классифицировать в качестве эзотерики или в качестве науки. А насчет "ясно"... Если вы "сказали ясно", то что такое "сказать туманно"? "Психологическая ращвивает логическое понимание(а по скажем терминам учение увеличивает материал на полках ФА)" - ни одно слово с другим не согласовано. Я принимаю во внимание, что русский вам не родной, но мне от этого не легче вас понимать.
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю! :)
Приведите примеры логического и психологического представления и как Вы представляете "рамками должного (логичного)"?
Логическое представление рассматривает мысли как истинные и ложные, обоснованные и необоснованные. А психология может изучать, допустим, законы ассоциаций, которые к логике никакого отношения не имеют.
А насчёт "рамками должного (логичного)"? что это такое дайте аналогию.
Проблема тут больше не язык а то что пишу я из ифона, часто по дороге куда нибудь, часто попадаю на неправильные буквы, потом по мере возможности исправляю если есть время, но если Вы взяли текст до того как я исправил, извините, поправлю пересмотрим... Извиняюсь :) .
Если себе выяснить насколько случайными чвляются мысли то следовать им как раз и не логично.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю! :)
Приведите примеры логического и психологического представления и как Вы представляете "рамками должного (логичного)"?
Логическое представление рассматривает мысли как истинные и ложные, обоснованные и необоснованные. А психология может изучать, допустим, законы ассоциаций, которые к логике никакого отношения не имеют.
А насчёт "рамками должного (логичного)"? что это такое дайте аналогию.
Любое нелогичное рассуждение есть выход за рамки логики. А какие именно механизмы привели чела к такому рассуждению - логика обычно не интересуется (кроме случая, когда специально рассматриваются типичные логические ошибки).
Проблема тут больше не язык а то что пишу я из ифона, часто по дороге куда нибудь, часто попадаю на неправильные буквы, потом по мере возможности исправляю если есть время, но если Вы взяли текст до того как я исправил, извините, поправлю пересмотрим... Извиняюсь :) .
Причем тут буквы? Может, вы где-то исправили "ё" на "о", так я же не про это, букву я поморщусь, но угадаю, я фразу не понимаю. Перечитывайте раньше чем отправлять, плиз.
Я решаю по совести, это логично или нет?
А насчёт "рамками должного (логичного)"? что это такое дайте аналогию.
Любое нелогичное рассуждение есть выход за рамки логики. А какие именно механизмы привели чела к такому рассуждению - логика обычно не интересуется (кроме случая, когда специально рассматриваются типичные логические ошибки).
Проблема тут больше не язык а то что пишу я из ифона, часто по дороге куда нибудь, часто попадаю на неправильные буквы, потом по мере возможности исправляю если есть время, но если Вы взяли текст до того как я исправил, извините, поправлю пересмотрим... Извиняюсь :) .
Причем тут буквы? Может, вы где-то исправили "ё" на "о", так я же не про это, букву я поморщусь, но угадаю, я фразу не понимаю. Перечитывайте раньше чем отправлять, плиз.
В ифоне перечитать могу только после отправки, до этого перечитать очень трудно, я извиняюсь, постараюсь Вас не разочаровывать и сделать Вам наиприятнейшим образом. Извините.
Цитата: NeznaikaА насчёт "рамками должного (логичного)"? что это такое дайте аналогию.
Любое нелогичное рассуждение есть выход за рамки логики. А какие именно механизмы привели чела к такому рассуждению - логика обычно не интересуется (кроме случая, когда специально рассматриваются типичные логические ошибки).
Так я не пойму Вам логика и рамки важны или нет?
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
Проблема тут больше не язык а то что пишу я из ифона, часто по дороге куда нибудь, часто попадаю на неправильные буквы, потом по мере возможности исправляю если есть время, но если Вы взяли текст до того как я исправил, извините, поправлю пересмотрим... Извиняюсь :) .
Причем тут буквы? Может, вы где-то исправили "ё" на "о", так я же не про это, букву я поморщусь, но угадаю, я фразу не понимаю. Перечитывайте раньше чем отправлять, плиз.
В ифоне перечитать могу только после отправки, до этого перечитать очень трудно, я извиняюсь, постараюсь Вас не разочаровывать и сделать Вам наиприятнейшим образом. Извините.
Я вам так благодарен! Между прочим, когда вы набиваете ответ, то там внизу справа есть кнопочка "Предварительный просмотр".
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Совесть это чувство, а логика относится к законам мышления. Вы перескочили с одного предмета на другой, это тоже нарушение логики.
Вы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю!
Между прочим, у меня полночь. Извините, я пошел.
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Совесть это чувство, а логика относится к законам мышления. Вы перескочили с одного предмета на другой, это тоже нарушение логики.
А сладкое - это ощущение. Если вы знаете, что в баночке мог бы быть либо сахар, либо соль, то почувствовав сладость, сделаете вполне логичный вывод, что это сахар. Но если вы вообще не знаете, что тут могло быть, то вывод "это сладко, значит, сахар" не логичен. Может оказаться сахарин или что-то еще.
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Совесть это чувство, а логика относится к законам мышления. Вы перескочили с одного предмета на другой, это тоже нарушение логики.
Опять не пойму, Вы писалиЦитироватьВы путаете логическое и психологическое представление о мыслях. Психология рассматривает мысли эмпирически, какие они есть, а логика - какими они должны быть. Мысли не всегда логичны, но они могут и должны быть таковыми. Наука веками отрабатывала подходы и методы, чтобы ограничивать "свободный полет" мыслительных ассоциаций рамками должного (логичного). А тут приходит "эзотерик" (читай: безответственный хвантазер) и все херит. Я-де лучше знаю!
То есть, рамки самое важное, совесть это вне рамок, так совесть всё таки важна или нет? Она же не вписывается в рамки, получается?
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Совесть это чувство, а логика относится к законам мышления. Вы перескочили с одного предмета на другой, это тоже нарушение логики.
А сладкое - это ощущение. Если вы знаете, что в баночке мог бы быть либо сахар, либо соль, то почувствовав сладость, сделаете вполне логичный вывод, что это сахар. Но если вы вообще не знаете, что тут могло быть, то вывод "это сладко, значит, сахар" не логичен. Может оказаться сахарин или что-то еще.
В Вашем примере показан пример форматорного мышления и отождествлённых суждений готовыми этикетками. Идёт распознание "сахар" "соль" и из этого вывод логично или нет.
Но скажем дайте сахар малышу ему сладко, хоть он и не знает даже этого слова, а дайте лимон-ему кисло хоть он тоже слова не знает. И где тут место логичности? И почему Ваша логичность "должна быть" важна? Ваша логичность скорее важна Вашей морали, вашей личности наверное? Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности? Если отбросить этикетки механической фабрики?
Между прочим, у меня полночь. Извините, я пошел.
Между прочим я Вас и не держал :) .
Спокойной ночи.
Я решаю по совести, это логично или нет?
Неоднозначно. Вы можете вывести заключение, что такое-то решение будет по-совести, но если ваше заключение было выведено с нарушением логичности, то "совестливое" решение может оказаться просто глупым.
А при чём тут глупость? Это к совести или к логике? Или к ЧСВ?
Совесть меряете логикой плюс решаете глупо или умно... Вы случайно не робот? Шучу конечно, а скажем сладко или горько это как логично или нет? Умно или глупо?
Ведь совесть это чувство а оно или приятно или нет и если ты научился этому чувству доверять то какая разница логично или нет, умно или глупо?
Совесть это чувство, а логика относится к законам мышления. Вы перескочили с одного предмета на другой, это тоже нарушение логики.
А сладкое - это ощущение. Если вы знаете, что в баночке мог бы быть либо сахар, либо соль, то почувствовав сладость, сделаете вполне логичный вывод, что это сахар. Но если вы вообще не знаете, что тут могло быть, то вывод "это сладко, значит, сахар" не логичен. Может оказаться сахарин или что-то еще.
В Вашем примере показан пример форматорного мышления и отождествлённых суждений готовыми этикетками. Идёт распознание "сахар" "соль" и из этого вывод логично или нет.
Но скажем дайте сахар малышу ему сладко, хоть он и не знает даже этого слова, а дайте лимон-ему кисло хоть он тоже слова не знает. И где тут место логичности? И почему Ваша логичность "должна быть" важна? Ваша логичность скорее важна Вашей морали, вашей личности наверное? Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности? Если отбросить этикетки механической фабрики?
О, боги! Сладко-кисло - это чувственное восприятие, почему тут должно быть место логичности? У моей кошки с логикой напряженно, она даже теорему Пифагора доказать не может, но мясо от гавна отличает. Так ведь и наука (в том числе психология) не "пытается решать все логически", как вы писали, а еще и пользуется эмпирическими данными. Вы не забыли, что разговор у нас о научном и эзотерическом отношении к работе? Венитесь к началу темы, плиз! Так в чем же разница двух отношений и двух подходов? >:(
Хотя практическое значение имеет, все же. Я думаю, что результаты "той же" (формально) работы зависят от отношения работающего к ней. Про отношение я и спрашиваю. Кстати, отношение и понимание - близкие вещи. Как я вас понимаю, так я к вам и отношусь
Вопрос был об отношениях и подходах к работе.
Можете показать эти два подхода на примере работы с главной чертой?
Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности?
Вопрос был об отношениях и подходах к работе.
Можете показать эти два подхода на примере работы с главной чертой?
Я не могу Вам показать даже своих глаз, своего взгляда, тем более не могу показать ни главной черты ни работы над ней, и это не вещи даже, это как спросить "покажи свой характер, типа личность"... Спрашиваете как будто совсем не понимаете что это ведь не возможно.
Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности?
Нигде. Жду продолжения.
ЦитироватьХотя практическое значение имеет, все же. Я думаю, что результаты "той же" (формально) работы зависят от отношения работающего к ней. Про отношение я и спрашиваю. Кстати, отношение и понимание - близкие вещи. Как я вас понимаю, так я к вам и отношусь
Я не могу сказать насколько зависят результаты от отношения, но вы не учитываете что все это бессмысленно. Ведь у каждого из нас уже сформировалось определенное отношение, вы уже не можете стать другим Евгений, не можете проявить другое отношение и узнать какое из них лучше...Поэтому все это довольно глупый и тупой разговор...
каким образом можно оспорить утверждение, что результат работы зависит от отношения к ней?
(Ваш, Евгений, акцент на использовании эзотерических концепций для решения повседневных задач - не забывать ключи и т.п. - не характерен для большинства эзотерических учений).
А с главной чертой-то как быть?
"
"В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка"
Вот и скажите, чем эзотерическая работа над своим недостатком принципиально отличается от психологической? Ведь в качестве ГЧ Гурджиев упоминал не что-то потустороннее, а вполне обычные слабости: болтливость, тенденцию опаздывать, всегда спорить, болтать и т.п. Могла бы и рассеянность в этом перечне быть. Возможно, подход Гурджиева не характерен для большинства эзотерических учений?
Вопрос был об отношениях и подходах к работе.
Можете показать эти два подхода на примере работы с главной чертой?
Я не могу Вам показать даже своих глаз, своего взгляда, тем более не могу показать ни главной черты ни работы над ней, и это не вещи даже, это как спросить "покажи свой характер, типа личность"... Спрашиваете как будто совсем не понимаете что это ведь не возможно.
Извините, я должен был учесть ваши проблемы с русским языком. Хорошо, пусть будет не "показать", а "рассказать" или "объяснить" на конкретном примере. Чем отличается работа с главной чертой (слабостью, недостатком), когда она осуществляется научно (психологически), и когда она выполняется эзотерически? Вы понимаете, в чем это отличие? Так скажите. Или вы все понимаете, только сказать не можете? :)
Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности?
Нигде. Жду продолжения.
Даже очень жду. Вы странно ведете дискуссию. Вопрос, допустим, про Фому, умытый он или нет, а вы приводите Ерему и с победоносным видом вопрошаете: где тут место Фоме? Кажется, в логике это называется "подмена тезиса".
Из того, что у каждого из нас сложилось свое отношение - каким образом можно оспорить утверждение, что результат работы зависит от отношения к ней? И почему вы решили, что речь идет только о нас (вас, меня и Незнайки, что ли?). Если вы не поняли, о чем я говорю, то я поясню еще раз, медленней. Мое предположение состояло в том, что эзотерическая работа над своими недостатками отличается от психологической не столько содержанием самой работы (такое упражнение или такое упражнение), сколько от отношения к ней. В эзотерике будет другое отношение к тем же упражнениям, чем в науке (или, можно сказать, другое понимание, другое осмысление тех же упражнений).
Теперь вы поняли, о чем речь? Не о моем отношении и вашем отношении, а об отношении к работе как психологической или как эзотерической. Поняли? Тогда отвечайте.
(Ваш, Евгений, акцент на использовании эзотерических концепций для решения повседневных задач - не забывать ключи и т.п. - не характерен для большинства эзотерических учений).
А с главной чертой-то как быть?
"
"В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка"
Вот и скажите, чем эзотерическая работа над своим недостатком принципиально отличается от психологической? Ведь в качестве ГЧ Гурджиев упоминал не что-то потустороннее, а вполне обычные слабости: болтливость, тенденцию опаздывать, всегда спорить, болтать и т.п. Могла бы и рассеянность в этом перечне быть. Возможно, подход Гурджиева не характерен для большинства эзотерических учений?
Евгений, а Вам что-то известно о научном подходе к борьбе с болтливостью, опаздыванием, спорами и т.п. "главными чертами"? Далеко ли продвинулась наука в этом вопросе?
Вы думаете, что забывчивость является Вашей ГЧ, поэтому Вы уделяете этому недостатку много внимания? На чем основывается это мнение, если это действительно Ваше мнение?
Без сомнения, психология (например, в плане каких-то практических навыков) и эзотерика (традиция) иногда имеют пересекающиеся области. Скажем, болтливость может быть неуместна ни с психологическоей, ни с эзотерической точки зрения.
Различие, как мне видится, будет заключаться в контексте. Например, психолог может посоветовать что-то - поменьше болтать, напр., но у него скорее всего не будет возможности следить за выполнением этой рекомендации. В рамках традиционной духовной школы (для меня эзотерика подразумевает традицию и школу) у наставника больше возможности наблюдать ученика в различных обстоятельствах и следить за выполнением указания.
Между психологом или психотерапевтом и клиентом должны возникнуть доверительные отношения (или трансфер (http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1011) в терминах психонализа), чтобы начался терапевтический процесс. В большинстве случаев эти отношения не будут настолько же интенсивны, как отношения наставника и ученика. Поэтому эффективность психологического воздействия во многих случаях будет меньше, чем результат духовной преданности.
Вопрос был об отношениях и подходах к работе.
Можете показать эти два подхода на примере работы с главной чертой?
Я не могу Вам показать даже своих глаз, своего взгляда, тем более не могу показать ни главной черты ни работы над ней, и это не вещи даже, это как спросить "покажи свой характер, типа личность"... Спрашиваете как будто совсем не понимаете что это ведь не возможно.
Извините, я должен был учесть ваши проблемы с русским языком. Хорошо, пусть будет не "показать", а "рассказать" или "объяснить" на конкретном примере. Чем отличается работа с главной чертой (слабостью, недостатком), когда она осуществляется научно (психологически), и когда она выполняется эзотерически? Вы понимаете, в чем это отличие? Так скажите. Или вы все понимаете, только сказать не можете?
Главная черта это не слабость и недостаток, это как-бы Ваш "хребет". С языком у меня нормально но обьяснить как хребет лечить трудновато на форуме так и эту ГЧ как я её понимаю. Просто у Вас понятие наверное опять какое-то формирующее, раз есть название так можно этим оперировать... Я привёл пример что это схожие вещи как характер или ГЧ. Как работать с Вашим характером и как его улучшать и надо ли его улучшать это вопрос не ко мне а к Вам самому, мне только странно что таких простых вещей Вы не соображаете.
Но есть просто "сладко" "горько"... Где тут место логичности?
Нигде. Жду продолжения.
Даже очень жду. Вы странно ведете дискуссию. Вопрос, допустим, про Фому, умытый он или нет, а вы приводите Ерему и с победоносным видом вопрошаете: где тут место Фоме? Кажется, в логике это называется "подмена тезиса".
Называется или нет а говорили мы о вещах разных, и не о логике вообще а о месте логики в вещах менее логически воспринимаемых как вкусы, чувства и прочее, Вы же не совсем ещё робот? Чувства есть? Вкусы есть? Вот и вопрос какое место в этих вещах логике и что не всюду логика применима.
Ещё можно вспомнить что по теории учения логика или ИЦ очень медленное средство и пользы в вещах управления другими более быстрыми центрами или очень мало или нету. Тут более важны навыки и их развитие а логика часто нужна лишь для того чтобы эти навыки и развития логически связать и как-бы "уму" дать разрешение работать. И логика тут простая в принципе, раз "ум" медленный то надо использовать более быстрые вещи в больших соотношениях и уменьшать роль "ума" или ФА?
Цитировать
Главная черта это не слабость и недостаток, это как-бы Ваш "хребет". С языком у меня нормально но обьяснить как хребет лечить трудновато на форуме так и эту ГЧ как я её понимаю. Просто у Вас понятие наверное опять какое-то формирующее, раз есть название так можно этим оперировать... Я привёл пример что это схожие вещи как характер или ГЧ. Как работать с Вашим характером и как его улучшать и надо ли его улучшать это вопрос не ко мне а к Вам самому, мне только странно что таких простых вещей Вы не соображаете.
Незнайка, я устал вам напоминать, что мы находимся на форуме четвертого пути и классик тут не вы, а Гурджиев. Я не знаю, что такое «какбы мой хребет» (вы можете внести любой смысл в эти слова), но назвал главную черту главным недостатком именно Георгий Иванович. И я не спрашивал вас, как мне улучшать мой характер, опять фантазируете.
Хочу кое-что посоветовать. Если вам нравится приписывать мне разные глупости, которых я не говорил и говорить не собирался, а потом самоутверждаться, сокрушая собственный бред, подождите до моего отпуска. В отпуске я обычно перестаю выходить на форум, и не буду опровергать ваш вздор минимум месяц. То-то вы разгуляетесь.
В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Изучение своегьо главного недостатка и борьба с ним составляет как бы индивидуальный путь каждого человека; но цель у всех членов группы должна быть одна. Такой целью является понимание своего ничтожества. Только в том случае. когда человек по-настоящему и искренне пришёл к убеждению о своей беспомощности, когда он стал постоянно её чувствовать, он будет готов для следующих, более трудных стадий работы.
Борьба против ложного "я", против главной черты, главного недостатка человека, – важнейшая часть работы, и её следует вести на деле, а не на словах.
1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Спасибо за отрывок, а к чему он относился?
Там как раз видно, что главная черта - она же и главный недостаток.
Цитировать1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Не понятно как второе выходит из первого. Почему не может быть общих правил? Я считаю что может. Повторяю что Главная Черта это "вера в себя". И вас Евгений это тоже касается, ваша рассеянность не главная черта, а просто физический недостаток как например уродство.
А если человек не верит в себя, что у него главная черта?
Спасибо за отрывок, а к чему он относился?
Там как раз видно, что главная черта - она же и главный недостаток.
Там видно и то и другое, и про недостаток и про то что я говорил. Там я подчеркнул красным то что хотел подчеркнуть и что практически подтверждает или схоже с тем что я писал скажем выражение "она подобна оси" очень схоже со сравнением с хребтом и так далее.
Вы как бы зацепились за одно слово из целого контекста...
И я говорил что не Вам обьясняю(так как практически не вижу никакой возможности этому) а просто критикую Вашу точку зрения.
Цитировать1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Не понятно как второе выходит из первого. Почему не может быть общих правил? Я считаю что может. Повторяю что Главная Черта это "вера в себя". И вас Евгений это тоже касается, ваша рассеянность не главная черта, а просто физический недостаток как например уродство.
Спасибо за отрывок, а к чему он относился?
Там как раз видно, что главная черта - она же и главный недостаток.
Там видно и то и другое, и про недостаток и про то что я говорил. Там я подчеркнул красным то что хотел подчеркнуть и что практически подтверждает или схоже с тем что я писал скажем выражение "она подобна оси" очень схоже со сравнением с хребтом и так далее.
Вы как бы зацепились за одно слово из целого контекста...
И я говорил что не Вам обьясняю(так как практически не вижу никакой возможности этому) а просто критикую Вашу точку зрения.
Так это хребет характера или ложной личности? Или это одно и то же?
П.С. Критируете не объясняя? Точка зрения останется непонятой, но раскритикованной? ???
Цитировать1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Не понятно как второе выходит из первого. Почему не может быть общих правил? Я считаю что может. Повторяю что Главная Черта это "вера в себя". И вас Евгений это тоже касается, ваша рассеянность не главная черта, а просто физический недостаток как например уродство.
По моему в книгах учения вообще много не логичного, но иногда важна и сама возможность посмотреть так или иначе, напоминание, указка. Человек и даже наука далеко не всё обьясняет и может обьяснить логически, особенно когда касается вещей как сознание и подобных.
Гурджиев много чего сказал про ГЧ, примеры приводил. Там все разные примеры, не только вера-невера.Но Гурджиева больше нет с нами, вы его уже не спросите в чем заключается ваша персонально главная черта. Поэтому нам нужны общие однозначные правила.
Если бы было возможно всё обьяснить в книжках это было-бы уже сделанно, но не всё обьясняется, примерно как приобретаемый жизненный опыт, многие вещи нужно приобретать трудом и опытом.
ЦитироватьГурджиев много чего сказал про ГЧ, примеры приводил. Там все разные примеры, не только вера-невера.Но Гурджиева больше нет с нами, вы его уже не спросите в чем заключается ваша персонально главная черта. Поэтому нам нужны общие однозначные правила.
ЦитироватьГурджиев много чего сказал про ГЧ, примеры приводил. Там все разные примеры, не только вера-невера.Но Гурджиева больше нет с нами, вы его уже не спросите в чем заключается ваша персонально главная черта. Поэтому нам нужны общие однозначные правила.
Ну значит Вы пойдёте по ложному пути...
Но он же их не оставил, этих правил. Может, вы их знаете или можете предложить?
ЦитироватьНу значит Вы пойдёте по ложному пути...
А вы нет? ;D
Но по отношению к учению видимо было бы неправильно прямо противоречить положению, даже не попытавшись понять почему оно выраженно.
Вы что не понимаете что вы не в состоянии этого понять? А значит все ваше предприятие обреченно на провал...
ЦитироватьНо по отношению к учению видимо было бы неправильно прямо противоречить положению, даже не попытавшись понять почему оно выраженно.
Вы что не понимаете что вы не в состоянии этого понять? А значит все ваше предприятие обреченно на провал...
Есть многие вещи в учении которые по началу кажутся странными и не понятными об этом есть много воспоминаний учеников
Есть многие вещи в учении которые по началу кажутся странными и не понятными об этом есть много воспоминаний учеников
В смысле, вызывающими сомнения и не вызывающими доверие?
Любопытно, какие это положения и где эти воспоминания?
Он снова вернулся на короткое время, однако мне удалось представить ему несколько человек. В отношении своих планов он сказал, что хочет организовать свою работу в более широком масштабе: читать публичные лекции, провести серию опытов и демонстраций и привлечь к работе людей с самой широкой и разнообразной подготовкой. Всё это отчасти напомнило мне то, что я слышал в Москве. Но я не представлял себе ясно, о каких "опытах" и "демонстрациях" он говорит; это выяснилось лишь позднее.
Я бросался к телефону, но, конечно, в семь или в половине восьмого вечера все уже были заняты, и мне удавалось собрать лишь несколько человек. А жившим за Петербургом, например, в Царском Селе, вообще никогда не удавалось попасть на наши встречи.
Впоследствии я многое воспринял по-иному, и главные мотивы Гурджиева стали мне более понятны. Он никогда не желал облегчать людям знакомство с его идеями. Наоборот, он считал, что только преодолевая затруднения, хотя бы случайные и не связанные с делом, люди смогут оценить эти идеи.
Мне тоже кажется, что этот эксперимент был не очень удачным, и, по-видимому, ГИГ его никогда больше не повторял. Как вы думаете, жившие в Царском Селе платили за обучение? ;D
Цитировать1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Не понятно как второе выходит из первого. Почему не может быть общих правил? Я считаю что может. Повторяю что Главная Черта это "вера в себя". И вас Евгений это тоже касается, ваша рассеянность не главная черта, а просто физический недостаток как например уродство.
Я не осуждаю и не сужу действий описанных в учении я пытаюсь их понять. Был ли эксперимент удачным или нет я не знаю и знать не могу, меня там не было.
ЦитироватьЯ не осуждаю и не сужу действий описанных в учении я пытаюсь их понять. Был ли эксперимент удачным или нет я не знаю и знать не могу, меня там не было.
Не знаю может я такой умный ;D но некоторые вещи могу понять как бы сразу. Т.е. я как бы их в целом схватываю. Гурджиев там что то ляпнул субъективное от себя и вы приняли это на веру и теперь "пытаетесь понять", а помните как он говорил своему ученику что если он начнет учить онанизму будет ли он его слушать? До вас ведь не доходит что Гуржиев мог просто пошутить ;D прикольнуться, вы все его слова всерьез воспринимаете, вот и подумайте куда вас это может завести?
Цитировать1 В характере каждого человека есть черта, которая является центральной. Она подобна оси, вокруг которой вращается вся его "ложная личность". Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. 2 Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы. почему все системы, которые пытаются выработать общие правила. или ни к чему не ведут, или приносят вред…
Не понятно как второе выходит из первого. Почему не может быть общих правил? Я считаю что может. Повторяю что Главная Черта это "вера в себя". И вас Евгений это тоже касается, ваша рассеянность не главная черта, а просто физический недостаток как например уродство.
Позиция Зейтана не лишена логики. Явная слабость вроде рассеянности не может быть осью для ложной личности. ГЧ - это скорее что-то, что сам человек принимает в себе без возражений. Например, склонность углубляться в свои мысли , пренебрегая реальностью, может быть ГЧ, а рассеянность скорее ближайшее следствие этой черты.
Я говорю о том что объективно все это уже никому не разобрать, что там он имел в виду итд...это как с Библией, что там они имели в виду и по каким причинам все это писали никому не известно и не станет известным.
Я считаю что извлек здравое зерно из его учения, вот им и делюсь.
Гурджиев кстати называл то что я имею в виду под "верой в себя", он назвал это отождествление с самим собой.
Общие подожения касаются общих вещей для людей, "вера в себя" или уверенность присуща всем, в отрывке ясно сказанно:
"Личная работа каждого человека должна заключаться в борьбе против его главного недостатка. Этим объясняется, почему не может быть общих правил работы"
Личная работа...борьба против его недостатка(интересно в отношении чего недостатка, уж точно Гурджиев не учил людей послушанию морали или чему подобному)...этим обьясняется...
Тоесть, личная работа в борьбе против его(его самого) недостатка(который в обычной жизни даже может быть достоинством наверное?) недостатка. А личные проблемы редко решаются общими правилами, всегда нужен сугуболичный подход, хотя в этом могут присутсвовать и общие правила.
Как-то так наверное?
По моему так личность и ложная личность это одно и то-же, просто по началу человек в исследовании должен разделиться на более твёрдое и менее как-бы и человек не способен назвать себя полностью ложной личностью, почтому как-бы снимая слои как с лука находит всё-же что всё было ложным.
Но это моё мнение, Вы думайте как хотите и призначайте этому что хотите, это не предмет спора а предмет познавания...
Недостаток... Однозначных нет вообще наверное, скажем медлительность, недостаток, но в работе это может дать большое преимущество в не реагировании на мех влияния и замечание их, и таких "недостатков" полно которые могут быть как достоинства по отношению к работе.
Насчёт личных проблем по моему Вы всё повторили что и я сказал...
Где он так говорил?
Только я думал, что под "верой в себя" вы понимали что-то вроде самоуверенности, самонадеянности, "много о себе воображает" и т.п.
Здравое зерно должно быть и наверное есть в каждом здравом учении и за него только и цепляются, при начале, но это зерно не является самим учением, скорее зацепкой, заинтересованностью.
ЦитироватьЗдравое зерно должно быть и наверное есть в каждом здравом учении и за него только и цепляются, при начале, но это зерно не является самим учением, скорее зацепкой, заинтересованностью.
Я считаю что все остальное в любом учении это "мусор". Зачем он нужен?
Ваше Зейтан высказывание мне указывает лишь на Ваш примитивизм и не развитость ощущений и других чувствительных сторон.
ЦитироватьВаше Зейтан высказывание мне указывает лишь на Ваш примитивизм и не развитость ощущений и других чувствительных сторон.
Незнайка, хорошо что вы не господь бог а то бы я обиделся и принял близко к сердцу ваши слова. ;D
ЦитироватьЗдравое зерно должно быть и наверное есть в каждом здравом учении и за него только и цепляются, при начале, но это зерно не является самим учением, скорее зацепкой, заинтересованностью.
Я считаю что все остальное в любом учении это "мусор". Зачем он нужен?
Для Вас мусор, для кого-то ценно. Насчёт мусора я давно хотел сказать но как-то не решался обидеть всех :) .
Допустим у меня такой взгляд на форум как на большой мусоросборник. У Гурджиева говорилось, что многие процессы продуцируют отходы и даже секс был назван процессом очистки как бы.
Так вот по моему наше мышление или это всё что блуждает в голове создаёт такой мусор и наверное знакомо всем когда кто-то говорит "я чувствую что если не выговорюсь то сойду с ума" этот момент для меня как "припёрло в туалет" и тогда приходим в такой форум и выбрасываем свой "мусор" и таким образом в основном пишут книги. Жители форума, это как жители в мусоросборнике копаются и находят в этом мусоре что-то полезное, может этот "мусоросборник-форум" самый богатый в том что можно найти как мусоросборник какой Рублёвки? Но всё-же это мусоросборник.
И похоже что люди подсознательно или как это осознают и подсознательно всё подряд начинают считать такими мусоросборниками.
И вот что Вы Зейтан сказали это очень даже подтверждает. Порылся Зейтан в мусоросборнике и нашёл что-то ценное для себя а остальное мусор.
Но для многих людей и произведения искусства это просто не нужные вещи. Так что тут скорее вопрос умения ценить и оценить.
Ваше Зейтан высказывание мне указывает лишь на Ваш примитивизм и не развитость ощущений и других чувствительных сторон. Но это ничего плохого, это нормальное (скорее) состояние нормального человека. А для подобных учений нужны не нормальные(часто экстрасенсорные) способности или хотябы наклонности.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |