Может у кого то есть еще какие то соображения по этому поводу?
Я не имею права постить на основном форуме 4П, поэтому напишу здесь.
Зейт, мне кажется, что все эти виды и определения СВ никуда не ведут, а лишь ещё больше всё запутывают, как это ни парадоксально.
И вот в чём, на мой взгляд, этот парадокс. Давай для удобства временно назовём СВ - умением кататься на велосипеде. Велосипеды могут отличаться (от простых - до гоночных), а также техника катания на велосипеде тоже может отличаться (от просто катания - до цирковых трюков). Но
умение-то всё равно одно! Если ты умеешь кататься на велосипеде, то ты этого никогда не забудешь. И в моём понимании СВ - это точно такое же
умение. Практика СВ - точно такая же практика, как и в любом другом деле - например, в катании на велике. То есть, практика СВ (в отличие от умения) - это упражнения. Цель этой практики (этих упражнений) - это научение
бдению, бодрствованию, неотождествлению с окружением, а именно СВ.
Вот в твоей классификации СВ во втором пункте написано, что СВ бывает фрагментарным и постоянным. Ответь мне, пожалуйста, как "умение кататься на велосипеде" (в нашем варианте СВ) может быть фрагментарным или постоянным? Или
"в зависимости от того, какой центр доминирует в человеке" (из п. 2)?
Мне понравилось
сообщение вэйтера следом за твоим, что
"самовспоминание - это возможность, потенциал, а не конечная цель". То есть, действительно, это всего лишь УМЕНИЕ. А вот куда, выражаясь образно, ты поедешь дальше на своём велосипеде, - это зависит от тебя. Может и не поедешь никуда, а поставишь свой велик в сарай. Но
умение кататься сохранится! Самовспоминание - это всего лишь противоядие от отождествления (метод, приём, иногда упражнение).
Так что, все эти классификации - это всё воображение, имхо. А по поводу интенсивности СВ я думаю, что, поскольку
Гурджиев как-то был связан с ЧК, то он просто учил своих учеников под видом эзотерического учения техникам более интенсивного внимания (типа бдительности), каким, как правило, обучают в разведшколах (бдительность, внимание, гипноз, манипулирование, боевые искусства).
Анализ без синтеза - типичная ошибка современного эзотеризма и психологии, этим грешат многие современные традиции, где используют самоанализ, самонаблюдение, отслеживают работу центров. Все раскладывается на составные части, а как собирать неизвестно! Подход характерный для детей - интересно разобрать и посмотреть как устроено, а собирать будут старшие... Необходимо учиться постепенно - немного разобрал потом собрал. Если система или ее представитель предлагают только анализ без синтеза, то лучше от таких методов держаться подальше.
(
Отсюда.)