Loading
Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
-
«Он не видит реального мира. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения. Он живёт во сне, он спит» - писал П.Д.Успенский. ВПЧ, гл.8 .
Прокомментируйте высказывание. Кто такой "он"? Что он воображает?
-
По вашему же утверждению - он - это магнитный центр (должен пробудиться) - по моему - просто раскрытие "недокументированных" возможностей мозга, которые приоткрываются на время при приёме спец. в-в
-
Мы вроде уже это обсуждали. Евгений может вы там нашли что то новое? Тогда дополните свой вопрос чтобы было понятнее зачем мы это опять обсуждаем.
-
По вашему же утверждению - он - это магнитный центр (должен пробудиться) - по моему - просто раскрытие "недокументированных" возможностей мозга, которые приоткрываются на время при приёме спец. в-в
Я никогда не говорил, что магнитный центр спит и должен пробудиться. А какое отношение имеет МЦ к приему "спец. в-в"?
Вы имеете в виду, что воображение - это результат приема "спец. в-в"?
-
Мы вроде уже это обсуждали. Евгений может вы там нашли что то новое? Тогда дополните свой вопрос чтобы было понятнее зачем мы это опять обсуждаем.
В каком-то очень широком смысле мы его везде обсуждали, а где конкретно-то?
-
Он не видит реального мира. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения. Он живёт во сне, он спит
Исходя из учения спит сущность, и она видит сон про личность, воображение в данном случае заключается в том что она думает что эта личность реальна. Но опять же если вообще эта сущность есть, потому что во многих случаях ее просто нет, а значит и нет субъекта сна.
-
Он не видит реального мира. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения. Он живёт во сне, он спит
Исходя из учения спит сущность, и она видит сон про личность, воображение в данном случае заключается в том что она думает что эта личность реальна. Но опять же если вообще эта сущность есть, потому что во многих случаях ее просто нет, а значит и нет субъекта сна.
То есть "он" - это сущность? У Демьяныча были проблемы с русским языком? :o
-
Исходя из учения спит сущность, и она видит сон про личность, воображение в данном случае заключается в том что она думает что эта личность реальна. Но опять же если вообще эта сущность есть, потому что во многих случаях ее просто нет, а значит и нет субъекта сна.
Субъекта сна действительно нет, он есть только грамматически. Сон - это то, что происходит с человеком, но с человеком, а не с сущностью. Иначе получается, что когда сущности нет (умерла), то нет и сна.
-
Мой вопрос, однако, был не о том, КТО спит. Вопрос был о том, ЧТО человеку снится (воображается).
-
Продолжаю. "Воображает, что его личность реальна" - это верно. Почти точно соответствует обыденному выражению "много о себе воображает". Можно ли сказать, что мы воображаем только о себе? А другие, то есть окружающие люди? А внешняя ситуация - видим ли мы ее объективно?
-
А внешняя ситуация - видим ли мы ее объективно?
Предложу некоторую иллюстрацию. Иногда, поднимаясь по ступенькам в темноте, наверху лесницы поднимаешь ногу с ПОЛНОЙ уверенностью, что есть еще одна ступенька. Но потом нога с неприятным чувством проваливается вниз - ступеньки нет. Вот очень интересно, что происходит внутри сознания за секунду до того, как нога провалилась? Воображение по силе переживания не отличается от восприятия объективного?
И еще. Если бы эта последняя секунда остановилась и человек прожил всю жизнь с ПОЛНОЙ уверенностью, что последняя ступенька есть (без последующей объективной проверки с проваливанием ноги) - что он потерял бы от нахождения в подобном сне?
Получается что сон опасен только в случае неких действий основанных на предположениях, сделанных во сне. И реальность способна проявиться в нас именно в момент таких проверок. В виде того самого неприятного чувства проваливания. Согласитесь, что в общем ряду чувств, это чувство "разочарования в реальности сна" стоит несколько особняком.
-
Я уточню что имел в виду. Так вот человек воображает РЕАЛЬНОСТЬ своих ценностей и жизненных забот. Он думает что во всем этом есть какой то смысл и что он куда то идет, "развивается" итд. В этом суть его воображения.
-
А внешняя ситуация - видим ли мы ее объективно?
Предложу некоторую иллюстрацию. Иногда, поднимаясь по ступенькам в темноте, наверху лесницы поднимаешь ногу с ПОЛНОЙ уверенностью, что есть еще одна ступенька. Но потом нога с неприятным чувством проваливается вниз - ступеньки нет. Вот очень интересно, что происходит внутри сознания за секунду до того, как нога провалилась? Воображение по силе переживания не отличается от восприятия объективного?
Отличный пример. Я думаю, что "за секунду до того" происходило полное наложение воображения на внешнее впечатление, так что человек жил в некоторой синтетической реальности. А в ту секунду, когда нога начала проваливаться, произошло мгновенное пробуждение, которое потом сменилось негативной эмоцией, отождествлением и, наконец, воображением, но уже другим.
И еще. Если бы эта последняя секунда остановилась и человек прожил всю жизнь с ПОЛНОЙ уверенностью, что последняя ступенька есть (без последующей объективной проверки с проваливанием ноги) - что он потерял бы от нахождения в подобном сне?
Получается что сон опасен только в случае неких действий основанных на предположениях, сделанных во сне. И реальность способна проявиться в нас именно в момент таких проверок. В виде того самого неприятного чувства проваливания. Согласитесь, что в общем ряду чувств, это чувство "разочарования в реальности сна" стоит несколько особняком.
Ничего не потерял бы кроме самого состояния яви. Но он этого бы никогда не узнал. Думаю, что чувство "разочарования в реальности сна" - это самое подлинное самовспоминание.
-
Я уточню что имел в виду. Так вот человек воображает РЕАЛЬНОСТЬ своих ценностей и жизненных забот. Он думает что во всем этом есть какой то смысл и что он куда то идет, "развивается" итд. В этом суть его воображения.
Но ведь есть и реальные заботы?
-
Но ведь есть и реальные заботы?
Ну только разве что на уровне самых примитивных инстинктов...
-
Но ведь есть и реальные заботы?
Ну только разве что на уровне самых примитивных инстинктов...
Инстинкты - это инстинкты, а не заботы. Если у вас забота, где взять кусок хлеба, то она абсолютно реальна. А какие заботы вы считаете нереальными?
-
Почитайте любые новости, все те заботы о которых пишут абсолютно нереальны. Чистый мир воображения и идиотизма.
-
Думаю, что чувство "разочарования в реальности сна" - это самое подлинное самовспоминание.
Можно ли в процессе самонаблюдения каким-то образом отслеживать именно такое
чувство "разочарования в реальности сна". Что в нем есть особенного по отношению к остальным "сонным" чувствам. "Мгновенное пробуждение, которое потом сменилось негативной эмоцией" или что-то еще может указать на него?
И что можно сделать в группе, а не в одиночку - самый главный вопрос который меня интересует, и в частности на форуме в качестве группы, с его ограниченными возможностями.
-
alton, я могу гарантировать что вам это ничего не даст, кроме разве что воображения.
-
Поймите что РЕАЛЬНОСТЬ это БОЛЬ. Вы действительно хотите этого? Или вы только воображаете что хотите? Я вот думаю что воображаете...В противном случае вы бы давно себе нашли реальную группу или какой то другой способ пробудится, но способ реальный.
-
Поймите что РЕАЛЬНОСТЬ это БОЛЬ. Вы действительно хотите этого? Или вы только воображаете что хотите? Я вот думаю что воображаете...В противном случае вы бы давно себе нашли реальную группу или какой то другой способ пробудится, но способ реальный.
На такие вопросы трудно ответить. Раз начинаешь что-то подозревать про сон, то уже, я думаю, хочешь. Бросить все и уйти в пустыню. Наверное, нет. В реальных группах я участвую, но психологического толка. Они тоже продвигают, но до какого-то момента. Кроме того, хочется иметь дело с людьми, не застрявшими ни в религиозном культе, ни в сухих научных исканиях (а все время оказываюсь то там, то там). А с людьми, если можно так выразиться, со "здравым смыслом". Ну и некоторые обыкновенные жизненные ограничения есть к тому же.
Если вы говорите о реальном способе, то означает ли это, что подобный форум - это однозначно нереальный способ, попросту сон? И все это стоит бросить в угоду реальному?
-
И что можно сделать в группе, а не в одиночку - самый главный вопрос который меня интересует, и в частности на форуме в качестве группы, с его ограниченными возможностями.
А что собственно что Вы хотите сделать, если "человек не может делать" (Гурджиев)? :)
Думаю, что надо несколько иначе подойти к проблеме. Пользу от форумного общения можно получить, если у Вас есть конкретный вопрос, ответ на который Вам очень необходим. Я бы сказал - насущный вопрос. При этом, Вы предпринимали достаточно самостоятельных усилий, что бы самостоятельно найти на него ответ, но по каким-то причинам забуксовали и уперлись головой в стену. Необходимость в ответе на насущный вопрос сделает Вас более восприимчивым, готовым пожертвовать своими установками и совершать усилия для поиска ответа. Тогда возможна и помощь в рамках форумного общения. А как она придет, кто его знает. Может напрямую, но не в виде готового ответа, а в виде указания направления, где можно поискать, или кто-то пошутит, или цитату опубликует или ... да мало ли как. А приходить заранее с неопределенными ожиданиями и спрашивать чем Вы мне можете быть полезны - думаю, что такая затея обречена.
Например, Незнайка знал что хотел от форума - поболтать. Что хотел, то и получил. Но, видимо, переборщил, в результате чего у него случился мутизм (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC).
Где-то когда-то у кого-то (это такая суперуниверсальная ссылка, на форуме подсмотрел, рекомендую) читал, что правильно работающая группа способна подтянуть к себе учителя.
Если я не ошибаюсь, то над такими рассуждениями иронизировал И. Шах, проводя аналогию с собравшимися в группу людьми, желающими изучать электронику (кажется).
-
Если вы говорите о реальном способе, то означает ли это, что подобный форум - это однозначно нереальный способ, попросту сон? И все это стоит бросить в угоду реальному?
А зачем сразу бросать? Только вот мне кажется что на форуме общаются как правило те кто хотят изложить свое мнение, а не те кто хотят что то искренне узнать. Да по большому счету если вы не дурак то все можно найти в книгах, счас их много, они доступны.
Я вам серьезно говорю, все что надо для развития содержится в ВПЧ. Но это нужно увидеть и понять, а для этого необходимо быть готовым. Я вот смотрю что вы все время хотите облегчить себе жизнь, а так не накопить достаточной материи страданий, которая архи необходимая для понимания.
-
А приходить заранее с неопределенными ожиданиями и спрашивать чем Вы мне можете быть полезны - думаю, что такая затея обречена.
Ну, что же, видать так оно и есть. Хотя все же кажется мне, что несколько человек с неопределенными ожиданиями при определенной форме контакта могут прояснить эти ожидания взаимополезно.
-
А приходить заранее с неопределенными ожиданиями и спрашивать чем Вы мне можете быть полезны - думаю, что такая затея обречена.
Ну, что же, видать так оно и есть. Хотя все же кажется мне, что несколько человек с неопределенными ожиданиями при определенной форме контакта могут прояснить эти ожидания взаимополезно.
Наверное, теоретически, возможно. Но что это за "определенная форма"? И при каких условиях она возможна? Она же не установиться сама по себе. Для начала нужна общая тема. И, пмм, она (тема) должна цеплять участников контакта не только интеллектуально, но и эмоционально.
-
Наверное, теоретически, возможно. Но что это за "определенная форма"? И при каких условиях она возможна? Она же не установиться сама по себе. Для начала нужна общая тема. И, пмм, она (тема) должна цеплять участников контакта не только интеллектуально, но и эмоционально.
По моим наблюдениям эта форма устанавливается в двух случаях:
1. Люди достаточно зрелы чтобы удерживать мяч Истины в игре независимо от темы.
Зрелость подразумевает два процесса: работа над темой и работа над взаимоотношениями. И та и другая работа ведется с постоянным удерживанием всеми момента включения общей помощи "заснувшему" участнику и способностью эту помощь получить.
2. Группа закрыта и постоянное обкатывание друг о друга позволяет открываться сильнее, что на каком-то этапе почти эквивалентно п.1
Хотя попробовать по крайней мере поговорить на эту тему можно было бы. Иначе Незнайка прав форум - это болтовня, или информационные сылки. А в чем же тогда человеческий ресурс?
-
Я извиняюсь, но на этом форуме определенная форма уже имеется, нам не нужно ничего устанавливать. Основная здесь линия это суфизм, только что то Флай и Алтон не слишком много говорят об этом, кроме упоминания некоторых высказываний Шаха...ЧП который как бы на втором месте как мне кажется они тоже так не сильно жалуют...тогда возникает вопрос что они тут забыли?
-
Я извиняюсь, но на этом форуме определенная форма уже имеется, нам не нужно ничего устанавливать. Основная здесь линия это суфизм, только что то Флай и Алтон не слишком много говорят об этом, кроме упоминания некоторых высказываний Шаха...ЧП который как бы на втором месте как мне кажется они тоже так не сильно жалуют...тогда возникает вопрос что они тут забыли?
Мда. Хороший комментарий.
-
Алтон и Флай вы мне напоминаете тех двух проходимцев из сказки "Новое платье короля" которое предлагают ему сшить невидимое платье. У нас платье уже есть и причем видимое!
-
Думаю, что чувство "разочарования в реальности сна" - это самое подлинное самовспоминание.
Можно ли в процессе самонаблюдения каким-то образом отслеживать именно такое
чувство "разочарования в реальности сна". Что в нем есть особенного по отношению к остальным "сонным" чувствам. "Мгновенное пробуждение, которое потом сменилось негативной эмоцией" или что-то еще может указать на него?
И что можно сделать в группе, а не в одиночку - самый главный вопрос который меня интересует, и в частности на форуме в качестве группы, с его ограниченными возможностями.
Есть такая жизненная ситуация - "крушение планов". Очень протрезвляет = пробуждает. Можно ли себя в ней наблюдать .... ммм... Ну, попробуйте в следующий раз. Успейте, пока не соскользнете в негативные эмоции и новую фантазию. :-\ Насчет того, чтобы заняться этим вместе на форуме - маловероятно. Мало кто решится на такой публичный стриптиз. Я решаюсь, но главным образом потому, что мои проколы считаются простительными - "подумаешь, рассеянность". А другие я не обсуждаю.
-
Поймите что РЕАЛЬНОСТЬ это БОЛЬ. Вы действительно хотите этого?
Вопрос был не ко мне, но я бы ответил положительно. Хотя бы потому, что игнорирование реальности - тоже боль, и более сильная, только отложенная.
-
Я извиняюсь, но на этом форуме определенная форма уже имеется, нам не нужно ничего устанавливать. Основная здесь линия это суфизм, только что то Флай и Алтон не слишком много говорят об этом, кроме упоминания некоторых высказываний Шаха...ЧП который как бы на втором месте как мне кажется они тоже так не сильно жалуют...тогда возникает вопрос что они тут забыли?
Я не вижу с этим проблем, никто здесь ЧП не притесняет.
-
Хотя попробовать по крайней мере поговорить на эту тему можно было бы. Иначе Незнайка прав форум - это болтовня, или информационные сылки. А в чем же тогда человеческий ресурс?
Форум - это возможность пробудиться от внутреннего учитывания по отношению к собственным мнениям. И это далеко не болтовня, это Работа.
-
Где-то когда-то у кого-то (это такая суперуниверсальная ссылка, на форуме подсмотрел, рекомендую) читал, что правильно работающая группа способна подтянуть к себе учителя.
Если я не ошибаюсь, то над такими рассуждениями иронизировал И. Шах, проводя аналогию с собравшимися в группу людьми, желающими изучать электронику (кажется).
А чего тут иронизировать? При наличии хороших учебников группа может изучать электронику даже без учителя. С учителем, должно быть, лучше.
-
Форум - это возможность пробудиться от внутреннего учитывания по отношению к собственным мнениям. И это далеко не болтовня, это Работа.
С мнениями есть один момент. Видите ли, в жизни, зная некоторых людей, я не прислушиваюсь к их мнениям не потому, что я там какой-то махровый эгоист с самомнением. Я как бы знаю, чего эти люди стоят, все их мнения исходят из этого и поэтому не заслуживают никакого существенного внимания, разве что-то высшее посылает нам сигнал, используя их как бездумный передатчик. Такие послания я иногда замечал среди болтовни даже пьяного человека.
Самое неприятное если такой человек оперирует фактами, которые в действительности точны и подтверждаются, но они, как бы так выразиться, лишь красиво косметически прилепились к его уму, они не переварены им и не усвоены личностно. По этой причине я не люблю когда кто-то тащит свое учение как дубину для придания себе солидности, имея, какк правило, мало чего в себе от него. Такой человек внешне может быть очень умен и эффектен. Но контакт с ним - бессмысленнейшее занятие при обсуждении тем, хотя может быть ценен как построений взаимоотношений. Но взаимоотношения здесь на форуме немедленно относятся к разряду чего-то негативного, мешающего "разумному" течению "ученой" беседы. Возможно таковы здесь правила, но мне это решительно не нравится. Таково мое мнение.
-
Где-то когда-то у кого-то (это такая суперуниверсальная ссылка, на форуме подсмотрел, рекомендую) читал, что правильно работающая группа способна подтянуть к себе учителя.
Если я не ошибаюсь, то над такими рассуждениями иронизировал И. Шах, проводя аналогию с собравшимися в группу людьми, желающими изучать электронику (кажется).
А чего тут иронизировать? При наличии хороших учебников группа может изучать электронику даже без учителя. С учителем, должно быть, лучше.
Ирония была не над изучением в группе, а над ожиданиями людей, что если они соберутся в группу, то это непременно должно вызвать появление в их группе Учителя.
Точной цитаты не нашел. Возможно там есть и другие смыслы.
-
Ирония была не над изучением в группе, а над ожиданиями людей, что если они соберутся в группу, то это непременно должно вызвать появление в их группе Учителя.
Ну отчего же непременно. При определенных условиях, я думаю, могут.
-
Ирония была не над изучением в группе, а над ожиданиями людей, что если они соберутся в группу, то это непременно должно вызвать появление в их группе Учителя.
Ну отчего же непременно. При определенных условиях, я думаю, могут.
Я ничего не знаю о таких условиях. А Вы знаете, что это за условия?
-
Но взаимоотношения здесь на форуме немедленно относятся к разряду чего-то негативного, мешающего "разумному" течению "ученой" беседы.
А что вам мешает иметь взаимоотношения через лс? И зачем допустим другим ваши взаимоотношения? Мне они не нужны, и мне не сильно хочется видеть ваши...
-
Форум - это возможность пробудиться от внутреннего учитывания по отношению к собственным мнениям. И это далеко не болтовня, это Работа.
С мнениями есть один момент. Видите ли, в жизни, зная некоторых людей, я не прислушиваюсь к их мнениям
Не могу я судить, насколько правильно вы отбираете этих "некоторых". И я не предлагаю отождествляться с чужими мнениями. Лучше наблюдать себя в ситуации, когда вы говорите ясные и очевидные вещи, а с вами не соглашаются. Обнаружить и запомнить свои эмоциональные и интеллектуальные реакции и работать с ними. Иногда можно прийти к выводу, что я могу расширить свое понимание предмета обсуждения. Это не обязательно значит согласиться с собеседником, но все равно учесть его мнение (внешне). И это очень важная сторона форумского общения.
-
А что вам мешает иметь взаимоотношения через лс?
Ничего не мешает. Есть и такие. Но лс и форум - различные вещи.
И зачем допустим другим ваши взаимоотношения?
За других не отвечайте. Они сами разберутся.
Мне они не нужны, и мне не сильно хочется видеть ваши...
Какие проблемы? Отключите показ сообщений раздражающих вас участников и делов-то.
Ломать не строить - дело плевое.
-
Но взаимоотношения здесь на форуме немедленно относятся к разряду чего-то негативного, мешающего "разумному" течению "ученой" беседы.
А что вам мешает иметь взаимоотношения через лс? И зачем допустим другим ваши взаимоотношения? Мне они не нужны, и мне не сильно хочется видеть ваши...
То, что эти взаимоотношения складываются в ходе обсуждений и неотделимы от них.
-
Форум - это возможность пробудиться от внутреннего учитывания по отношению к собственным мнениям. И это далеко не болтовня, это Работа.
С мнениями есть один момент. Видите ли, в жизни, зная некоторых людей, я не прислушиваюсь к их мнениям
Не могу я судить, насколько правильно вы отбираете этих "некоторых". И я не предлагаю отождествляться с чужими мнениями. Лучше наблюдать себя в ситуации, когда вы говорите ясные и очевидные вещи, а с вами не соглашаются. Обнаружить и запомнить свои эмоциональные и интеллектуальные реакции и работать с ними. Иногда можно прийти к выводу, что я могу расширить свое понимание предмета обсуждения. Это не обязательно значит согласиться с собеседником, но все равно учесть его мнение (внешне). И это очень важная сторона форумского общения.
Посмотрите, Евгений. Из всех моих комментариев вы сделали вывод, что мне нужно сделать подобное нравоучение по поводу таких прописных истин, будто я вчера слез с пальмы? И зацепились за фразу, смысл которой даже не попытались понять, сразу ухватившись за расхожую мораль?
"Сеять вечное и доброе" всегда было беспроигрышной позицией, но злоупотреблять этим не стоит. Я вот заметил, что у вас склонность к "знающей и покровительственной" манере комментариев. Это как раз то, что незаметно, но превосходно разрушает понимание, при очень красивой внешности. Вот такой вывод я когда-то сделал "обнаруживая и запоминая свои эмоциональные и интеллектуальные реакции и работая с ними." И к некоторым мнениям не прислушиваюсь именно вследствии результатов такой работы. Странно если бы это было иначе, вы не находите?
-
Форум - это возможность пробудиться от внутреннего учитывания по отношению к собственным мнениям. И это далеко не болтовня, это Работа.
С мнениями есть один момент. Видите ли, в жизни, зная некоторых людей, я не прислушиваюсь к их мнениям
Не могу я судить, насколько правильно вы отбираете этих "некоторых". И я не предлагаю отождествляться с чужими мнениями. Лучше наблюдать себя в ситуации, когда вы говорите ясные и очевидные вещи, а с вами не соглашаются. Обнаружить и запомнить свои эмоциональные и интеллектуальные реакции и работать с ними. Иногда можно прийти к выводу, что я могу расширить свое понимание предмета обсуждения. Это не обязательно значит согласиться с собеседником, но все равно учесть его мнение (внешне). И это очень важная сторона форумского общения.
Посмотрите, Евгений. Из всех моих комментариев вы сделали вывод, что мне нужно сделать подобное нравоучение по поводу таких прописных истин, будто я вчера слез с пальмы? И зацепились за фразу, смысл которой даже не попытались понять, сразу ухватившись за расхожую мораль?
"Сеять вечное и доброе" всегда было беспроигрышной позицией, но злоупотреблять этим не стоит. Я вот заметил, что у вас склонность к "знающей и покровительственной" манере комментариев. Это как раз то, что незаметно, но превосходно разрушает понимание, при очень красивой внешности. Вот такой вывод я когда-то сделал "обнаруживая и запоминая свои эмоциональные и интеллектуальные реакции и работая с ними." И к некоторым мнениям не прислушиваюсь именно вследствии результатов такой работы. Странно если бы это было иначе, вы не находите?
Спасибо, я должен присмотреться к тому, как выглядит моя манера комментирования. Со стороны многое виднее. Поверьте, что субъективно я не замечал, что представляюсь "знающим и покровительствующим". Суть недоразумения, возможно, в том, что некоторые вещи являются для вас прописной истиной, а мне потребовался некоторый опыт столкновения с реальностью, чтобы окрыть их для себя и понять. Наверное, вы умнее.
-
Какие проблемы? Отключите показ сообщений раздражающих вас участников и делов-то.
Ломать не строить - дело плевое.
А как это сделать?
-
Алтон, а почему бы вам самим не начать делать то о чем вы говорите? Покажите пример...люди его воспримут и начнут делать также. Или вы в психологии вообще полный ноль? Не понимаете что словами ничего не добьешься?
-
Алтон, а почему бы вам самим не начать делать то о чем вы говорите? Покажите пример...люди его воспримут и начнут делать также. Или вы в психологии вообще полный ноль? Не понимаете что словами ничего не добьешься?
Не очень понимаю - о чем вы говорите, про какой пример. Или я здесь кого-то обзываю под настроение проходимцами, или интересуюсь тем, что они тут забыли?
Единственное, что мне ближе - это поиск понимания прежде всего, не согласия с чем-то или несогласия, не какой-то там аргументированной или нет информации, а понимания.
-
Ох Алтон...я бы вам понимания посоветовал искать у своей мамы...
-
Ох Алтон...я бы вам понимания посоветовал искать у своей мамы...
Моя мама, Зейтан, умерла, когда мне было 6 лет. Но именно она и научила меня
этому пониманию. Это я понял потом, когда вырос и начал думать сам.
Единственное, чего я не пойму, зачем вам эти бесконечные наезды?
-
Спасибо, я должен присмотреться к тому, как выглядит моя манера комментирования. Со стороны многое виднее. Поверьте, что субъективно я не замечал, что представляюсь "знающим и покровительствующим". Суть недоразумения, возможно, в том, что некоторые вещи являются для вас прописной истиной, а мне потребовался некоторый опыт столкновения с реальностью, чтобы окрыть их для себя и понять. Наверное, вы умнее.
Знаете, Евгений, не думаю, что так уж важно, кто умнее или не умнее, это, честно, говоря факт желательный, но не обязательный. Гораздо важнее способность самокорректироваться. С точки зрения достижения какого-то географического места никакая самая подробная карта не даст такого эффекта, как способность у самого несведущего в картах теории человека задать вопрос "Как пройти туда-то?" Так вот одна из важнейших сторон понимания, я полагаю, это способность к подобной быстрой и эффективной самокорректировке. Без всяких эффектных взвизгов командующего "я", не только непроизводительно отнимающих кучу энергии, но и заставляющих тратить драгоценное время. Есть же такое выражение - "понимать с полуслова". Это не всегда означает всего лишь сходство понятийного аппарата (к примеру профессионального). Иногда это означает способность к совместному пониманию. Но обязательно чего-то, лежащего вне нас и отнюдь не напоминающего своего эрзац-двойника типа "мир-дружба" или "все люди братья".
Вот Абрам пишет:
Наверное, теоретически, возможно. Но что это за "определенная форма"? И при каких условиях она возможна? Она же не установиться сама по себе. Для начала нужна общая тема. И, пмм, она (тема) должна цеплять участников контакта не только интеллектуально, но и эмоционально.
Можем ли мы попытаться сформулировать такую тему? Это нормальный ход при попытке запустить процесс совместной работы. Только все должны стараться быть максимально сосредоточены на этой проблеме. И точно так же всякие межличностные трения постоянно в процессе урегулировать ВСЕМ ВМЕСТЕ ВВИДУ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. Но как ранее здесь упоминала Флай для этого нужно согласие. Какое? То, что мы согласны работать над этой проблемой, невзирая на разногласия и трения в процессе, до конца - в этом ответственность. Согласие до начала работы с проблемой (это важно). Если все развалится значит центральную точку не удержали (или может форум не годится для этого - я не знаю). Можно попробовать с другой темой. Можно, конечно, оставить все как есть. Можно не участвовать в этом СОГЛАСИИ ДО. Тут уж ничего против нежелания не сделаешь, но попробовать можно. Я думаю здесь все достаточно зрелые люди. Пусть у нас нет ключей от тюрьмы, но есть общее желание выбраться из нее. А это тоже много.
-
Моя мама, Зейтан, умерла, когда мне было 6 лет. Но именно она и научила меня
этому пониманию.
А теперь ясно чего вы так ищете понимания, это типа компенсация за то что вы недополучили в детстве. Или возможно регресс таким образом вы осуществляете. Что то такое как мне кажется...Но вы застряли в этом это сто процентов.
-
Моя мама, Зейтан, умерла, когда мне было 6 лет. Но именно она и научила меня
этому пониманию.
А теперь ясно чего вы так ищете понимания, это типа компенсация за то что вы недополучили в детстве. Или возможно регресс таким образом вы осуществляете. Что то такое как мне кажется...Но вы застряли в этом это сто процентов.
Зейтан, ну оставьте хотя бы 99 процентов. Не губите. :) Тем более, по одному из дипломов, у меня 720 часов терапии в группах, и 100 часов индивидуальной терапии. Так что буфера свои мне в общем не полностью неизвестны, и не такой уж я и конченый проходимец. А здесь я потому, что современная психология лишь инструмент и то в определенной области.
-
А здесь я потому, что современная психология лишь инструмент и то в определенной области.
Но вы как будто стараетесь этот инструментарий сюда впихнуть. Со своим уставом в чужой монастырь...
-
Можем ли мы попытаться сформулировать такую тему? Это нормальный ход при попытке запустить процесс совместной работы. Только все должны стараться быть максимально сосредоточены на этой проблеме. И точно так же всякие межличностные трения постоянно в процессе урегулировать ВСЕМ ВМЕСТЕ ВВИДУ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. Но как ранее здесь упоминала Флай для этого нужно согласие. Какое? То, что мы согласны работать над этой проблемой, невзирая на разногласия и трения в процессе, до конца - в этом ответственность. Согласие до начала работы с проблемой (это важно). Если все развалится значит центральную точку не удержали (или может форум не годится для этого - я не знаю). Можно попробовать с другой темой. Можно, конечно, оставить все как есть. Можно не участвовать в этом СОГЛАСИИ ДО. Тут уж ничего против нежелания не сделаешь, но попробовать можно. Я думаю здесь все достаточно зрелые люди. Пусть у нас нет ключей от тюрьмы, но есть общее желание выбраться из нее. А это тоже много.
Алтон, позвольте мне сделать одно предположение. Как мне кажется, до определенного момента Вы видели направление своего движения. А в настоящий момент заблудились и не можете понять - а куда дальше. Вы все время предлагаете совместную работу. Я лично не против. Но вместо призывов я предлагаю Вам подумать и сформулировать ВАШ главный НАСУЩНЫЙ вопрос на данное время. И, возможно, Ваш вопрос будет актуален для других и послужит поводом для совместного обсуждения. Или у Вас есть тема, но Вы предварительно хотите оговорить условия ее обсуждения?
-
Да он сам не знает чего хочет...у него там видите ли высшие эмоции играют...
-
Алтон, позвольте мне сделать одно предположение. Как мне кажется, до определенного момента Вы видели направление своего движения. А в настоящий момент заблудились и не можете понять - а куда дальше. Вы все время предлагаете совместную работу. Я лично не против. Но вместо призывов я предлагаю Вам подумать и сформулировать ВАШ главный НАСУЩНЫЙ вопрос на данное время. И, возможно, Ваш вопрос будет актуален для других и послужит поводом для совместного обсуждения. Или у Вас есть тема, но Вы предварительно хотите оговорить условия ее обсуждения?
Ну вот ведь здравые рассуждения, право же. Хороший вопрос. Я думаю так повернуть вопрос о выборе темы - это правильный ход. Потому что насущный вопрос действительно это то, что затрагивает человека всего и целиком, интеллектуально, эмоционально и как там еще.
Темы обсуждения у меня сейчас нет. Есть, конечно, вопросы которые меня в большей или меньшей степени интересуют.
Но для предлагаемой работы это не то. Нужны именно насущные вопрос участников, или, если можно так выразиться, их среднее арифметическое.
Насчет моего насущного вопроса. Да действительно, вы правы, в данный момент я не знаю куда идти дальше.
Что-то похожее на притчу о песках и реке: http://pritci.ru/publ/40-1-0-1788
Я могу это как-то представить интеллектуально, но что такое есть подобный опыт и переживание - не знаю. Ум здесь бессилен. Возможно нужно нечто вроде медитации, чтобы освободиться от работы ума, возможно. Возможно нужен Учитель. Единственное, что я еще могу делать, как я уже и говорил, это искать людей со сходным состоянием. Их я еще могу как-то распознать. Возможно, правильнее искать достигших, но я не знаю как это делать. Здесь суфийский форум, и я предполагал, что здесь такие люди есть, и, наверное, они есть. Но для меня их как будто бы нет. Может быть, как говорит Ив, нужно слушать, и я с ним где-то согласен. Но беспокойный "задор Буратино" не дает успокоиться, и с ним я тоже где-то согласен. И этот задор не есть некая там неразвитость, поверьте, в нем что-то есть. К примеру, мне близка Флай. Хотя мы по-разному развивались и шли разными путями, но отчего я ее понимаю, как бы так выразиться, почти как инстинктивно, за секунду до того, как дочитаю ее слова до конца? При том что я привык достаточно критично относиться и к себе и к другим.
Трудно сформулировать насущный вопрос. Можно лишь дать некоторое описание размытого облака в котором он находится.
И результатом совместной работы, как мне кажется, является в том числе и прояснение каждым участником этого вопроса для себя. Если кто-то скажет, что насущный вопрос для него хорошо ясен, я не поверю. Если он ясен, то это скорее будет некий локальный вопрос. По большому счету этот вопрос точно может поставить только Учитель, который видит ситуацию полностью.
В совместной работе каждый шлифуется друг о друга в условиях СТРАТЕГИЧЕСКОГО СОГЛАСИЯ. Вот, что смог, то обрисовал.
-
А здесь я потому, что современная психология лишь инструмент и то в определенной области.
Но вы как будто стараетесь этот инструментарий сюда впихнуть. Со своим уставом в чужой монастырь...
А вы можете описать устав здешнего монастыря? Уставы ведь, как известно, тоже инструмент и вторичны по отношению к развитию, для которого и создаются монастыри. А развитие штука верткая: один миг и устав превратился в культ, а товарищи в проходимцев. Глаз да глаз нужен. :)
Да он сам не знает чего хочет...у него там видите ли высшие эмоции играют...
Тем которые знают, я люблю дарить калькулятор. Они очень радуются - процесс ведь быстрее пойдет, да и бродяг
ругать времени нет. А с бродягами у костерка так иной раз посидеть хорошо. :)
-
Скажите Алтон, а что вам мешает следовать какому то конкретному учению? Например ЧП...
-
Скажите Алтон, а что вам мешает следовать какому то конкретному учению? Например ЧП...
Ничего не мешает, можно следовать и какой-нибудь религии. Вот я и ищу свое учение. Мне ближе всего суфизм. В его мусульманском виде сложно, это нужно вырасти в этом, хотя то, что написано классиками оно вне конфессий. Что мне близко - это работы Идрис Шаха. Но на каком-то этапе понимаешь, что нужна живая традиция, люди. В силу своих условий я живу там, где живу. Возможно суфии есть и здесь, но я не в состоянии найти их. А может и не готов к этому. Но я все равно ищу. Уезжать куда-то не получается. Поэтому вот ищу, иногда даже не зная что, и здесь на форуме.
Против 4П я не имею ничего против. Как я уже говорил ВПЧ в свое время меня просто потрясла. Но многое в 4П, мне кажется, не поняли даже ученики самого Гурджиева. Возможно был смысл идти этим путем, пока был сам Гурджиев. А без него это набор практических методов, связать которые, мне кажется не удалось и вряд ли кому удастся.
Без того, кто их создал и знал как правильно применять, ценность их не выше лучших достижений психологии, следовательно фрагментарна. Если бы это было не так появились бы люди равные по силе Гурджиеву. Может быть они и есть, и я заблуждаюсь. Но я имею дело и сужу по тому с чем сталкивался сам. Может это и ограничено, но что делать?
Я перечитал почти все доступные воспоминания о Гурджиеве, его книги, даже огромного Вельзевула, пытаясь воспринимать как аллегорию. У меня составилось определенное мнение о нем. Но оно важно только для меня. Я его считаю выдающимся человеком своего времени. Фактически он проявил суфизм у нас. Споры о его мандате - бесполезное и бесперспективное дело. Уже одно то, что он всерьез коснулся традиции многое значит, я думаю.
Для меня основная ценность ЧП в том, что благодаря ему я узнал о суфиях.
-
Есть,у того же Идрис Шаха притча о взаимопомощи - привожу отрывок по памяти,давно читал. - "Человек плывёт на плоту,по быстрой и бурной реке,и вдруг видит другого человека,идущего по берегу,а к нему крадётся огромный леопард.Человек на плоту кричит,что есть силы,но шум реки заглушает его голос,причалить к берегу невозможно,плот неуправляем,практически".Боюсь,мы в том же положении.Как ни жаль...Но обрывки слов,с плота,всё же нужно слушать,вдруг леопард промахнётся и путь наш продолжиться ещё чуть...И тогда,"как говорит Ив",то,что мы услышали,сможет превратиться во вдруг развернувшуюся пружину.А может,такого и не будет никогда...Ну,просто сдохнем и сгниём,как и все прочие до нас. :) :P
-
Все больше убеждаюсь, что Ив - это реинкарнация Шекспира.
-
Трудно сформулировать насущный вопрос. Можно лишь дать некоторое описание размытого облака в котором он находится.
И результатом совместной работы, как мне кажется, является в том числе и прояснение каждым участником этого вопроса для себя. Если кто-то скажет, что насущный вопрос для него хорошо ясен, я не поверю. Если он ясен, то это скорее будет некий локальный вопрос. По большому счету этот вопрос точно может поставить только Учитель, который видит ситуацию полностью.
"Все ответы ацтой. Главное - работа над вопросом" (не помню кто из мудрых сказал). Да, это требует усилий, все более глубокого погружения внутрь. Иногда можно дойти до полного изнеможения и даже отчаяния. Но оно того стоит.
Я вот не верю, что у Вас нет такого вопроса. Согласен с тем, что Вам его трудно сформулировать. Но попытаться думаю стоит. Может то "размытое облако" назавается "как найти Учителя"?
-
Может то "размытое облако" назавается "как найти Учителя"?
Во всяком случае это близко к истине. Только из всех суфийских источников я вынес
убеждение, что найти его нельзя. Только он может найти ученика. Тут не тот случай, когда я записался в институт и меня научат. С одной стороны в суфизме для меня есть нечто ужасно притягивающее. Как будто дышишь чистым воздухом. А дальше все непонятно. Но раз уж тут нечего надеяться на понимание других, то остается только смириться - будь что будет.
-
Только из всех суфийских источников я вынес
убеждение, что найти его нельзя. Только он может найти ученика. Тут не тот случай, когда я записался в институт и меня научат.
А какими источниками, кроме Идриса Шаха, Вы пользуетесь?
В чем заключается готовность?
Часто говорят: «Когда ученик готов, Учитель придет». Но готовность ученика состоит также и в том, что у него достаточно энергии, настойчивости и умения, чтобы искать и распознать учителя.
-
Только из всех суфийских источников я вынес
убеждение, что найти его нельзя. Только он может найти ученика.
Как Вы узнаете, что он вас нашел?
В источниках было указано?
-
Только из всех суфийских источников я вынес
убеждение, что найти его нельзя. Только он может найти ученика. Тут не тот случай, когда я записался в институт и меня научат.
Я думаю что как раз тот. А зачем нужны все эти суфийские ордена? Хотя конечно у каждого свой способ добиваться желаемого, но я бы если бы хотел присоединится к какому бы то ни было суфийскому братству то для начала бы принял ислам. Потом стал бы связи устанавливать так сказать. Тем более есть интернет, который значительно облегчает теперь нам это. Ну и там бы нашел своего Шейха... :)
-
но я бы если бы хотел присоединится к какому бы то ни было суфийскому братству то для начала бы принял ислам.
А в чем препятствие, зейтан? Страх перед обрезанием? По отзывам - безболезненно и безопасно. Если, конечно, Вы обратитесь к доктору, а не дровосеку.
-
Ну это к Алтону, а не ко мне. Это у него желания соответствующие...
-
Только из всех суфийских источников я вынес
убеждение, что найти его нельзя. Только он может найти ученика.
Как Вы узнаете, что он вас нашел?
В источниках было указано?
По грохоту от выбитой входной двери и приказу: "Предъявите документ, удостоверяющий личность". Источник, к сожалению не помню.
Алтон, а что значит "учитель находит ученика"? Как Вы это себе представляете?
-
Алтон, а что значит "учитель находит ученика"? Как Вы это себе представляете?
Вы опять задали хороший вопрос. Как я это вижу? Примерно так.
Вот, например, работаю я с группой детей
в развивающем центре. Дети примерно одного возраста. И вот я замечаю, что один из них соображает все то , что и остальные, но вижу что ему нужна еще нагрузка для дальнейшего развития, чтобы он, так сказать, не "простаивал". И вот тут я появляюсь в качестве учителя возле его столика и погружаю в более сложные условия.
Возможно приходу учителя и предшествует появление таких усложняющих жизнь явлений. Я не против работы. Возможно я и протв нее с точки зрения учителя, но это в сфере личности, сущность же подсознательно тянется к какому-то освобождению. Искренность здесь важна. Искренность немощного. Как достичь такого накала желания освободиться? Вот это есть проблема. Иначе получается, что не готов. Но неужто все должно быть настолько трагически, что нужно бросить царство, идти в Китай, провести 100 лет в уединении и т.п....? Да и среди героев девяносто процентов героев поневоле: закинула жизнь и деваться некуда (как призывника в срочную армию), а дай возможность выбора до - большая часть преспокойно останется лежать на печи.
Тут скорее нужно какое-то тонкое чувство, подобно как у птиц, чувствующих магнитное поле. Когда-то в школе, помню, на перемене в старших классах парни делали на турнике упражнение, у нас оно называлось "склепка". Так вот заметил интересную вещь: некоторые парни с хорошими мышцами сделать его не могли, а один "худышка", который и подтянуться то мог всего пару раз, вылетал наверх с легкостью. Он "чувствовал" движение, как аисты чувствуют воздушные потоки и могут часами летать почти не двигая крыльями. Как вырабатывается такое чувство?
Возможно вступление в группу или орден тоже позволяет приблизиться к учителю. Но на "обрезание" я вряд ли соглашусь, кроме того думаю, что суфизм способен эффективно существовать и вне мусульманской традиции. По-моему на это была направлена большая часть работы Идрис Шаха.
В свое время в университете я учился на математической кафедре с названием "Методы оптимального управления (МОУ)".
Меня всегда поражало, что есть способы(зачастую единственные) позволяющие достичь цели кратчайшим путем. Когда потом я столкнулся с психологией я так и не смог отойти от этой оптимальности. Мне много раз говорили - все в жизни различно, а потому несравнимо по одной шкале. Но, я думаю, это не так, за этой несравнимостью невидимо проступает "нечто", и наложение любого факта на него сразу превращает "иное" в "лучшее" или "худшее".
-
Алтон, а как вам такая эзотерическая идея о поиске Учителя внутри самого себя?
-
Просто я вижу что у вас типичнейшая проблема, называется "хочу сидеть на двух стульях". Вы должны сделать четкий ВЫБОР. Или вы идите СВОИМ путем, где нет гарантий что вы чего то добьетесь или вы идите ЧУЖИМ путем той или иной традиции, где есть гарантии, но вы должны кое чем пожертвовать и предпринять определенные усилия. Пока вы не сделаете этот выбор будете вот так не то и не се...
-
Просто я вижу что у вас типичнейшая проблема, называется "хочу сидеть на двух стульях". Вы должны сделать четкий ВЫБОР. Или вы идите СВОИМ путем, где нет гарантий что вы чего то добьетесь или вы идите ЧУЖИМ путем той или иной традиции, где есть гарантии, но вы должны кое чем пожертвовать и предпринять определенные усилия. Пока вы не сделаете этот выбор будете вот так не то и не се...
О, тут вы, наверное, в точку. Я всегда с трудом прохожу "мертвые" точки. Ну, а что делать-то? Ведь упрекать одноногого в том, что он медленно бежит как-то не по-товарищески.
Алтон, а как вам такая эзотерическая идея о поиске Учителя внутри самого себя?
Идея хорошая. Но у меня там внутри очень людно и шумно. И народец-то все не тот. :)
-
Я вам говорю о том что вы должны понимать, что если вы не готовы ОТДАТЬ то вы ничего не получите. Это закон.
-
Все больше убеждаюсь, что Ив - это реинкарнация Шекспира.
:) Вы выдали мой секрет и теперь мне придётся ...напомнить Вам ещё одну притчу: "Как то ученики пришли к мастеру за советом :"Учитель,у нас есть друг,очень хороший,добрый и неглупый человек,но за чтобы он ни взялся,ему всегда не везёт,всю его жизнь.Нельзя ли ему как нибудь помочь? - Давайте - сказал наставник - попробуем увидеть невозможность этого в реальной жизни.К дому вашего друга ведёт одна тропа,через ручей там переброшено узкое бревно,его он точно не обойдёт.Чтобы не обижать достойного человека подаянием,давайте положим на это бревно мешок с золотом,а сами спрячемся и, возможно увидим то,что надо увидеть." Дервиши так и сделали.И каково же было их удивление,когда их друг прошёл по бревну,просто переступив увесистый мешок золота.Естественно,ни бросились к незадачливому товарищу с расспросами,не видел ли он чего то необычного по дороге,переходя по бревну ручей.-"Нет.-отвечал им друг,со своей неизменной доброй улыбкой - Подойдя к бревну,я подумал - "А смогу я пройти по нему с закрытыми глазами?.."- И у меня прекрасно получилось!!!" :( (притчу,вычитанную у И.Шаха, привожу в вольном пересказе,почему то запомнил её... :) )
-
Вот, например, ...
Во-первых, Вы нарисовали картинку, на которой уже есть учитель. Во-вторых, эта картинка похожа на иллюстрацию к книгам И. Шаха. :) Но, насколько я знаю, Идрис Шах передал руководство группами своему брату Омару. И, по-моему мнению, получилось нечто среднее, между традиционным суфийским орденом и группами, которые пытался организовать Идрис Шах. Хотя это мое поверхностное мнение, и есть большая вероятность того, что оно ошибочно. Но вопрос в другом. Стоит ли вообще делать предположения о том, как должен происходить процесс нахождения учителем ученика. Мне кажется, что мы об этом вообще ничего не можем знать. И такие предположения - вещь бесполезная, а то и вредная. Мы начинаем подпитывать свое воображение и устанавливать определенные шаблоны, как это должно быть. Ведь все может обстоять совсем иначе. Думаю, что лучше перейти к фразе:
Часто говорят: «Когда ученик готов, Учитель придет».
При этом, я уже говорил, второй части фразы лучше не касаться, а сосредоточится на первой. Ведь то, что учителя нас не нашли - это не их проблема - это наша проблема. В чем по-вашему, эта самая готовность ученика заключается?
PS Пока печатал сообщение, Ив MMCCLIX (Наимудрейший) хорошую притчу вспомнил :)
-
Быть готовым значит быть готовым подняться до уровня Учителя, а если человек сидит и ждет что его поднимут значит он хочет Учителя опустить до своего уровня.
-
Быть готовым значит быть готовым подняться до уровня Учителя, а если человек сидит и ждет что его поднимут значит он хочет Учителя опустить до своего уровня.
От так, сказал как отрезал! Сразу в книгу афоризмов! Если хотите попасть на полюс идите на север. А что такое быть готовым?
Скорбно сидеть с вознесенными горе очами в позе лотоса? Или покаянно биться о землю? В этом то вся и трудность - что такое быть готовым.
Вот и Абрам спрашивает:
В чем по-вашему, эта самая готовность ученика заключается?
Тут ведь какое дело - если спрашиваешь, то уже точно не знаешь. А если знаешь, то и спрашивать нечего.
А кто знает - тот тоже не скажет. В этих местностях что ни возьми - все по такому принципу.
-
Но вопрос в другом. Стоит ли вообще делать предположения о том, как должен происходить процесс нахождения учителем ученика. Мне кажется, что мы об этом вообще ничего не можем знать.
"Ищи и тебя найдут":
http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm (http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm)
-
"Ищи и тебя найдут":
http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm (http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm)
Спасибо. Можете что-то сказать по поводу данной статьи?
-
"Ищи и тебя найдут":http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm (http://www.olsufiev.com/4W/Gurdjieff-AFX.htm)
Nocet, ну что же вы прятали эту статью раньше? Спасибо.
-
- Подойдя к бревну, я подумал - "А смогу я пройти по нему с закрытыми глазами?.."- И у меня прекрасно получилось!!!" :(
Надо подумать над этим моментом притчи. :)
-
Спасибо. Можете что-то сказать по поводу данной статьи?
Она мне очень помогла в своё время.
-
Спасибо. Можете что-то сказать по поводу данной статьи?
Она мне очень помогла в своё время.
Nocet, а чем статья то помогла? Прочитали статью и Вас "нашли"?
-
Да. Ну, не в тот же вечер, конечно)
-
Да. Ну, не в тот же вечер, конечно)
На следующее утро? :)
Наверное, Вам не просто чтение статьи помогло. Тем более что их много на этом сайте. Почитаю, может и мне поможет. Кажется, что автор не так прост, как дизайн его сайта.
-
«Он не видит реального мира. Реальный мир скрыт от него стеной его собственного воображения. Он живёт во сне, он спит» - писал П.Д.Успенский. ВПЧ, гл.8 .
Прокомментируйте высказывание. Кто такой "он"? Что он воображает?
я не пойму к чему все усложнять
спит человек...
и живет во сне...
-
Ничего не надо усложнять, все и так достаточно сложно. Утверждение, что человек спит, противоречит элементарному каждодневному опыту, противоречит очевидности. Чтобы увидеть, что человек спит, надо всмотреться глубже этого опыта, увидеть скрытый процесс сна, происходящего наяву. А чтобы увидеть, надо знать, на что именно смотреть. Видение скрытого простым не бывает.
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Действительно, кому какое дело до того, чтобы увидеть что "человек спит"...
Нам этого не надоть, мы в себе и без этого все, что нужно, увидим...
Причем здесь мы и человек...
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Действительно, кому какое дело до того, чтобы увидеть что "человек спит"...
Нам этого не надоть, мы в себе и без этого все, что нужно, увидим...
Причем здесь мы и человек...
а то конечно бросим все силы и энергию на пробуждение спящего человечества, куда как благородно ...
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Так я человек, если что.
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Так я человек, если что.
спи себе милый
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Так я человек, если что.
спи себе милый
Заснешь тут, милая, когда твой храп как молотком по голове.
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Так я человек, если что.
спи себе милый
Заснешь тут, милая, когда твой храп как молотком по голове.
Вот почему эффективна работа в группе. Лучшее СВ - в ночном купе поезда. :)
-
да пусть себе спит,
в себе бы увидеть дай бог...
Так я человек, если что.
спи себе милый
Заснешь тут, милая, когда твой храп как молотком по голове.
Евгений фу)
как это мелочно...
-
Желна, вы бы перестали на меня наезжать, ладно? Выполнили задание, отчитались, и хватит.
-
Ну, у Вас есть что сказать по делу, то пожалуйста. Я Вас не игнорирую.
-
.
-
кому какое дело до того, чтобы увидеть что "человек спит"...
Нам этого не надоть, мы в себе и без этого все, что нужно, увидим...
Причем здесь мы и человек...
Так ведь Гурджиев первым делом объяснил Успенскому, что люди - машины, люди - спят ... А не просто, что он, Успенский, спит. Уж так наш ИЦ функционирует - не может без сравнения, без фона. Да и как ему мочь? Великие мудрецы говорили про людей, не про нас, не про меня. А если про меня, то пальцем не показывали и по имени не называли. Может, "человек" - это мой ник на вселенском форуме? :-\
-
"НИКмакКен"-"америкенбой" на форуме Жизни)) ("што Вы со страной сделали?"Автор:Ник Мак Кен-Коля Найдёнов из одноимённого кино про дружбу до смерти)
-
"НИКмакКен"-"америкенбой" на форуме Жизни)) ("што Вы со страной сделали?"Автор:Ник Мак Кен-Коля Найдёнов из одноимённого кино про дружбу до смерти)
Чево? :-\
-
отсюда http://movie1.ru/1668-ameriken-boy-1992-dvdrip.html (http://movie1.ru/1668-ameriken-boy-1992-dvdrip.html) В этом боевике интересный для форума сюжет.После детдома,войны в Афганистане,плена ит.д.-счастливая и спокойная жизнь в Америке.А потом приезд к другу в Россию...и снова НУЖНО ДЕЛАТЬ ВЫБОР.
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской