Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
Здравствуйте!
Каково отношение участников к интеллектуализму в учении Гурджиева — я имею в виду стремление всё описать и составить целостную картину мира. Конечно, вряд ли целью Гурджиева был такой эффект, но, к сожалению, насколько я могу судить, очень часто у его последователей или просто старающихся следовать его учению "любителей" развивается стремление познать себя и мир через призму соответствующих концепций, подробнейшим образом изложенных в книгах самого Гурджиева и окологурджиевской литературе.
-
Да, это один из самых серьезных недостатков этой системы, что она стремится объяснить все. Отсюда невозможность ее опровержения исходя из нее самой, т.е. ее антинаучность.
-
Познать ВСЁ И ВСЯ (я не об одноимённой книге) невозможно. Люди, пытающиеся это сделать, - лишь заполняют пустоту в своём сердце. Если сердце полно БЛАГОГОВЕНИЯ и ЛЮБВИ, в заполнении этой зияющей и пугающей пустоты нет нужды. ПОЛНОТА ЖИЗНИ заполняет собой ВСЁ.
-
Nocet, у Вас есть альтернативная хотябы предположительная версия использования идей учения Гурджиева?
-
Познать ВСЁ И ВСЯ (я не об одноимённой книге) невозможно. Люди, пытающиеся это сделать, - лишь заполняют пустоту в своём сердце. Если сердце полно БЛАГОГОВЕНИЯ и ЛЮБВИ, в заполнении этой зияющей и пугающей пустоты нет нужды. ПОЛНОТА ЖИЗНИ заполняет собой ВСЁ.
Всплыла иллюстрация к этой мысли. Не помню где прочитал.
Когда человек садится на стул, он озирается, чтобы убедиться в его наличии.
Когда садится королева, ей нет нужды озираться - стул всегда есть.
-
Nocet, у Вас есть альтернативная хотябы предположительная версия использования идей учения Гурджиева?
Нет. И я понятия не имею, какой смысл в большинстве из них.
-
Час размышления над идеями Гурджиева...дороже 100 лет СВ?
-
Nocet, у Вас есть альтернативная хотябы предположительная версия использования идей учения Гурджиева?
Нет. И я понятия не имею, какой смысл в большинстве из них.
Смыслов может быть много особенно от "Вельзевула" но некоторые можно предположить вообще.
Могу предложить вариант что книги Гурджиева это что-то похожее как книги по прикладным наукам. Те кто учатся в школах последователей черпают из них огромные вещи, те кто нет, только читают их, могут получить зацепки на некоторые вещи и попытаться развивать эти зацепки. Возможно что эти книги как примерно книги по ракетостроению. Если этим не занимаешься то и "зачем козе баян". Но многие вещи имеют схожие механихмы и схожие действия с психологическими моментами а некоторые вещи прямо и открыто оассматриваются. Наверное отсюда и вся путанница.
Возникает вопрос: А зачем их надо было выпускать. Возгикает ответный вопрос: А зачем её удерживать. И так есть случаи что даже в суд подают за укрывание, или как там , инфы а тут всё открыто выложено, бери пользуйся :). Только пользы почти как "козе баян" довольно мало по сравнению с той которую возможно получить припрактической работе в области этой "прикладной науки".
Что-то вроде этого, вариант.
-
Час размышления над идеями Гурджиева...дороже 100 лет СВ?
Можно обе эти вещи делать одновременно, так даже круче будет.)
-
Всплыла иллюстрация к этой мысли. Не помню где прочитал.
<...>
Когда садится королева, ей нет нужды озираться - стул всегда есть.
Альтон, вечно вы меня в краску вгоняете. :-[
(У вас всплыла иллюстрация, а у меня - ассоциация, причём нехорошая.)
Какой контекст вы имели в виду, мне не понятно.
-
...ах как же жалко,что самого Гурджиева нет(в смысле спросить: "-Это Вы всё серьёзно?Про луну пожирающую?)...,хоть на спиритический сеанс иди...
-
Возникает вопрос: А зачем их надо было выпускать. Возгикает ответный вопрос: А зачем её удерживать. И так есть случаи что даже в суд подают за укрывание, или как там , инфы а тут всё открыто выложено, бери пользуйся :) . Только пользы почти как "козе баян" довольно мало по сравнению с той которую возможно получить припрактической работе в области этой "прикладной науки".
Что-то вроде этого, вариант.
Гурджиев был Мастером, точнее - стал им в конце жизни. Он оценил своим мастерским взглядом созданное им же самим учение и велел его уничтожить. Не каждый способен уничтожить дело всей своей жизни. Именно поэтому он Мастер. А ученики и последователи продолжают оспаривать и дискредитировать его мастерство, изучая его отвергнутые им же самим труды. Истинные ли они ученики и последователи своего Мастера?!
-
Неонилла, Гурджиев Вам сам говорил и велел уничтожить или откуда инфа? ;)
-
Здравствуйте!
Каково отношение участников к интеллектуализму в учении Гурджиева — я имею в виду стремление всё описать и составить целостную картину мира. Конечно, вряд ли целью Гурджиева был такой эффект, но, к сожалению, насколько я могу судить, очень часто у его последователей или просто старающихся следовать его учению "любителей" развивается стремление познать себя и мир через призму соответствующих концепций, подробнейшим образом изложенных в книгах самого Гурджиева и окологурджиевской литературе.
Мне кажется, что вы не очень корректно используете слово "интеллектуализм". В философском словаре оно определяется как "философское учение, выдвигающее на первый план познание посредством интеллекта и метафизически отрывающее его от чувственного познания и практики". Нельзя сказать, что Гурджиев пренебрегал наблюдением и практикой. Мне кажется, я догадываюсь, что вы имеете в виду, но будет лучше, если вы поясните сами, найдете более четкие формулировки для выражения своей позиции. "Составить целостную картину мира" и "познать через призму концепций" не одно и то же.
-
Возникает вопрос: А зачем их надо было выпускать. Возгикает ответный вопрос: А зачем её удерживать. И так есть случаи что даже в суд подают за укрывание, или как там , инфы а тут всё открыто выложено, бери пользуйся :) . Только пользы почти как "козе баян" довольно мало по сравнению с той которую возможно получить припрактической работе в области этой "прикладной науки".
Что-то вроде этого, вариант.
Гурджиев был Мастером, точнее - стал им в конце жизни. Он оценил своим мастерским взглядом созданное им же самим учение и велел его уничтожить. Не каждый способен уничтожить дело всей своей жизни. Именно поэтому он Мастер. А ученики и последователи продолжают оспаривать и дискредитировать его мастерство, изучая его отвергнутые им же самим труды. Истинные ли они ученики и последователи своего Мастера?!
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
-
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
Вряд ли мне это удастся. Об этом мне сказал практиковавший ранее нездешний четверопутчик, к которому у меня нет недоверия (ему незачем лгать, тем более мне).
Евгений, вам как исследователю биографии Гурджиева и самому должно быть известно, какую апатию испытывал Гурджиев в конце своей жизни ко всему, чем он ранее занимался: он расформировал ИГР, разогнал всех учеников, опубликовал только три книги ("законченные рукописи"), хотя обещал больше. Ну а всё остальное, видимо, сжёг, как и обещал в своей книге "Встречи с замечательными людьми" (в самом конце книги).
-
Ваш знакомый видимо перепутал Гурджиева с Успенским?
-
Смыслов может быть много особенно от "Вельзевула" но некоторые можно предположить вообще.
Могу предложить вариант что книги Гурджиева это что-то похожее как книги по прикладным наукам.
Да, наверно, можно (и правильней) так воспринимать. Проблема в том, что книги Гурджиева и последователей часто воспринимаются догматически, как основа мировоззрения. Что-то вроде того, что "Зачем нам искать Истину? Гурджиев уже нашёл её и подробно изложил" :) .
Мне кажется, я догадываюсь, что вы имеете в виду, но будет лучше, если вы поясните сами, найдете более четкие формулировки для выражения своей позиции. "Составить целостную картину мира" и "познать через призму концепций" не одно и то же.
Я имел в виду, что целостную картину мира стремится сложить гурджиевское учение, описывая всё и вся, а захваченные таким масштабным описанием люди оказываются в какой-то степени им загипнотизированы.
-
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
Подтвердить это нельзя. Опровергнуть это тоже нельзя. О чем спор? И зачем?
-
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
Подтвердить это нельзя. Опровергнуть это тоже нельзя. О чем спор? И зачем?
Наверное о том что нечего спорить если спорить неочем :).
-
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
Подтвердить это нельзя. Опровергнуть это тоже нельзя. О чем спор? И зачем?
Если это нельзя подтвердить, то опровержение уже не требуется. Утверждение можно смело игнорировать.
Желательно обосновывать свои высказывания об учении. Если сведения из вторых рук, как в данном случае, и нет авторитетных подтверждений, то лучше сразу об этом сказать.
-
Смыслов может быть много особенно от "Вельзевула" но некоторые можно предположить вообще.
Могу предложить вариант что книги Гурджиева это что-то похожее как книги по прикладным наукам.
Да, наверно, можно (и правильней) так воспринимать. Проблема в том, что книги Гурджиева и последователей часто воспринимаются догматически, как основа мировоззрения. Что-то вроде того, что "Зачем нам искать Истину? Гурджиев уже нашёл её и подробно изложил" :) .
Это как говорится кому что, людям не запретишь вымышлять и воспринимать как им взбредётся. Лучше о себе позаботиться. Возможно же и здраво помыслить и в сказки так уж прямо не верить а поискать какого-то смысла. Конечно если можно. Но это довольно трудно из книг Гурджиева самому докопаться. И конечно намного легче поверить.
-
Неонилла (http://forum.sufism.ru/index.php?action=profile;u=20903), четвертый путь - это такая болезненная мозоль на теле каждого эзотерика, которую вроде и удалил бы человек, будь он здравом уме, а вот эзотерику-четверопутчику (ненормальному человеку) жалко от такого богатства избавляться, т.к. она особенная, в крапинку. Вот он и ходит с ней, всякие примочки прикладывает (чтоб поменьше зудела), то интеллектуализм, то буддизм, то масонство, толку то понятно никакого. Говорят в америке даже фонд с тайными архивами имеется как из мозоли вырастить ещё одно тело невидимое. Так что вы их (нас) лучше не трогайте. Они вам ответят: - мы уже все примочки перепробывали и ни одна не помогла, ни хрена не растёт из неё, а только болит, а вы тут на фиг из себя профессора корчите, а даже мозоль саму эту не имеете и не разглядывали.
П.С. Для горячекровных (отождествлённых) - сам я тоже эзотерик и четверопутчик
-
Все таки отношение к самому ЧП очень важно. Т.е. важно не быть рабом этого учения, а быть хозяином. Встать над ним.
А для этого необходимо трезво смотреть на это учение. Не преувеличивать его значимости и смотреть не на фантик как говорится а на суть. Многих людей как раз цепляет и уводит в сторону его теоретическая часть, тогда как сильная сторона этого учение это практика. Хотя об этом уже сказали, это я так решил немного добавить от себя.
-
Неонилла, вы должны подтвердить сказанное фактами и ссылками. Когда Гурджиев велел уничтожить свое учение?
Подтвердить это нельзя. Опровергнуть это тоже нельзя. О чем спор? И зачем?
Подтвердить слова своего приятеля мне действительно трудно, я просто положилась на его общую эрудицию и осведомлённость в области ЧП в частности. Но я постараюсь уточнить у него, откуда он взял эти сведения.
Подтвердить косвенно всё же можно и из первых рук - от самого Гурджиева в книге "Встречи с замечательными людьми" (http://www.modernlib.ru/books/gurdzhiev_georgiy_ivanovich/vstrechi_s_zamechatelnimi_lyudmi/read/) (я её уже упоминала выше):
Но если по тем или иным причинам я не смогу выполнить то, что задумал, или разочаруюсь в идеях, пропагандируемых мной до сих пор, то я, верный своим принципам, поступлю следующим образом. Отнесу в издательство только те рукописи, которые я считаю полностью готовыми к печати, то есть материал для первой книги и две начальные главы второй книги, а затем, вернувшись домой, разведу большой костер в центре лужайки, расположенной перед окнами моего кабинета, и брошу туда все оставшиеся незаконченные рукописи.
После чего я начну новую жизнь, стремясь к единственной цели - удовлетворению своего личного эгоизма.
План моей будущей жизни уже сложился в моем воображении.
Я вижу себя занятым созданием нового Института, имеющего множество отделений по всему миру, на этот раз - не Института гармонического развития личности. В моей новой жизни я буду искать средства, позволяющие человеку достичь душевного равновесия и сохранять его на протяжении всей его жизни.
И я не сомневаюсь, что в этом новом деле добьюсь успеха.
ГИГ намекнул здесь, как он поступит в том случае, если разочаруется в деле всей своей жизни.
1) Опубликованные им книги - всего 3 (видимо, те самые "законченные рукописи"), хотя обещал опубликовать больше во "Встречах...". Книги не столько о его учении, сколько просто литературное творчество. Ведь "учение" изложено не Гурджиевом, а его учениками (ПДУ и др.) + конспекты его выступлений.
2) Институт гармонического развития расформирован, ГИГ разогнал почти всех учеников, некоторые ушли от него сами. Он оставил лишь тех, с которых он мог ещё "стричь овец".
3) ГИГ, насколько мне известно, основал другой институт, как и обещал в цитате выше.
4) В конце жизни ("после аварии") Гурджиев стремился к единственной цели - удовлетворению его личного эгоизма и свернул свою наставническую деятельность.
Следовательно, ГИГ действительно разочаровался в своём учении.
Мне лично достаточно этих свидетельств от самого Гурджиева. Вот и факты и ссылки, как того просил Евгений.
Желательно обосновывать свои высказывания об учении. Если сведения из вторых рук, как в данном случае, и нет авторитетных подтверждений, то лучше сразу об этом сказать.
Обосновала, как смогла, и подтвердила - из самых что ни на есть первых рук.
-
ГИГ намекнул здесь, как он поступит в том случае, если разочаруется в деле всей своей жизни.
1) Опубликованные им книги - всего 3 (видимо, те самые "законченные рукописи"), хотя обещал опубликовать больше во "Встречах...". Книги не столько о его учении, сколько просто литературное творчество. Ведь "учение" изложено не Гурджиевом, а его учениками (ПДУ и др.) + конспекты его выступлений.
2) Институт гармонического развития расформирован, ГИГ разогнал почти всех учеников, некоторые ушли от него сами. Остались лишь те, с которых он мог ещё "стричь овец".
3) ГИГ, насколько мне известно, основал другой институт, как и обещал в цитате выше.
4) В конце жизни ("после аварии") Гурджиев стремился к единственной цели - удовлетворению его личного эгоизма и свернул свою наставническую деятельность.
Следовательно, ГИГ действительно разочаровался в своём учении.
Мне лично достаточно этих свидетельств от самого Гурджиева. Вот и факты и ссылки, как того просил Евгений.
Желательно обосновывать свои высказывания об учении. Если сведения из вторых рук, как в данном случае, и нет авторитетных подтверждений, то лучше сразу об этом сказать.
Обосновала, как смогла, и подтвердила - из самых что ни на есть первых рук.
И прекрасно, действительно доводы довольно основательные и нечего по моему больше пилить Неониллу. Многие из нас и без похожих оснований делаем выводы и похуже. Но, как говорится чего только люди не планируют, ставят цели и потом по пути эти цели меняют видя другие или более широкие аспекты.
Возможно что такими категорическими планами Гурджиев хотел показать каким образом нужно бы планировать свои действия, или оконченный вариант или ничего, чтобы улучшить стремление, а может и действительно намеревался так сделать? Хотя прямо о своих намерениях он врядли сказал-бы, у него всегда собака зарыта. Особенно в его книгах которые предназначались... Ну уж не для разочарования наверное?
-
Особенно в его книгах которые предназначались... Ну уж не для разочарования наверное?
Гурджиев любил писать книги. Думаю, это было его хобби. Во "Встречах..." он упомянул, что посещал литературный кружок. Я у него прочитала только "Встречи..." - о его учении там ни слова. Боюсь, что остальные его две книги также ничего не раскрывают в плане его учения.
Писал он их, пмм, не "для разочарования", а как раз наоборот - в результате разочарования. Если бы он ставил своей целью пропагандировать свои идеи, то сделал бы это в своих книгах. А этого нет. Всё его учение четверопутчики получили из вторых рук - ПДУ, Беннет и др. Как-то так...
-
Гурджиев любил писать книги. Думаю, это было его хобби. Во "Встречах..." он упомянул, что посещал литературный кружок. Я у него прочитала только "Встречи..." - о его учении там ни слова. Боюсь, что остальные его две книги также ничего не раскрывают в плане его учения.
Зато во "Встречах... " передается самое главное - неуемный и самоотверженный поиск, а также описаны многие абразивы, о которые шлифовался Гурджиев. Для меня подобные вещи даже важнее самого учения. Например, движение и поиски Газали. Там описаны многие вехи, вдоль которых идешь сам в своем развитии. И совпадение их позволяет, если можно так выразиться, сверить часы. А учение... приходит время и однажды новое открывается изнутри, если только идешь ...
-
Зато во "Встречах... " передается самое главное - неуемный и самоотверженный поиск, а также описаны многие абразивы, о которые шлифовался Гурджиев. Для меня подобные вещи даже важнее самого учения.
"Встречи..." - более-менее автобиографическая книга, повествование о жизни - от начала жизни до текущего момента.
Гурджиеву встретились свои "абразивы", вам - свои, мне - свои... И так у каждого человека на протяжении всей жизни. Эти "абразивы" складываются в жизненный опыт. Жизнь - Путь. И действительно жизнь "важнее самого учения", сама являясь учением.
Там описаны многие вехи, вдоль которых идешь сам в своем развитии. И совпадение их позволяет, если можно так выразиться, сверить часы.
Зачем вам "сверять часы" и ориентироваться на другого человека?! У вас - всё своё. Абсолютных совпадений в двух разных жизнях не бывает. Разве что рождение и смерть. Но даже они происходят у всех по-разному.
А учение... приходит время и однажды новое открывается изнутри, если только идешь ...
Вы уже идёте. :)
"Дорогу осилит идущий." (http://www.islamdag.ru/sites/img/stati/2011/1kv/doroga02_b.jpg)
"Дорога в тысячу ли начинается с первого шага." (http://lady-pro.ru/uploads/293325-003.jpg)
-
Там описаны многие вехи, вдоль которых идешь сам в своем развитии. И совпадение их позволяет, если можно так выразиться, сверить часы.
Зачем вам "сверять часы" и ориентироваться на другого человека?! У вас - всё своё. Абсолютных совпадений в двух разных жизнях не бывает. Разве что рождение и смерть. Но даже они происходят у всех по-разному.
Э, нет. Тут я категорически не согласен. Совпадений не бывает конкретно, а вот в некоторых полууловимых материях очень даже бывают. Иной раз читаешь что-то и прямо чувствуешь себя реинкарнацией того, кто пишет. Это, кстати, про то пониманием, о котором я здесь часто пишу.
-
"Встречи..." - более-менее автобиографическая книга, повествование о жизни - от начала жизни до текущего момента.
Это по моему наиболее ошибочное мнение. Эта книга не автобиографическая даже близко. Хотя в ней могут присутствовать и автобиографические моменты. Где-то говорится для чего и кому была предназначена эта книга. Это не автобиография и лучше даже считать полной вымышленностью написанной от первого лица.
-
Подведем итоги. Неонилла начинает с заявления, что Гурджиев велел уничтожить свое учение. И отсюда делает вывод (сравнительно логичный), что все его ученики и последователи не настоящие. Или для такого заявления есть серьезные основания, или это просто наглость: взять и обо...ть тысячи людей. Оснований два:
1) "Один четверопутчик, которому я не вижу оснований не доверять..." В общем, одна баба сказала.
2) Разговор Гурджиева о деньгах с потенциальными донаторами, смысл которого сводится к следующему: "Если денег не дадите, я больше ни одной книги не напишу". По ходу вспомнилась похожая история с Робертом Фишером перед его матчем со Спасским. "Если мне не дадут миллион $, я играть не сяду!" И таки нашелся филантроп и страстный любитель шахмат, который выложил эту (или не помню точно какую) сумму (при том, что Фишер бьл заинтересован в матче больше всех). Если Неонилла читала "Встречи", то могла бы усвоить, что Гурджиев-таки умел выжимать из фраеров деньги. Что делать, всегда было много "мастеров", которые тоже умели это, но только это.
Как бы то ни было, нет никаких подтверждений, что ГИГ велел уничтожить свое учение, так что Н. проявила дикую безответственность. Напротив, он издал все, что успел написать, и высоко отозвался о книге Успенского.
Гурджиев был Мастером, точнее - стал им в конце жизни. Он оценил своим мастерским взглядом созданное им же самим учение и велел его уничтожить. Не каждый способен уничтожить дело всей своей жизни. Именно поэтому он Мастер. А ученики и последователи продолжают оспаривать (?) и дискредитировать его мастерство, изучая его отвергнутые им же самим труды. (?) Истинные ли они ученики и последователи своего Мастера?!
Интересно, как у некоторых на форуме явно просматривается постоянная линия, так сказать "главная черта", вокруг которой неутомимо вертятся все его сообщения. Незнайка: "Все здесь болтовня, болтовня, приходите дети в школу" - и об этом каждый второй его пост, если не каждый первый. Неонилла: "Ваш Четвертый путь плох, плох, вы заблудились". Спасти заблудших - святое дело, ради этого не грех и приврать, не правда ли, сударыня? Да что вам так неймется-то в конце концов, что Гурджиев лично Вам плохого сделалал?
-
"Встречи..." - более-менее автобиографическая книга, повествование о жизни - от начала жизни до текущего момента.
Это по моему наиболее ошибочное мнение. Эта книга не автобиографическая даже близко. Хотя в ней могут присутствовать и автобиографические моменты. Где-то говорится для чего и кому была предназначена эта книга. Это не автобиография и лучше даже считать полной вымышленностью написанной от первого лица.
Я верю, что подлинно автобиографические черты в книге есть и много. Вряд ли он наврал про своего отца и про любимого учителя Боша. Что касается прочих "замечательных людей", то, конечно, подозрительно, что ни одного нельзя было предъявить народу. Этот умер, тот в монастыре, тот в дальних плаваниях, тот скрылся от людей чтоб ему не надоедали... Давайте рассматривать эту книгу как условно-достоверную, за неимением более надежных источников.
-
Кроме истории с переходом пустыни на ходулях. :D :D :D
-
он издал все, что успел написать
Извините, кое-что было издано после его смерти ("Жизнь реальна только когда я есть"). Не важно, даже в том отрывке, который Неонилла процитировала, ясно написано, что "первый ряд своих писаний" ("Рассказы Вельзевула") и еще кое-что он собирался издать при всех условиях. Так что от дела своей жизни он не отказался. А вот Неонилла стала бы настящим мастером, если бы отказалась от дела своей жизни на форуме - дискредитации учения Гурджиева. Или занималась бы этим делом компетентно и аргументированно.
-
Я имел в виду, что целостную картину мира стремится сложить гурджиевское учение, описывая всё и вся, а захваченные таким масштабным описанием люди оказываются в какой-то степени им загипнотизированы.
Ну так разгипнотизируйтесь. Решайте сами, интересует ли вас все и вся, или только то, что имеет отношение к вашей жизни.
-
Евгений Вы тоже врёте .
Я не говорил никогда "приходите дети в школу" это Вы добавили к той части которую да я говорил. Зачем добавили? Я не знаю.
-
Интересно, как у некоторых на форуме явно просматривается постоянная линия, так сказать "главная черта", вокруг которой неутомимо вертятся все его сообщения.
Незнайка: "Все здесь болтовня, болтовня, приходите дети в школу"
Неонилла: "Ваш Четвертый путь плох, плох, вы заблудились".
Кто виноват? И что делать?
-
Виноват тот кто так воспринимает :).
Гурджиев говорил ведь Вам дети мои :), не загрязняйте своих восприятий :).
-
Неонилла: "Ваш Четвертый путь плох, плох, вы заблудились". Спасти заблудших - святое дело, ради этого не грех и приврать, не правда ли, сударыня? Да что вам так неймется-то в конце концов, что Гурджиев лично Вам плохого сделалал?
Евгений, попрошу вас в дальнейшем точно цитировать мои слова (выделено красным цветом), а то ведь ради этого не грех и приврать, не правда ли, сударь? Если мне не нравится ЧП, из этого же не следует, что вы в нём разочаруетесь. Что вы так всё близко к сердцу принимаете?! Да занимайтесь себе этим ЧП, сколько вам влезет. 8)
-
Ну так разгипнотизируйтесь. Решайте сами, интересует ли вас все и вся, или только то, что имеет отношение к вашей жизни.
Это понятно. Тема о способе изложения учения, который избрал Гурджиев.
-
Гурджиев говорил ведь Вам дети мои :) , не загрязняйте своих восприятий :) .
Памятка начинающему.
Перед входом на форум перво-наперво поднимись на две ноги, вычеши блох, почисть восприятия и самоопомнись.
Тут ведь как:
В заповедных и дремучих страшных Муро форумских лесах,
Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх.
Будь ты пеший, будь ты конный - заграбастают,
А уж лешии так по лесу и шастают.
Страшно аж жуть.
-
:) Вы наверон понимаете что я с иронией там про загрязнение восприятий, хотя слова такие есть у Гурджиева только конечно это не так просто как сказал-сделал...
Посмотрите фильм про восприятия или похоже и расслабьиесь :)
http://www.youtube.com/watch?v=CZyCBXcCw7k&feature=youtube_gdata_player
-
Неонилла: "Ваш Четвертый путь плох, плох, вы заблудились". Спасти заблудших - святое дело, ради этого не грех и приврать, не правда ли, сударыня? Да что вам так неймется-то в конце концов, что Гурджиев лично Вам плохого сделалал?
Евгений, попрошу вас в дальнейшем точно цитировать мои слова (выделено красным цветом), а то ведь ради этого не грех и приврать, не правда ли, сударь? Если мне не нравится ЧП, из этого же не следует, что вы в нём разочаруетесь. Что вы так всё близко к сердцу принимаете?! Да занимайтесь себе этим ЧП, сколько вам влезет. 8)
Неонилла, я вас не цитировал, а резюмировал. Дело в том, что вы постоянно напоминаете о том, что ЧП вам не нравится. Стало быть, он, по вашему мнению, плох. Если бы с таким же постоянством вы были способны высказываться о ЧП компетентно (пусть негативно), вам бы не было цены. А так вы лишь способны ввести в заблуждение каких-нибудь случайных, и тоже некомпетентных, посетителей форума. Я вообще-то ждал от вас слов, что вы не собирались врать, а просто поспешили с выводами. Но не дождался, следовательно?
-
Евгений Вы тоже врёте .
Я не говорил никогда "приходите дети в школу" это Вы добавили к той части которую да я говорил. Зачем добавили? Я не знаю.
Не говорили и не имели в виду? Что подлинная работа возможна только в школе? Допустим, вы правы; по крайней мере, классики утверждали то же самое. Я только отметил, что вы все время под разными соусами проводите одно и то же. И высказался об этом несколько иронически. Но вряд ли соврал. И уж конечно не облажал тысячи ваших последователей, которых пока нет.
Слово "тоже" очень многозначительно в этом контексте. Кое в чем мы тут согласны, в кое-какой оценке, верно?
-
Евгений, вам как исследователю биографии Гурджиева ... Ну а всё остальное, видимо, сжёг, как и обещал в своей книге "Встречи с замечательными людьми" (в самом конце книги).
Я никогда не называл себя исследователем биографии Гурджиева. Здесь вы ошиблись. Как видите, неточность от лжи я отличаю. А "все остальное" он, видимо, просто не успел написать, закончить и подготовить к печати. Мог даже сжечь какие-то сырые черновики, кто ж его знает.
-
Кроме истории с переходом пустыни на ходулях. :D :D :D
Это был классный прикол, точно для раздела "четверопутчинский хумор". Когда плохое настроение, всегда перечитываю и ржунимагу.
-
Ну так разгипнотизируйтесь. Решайте сами, интересует ли вас все и вся, или только то, что имеет отношение к вашей жизни.
Это понятно. Тема о способе изложения учения, который избрал Гурджиев.
Допустим, я скажу, что он (способ) мне не нравится, что это изменит?
-
Ничего.
Вопрос не о "плохо" — "хорошо", а о систематичном и подробном описании внутреннего и внешнего мира, провоцирующем подмену "куда смотреть" на "что видеть".
-
Если у вас нет описаний мира, на который вы смотрите, то нет даже слов, чтобы сформулировать "куда смотреть".
-
Если у вас нет описаний мира, на который вы смотрите, то нет даже слов, чтобы сформулировать "куда смотреть".
С другой стороны можно посмотреть и так:
Для чего он там был
В одном городе толпа окружила человека с четками вокруг шеи, в накидке с капюшоном, в сандалиях, с сумой для подаяния и длинной белой бородой. Люди шумно требовали от него благословений, и он повел их на вершину холма, где и просидел в молчании несколько часов.
Наконец, кто-то робко к нему приблизился и попросил что-нибудь сказать им.
— Я знаю, что все вы ждете слов от такого-то Великого Учителя, — сказал он, — надеюсь, что его посещение вашего города, которое уже закончилось, даровало городу обычное благословение... Однако, как только он в наше отсутствие прошел по улицам, МОЯ работа тоже закончилась...
— Тогда КТО ЖЕ ВЫ? — вскричал взбешенный поклоняющийся.
— Я? Ну, я — приманка...
И. Шах "Особое озарение"
-
Неонилла, я вас не цитировал, а резюмировал. Дело в том, что вы постоянно напоминаете о том, что ЧП вам не нравится. Стало быть, он, по вашему мнению, плох. Если бы с таким же постоянством вы были способны высказываться о ЧП компетентно (пусть негативно), вам бы не было цены.
То есть вы хотите переложить эту работу на меня?! А с какой стати?! Вы должны быть сами в этом заинтересованы, а не принимать всё на веру. Мне не важно, что и где говорил о своём учении Гурджиев: мне важно то, чем это закончилось и с подачи самого Гурджиева. О его разочаровании учением я уже написала.
У своего приятеля я спросила, откуда у него сведения о последнем волеизъявлении ГИГ'a относительно учения о ЧП. Он сказал, что это было сделано Гурджиевом устно своим ученикам и искать это надо в их трудах. Он также упомянул книгу Рафаэля Лефорта "Учителя Гурджиева" (полагаюсь на память своего приятеля). Попробуйте поискать там. Мне лично, повторюсь, достаточно свидетельств от самого Гурджиева, сделанных им самим в его книге "Встречи...".
А так вы лишь способны ввести в заблуждение каких-нибудь случайных, и тоже некомпетентных, посетителей форума.
Не переоценивайте моих способностей. Если кто-то так легко способен ввести себя в заблуждение со слов другого "случайного и некомпетентного" человека, то это уже их проблемы, а не мои.
Я вообще-то ждал от вас слов, что вы не собирались врать, а просто поспешили с выводами.
Я не собиралась "врать" и не "спешила с выводами" о разочаровании и апатии Гурджиева. Я их уже изложила.
Но не дождался, следовательно?
Следовательно, вы священнослужитель, отпускающий грехи грешникам, а я должна перед вами покаяться и причаститься у вас святых четверопутческих даров. О, святой Евгений! Во имя ГИГ'а, ПДУ и ЧП, прости мне мои грехи, вольные и невольные...
-
Я никогда не называл себя исследователем биографии Гурджиева. Здесь вы ошиблись. Как видите, неточность от лжи я отличаю.
Зато я вас им считаю. У вас даже есть своя система запоминания биографических фактов:
Активный научный подход предполагает, что мы знаем цель чтения и выбираем из источника наиболее важные единицы информации. Далее, мы собираем их в систему, то есть, структурируем получаемую информацию. Потом можно воспроизвести ее по той же системе. Допустим, что перед вами лежит текст, который вы хотите прочитать и, по-возможности, запомнить. Задача облегчается тем, что вы этот текст ... уже знаете (до некоторой степени). Вы знаете, что герой повествования живет в близкой реальности. Он бывает в разных местах и с ним происходят события, привязанные к этим местам и/или периодам его жизни. Он пользуется разными вещами, встречается с людьми и т.д. Осталось уточнить подробности, наполняющие эту схему.
Показать, как я это делаю, лучше всего на примере. Я уже ссылался выше на автобиографическую книгу Г.И. Гурджиева «Встречи с замечательными людьми» . Вот отрывок из этой книги, начало главы 6 («Абрам Елов»). [ Цитируется по интернет-изданию http://psylib.org.ua/books/gurji02/txt05.htm (http://psylib.org.ua/books/gurji02/txt05.htm) ] Давайте прочитаем его вместе.
<blockquote>«Абрам Елов был одним из замечательнейших людей, с которыми меня свела судьба в молодости и которые вольно или невольно оказали огромное влияние на становление моей личности».</blockquote> Итак, Гурджиев был тогда молод. Значит, это был конец 19-го века или начало 20-го. Положим эту информацию на желтую полку.
(Из вашей книги. (http://eshrayber.ru/))
А "все остальное" он, видимо, просто не успел написать, закончить и подготовить к печати. Мог даже сжечь какие-то сырые черновики, кто ж его знает.
Вот именно! Не важно, что написано ГИГ'ом или о ГИГ'е. Важно то, что мы имеем в сухом остатке, по факту. А вот что: ГИГ расформировал институт, всех разогнал, ничего толком (о ЧП) не написал...
-
Кроме истории с переходом пустыни на ходулях. :D :D :D
Это был классный прикол, точно для раздела "четверопутчинский хумор". Когда плохое настроение, всегда перечитываю и ржунимагу.
он издал все, что успел написать
Извините, кое-что было издано после его смерти ("Жизнь реальна только когда я есть"). Не важно, даже в том отрывке, который Неонилла процитировала, ясно написано, что "первый ряд своих писаний" ("Рассказы Вельзевула") и еще кое-что он собирался издать при всех условиях. Так что от дела своей жизни он не отказался. А вот Неонилла стала бы настящим мастером, если бы отказалась от дела своей жизни на форуме - дискредитации учения Гурджиева. Или занималась бы этим делом компетентно и аргументированно.
Евгений, ваше состояние здоровья меня сильно беспокоит. Вы уже сами с собой разговариваете, отвечаете на свои же собственные цитаты. :'(
-
Неонилла, я вас не цитировал, а резюмировал. Дело в том, что вы постоянно напоминаете о том, что ЧП вам не нравится. Стало быть, он, по вашему мнению, плох.
Неонилла! Может быть дело не в ЧП, а все проще? Какой-нибудь "четверопутчик"- негодяй доставил Вам много неприятных моментов в личной жизни. Тогда может быть все претензии не к Гергию Ивановичу, а к этому горечетверопутчику, который не сумел разглядеть брильянт в такой великолепной во всех отношениях даме и причинил Вам массу неприятностей?
-
Неонилла! Может быть дело не в ЧП, а все проще? Какой-нибудь "четверопутчик"- негодяй доставил Вам много неприятных моментов в личной жизни. Тогда может быть все претензии не к Гергию Ивановичу, а к этому горечетверопутчику, который не сумел разглядеть брильянт в такой великолепной во всех отношениях даме и причинил Вам массу неприятностей?
Вы, Абрамушка, намекаете на механизм переноса? Нет, здесь нет переноса (я уже могу отличить его и в себе, и в других). Дело в том, что с этим приятелем по переписке я познакомилась позже, нежели пришла на этот форум (под другим ником, три года тому назад). И ЧП мне сразу не понравился, интуитивно. Во-вторых, механизм переноса исключён уже и потому, что этот мой друг по переписке уже давно не четверопутчик. Можно было бы предположить, что мне не нравится ЧП из чувства солидарности с приятелем. Но нет же. Ведь о ЧП я, опять же, узнала раньше знакомства с приятелем.
Когда мне сразу же что-то не нравится, я потом пытаюсь перебороть себя, пересилить и волевым актом заставить себя пересмотреть сигнал, полученный от интуиции. Но, как правило, потом оказывается, что действительно не нужно было этого делать и тратить время "на спор" со своей интуицией. И тут происходит одно из двух: либо я себя "уговариваю", соглашаясь тем самым со своей интуицией, либо это просто от моего врождённого скепсиса ко всему, и внутреннее сопротивление не действует. Вот такая у меня проблема (а может, и не проблема вовсе). Буду над этим работать. :)
За добрые и тёплые слова в мой адрес спасибо, дорогой мой Абрамушка! :) :-*
-
Евгений Вы тоже врёте .
Я не говорил никогда "приходите дети в школу" это Вы добавили к той части которую да я говорил. Зачем добавили? Я не знаю.
Не говорили и не имели в виду? Что подлинная работа возможна только в школе? Допустим, вы правы; по крайней мере, классики утверждали то же самое. Я только отметил, что вы все время под разными соусами проводите одно и то же. И высказался об этом несколько иронически. Но вряд ли соврал. И уж конечно не облажал тысячи ваших последователей, которых пока нет.
Слово "тоже" очень многозначительно в этом контексте. Кое в чем мы тут согласны, в кое-какой оценке, верно?
Да, я согласен что утверждаю что нужна школа. Это моё мнение и факт для меня. Я привожу мнение. Выводы делаете Вы. Можно сделать и вывод и постараться не концентрироваться лишь на форумной работе но искать и осматриваться шире. И я не ищу последователей. Я могу замолкнуть и тут больше не появлятся. Давайте сделаем такой эксперимент, я пол года замолкаю :) .
-
Да, я согласен что утверждаю что нужна школа. Это моё мнение и факт для меня. Я привожу мнение. Выводы делаете Вы. Можно сделать и вывод и постараться не концентрироваться лишь на форумной работе но искать и осматриваться шире. И я не ищу последователей. Я могу замолкнуть и тут больше не появлятся. Давайте сделаем такой эксперимент, я пол года замолкаю :) .
Как легко вами управлять! Я это к тому, Незнайка, что вы всегда делаете то, к чему вас подталкивают другие, или вы хозяин своего выбора? 8)
-
Да, я согласен что утверждаю что нужна школа. Это моё мнение и факт для меня. Я привожу мнение. Выводы делаете Вы. Можно сделать и вывод и постараться не концентрироваться лишь на форумной работе но искать и осматриваться шире. И я не ищу последователей. Я могу замолкнуть и тут больше не появлятся. Давайте сделаем такой эксперимент, я пол года замолкаю :) .
В чем цель эксперимента? Зачем он? Я всего-навсего хотел бы от Вас большего разнообразия, да и это лишь мое пожелание, с которым Вы не обязаны считаться.
-
Если у вас нет описаний мира, на который вы смотрите, то нет даже слов, чтобы сформулировать "куда смотреть".
Это крайность. Я же говорю об избыточности описания, которым изобилует гурджиевское учение.
-
Если у вас нет описаний мира, на который вы смотрите, то нет даже слов, чтобы сформулировать "куда смотреть".
Это крайность. Я же говорю об избыточности описания, которым изобилует гурджиевское учение.
Какие именно описания вы считаете избыточными?
-
Интересно, как у некоторых на форуме явно просматривается постоянная линия, так сказать "главная черта", вокруг которой неутомимо вертятся все его сообщения.
У вас Евгений она тоже есть. Вы очень часто пишете о "маленьких делах" и о том чтобы попасть в нужный автобус. ;D
-
Какие именно описания вы считаете избыточными?
Большую часть космологии, описание "событий прошлого" в Вельзевуле, фабрику водородов и т.п.
-
Да, я согласен что утверждаю что нужна школа. Это моё мнение и факт для меня. Я привожу мнение. Выводы делаете Вы. Можно сделать и вывод и постараться не концентрироваться лишь на форумной работе но искать и осматриваться шире. И я не ищу последователей. Я могу замолкнуть и тут больше не появлятся. Давайте сделаем такой эксперимент, я пол года замолкаю :) .
В чем цель эксперимента? Зачем он? Я всего-навсего хотел бы от Вас большего разнообразия, да и это лишь мое пожелание, с которым Вы не обязаны считаться.
Да ладно Вам, Евгений. Пусть немного порисуется :)
-
Какие именно описания вы считаете избыточными?
Большую часть космологии, описание "событий прошлого" в Вельзевуле, фабрику водородов и т.п.
Наверное, надо относиться к вышеперечисленному как к литературному творчеству, не лишённому авторских вымыслов. Иначе всё это воспринимается как бред. ИМХО.
Думаю, это и оттолкнуло меня от ЧП: ведь если литературное творчество ГИГ'a - всего лишь "проба пера" и даже не какая-то глубокая аллегория, то почему тогда так серьёзно воспринимают и обсуждают это четверопутчики (и не только на этом форуме), сделав из него новое Святое Писание?!
"Ничего святого!" - а главный буфер в отношении самого ЧП четверопутчики как раз и не замечают. А "слона-то я и не приметил..."
(http://dslov.narod.ru/pos/p507.htm)
-
Неонилла! А из-за чего столько трескотни, шума и грохота бьющейся посуды? Вам-то что за дело? Ну интересуются люди ЧП. И что? Откуда такая болезненная реакция на чужие интересы?
Да и кроме того, Евгений прав. Ничего по существу ЧП Вы не сказали, кроме ковыряния в биографических данных Гурджиева. В чем суть Ваших претензий к ЧП, о котором Вы толком ничего не знаете? Нравится современная психология? Читайте, изучайте и не горьтесь не ап чём.
-
А так вы лишь способны ввести в заблуждение каких-нибудь случайных, и тоже некомпетентных, посетителей форума.
Не переоценивайте моих способностей. Если кто-то так легко способен ввести себя в заблуждение со слов другого "случайного и некомпетентного" человека, то это уже их проблемы, а не мои.
Ну да, ну да. Знакомая позиция: "моя хата с краю".
А кровавые мальчики не будут сниться?
-
Ну да, ну да. Знакомая позиция: "моя хата с краю".
А кровавые мальчики не будут сниться?
Я поняла вас. Не надо разрушать чужие "святыни", какими бы они ни были, и какими бы сильными не представлялись мне люди. И даже если они на специализированном сайте "работают" над разрушением этих "святынь" (буферов). Я это прекрасно знаю. Моими благими намерениями может быть вымощена чужая дорога в их ад. Я этого не хочу! Пусть всё идёт так, как и должно идти...
Владимир Маяковский (http://ilibrary.ru/text/1245/p.1/index.html)
Послушайте!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную му́ку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
[1914]
P.S. "Я умываю руки" - они в крови замученных Иродом "кровавых мальчиков"...
-
Уже пора приходить оттаскивать раненых с поля боя за Истину?
Когда верблюд ваших усилий увязает в грязи,
не все ли равно – далеко или близко до цели?
– устад Кхалилуллах Кхалили,четверостишия, 1975
В смысле сухого остатка я согласен с Неониллой.
-
Уже пора приходить оттаскивать раненых с поля боя за Истину?
ИСТИНА не нуждается ни в поле боя, ни в борцах за неё. Ну, а раненые (если таковые имеются), на самом деле, ранят себя сами.
Мне очень нравится это высказывание: "Суфизм дает точку опоры, равноудаленную от всего" (http://wayter.wordpress.com/2012/05/14/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D1%83%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC/), именно равноудалённостью от всего, кроме Бога-Истины-Реальности. Но на поверку то, что декларируется, не всегда манифестируется. Я это всегда знала. Но дала себе слабинку, и вот результат. Будет мне уроком, чтобы не забывалась.
-
Какие именно описания вы считаете избыточными?
Большую часть космологии, описание "событий прошлого" в Вельзевуле, фабрику водородов и т.п.
А как насчет психологической части учения, там тоже вы находите избыточность? Успенский очень четко разделил учение ГИГа на две части - "психология возможной эволюции человека" и "космология ...". Сам разделил - и сам настаивал на их неразделимости. Вот так.
-
Бога-Истины-Реальности.
О-о-о-о-о! Вы знаете, о чем говорите?
-
Какие именно описания вы считаете избыточными?
Большую часть космологии, описание "событий прошлого" в Вельзевуле, фабрику водородов и т.п.
Наверное, надо относиться к вышеперечисленному как к литературному творчеству, не лишённому авторских вымыслов. Иначе всё это воспринимается как бред. ИМХО.
Думаю, это и оттолкнуло меня от ЧП: ведь если литературное творчество ГИГ'a - всего лишь "проба пера" и даже не какая-то глубокая аллегория, то почему тогда так серьёзно воспринимают и обсуждают это четверопутчики (и не только на этом форуме), сделав из него новое Святое Писание?!
"Ничего святого!" - а главный буфер в отношении самого ЧП четверопутчики как раз и не замечают. А "слона-то я и не приметил..."
(http://dslov.narod.ru/pos/p507.htm)
Неонилла, ну нет сил! Сколько раз я давал себе слово не реагировать на ваши заявления, и опять срываюсь! Где ГИГ заявил "ничего святого"? Кто и когда делал из книг Гурджиева священное писание? С чего Вы взяли, что "литературное творчество ГИГ'a - всего лишь "проба пера""? Вы действительно загадка для меня - я еще не встречал случая, чтобы человек как нарочно старался выставить самого себя в самом нелепом виде. Да еще с таким упорством!
-
ведь если литературное творчество ГИГ'a - всего лишь "проба пера" и даже не какая-то глубокая аллегория
Мы, конечно, не можем знать серьёзности намерений Гурджиева относительно собственных книг, но среди его последователей (в т.ч. "первого поколения") распространено более чем серьёзное к ним отношение, которое Гурджиев, очевидно, одобрял и поддерживал. К тому же обстоятельства, в которых он начал писать, и количество времени и сил, вложенных им в написание своих книг, указывают на важность их для самого Гурджиева.
А как насчет психологической части учения, там тоже вы находите избыточность? Успенский очень четко разделил учение ГИГа на две части - "психология возможной эволюции человека" и "космология ...". Сам разделил - и сам настаивал на их неразделимости. Вот так.
В психологической части — главным образом. Та же фабрика водородов, подробный разбор функций т.н. "центров" и т.д. — фактически, полный систематический разбор психологических функций и возможностей внутреннего развития.
-
Неонилла, ну нет сил!
Евгений, а я же говорил, что все проблемы из-за женщин.
-
Да ладно Вам, Евгений. Пусть немного порисуется :)
Я не думаю, что он рисуется, просто он отождествился с ролью, которую выбрал для себя на форуме. Видимо, он просто недооценивает возможности форумского общения, и сам на себя наложил цепи. Открою секрет - я беседовал с ним также и в личке и по мейлу, и это было намного интересней. Поэтому я не хочу, чтобы он уходил.
-
А как насчет психологической части учения, там тоже вы находите избыточность? Успенский очень четко разделил учение ГИГа на две части - "психология возможной эволюции человека" и "космология ...". Сам разделил - и сам настаивал на их неразделимости. Вот так.
В психологической части — главным образом. Та же фабрика водородов, подробный разбор функций т.н. "центров" и т.д. — фактически, полный систематический разбор психологических функций и возможностей внутреннего развития.
Почему это плохо? Перед вами целостная психологическая концепция, готовая для практического использования в работе над собой.
-
Поэтому я не хочу, чтобы он уходил.
Я тоже. Хоть он постоянно дуется на меня и частенько позволяет скабрезные шутки в мой адрес, он мне симпатичен. Но если человеку хочется немного попижонить - то это его право.
P.S. Незнайка, Вы - пижон?
-
Почему это плохо? Перед вами целостная психологическая концепция, готовая для практического использования в работе над собой.
Иногда целостная концепция может предполагать не только танцы на верхней палубе
"Титаника", но и знание о пробоине внизу.
-
я не хочу, чтобы он уходил.
Я тоже не хочу, чтобы Незнайка уходил. Он искренен, более чем кто бы то ни было на этом форуме. И этим мне очень симпатичен.
Незнайка, вернитесь!!! :)
-
Почему это плохо? Перед вами целостная психологическая концепция, готовая для практического использования в работе над собой.
Иногда целостная концепция может предполагать не только танцы на верхней палубе
"Титаника", но и знание о пробоине внизу.
Я вас не понял.
-
Почему это плохо? Перед вами целостная психологическая концепция, готовая для практического использования в работе над собой.
Потому что очень часто человек не хочет видеть в себе ничего, кроме того, что должно быть согласно описанному и указанному, а систематический и подробный способ подачи учения о внутреннем мире к этому весьма склоняет, о том и тема.
-
Неонилла, ну нет сил! Сколько раз я давал себе слово не реагировать на ваши заявления, и опять срываюсь! Где ГИГ заявил "ничего святого"? Кто и когда делал из книг Гурджиева священное писание? С чего Вы взяли, что "литературное творчество ГИГ'a - всего лишь "проба пера""? Вы действительно загадка для меня - я еще не встречал случая, чтобы человек как нарочно старался выставить самого себя в самом нелепом виде. Да еще с таким упорством!
Присоединяюсь.
Уважаемая Неонилла!
Я за конструктивную критику любого учения. К сожалению то, что пишете Вы, нельзя назвать конструктивной критикой - это просто набор большей частью необоснованных или бессмысленных заявлений. Ваши сообщения снижают общий уровень дискуссии и не соответствуют минимальным требованиям к участникам.
В очередной раз просьба попробовать себя в другой части форума, здесь Вы вряд ли можете добавить что-либо ценное.
Уважаемая Неонилла!
Ваши сообщения замусоривают форум Четвертый Путь. Я их перевел сюда, но к Вам большая просьба: либо изучите материал и думайте над тем, что пишете, либо не участвуйте в обсуждениях форума ЧП. В противном случае сообщения будут удаляться.
Спасибо,
админ
-
Уважаемая Неонилла!
Я за конструктивную критику любого учения. К сожалению то, что пишете Вы, нельзя назвать конструктивной критикой - это просто набор большей частью необоснованных или бессмысленных заявлений.
Ну, так на форуме вообще нет критики ЧП, ни конструктивной, никакой. Всё принимается за чистую монету, на веру. Так, на мой взгляд, истинная вера, подменяется другой верой.
По поводу необоснованности заявлений: вам недостаточно того, что сделал сам Гурджиев по отношению к своему учению? Ваше право.
Ваши сообщения снижают общий уровень дискуссии и не соответствуют минимальным требованиям к участникам.
Есть обиженные? Назовите мне их. Я попрошу у них прощения. Легко!
В очередной раз просьба попробовать себя в другой части форума, здесь Вы вряд ли можете добавить что-либо ценное.
Да, с ценностями у меня всегда был напряг.
-
Я попрошу у них прощения. Легко!
Грош цена таким просьбам. "Крокодиловы слезы".
-
Я попрошу у них прощения. Легко!
Грош цена таким просьбам. "Крокодиловы слезы".
Абрам, простите меня, з...ку, пожалуйста.
Следующий!
-
Абрам, простите меня, з...ку, пожалуйста.
Бог простит.
-
на форуме вообще нет критики ЧП, ни конструктивной, никакой.
И вы решили восполнить этот пробел, высказывая безграмотную "критику"?
Вас не должно беспокоить, была ли на форуме критика Гурджиева, вы все равно не сможете ее оценить, только уцепитесь за фразу. Я не дам вам ссылок, а сами вы даже не отличите, где критика, а где нет.
-
Почему это плохо? Перед вами целостная психологическая концепция, готовая для практического использования в работе над собой.
Потому что очень часто человек не хочет видеть в себе ничего, кроме того, что должно быть согласно описанному и указанному, а систематический и подробный способ подачи учения о внутреннем мире к этому весьма склоняет, о том и тема.
Это верно по отношению к учению Гурджиева, это так же верно и по отношению к любой теории. Делая шаг вперед, вы всегда рискуете оставить позади что-то ценное. Что же вы предлагаете - стоять на месте?
-
Неонилла, ну нет сил! Сколько раз я давал себе слово не реагировать на ваши заявления, и опять срываюсь!
Поставьте меня в настройках профиля в игнор, и тогда вы не будете видеть моих сообщений.
... Я не дам вам ссылок ...
Простите и вы меня, пожалуйста, Евгений.
Неонилла, ну нет сил! ...
Присоединяюсь.
Уважаемая Неонилла! ...
Простите и вы меня великодушно, уважаемый wayter.
-
Абрам, простите меня, з...ку, пожалуйста.
Простите и вы меня, пожалуйста, Евгений.
Простите и вы меня великодушно, уважаемый wayter.
Я с нафсом бился,ну,как мог!И победил его почти.Почти-почти... (© iv2259. 2012)
-
Ну, так на форуме вообще нет критики ЧП, ни конструктивной, никакой. Всё принимается за чистую монету, на веру. Так, на мой взгляд, истинная вера, подменяется другой верой.
Добавил тэг (метку) критика ЧПути:
http://forum.sufism.ru/index.php?action=tags;tagid=281
-
4П явно не хватает систематизации, чтобы это реально превратилось в некую систему, нет такого человека, к сожалению. Поэтому столько противоречий мнимых и настоящих во взглядах попутчиков.
-
В очередной раз просьба попробовать себя в другой части форума, здесь Вы вряд ли можете добавить что-либо ценное.
Добавить или убавить что-либо к 4П вряд ли у кого-то когда-либо получится. По крайней мере с момента смерти ГИГа ничего такого не наблюдалось.
Кроме того, иногда ценное может быть в разрушении. Например, при ремонте гиющего с какой-нибудь стороны дома.
И еще здесь на форуме замечается гипертрофическая работа интеллектуального центра.
Любая попытка брызнуть холодной водичкой в мутный остекленевший взгляд логики со ссылками немедленно вызывает почти неандертальскую эмоциональную реакцию. Я думаю это не повод для благородного академического гнева, а возможность заметить и сосредоточиться на некоторых особенностях своей личности.
По моему мнению критика не должна чахнуть в отдельных резервациях, она как ложка - хороша к месту. Так что я прошу Высокий Суд не выгонять Неониллу, поскольку она ничем не лучше и не хуже любого из нас. Это же такой очевидный факт, что просто удивительно как его можно не видеть. Даже без СВ.
-
По-моему, Неониллу никто и не собирался выгонять. И это тоже очевидный факт, если внимательно прочитать сообщения (можно и без СВ) :)
-
По-моему, Неониллу никто и не собирался выгонять. И это тоже очевидный факт, если внимательно прочитать сообщения (можно и без СВ) :)
Точно. Показалось. Опять эта механичность проклятая. :)
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской