Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
На самом деле, в одном месте Будда, будучи прямо спрошен о том, существует ли «Я», отказался отвечать. Позже, когда его спросили о причине отказа, он ответил, что признать существование или не существование «Я», означает ввергнуться в крайнюю степень ошибочного воззрения, мешающего продвижению в буддийской практики [3] (http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/anatta.htm#sdfootnote3sym).
Странник Ваччхаготта подошёл к Будде и спросил:
"Достопочтенный Готама, существует ли Атман ?"
Будда промолчал.
"Так достопочтенный Готама, Атман не существует?"
И снова промолчал Будда.
Ваччхаготта поднялся и ушёл.
После его ухода Ананда спросил Будду, почему тот не ответил
на вопрос.
"Ананда, если бы я , спрошенный странником Ваччхаготтой:
"Существует ли Я ", ответил: " Я существует", то это было бы принятием
стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения о
вечности (сассата-вада).
И Ананда, если бы я , спрошенный странником Ваччхаготтой: " Я не
существует", ответил: " Я не существует", то это было бы принятием
стороны тех отшельников и брахманов, которые придерживаются учения
об уничтожении (уччхеда-вада).
И снова, Ананда, если бы я , спрошенный Ваччхаготтой:
"Существует ли Я ?", ответил: " Я существует", было бы это в согласии с
моим знанием того, что все дхаммы лишены Я ?"
"Конечно нет, господин".
И снова, Ананда, если бы я , спрошенный странником: " Я не существует?",
ответил: " Я не существует", это еще более сбило бы с толку уже сбитого с
толку Ваччхаготту. Ведь он бы подумал; "Раньше действительно у меня
был Атман (" я "), но теперь у меня его нет ".
(пересказ из Агги-ваччхагота-сутта)
Итак, чего Будда не говорил никогда:Да и сам термин - дуккха или духкха, который обычно переводится как страдание, не так однозначен в оригинале. Из Википедии (статья там об этом, имхо, вполне адекватная):
1. "ЖИЗНЬ ЕСТЬ СТРАДАНИЕ".
Термин «дуккха» вряд ли можно переводить как собственно «страдания». Дуккха значит «нетерпение, непостоянство, нестерпимость». Многие исследователи (Ф. И. Щербатской, В. Н. Топоров) протестуют против буквального (калькированного (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%28%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29)) перевода. Щербатской отмечает бессмысленность таких выражений, как «элемент зрения есть страдание», и предлагает переводить «духкха» как «беспокойство» или «волнение». Топоров, анализируя аналогичное санскритскому «духкха» палийское (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8) «дукха», отмечает, что этим словом в палийских текстах (Самьюта-Никая (http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B0-%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F&action=edit&redlink=1), например) характеризуется «приятное», «неприятное», «нейтральное» и предлагает переводить термин «дукха» как «беспокойная неудовлетворенность». В. И. Рудой отмечает, что любое сансарическое наслаждение включает в себя следующие элементы: недостаточная интенсивность наслаждения по сравнению с ожидаемой, его быстротечность, боль его утраты, мучительное стремление к его повторению. Основа этих элементов — неудовлетворенность.
Если сущность сансары (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0) — страдание, то сущность нирваны (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0) — блаженство, а такой трактовки понятия нирваны (по крайней мере, в Тхераваде (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%85%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B0)) буддизм избегает, предлагая считать ее вечным покоем. Таким образом, сущность сансары — беспокойство, а не страдание. Можно вспомнить, что тибетцы перевели на свой язык слово «йога (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0)» (связь, соединение) словом «налджор», означающим «успокоение».
Недавно на некоем буддийском форуме с некоторым содроганием столкнулся с "буддистами-тхеравадинами", которые искренне считают буддизм (а значит и свой путь) - бегством от проблем и страданий в небытие. Этакое окончательное самоубийство. Иными словами, из-за того, что они верят в существование перерождений, обычное самоубийство им не подходит (а иначе - подошло бы!), а нужно вот такое вот хитрое. Раньше я думал, что существование таких буддистов - пропагандистские выдумки РПЦ. Ан нет.
Чжуан Цзы спит и видит сон, в котором он - бабочка. Эта личность бабочки есть или её нет? Бабочка спит и видит сон, в котором она - Чжуан Цзы. Эта личность Чжуан Цзы - есть или её нет? Всё есть смена дхарм. Вопрос имеет смысл только внутри сновидения.Разве? Есть некое Я, которое видит себя то Чжуан Цзы, то бабочкой. И запутывается, какая же сущность этому Я соответствует на самом деле. Значит, сущности меняются, Я остается. На то оно и Атман. И он, конечно же, не существует.
Речь идет о "паринирване"?Как конечная цель практики - да. Она при этом понимается именно как окончательное не-бытие. (Прошу заметить, я не отстаиваю противоположной точки зрения. Будда вообще-то хранил по этому поводу благородное молчание)
Отсутствие любых проблем, потенциальной или существующей Дуккхи. Это самый спокойный и безопасный вариант.
Абсолютное отсутствие всех проблем.
Да. Вы правильно поняли Учение Будды. Эскапизм от страдания.
Не знаю, моему сознанию неподвластна и непереносима мысль о том, что не существует абсолютного прекращения. Нет, нет, нет!!! Я верю, что есть выход из вечного существования, побег из тюрьмы возможен! Не хочу я быть ни бассейном, ни познающим бассейн! Я не хочу ни времени, ни пространства, ни счастья, ни несчастья, ни становления, ни сознания! Я знаю, что "быть" - это мука!
а что плохого в вечной смерти?
Разве? Есть некое Я, которое видит себя то Чжуан Цзы, то бабочкой. И запутывается, какая же сущность этому Я соответствует на самом деле. Значит, сущности меняются, Я остается.Я?
Ну да. Кто же еще видит сон?А его видит именно "кто-то"? Что Вы называете "я"?
Есть некое Я
Что я называю "Я"? Ну как я вам скажу? Если даже Будда промолчал.Вот я и хочу понять. Вы говорите, что есть некое "я", которое бабочка или Чжуан Цзы, а почему Вы называете ЭТО "я" - не понятно. Какой признак делает из ЭТОГО "я"?
Кстати, где кроме Генона (который, честно сказать, тот ещё толкователь Веданты), сказано о том, что Soi не есть Атман в воззрениях древних индийцев?Ой-ой-ой. Я такого про Генона не говорила. (а тот он толкователь или нет - это мы будем прямо сейчас обсуждать?)
«Атман» же вообще говоря переводится как самость, я, сущность, дух.Чем это, кстати, отличается от возвратного местоимения?. В другом месте
говорить об Атмане не имеет смысла. Вот, кстати, уж если что и можно было бы назвать духом, то это - «Soi»И далее -
он (дух) не вечен, а преходящ точно так же как и все остальные феномены.Что бы это все значило? Атман преходящ?
«Атман» же вообще говоря переводится как самость, я, сущность, дух.О чём и речь.
Чем это, кстати, отличается от возвратного местоимения?
Я имела в виду, что именно я влезла в разговор на месте Чжуан-цзы. Который даос.Ну, смотреть на все традиции разом — не значит валить всё в кучу и в упор не видеть различий там, где они есть.
Мне кажется, сегодня (когда мы такие образованные и глобализованные) это естественно - смотреть на все традиции разом. Только если уж смотреть, наверное, ни в одной из них специфически находиться не получится. Превратишься в буквоеда.
Кстати, классические суфии даже и тогда (век 11-й, 12-й) не замыкались в исламе.
Плот, давайте вы не будете отвечать за весь буддизм? Как вы знаете есть буддизм тхеравады, махаяны и ваджраяны. И их взгляды различаются. Так какой конкретно буддизм вы здесь представляете?Давайте. Я тут не отвечаю за весь буддизм, а только за то, как его учение понял на данный момент я. За буддизм говорить полномочиев не имею. Однако, в вышеприведённом вопросе различные течения буддизма сходятся, насколько я понимаю.
смотреть на все традиции разом — не значит валить всё в кучу и в упор не видеть различий там, где они есть.Несомненно! винегрет - ни в коем случае. Все дело в том, КАК видеть различия. И вот в этом способе
интерпретация в таких делах дорогого стоит.Тут вы совершенно правы.
смотреть на все традиции разом — не значит валить всё в кучу и в упор не видеть различий там, где они есть.Несомненно! винегрет - ни в коем случае. Все дело в том, КАК видеть различия. И вот в этом способеЦитироватьинтерпретация в таких делах дорогого стоит.Тут вы совершенно правы.
(http://i029.radikal.ru/1109/ed/b7a320a44b38.gif) (http://www.radikal.ru)
по поводу позиции буддизма относительно Атмана (в том виде, как его, Атман, понимали в те времена), это — общее место, поэтому счёл возможным об этом сказать.Я ни в коем случае не подразумеваю, что вы сказали нечто невозможное. Раз сказали, значит, считали нужным (ну и возможным, конечно).
"Я"-то суть знакомая нам вещь. ... Но ситуация с Я ведь не зависит от наших интерпретаций.Ой ли...
Не поняла, что именно ой? То, что вещь знакомая? Или то, что она не зависит от интерпретаций?И то и другое.
Зато знаю, что ощущение Я устойчиво. Вы сомневаетесь, что вы - есть? Я не сомневаюсь.Не сомневаюсь, что "есть" вопрос - что? Ну или, если угодно - кто?
Про независимость ситуации с Я. Человек ведь как-то "сконструирован" (неважно кем). И Я в этой конструкции несомненно имеется. И его ощущение дано человеку неспроста. Именно независимость "конструкции" я и имею в виду. Или вы полагаете, что Чжуан-цзы был "сконструирован" иначе, чем дядя Вася?Опять же, вопрос не в том, что все "я" сконструированы сходным образом, а в том - как они сконструированы. Где это "я"? Можно найти тот или иной феномен. Можно найти само воспринимающее сознание. И первичный импульс индивидуализации можно найти. Но где "я"? Оно, повторюсь, на поверку оказывается организованным устойчивым потоком феноменов, наподобие смерча. И плюс чем-то вроде слепой веры, трактующей этот поток как нечто близкое, знакомое, непрерывное, дорогое самому себе. Это называется отождествлением. Именно то, что происходит с нами в сновидении, когда мы полностью отождествляемся с теми персонажами, которыми становимся там. Понятие "я", равно как и "не-я" и "безличное" - всё это понятия из сновидения. Сами по себе они безобидны и даже полезны в обиходе, но вот когда происходит отождествление... а оно происходит... вот тогда-то и начинается всё то, о чём говорил Будда в первой и второй благородных истинах.
Когда я говорю "знакомое", я не говорю "известное". Знакомое в том смысле, что близкое.Что близко к кому? "Я" близко к "я"?
где "я"? Оно, повторюсь, на поверку оказывается организованным устойчивым потоком феноменов, наподобие смерча.Вот так вы описываете Я. И видимо, свое Я (или нет?) - из опыта. Мой же опыт с таким описанием не согласен. Ни в коем случае НЕ ПОТОК, тем более феноменов.
Вот так вы описываете этот камень. Мой же опыт с таким описанием не согласен. Ни в коем случае НЕ КУЧА, тем более мокрого песка. Это — нечто твёрдое. Камень однозначно.Опыт Гаутамы (а мой с ним перекликается) включает Ваш опыт (который вообще говоря ординарен), а Ваш опыт не включает опыт Гаутамы. Отсюда следует логический вывод: Ваш опыт менее полный.
Так что у нас с вами разные отождествления.
Опыт Гаутамы несомненно бесспорен.Почему Вы так думаете, кстати?
Откуда вы берете утверждение, что Я - это поток феноменов?Из собственных наблюдений. Однако, Ваша точка зрения мне понятна и была свойственна до того как я приступил к более детальному изучению этого вопроса. То есть, моё множество включает Ваше.
А про Гаутаму. Почему я думаю, что он бесспорен? Вопрос поставлен как-то не так. Ибо нет никакого почему. Просто все, что я знаю о нем и главное, о существе традиции как таковой, дает мне такую уверенность. Ну да и плюс ощущение единого и постоянного Я, кстати.То есть, Вы не можете объяснить, почему вы а приори доверяете Гаутаме. Просто вот доверяете и всё. Не допускаете мысли, что он мог ошибаться и Вы можете ошибаться в своём понимании существа его традиции? Вы изучали буддийские писания? Вы следовали Восьмеричному Пути?
С точки зрения ЧП есть настоящее Я и ложное, то что обычно называют личностью и эго. Поток феноменов относиться к ложному я.Почему "настоящее я" называется "настоящим" и "я"? Что делает его
Не допускаете мысли, что он [Гаутама] мог ошибаться и Вы можете ошибаться в своём понимании существа его традиции?Ну зачем вы запихиваете в одну фразу сразу ДВА утверждения. Не допускаю, что Гаутама мог ошибаться. И допускаю, что я плохо (или вообще не) понимаю существо ЕГО традиции.
Почему "настоящее я" называется "настоящим" и "я"?
Ну зачем вы запихиваете в одну фразу сразу ДВА утверждения. Не допускаю, что Гаутама мог ошибаться. И допускаю, что я плохо (или вообще не) понимаю существо ЕГО традиции.То есть, Вы доверяете (то есть считаете её а приори верной) некоей Традиции, которую сформулировал Генон? А почему? Почему доверяете и почему считаете учение Гаутамы относящимся к этой Традиции?
Когда я говорила об источниках своего доверия (а главное там - существо традиции как таковой), то я не имела в виду существо именно буддизма. А другое - существо традиции как таковой, любой традиции. Вы же знакомы с Геноном - я и говорила строго по его пониманию традиции.
Его небытийственная природа и отдельность от всего остального мира.Как Вы можете судить о чём-то, что небытийственно? И опять же - почему Вы называете это "Я"?
Как Вы можете судить о чём-то, что небытийственно?
И опять же - почему Вы называете это "Я"?
Почему Вы так решили? Как небытийственное может сообщаться с бытием? Если система обменивается с окружающей средой, она уже не замкнута и участвует в "бытии", не так ли.ЦитироватьКак Вы можете судить о чём-то, что небытийственно?Потому что Я сам такой.
Чем оно отделено от "остального мира"? В чём природа этого барьера? Где тогда "находится" это небытийственное "я"? Есть бытие и есть некое отдельное от него небытие? В котором есть (это Ваши слова) это небытийственное "я", то есть это небытие тоже является бытием, но отделённым от остального бытия?ЦитироватьИ опять же - почему Вы называете это "Я"?Потому что оно отдельно от всего остального мира и является его отрицанием. Это точка сингулярности если хотите.
Тогда получается, что эта отделённость - иллюзия. Итак, "я" - это иллюзия отделённости от "остального мира".
А как вы к этому пришли? Ведь только путем логических размышлений. По вашему логика может дать истинные ответы на все вопросы?Не только путём логических размышлений. Однако, логика полезна скорее отрицательно: она помогает выявить ошибки в мышлении.
она помогает выявить ошибки в мышлении
Смотря что мы будем считать ошибкой и иллюзией. Из нашей прошлой беседы я понял, что Вы считаете ошибкой и иллюзией всё, что не согласуется с Вашей верой. Если трактовать эти термины так, то безусловно, логика является ошибкой и иллюзией.Цитироватьона помогает выявить ошибки в мышлении
А может быть она сама является ошибкой? Иллюзией?
Она является инструментом, который приложим в строго определённых пределах и может быть полезен практически.
Ага. Пять раз. О чём имеются тыквенные печати. 8)ЦитироватьОна является инструментом, который приложим в строго определённых пределах и может быть полезен практически.Она помогла вам достичь просветления?
А буддисты вообще занимаются интерпретацией просветления?Ох... Буддисты чем только не занимаются. Тоже ведь человеки.
А какой по вашему с точки зрения буддизма смысл жизни?А какой смысл в облаке, плывущем над землёй?
Я имел в виду не смысл жизни людей, а вообще.Не понял вопроса.
Планеты и звезды ведь не страдают.Откуда Вы знаете?
Отличительной чертой непосредственного опыта от интерпретационных построений является то, что он, опыт, не зависит от логики и не подвержен её разъедающему действию.
Не понял вопроса.
Откуда Вы знаете?
Рад за Вас, но для меня Ваши слова не звучат убедительно. Почему - уже сказал. В ответ - только голословные утверждения с Вашей стороны. Впрочем, это не важно.ЦитироватьОтличительной чертой непосредственного опыта от интерпретационных построений является то, что он, опыт, не зависит от логики и не подвержен её разъедающему действию.
Вот именно. Мой опыт как раз такой. На самом деле я не верю в то что я говорю, но при этом могу говорить достаточно убедительно. Все эти слова только для нашего дискурса...
Этот вопрос не имеет смысла, поскольку "смысл" - это категория нашей системы интерпретации, а мир существует вне этой системы. Следовательно, понятие "смысл" к нему неприложимо.ЦитироватьНе понял вопроса.Я имел в виду смысл существования мира.
Что доказывает лишь то, что эти системы неспособны испытывать физическое страдание в известном нам смысле.ЦитироватьОткуда Вы знаете?У них же нет нервной системы...
"смысл" - это категория нашей системы интерпретации,
В том числе, хотя не только и даже не столько. Система интерпретации в буддизме носит вспомогательный характер.Цитировать"смысл" - это категория нашей системы интерпретации,Я об этом и спрашиваю вас, буддизм это система интерпретации, так?
согласно буддийскому учению, понятие "смысл существования" ко Вселенной неприложимо
Оно приложимо к нему ровно на столько, на сколько он сам его к себе прикладывает. Или не прикладывает.Цитироватьсогласно буддийскому учению, понятие "смысл существования" ко Вселенной неприложимо
А почему тогда понятие "смысл существования" приложимо к человеку?
Я имел в виду не смысл жизни людей, а вообще. Планеты и звезды ведь не страдают.
Оно приложимо к нему ровно на столько, на сколько он сам его к себе прикладывает. Или не прикладывает.
Можно дать много определений. В самом общем виде, человек - это одна из форм существования сознания.ЦитироватьОно приложимо к нему ровно на столько, на сколько он сам его к себе прикладывает. Или не прикладывает.Хорошо, а что такое по вашему человек?
А что такое сознание?В моём понимании - сознание это восприятие. Во всяком случае, если нет восприятия, даже восприятия отсутствия восприятия, то нет и ничего, что можно было бы назвать сознанием.
И вы не ответили на вопрос как буддизм интерпретирует мир?А Вы этот вопрос задавали?
сознание это восприятие
Что именно Вы хотите знать?
Восприятие не сводится ни к каким другим понятиям. Можно лишь засвидетельствовать, что оно есть и классифицировать по каким-либо признакам. Буддизм говорит, что восприятие дискретно, состоит из квантов. Эти кванты называются дхармами.Цитироватьсознание это восприятиеТипа как А равняется Б? Что такое восприятие?
Этот вопрос не считается в буддизме жизненно важным, а значит ему не уделяется внимания. Важнее - что такое мир для нас. Так вот, для нас мир - это восприятие. Ничего помимо восприятия мы о мире сказать не можем. Интерпретации, кстати, это тоже одна из разновидностей восприятия.ЦитироватьЧто именно Вы хотите знать?Что такое мир согласно буддизму?
Хорошо, есть ли согласно буддизму источник мира и дхарм? Если да то какой?Источник мира и дхарм, согласно буддизму - карма. До этой вселенной существовала предыдущая вселенная, оставившая после себя заряд причин и следствий, который привёл к рождению нынешней вселенной. И так до бесконечности. Однако, подчеркну, что буддисты предпочитают попросту игнорировать этот вопрос, поскольку на практику тот или иной ответ на него не влияет.
Источник мира и дхарм, согласно буддизму - карма.Это если речь идёт об обусловленных дхармах (санскрита-дхармы), поскольку есть ещё необусловленные - асанскрита - которые вообще ни от чего не зависят, не рождаются, не иссякают, не являются следствием кармы, и не являются причиной образования кармических следов.
А не могли бы вы обьяснить что по вашему такое дхарма и карма?Не по-нашему. Дхарма и карма - это, в данном случае, буддийские понятия, поэтому объяснять нужно исходя из их дискурса.
Спасибо Вам,дядюшка Плот,за игру;)
Вы сказали что источник дхарм карма, как же она еще к тому же может быть искажением этих самых дхарм? И что является источником кармы?Я не точно выразился. Карма является причиной возникновения обусловленных дхарм. Дхармы невозможно исказить, можно внести изменения в "поток" дхарм.
Если Вы имели в виду источник дхарм не причинно-следственный, а сущностный, то это - Шуньята (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D1%82%D0%B0).Именно это имеется в виду в Сутре Сердца, когда говорится, что Пустота есть Форма, Форма есть Пустота.
Сущностная причина кармы тоже Шуньята?Сущностная причина кармы - тришна (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B0). Она же и причинно-следственная. :)
А как происходит этот процесс появления согласно буддизму? Как из ничего может что то появиться?А на это есть двенадцатичленная схема разворачивания бытия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0_%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F).
Если дхармы это Шуньята и вообще все так замечательно, то зачем нужно преодолевать страдания?Преодоление страдания - это достижение вышеописанного понимания. Чем глубже, тем глубже. Вплоть до совсем.
это достижение вышеописанного понимания.
Та разве ж я Вас агитирую?! :oЦитироватьэто достижение вышеописанного понимания.Но зачем его достигать если и так все есть Пустота?
Человек(совокупность дхарм) понимает что он на самом деле не человек а ШуньятаС чего Вы это взяли? Если человек это понимает, его надо к врачу, к врачу, батенька!
Вы не отвечаете на вопрос ЗАЧЕМ это делать?Ответил:
Та разве ж я Вас агитирую?! (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/shocked.gif)
Если человек это понимает, его надо к врачу, к врачу, батенька!
ЦитироватьЕсли человек это понимает, его надо к врачу, к врачу, батенька!А что человек должен понимать? В чем сущность просветления?
Вы сами сказали что человек это форма проявления сознания, сознание это восприятие, а восприятие это совокупность дхарм, ну и дхармы это Шуньята. Отсюда человек это Шуньята. Разве не так?Нельзя сказать, что дхармы это Шуньята. Но нельзя сказать и обратного. Тут простая бинарная логика не действует.
Суфий бы, видимо, ответилРемарка: я хоть и имею посвящение, но суфий из меня наверное никакой, как и буддист впрочем.
Я тогда опять задаю вопрос: зачем индивидуальные усилия? Ведь вы сами практикуете медитацию, а не за вас это делает Аллах или Шуньята?Я тогда опять отвечаю:
Аллах ближе к нам чем наша сонная артерия (с), но это - от Него к нам, а не от нас до Него.
Пустота есть Форма, Форма есть Пустота - это взгляд из Пустоты. А взгляд из нашей бренной шкурки таков, что наше состояние - это болезнь. Болезненность, бренность и т.д. Осознание этого - первый шаг на пути. К осознанию того, что Пустота есть Форма, а Форма есть Пустота.
На следующий вопрос - "кто преображает?" - отвечу: этот вопрос с позиции буддизма не имеет смысла. Всё равно что спросить кто движет облаком?
Облако есть облако и движет им ветер.ЦитироватьНа следующий вопрос - "кто преображает?" - отвечу: этот вопрос с позиции буддизма не имеет смысла. Всё равно что спросить кто движет облаком?Как это не имеет смысла? Облако есть дхарма и им движет карма. Разве не так?
Я скажу за вас: Шуньята постигает саму себя посредством дхарм.А я скажу за Вас: эта Шуньята существует только в Вашей голове. 8)
эта Шуньята существует только в Вашей голове. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/cool.gif)
У меня конкретно этой Шуньяты, которая поселилась в Вашей голове - нет, но есть другая. Фишка в том, что я это худо-бедно осознаю и не пытаюсь попробовать картонное яблоко.Цитироватьэта Шуньята существует только в Вашей голове. (http://forum.sufism.ru/Smileys/default/cool.gif)А у вас по другому?
А вы думаете я пытаюсь?Предполагаю, исходя из вот этой Вашей реплики:
Шуньята постигает саму себя посредством дхарм.Это, в общем-то нормально, если без фанатизма.
Так вы не приемлете фанатизма? Я не фанатик, но люблю четкие и законченный формы. И люблю когда люди последовательны и не съезжают с темы обсуждения...По Вам не скажешь... С темы природы "я"-то вы вроде как съехали... Да и чётких законченных форм там что-то не наблюдалось ;).
Плот, у вас мне кажеться только одна проблема: вы не просветленный. А все остальное супер!А у Вас, видимо, обратная проблема :).
Ваше присутствие на форуме сводится к постоянным крикам "Я - ПРОСВЕТЛЁННЫЙ!"сёдни в палате прослетлённых таблетки ещё не раздавали и санитары отвлеклись на футбол в телевизере...а интернет отключить забыли.
Вы в этом уверены? Почему? И зачем Вам об этом кричать?
... если без фанатизма.
Я не фанатик...
Вам,болтовникам - из котомки - http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related) На нашей речке-переплюйке есть такое место,где чаша всегда течёт против потока.Желающим укажу точное место.Я всегда там гадаю.Правда не о просветлении...(До 1 октября - скидки- с берега в воду). И серьёзно - http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related) :)
Вам,болтовникам - из котомки - http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related) На нашей речке-переплюйке есть такое место,где чаша всегда течёт против потока.Желающим укажу точное место.Я всегда там гадаю.Правда не о просветлении...(До 1 октября - скидки- с берега в воду). И серьёзно - http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related) :)
На самом деле, первый ролик серьезней чем второй. Первый, говорит - следуй своему, внутреннему мастеру и не на кого не смотри...даже если тебя все бросили и ты остался один, второй, грит - если хочешь ЭТО, то приходи к другому... 8)
Естественно.Но,серьёзность не всегда истинна... :) Хто разберёт?...Может правда и там и там.Несмотря на Истинную глупость второго ролика... :) Чессна - низнайу.Вам,болтовникам - из котомки - http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=jEA3n0i4Wqc&feature=related) На нашей речке-переплюйке есть такое место,где чаша всегда течёт против потока.Желающим укажу точное место.Я всегда там гадаю.Правда не о просветлении...(До 1 октября - скидки- с берега в воду). И серьёзно - http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related) :)
На самом деле, первый ролик серьезней чем второй. Первый, говорит - следуй своему, внутреннему мастеру и не на кого не смотри...даже если тебя все бросили и ты остался один, второй, грит - если хочешь ЭТО, то приходи к другому... 8)
lateralus, откуда ты это все знаешь? Ты что санитаром работаешь?я вижу обитателей дурдома...
Хто разберёт?...Может правда и там и там.
Встречу будду - убью.(... ....)Хто разберёт?...Может правда и там и там.
тебе ж подсказку дали ..."правда" - посередине. 8) . Один чел не в состоянии постичь свою суть, но и "другой", ему не даст это постижение.
Мы тебя тоже видим,дружище!мы все в одной палате...только я вижу свою смирительную рубашку и не считаю её ангельскими крыльями.
Встречу будду - убью.(... ....)а с просветлённым малым таким же образом можно?
Первый, говорит - следуй своему, внутреннему мастеру и не на кого не смотри...даже если тебя все бросили и ты остался один...
... второй, грит - если хочешь ЭТО, то приходи к другому... 8)
Ну да не только... А что еще? 8)
Там не только это сказано. 8)
Не,не в одной,иначе пришлось бы "малого" таки мочить.А про рубашку - зря - это на самом деле - крылья...Только врачам,чур,не говорить...Ничего,прорвёмся,щяс на всех нас денег не хватает,выпустют... :) ...Блин,ну вот,пока болтал,одно я сбежало к Другому.Ну,пусть Ему будет,а то -я,да я...Ягоизм какой то.(и слово то какое выдумали,буддисты!Ни ума ни фантазии.Одна буква - и та,последняя)Мы тебя тоже видим,дружище!мы все в одной палате...только я вижу свою смирительную рубашку и не считаю её ангельскими крыльями.
сам обмочится....ну или пускай его путин мочит...или САНИТАРЫ.... и так слишком много внимания к троллю.Не,не в одной,иначе пришлось бы "малого" таки мочить.А про рубашку - зря - это на самом деле - крылья...Только врачам,чур,не говорить...Ничего,прорвёмся,щяс на всех нас денег не хватает,выпустют... :) ...Блин,ну вот,пока болтал,одно я сбежало к Другому.Ну,пусть Ему будет,а то -я,да я...Ягоизм какой то.(и слово то какое выдумали,буддисты!Ни ума ни фантазии.Одна буква - и та,последняя)Мы тебя тоже видим,дружище!мы все в одной палате...только я вижу свою смирительную рубашку и не считаю её ангельскими крыльями.
Ив-ерно.Главное это - свобода ото всего,сегодня день посмеяцца,но,можно и призадуматься,хотя,если честно,тоже не отделяю одно от другого,определённое - всплывёт,оно всегда всплывает... :( :)сам обмочится....ну или пускай его путин мочит...или САНИТАРЫ.... и так слишком много внимания к троллю.Не,не в одной,иначе пришлось бы "малого" таки мочить.А про рубашку - зря - это на самом деле - крылья...Только врачам,чур,не говорить...Ничего,прорвёмся,щяс на всех нас денег не хватает,выпустют... :) ...Блин,ну вот,пока болтал,одно я сбежало к Другому.Ну,пусть Ему будет,а то -я,да я...Ягоизм какой то.(и слово то какое выдумали,буддисты!Ни ума ни фантазии.Одна буква - и та,последняя)Мы тебя тоже видим,дружище!мы все в одной палате...только я вижу свою смирительную рубашку и не считаю её ангельскими крыльями.
и крылья, и рубашка это только способ говорить, формы для использования в коммуникации...я не отдаю предпочтения ни одной из них в плане преимуществ или как один из своих атрибутов....по причине Понимания того, что "с человеком всё случается" (по ГИГу), иначе говоря - я не выбираю условия, в которых оказываюсь....но надеюсь, что во мне есть их Принятие...почему в итоге та или иная форма выбралась - можно найти массу ответов, выделив (или увидев) в себе определённые связи....и их не следует ни игнорировать, не отбрасывать...но желательно бы смотреть СКВОЗЬ них...
И серьёзно - http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related) :)
Всё так.Но я чуваку завидую...Хорошая трава - одинаково хороша... :) Хотя,судя по внешности,зачем было искать какого то бамбанжу,Голландия то поближе...И серьёзно - http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=egIRJTlnQCc&feature=related) :)
Как было написано на одной могиле: "Не все йогурты одинаково полезны". Не все опыты просветления одинаково полезны.
Ну да не только... А что еще? 8)
Так я Вам и принесла ответ на блюдечке с золотой каёмочкой. Не дождётесь! Сами ищите. ;D
"если вы скупы у вас будут запоры, и если у вас запоры вы будете скупы" Ошо ;D ;D ;D ;D
Первый, говорит - следуй своему, внутреннему мастеру и не на кого не смотри...даже если тебя все бросили и ты остался один...
Там не только это сказано. 8)... второй, грит - если хочешь ЭТО, то приходи к другому... 8)
Второй ролик смотрела давно когда-то. Вот тоже прикольный ролик (http://www.youtube.com/watch?v=EI7xYA1I2Bg) об одной "просветлённой". Просто дурдом какой-то! 8)
Человек, ищущий Бога, похож на кошку, бегающую за своим хвостом.
Мини- аналог к комментарию об одной "просветленной".
Если у нас нет подобного опыта, то наше восприятие этого похоже на восприятие смысла вот этой фразы: "Бесцветные зеленые идеи яростно спят". О чем в ней идет речь?
О, просто дурдом какой-то! :)
Аккуратнее, товарищи.
А то забредет к вам Невидимый Розовый Единорог ...
fly, спасибо за ссылочку на "пародийные религии". :-*И зачем они вам?
И зачем они вам?Это ж самый цимес! Присоединяюсь к благодарностям.
fly, спасибо за ссылочку на "пародийные религии". :-*И зачем они вам?
И зачем они вам?Это ж самый цимес! Присоединяюсь к благодарностям.
Это ж самый цимес! Присоединяюсь к благодарностям.Кушайте-кушайте. Раз вкусненького кругом мало.
Бр-р-р.(http://i006.radikal.ru/1109/ff/09bce7429acb.gif) (http://www.radikal.ru)
Шо вы знаете за цимес, дети?
Бр-р-р.(http://i006.radikal.ru/1109/ff/09bce7429acb.gif) (http://www.radikal.ru/)
Надо полагать, столько смеха возникает оттого, что все думают - fly не любит парадоксов. Мимо, друзья. Она их очень даже любит. Но вот чего она очень не любит, так это когда неспособные понять парадоксы (ну тот же парадокс всемогущества) не находят ничего лучшего, чем нагло ржать и пародировать его в НРЕ. Типа не бывает одновременно розового и невидимого. А потом - на основе своего непонимания строят доказательства.
Вот тут-то и бр-р-р.
Почему-то в таких случаях у адептов разного рода невидимых розовых единорогов ответ один - "вы лезете с логикой туда, где ей не место. С помощью логики не понять сути веры.". Когда просишь объяснить, в чём суть, тебе отвечают, что это не объяснить, это надо почувствовать, если тебе дано. А если не дано - то не дано. Получается, что призыв "уверуй" не имеет смысла, поскольку если вера человеку дана, то он и так верит, и она вне его логики, а если она ему не дана, то призывай не призывай - всё равно не поймёт о чём речь. Отсюда вытекает, что имеет место некая каста людей, которым дана некая недоступная остальным вера, и которые уже самим фактом наличия этого... гм... предмета уже оказываются ближе к некоей Истине.Задавался этим вопросом(тоже из не-любви розовым единорогам) какое то время назад.Имея,при большой голове ум - детский,даже можно сказать,дзенский,"спросил дорогу" у самого искренне,на мой взгляд верующего(ну и у самого вызывающего доверие(она больше всех,кстати удивляла - мудрый,умный,глубоко логичный человек,а вот тебе на,верит!..)Ответ был прост донельзя.-"А ты проси о вере"!-"Как просить,кого просить,если не веришь в того,у кого просишь.-"Просто проси".Ответы эти - жутко "логичные" были больше похожи на коан-терапию для пытливых.Ну как,скажите на милость,просить розового единорога,да ещё,блин,невидимого о том,чтобы в него же и поверить?..Пошёл ступенчато(из доверия к умным верующим).Как просить о чём то.Нашёл,как оказалось,массу, знакомых(ну,как в советское время искали "дефицит") - много спрашивал,много слушал,(мало,что было особенно обидно,говорил)-искал смысл этого "прошения",молитвы о вере,ну и просил,тупо просил(этого пресловутого единорога),как было велено.Для чистоты эксперимента,конечно.На бес-смысленный вопрос и ответ должен быть - не менее коанистым - себе ведь не соврёшь(ну если хоть чуть честен).Опыт этот глубоко личный,передать его к сожалению нельзя(как передашь свой личный вкус-запах-цвет яблока,его нужно самому - найти,сорвать,слопать и попытаться ощутить).Не буду долго щипать душу,оказалось,рог у лошадки розвенькой - и не рог вовсе,а - кайсен.Однажды получил им по тыкве,да так,безсомнительно,встал,естественно,в позу французской академии -"не может быть,потому что не может быть никогда" -"ну ка - ещё раз -смогёшь?"А он взял и смог.После повторного удара я - понял.Таки да - лоб - на месте,шишка - тоже.Фсё,фатит,больнаже.И самое смешное,ни логика ни,не-теизм никуда не делись... Во как. :) Пэ-Сэ - прошу простить за кучу абшибок,до сих пор вспоминая абэтам -волнуюсь.Очинь.
При этом, заметим, не допускается сомнений в том, что сами то адепты понимают суть "веры" правильно.
Вы не поняли. НРЕ сам используется как доказательство. Пародия строится на том, что в традиции кажется непонятным, следовательно - невозможным. Потом построенная пародия выдается как доказательство."Пародия веры" (или "пародийная религия") - это иллюстрации теодицеи и вашего представления о "вере". Вера бессмысленна без знания. Без знания вы можете верить в НРЕ, (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3) в чайник Рассела (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0), в летающего макаронного монстра (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80), в гуглизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC), во что угодно... Это ваше незнание, основываясь только на собственной вере, и будет точно такой же пародией вроде НРЕ и иже с ними, причём не нуждающейся в аналогичных доказательствах.
Почему-то в таких случаях у адептов разного рода невидимых розовых единорогов ответ один - "вы лезете с логикой туда, где ей не место. С помощью логики не понять сути веры.". Когда просишь объяснить, в чём суть, тебе отвечают, что это не объяснить, это надо почувствовать, если тебе дано. А если не дано - то не дано. Получается, что призыв "уверуй" не имеет смысла, поскольку если вера человеку дана, то он и так верит, и она вне его логики, а если она ему не дана, то призывай не призывай - всё равно не поймёт о чём речь. Отсюда вытекает, что имеет место некая каста людей, которым дана некая недоступная остальным вера, и которые уже самим фактом наличия этого... гм... предмета уже оказываются ближе к некоей Истине.
При этом, заметим, не допускается сомнений в том, что сами то адепты понимают суть "веры" правильно.
из доверия к умным верующимДа, доверие к собеседнику - штука волшебная. Даже ДО ТЕХ ПОР, пока еще не знаешь - умный ли он, верующий ли.
отношение к вере как к коану - это чисто дзэнская фича, которая да, работает, но не имеет отношение к истинноверующим.Чистая неправда. Эта фича работает всегда, и только она и работает. Если под истинноверующими понимать тех, кто знает истину (имен приводить не буду, специально).
Чистая неправда.Это просто констатация моих выводов, сделанных в результате общения с теми, кто называет себя верующими. Я встречал, конечно, и тех, кто относился к вере как к коану, но из всех верующих это был буквально один ну два человека. И были они весьма нетипичными верующими.
а это надо делать?Было бы неплохо, потому что такая вот вера приносит в мир очень много страдания.
PS Есть тайное подозрение, правда, что сия цитата - исключительно наезд на розовых поросят, тьфу, чайников. Хорошо бы мне от такого подозрения избавиться... Придется просить...Верующий атеист ничем не лучше верующего христианина или мусульманина - в плане принесения страдания другим существам. И это ещё раз подтверждает пагубность такой веры (под которой, повторюсь, понимается вовлечённость в какую-либо - любую - картину мира).
Было бы неплохо, потому что такая вот вера приносит в мир очень много страдания.Ну наконец понятно. Уф. Вот зачем вы общаетесь (никаких наездов, шуток и ухмылок среди моих аспектов нет, опять же прошу помнить).
История логики и главное направление её. Творцом логики как науки следует считать Аристотеля (384—322). Логика Аристотеля имела господствующее значение не только в древности, но также и в средние века, в эпоху так называемой схоластической философии. Заслуживает упоминания сочинение последователей философа Декарта (1596—1650), которое называлось: La logique ou lart de penser (1662). Эта логика, которая называется логикой Port, которая, принадлежит к так называемому формальному направлению. В Англии Бэкон (1561—1626) считается основателем особого направления в логике, которое называется индуктивным, наилучшими выразителями которого в современной логике являются Д.С. Милль (1806—1873) и Л. Бэн (1818—1903).
Для того, чтобы понять, в чем заключается различие между формальным и индуктивным направлением в логике, заметим, что называется материальной и формальной истинностью. Мы считаем какое-либо положение истинным материально, когда оно соответствует действительности или вещам. Мы считаем то или другое заключение истинным формально в том случае, когда оно выводится с достоверностью из тех или иных положений, т.е., когда верен способ соединения мыслей, самое же заключение может совсем не соответствовать действительности. Для объяснения различия между формальной и материальной истинностью возьмём примеры, нам даются два положения:
Все вулканы суть горы
Все гейзеры суть вулканы
Из этих двух положений с необходимостью следует, что «все гейзеры суть горы». Это заключение формально истинно, потому что оно с необходимостью следует из двух данных положений, но материально оно ложно, потому что оно не соответствует действительности; гейзеры не суть горы. Таким Образом, умозаключение истинное формально может быть ложным материально.
Но возьмём следующий пример:
Все богачи тщеславны
Некоторые люди не суть богачи
След., некоторые люди не суть тщеславны.
Это заключение истинно материально, потому что действительно «некоторые люди не суть тщеславны», но оно формально ложно, потому что не вытекает из данных положений. В самом деле, если бы было сказано, что только богачи тщеславны, тогда о всяком не-богаче мы сказали бы, что он не тще¬славен. Но у нас в первом положении утверждается: «все богачи тщеславны»; этим не исключается, что и другие люди могут быть тщеславными. В таком случае можно быть небогатым и в то же время быть тщеславным; из того, что кто-нибудь не есть богач, не следует, что он не может быть тщеславным. Из этого ясно, что указанное заключение не вытекает из данных положений необходимо.
Те правила, которые указывают, когда получаются заключения истинные формально, мы можем назвать формальными критериями истинности; те правила, которые определяют материальную истинность, мы можем назвать материальными критериями истинности.
Формальная логика по преимуществу изучает те отделы логики, в которых может быть применяем формальный критерий истинности. Индуктивная логика, в противоположность формальной логике, по преимуществу разрабатывает те отделы, в которых применяется материальный критерий.
Для выяснения значения логики обыкновенно принято исходить из определения её. Мы видели, что логика определяется как наука о законах правильного мышления. Из этого определения логики, по-видимому, следует, что стоит изучить законы правильного мышления и применять их в процессе мышления, чтобы можно было мыслить вполне правильно. Многим даже кажется, что логика может указывать средства для открытия истины в различных областях знания.
Но в действительности это неверно. Логика не поставляет своею целью открытие истин, а ставит своею целью доказательство уже открытых истин. Логика указывает правила, при помощи которых могут быть открыты ошибки. Вследствие этого, благодаря логике можно избежать ошибок.
Поиски субъекта и анатмавада.Главное разногласие здесь, насколько я понимаю, именно в том, что приверженцы атмавады (именно те, с которыми у анатмавадинов и выходят главные взаимонепонимания) приписывают этому самому истинному Атману некую "яшность", тогда как дихотомия "я"-"не-я" тут вообще не применима. Это наводит на подозрение, что их представление об "истинном Атмане" либо чисто умозрительное, либо они за него принимают нечто другое. Видимо, в самом лучшем случае - виджнянамайя-кошу, если следовать вышеприведённой градации.
В Индии древняя йогическая традиция позволила выявить эти уровни мироздания значительно раньше. Тогда же были созданы учения о соответствующих им уровнях сознания. Ответ на вопрос – кто я? последовательно отвергал самоидентификацию с физическим телом, органами чувств, эмоциями, умом и т.д. которые соотносились с колесницей, конями, возничим, в то время как истинное Я – невидимый седок, неподвластный перерождениям и страданиям. Его именовали Атман или Джива.
Остальные уровни психо-физической реальности рассматривались также как его оболочки или «тела».
В джайнизме это:
Физическое тело (тело пищи)
Вайкрия (изменчивое) тело у богов и демонов
Ахарака – выделяемое – эманируемые при необходимости развившими оккультные способности
Тайджаса – огненное
Кармическое (носитель кармической информации)
И наконец Джива – монада, истинное Я
В индуизме
Аннамайя-коша – физическое тело
Пранамайя коша, оболочка/тело энергии, атман состояший из великих элементов (стихий -махабхута). жизненная сила
Маномайя коша, тело ума
Виджянамайя коша, тело познания-интуиции, аханкара (я-сознание) и буддхи – индвидуальность, бессмертная часть души
Анандамайя коша, тело блаженства
(в дальнейшем терминоогия претерпевала изменения, за счёт снижения на один уровень, так маномайя стала рассматриваться как тело стихий).
Против отождествления их с истинным Я –атманом, а также представления об атмане как о личности, не подверженной власти кармы и наслаждающийся всеми деяниями как благими так и греховными, была направлена буддийская анатмавада.
Аргументация буддизма была направлена против идеи субстанционального присутствия высшего Я в низшем. Подобно тому как нельзя сказать, что молоко продолжает субстанционально присутствовать в сыре.Т.е. когда присутствует идентификация себя со стихийным и плотным телом, то невозможна идентификация с телом ума, и тем более с телом виджняны, и, соответственно, наоборот.
Точно также нельзя говорить, что Я это анандамайя, поскольку на этом уровне отсутствует само отдельное я-сознание (в индуизме – аханкара, в буддийской терминологии – манас).
Это не противоречит позиции Упанишад и классической Веданты, согласно которым истинный Атман, находящийся внутри всех оболочек это Брахман – Абсолют.
Когда человеческая психика обрела совершенство на уровне духа, она достигает уровня глубинного сознания (сирр), являющегося местонахождением созерцательного видения (свидетельства) (шохуд).Анандамайя же соответствует видимо "сокровенному сознанию":
Более высокое, чем дух, глубинное сознание — священный ангельский интеллект, находящийся в Божественной утонченности, которая была вверена духу. Откровения (кашф) атрибутов, которые струятся из Божественной сферы Реальности в глубинное сознание, воспринимаются духом. Это место духовных реальностей (ма'на) Божьего Ведения. То, что раскрывается глубинному сознанию, утаено от духа и сердца, ибо эти скрытые объекты Божьего Ведения, непосредственно воздействующие на глубинное сознание, не затрагивают дух. Глубинное сознание утонченней духа, который в свою очередь благороднее сердца.
Сокровенное сознание — это совершенное развитие человеческой психики, стадия, на которой познавший видит Бога посредством Бога, и ведает об этом только Бог. Это море Единства. На этой стадии все капли сходятся вместе, но при этом не найдешь и единой капли.(Цитаты из книги "Психология суфизма" Дж.Нурбахша)
Вроде ВСЕ супер, но вот чего-то КАК ВСЕГДА НЕ хватает )))) (с)Если Вы имели в виду источник дхарм не причинно-следственный, а сущностный, то это - Шуньята (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F%D1%82%D0%B0).Именно это имеется в виду в Сутре Сердца, когда говорится, что Пустота есть Форма, Форма есть Пустота.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |