Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума
У него есть сказанно что типа мы не меняем мелкие вещи мы работаем над всем сразу. И из Ваших заключений уже видно то что Вы совершенно не понимаете о чём учение.
Но раз уж предложили свой способ давайте детали как этого добиться, может в том есть что-то интересное?
а по Вашему получается что Вы указываете принцип типа "учи всё сразу" и потом надо человеку ждать "а что будет" или как это Вы представляете?
Гурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4.
ЦитироватьГурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4.
Я не знаю, может лучше стать случайно номером 5 чем всю жизнь быть номером 4? ;D Как вы считаете?
Да вспомнил такие еще слова: кто рожден ползать - летать не может... ;D
Это две известных модели развития, постепенного накопления мелких преимуществ и скачкообразный революционный переход. Первый подход проповедует Евгений и как я понимаю Незнайка тоже, второй - я. Хотелось бы немного это обсудить по подробнее. Так вот что я хочу сказать, по моему мнению первый подход длительный ( а жизнь у нас короткая и неизвестно когда она закончится) и самое главное он развивает что либо только в рамках заданного качества, т.е. например обезьяна не может стать человеком таким путем, для этого необходим революционный скачок, он есть переход на более высокий качественный уровень, а в рамках эволюции обезьяна только способна улучшить показатели своего вида но не более.
Первый подход как бы предполагает что сумма всех мелких деланий, там всяких практик дает этот самый переход. Но сума частностей не дает целого. Целое это нечто большее чем просто сумма того из чего оно механически состоит. Чтобы осуществить скачок на новый уровень нужен совсем другой подход. Этот подход заключается прежде всего в понимании ( без намеков на АВГ)) интуиции и воображении. Т.е. эта работа происходит настолько глубоко внутри что нельзя даже сказать что она происходит. Скачок как бы происходит спонтанно, ваш внутренний поток должен сам найти выход и ваша интуиция должна вам подсказать как конкретно это сделать. Но этому предшествует как я сказал период внутренней работы связанной с пониманием.
ЦитироватьГурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4.
Я не знаю, может лучше стать случайно номером 5 чем всю жизнь быть номером 4? ;D Как вы считаете?
Как вы себе представляете - стать случайно номером 5?
Что касается внутренней работы со спонтанным скачком, то не сбиваетесь ли вы в самообман? Ждете скачка, и будете всю жизнь ждать. С другой стороны, почему сумма мелких "преимуществ" не может привести к тому самому скачку?
У вас какое-то совеобразное представление о случайности.
Гурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4. Что-то в этом роде.
ЦитироватьЧто касается внутренней работы со спонтанным скачком, то не сбиваетесь ли вы в самообман? Ждете скачка, и будете всю жизнь ждать. С другой стороны, почему сумма мелких "преимуществ" не может привести к тому самому скачку?
Я не говорил что его нужно ждать, это связанно с концепцией сознательных страданий, но пока вы внутренне не готовы то все это бессмысленно. Я уж сказал почему, например возьмем человеческий организм, это качество особое это не велосипед который можно разобрать на части а потом собрать, можно сказать что велосипед состоит из частей, а организм нет, тоже самое и наше пробуждение оно не состоит из вашего времени потраченного на те или иные практики.
Вот именно, что велосипед - результат "качественного скачка": придумали и собрали. А организм формируется в результате накопления мелких изменений (насколько нам это может быть известно), причем как вид, то есть тип организма, так и организм отдельный.
А вот что действительно говорил Гурджиев."Человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвертого, но он может стать номером пятым не побывав номером четвертым". Т.о. номером пятым становятся не случайно - случайно только в лоторею выигрывают, а номер пятый всегда результат работы.
ЦитироватьВот именно, что велосипед - результат "качественного скачка": придумали и собрали. А организм формируется в результате накопления мелких изменений (насколько нам это может быть известно), причем как вид, то есть тип организма, так и организм отдельный.
Забавно читать как вы пытаетесь бредить.) Не буду это комментировать.
ЦитироватьА вот что действительно говорил Гурджиев."Человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвертого, но он может стать номером пятым не побывав номером четвертым". Т.о. номером пятым становятся не случайно - случайно только в лоторею выигрывают, а номер пятый всегда результат работы.
А почему вы делаете вывод что не случайно? Из чего можно сделать вывод что Гурджиев говорит о некой работе?
Гурджиев говорил что человек но 5 достигший уровня 5 случайно, почти лишён дальнейшего развития так как не ищучал законов и принципов Но4. Что-то в этом роде.
Что-то в этом роде, за исключением одного процента, который меняет сто процентов. У Гурджиева не было в этом контексте слова "случайно", которое вообще-то несет в его текстах большую нагрузку. А Зейтан, не проверив цитату, стал развивать тему "случайности" дальше. Я не говорю, что шаг вправо, шаг влево от Гурджиева считается побег. Просто одно дело - делать эти шаги сознательно, другое - когда слепой тебе показал дорогу.
А вот что действительно говорил Гурджиев.
"Человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвертого, но он может стать номером пятым не побывав номером четвертым". Т.о. номером пятым становятся не случайно - случайно только в лоторею выигрывают, а номер пятый всегда результат работы.
Если говорить что "всегда результат работы" то что это даёт? Что даже копая огород я стану номером пять?
ЦитироватьКак вы себе представляете - стать случайно номером 5?
Тут все дело в понимании слова "случайно". Тут у многих такой стереотип возник благодаря Гурджиеву что все случается итд...Но в тоже время он говорил что чем меньше уровень бытия тем больше законов...т.е. на самом деле "случайность" это признак более высокого уровня бытия.
Механический человек, человек низкого уровня бытия, находится под властью закона случая - даже больше, чем под властью закона судьбы. Для человека высокого уровня бытия, закон - его воля, он может поспорить и с судьбой, а случая для него нет.
ЦитироватьКак вы себе представляете - стать случайно номером 5?
Тут все дело в понимании слова "случайно". Тут у многих такой стереотип возник благодаря Гурджиеву что все случается итд...Но в тоже время он говорил что чем меньше уровень бытия тем больше законов...т.е. на самом деле "случайность" это признак более высокого уровня бытия.
То есть, вы полагаете, что выше уровень бытия - меньше законов - больше случайностей? Я понимаю иначе. Механический человек, человек низкого уровня бытия, находится под властью закона случая - даже больше, чем под властью закона судьбы. Для человека высокого уровня бытия, закон - его воля, он может поспорить и с судьбой, а случая для него нет.
Скажем просто, правильная работа это работа по учению, неправильная, это любая другая как случайная(всё случается) так может и какая направленная на что-то(более правильная) вот по моему простейшая схема понятия работ.
Работа по учению возможна в понимании только внутри учения и тут обьяснить её не получится, приципы можно а саму работу нет, это слишком много всего.
ЦитироватьКак вы себе представляете - стать случайно номером 5?
Тут все дело в понимании слова "случайно". Тут у многих такой стереотип возник благодаря Гурджиеву что все случается итд...Но в тоже время он говорил что чем меньше уровень бытия тем больше законов...т.е. на самом деле "случайность" это признак более высокого уровня бытия.
То есть, вы полагаете, что выше уровень бытия - меньше законов - больше случайностей? Я понимаю иначе. Механический человек, человек низкого уровня бытия, находится под властью закона случая - даже больше, чем под властью закона судьбы. Для человека высокого уровня бытия, закон - его воля, он может поспорить и с судьбой, а случая для него нет.
Человек наверное может научиться настоящей воле, но наверное это очень высокий уровень может челНо5 а может и только 6 и выше. До того времени человек учится подпасть под нужные влияния и практически он открывается всем влияниям, что в принципе и означает быть более подверженным случайности, это трудный период изучения влияний и понимания своих нужд и потребностей, необходимостей. Поймёшь-притянешь нужные влияния, нет-не притянешь. Так что этот период открытости по моему тоже означает большую подверженность к случайности, и зависит только от того насколько сильный и правильно развитый "магнит".
ЦитироватьУ вас какое-то совеобразное представление о случайности.
Вот пример из квантовой физики которые я так люблю, квантовая неопределенность, случайность волновой редукции. Чем тоньше материя тем все процессы в ней носят более случайный характер.
Работа по учению возможна в понимании только внутри учения и тут обьяснить её не получится, приципы можно а саму работу нет, это слишком много всего.
Но я же не квант. Почему мое поведение должно быть случайным?
ЦитироватьНо я же не квант. Почему мое поведение должно быть случайным?
Вы опять начинаете цепляться к формальности. Я лишь говорю о том что чем выше уровень бытия человека тем выше уровень его непредсказуемости. Но это нужно понимать специфически, а не формально. Т.е. такой человек может быть даже очень предсказуемым внешне формально, но это лишь роль его, поэтому такой подход формалистический вводит в заблуждение когда мы говорим об этом.
Непредсказуемость вовсе не означает, что человек - хозяин самого себя. Рассеянный непредсказуем, даже для самого себя. И вообще механический человек непредсказуем, если он живет в более или менее сложных (непредсказуемых) условиях.
Скажем просто, правильная работа это работа по учению, неправильная, это любая другая как случайная(всё случается) так может и какая направленная на что-то(более правильная) вот по моему простейшая схема понятия работ.
Работа по учению возможна в понимании только внутри учения и тут обьяснить её не получится, приципы можно а саму работу нет, это слишком много всего.
Если вам толково объяснили принципы, то вы уже находитесь внутри учения. Объяснить работу можно - объяснял же Успенский и Нотт упражнение "Стоп". Можно ли объяснить всю работу - я не знаю, да никто и не будет это делать. Я не объясняю всю свою работу, у меня просто нет ни времени ни потребности это делать, но очень многое можно объяснить.
ЦитироватьКак вы себе представляете - стать случайно номером 5?
Тут все дело в понимании слова "случайно". Тут у многих такой стереотип возник благодаря Гурджиеву что все случается итд...Но в тоже время он говорил что чем меньше уровень бытия тем больше законов...т.е. на самом деле "случайность" это признак более высокого уровня бытия.
То есть, вы полагаете, что выше уровень бытия - меньше законов - больше случайностей? Я понимаю иначе. Механический человек, человек низкого уровня бытия, находится под властью закона случая - даже больше, чем под властью закона судьбы. Для человека высокого уровня бытия, закон - его воля, он может поспорить и с судьбой, а случая для него нет.
Человек наверное может научиться настоящей воле, но наверное это очень высокий уровень может челНо5 а может и только 6 и выше. До того времени человек учится подпасть под нужные влияния и практически он открывается всем влияниям, что в принципе и означает быть более подверженным случайности, это трудный период изучения влияний и понимания своих нужд и потребностей, необходимостей. Поймёшь-притянешь нужные влияния, нет-не притянешь. Так что этот период открытости по моему тоже означает большую подверженность к случайности, и зависит только от того насколько сильный и правильно развитый "магнит".
1) Законы и влияния - это одно и то же?
2) Не понял - зачем нужно открываться всем влияниям, и что это значит практически. Допустим, меня разводят на гербалайф - я что, не могу выставить разводилу за дверь и закрыть ее?
Скажем просто, правильная работа это работа по учению, неправильная, это любая другая как случайная(всё случается) так может и какая направленная на что-то(более правильная) вот по моему простейшая схема понятия работ.
Работа по учению возможна в понимании только внутри учения и тут обьяснить её не получится, приципы можно а саму работу нет, это слишком много всего.
Если вам толково объяснили принципы, то вы уже находитесь внутри учения. Объяснить работу можно - объяснял же Успенский и Нотт упражнение "Стоп". Можно ли объяснить всю работу - я не знаю, да никто и не будет это делать. Я не объясняю всю свою работу, у меня просто нет ни времени ни потребности это делать, но очень многое можно объяснить.
Не обьяснял а намикнул и указал некоторые свойства. Обьяснить это долгая работа.
Скажем просто, правильная работа это работа по учению, неправильная, это любая другая как случайная(всё случается) так может и какая направленная на что-то(более правильная) вот по моему простейшая схема понятия работ.
Работа по учению возможна в понимании только внутри учения и тут обьяснить её не получится, приципы можно а саму работу нет, это слишком много всего.
Если вам толково объяснили принципы, то вы уже находитесь внутри учения. Объяснить работу можно - объяснял же Успенский и Нотт упражнение "Стоп". Можно ли объяснить всю работу - я не знаю, да никто и не будет это делать. Я не объясняю всю свою работу, у меня просто нет ни времени ни потребности это делать, но очень многое можно объяснить.
Не обьяснял а намикнул и указал некоторые свойства. Обьяснить это долгая работа.
Нет, он не намекнул, а подробно рассказал, как это делается. Чего-то мог недоговорить, ну и что?
Я проверял - диких зверей не обнаружено. Еще живой, могу даже справку представить. Потом, об упражнении рассказывали два человека (Успенский и Нотт). Плюс: я его практиковал в эзотерическом центре, который сотрудничает с одним учеником Ошо, который, в свою очередь, отправлял шпионов в гурджиевские школы. Ничего особо таинственного, по моему впечатлению, там (в стопе) нет, все как рассказано у тех авторов, хотя в группе это упражнение имеет дополнительный "привкус": типа, другие могут, и я должен.
Может всё дело в том и есть чтобы заметить?
Как я сказал, все пребывает в движении. Никакое движение не происходит по прямой линии, но имеет одновременно двойное направление, вращаясь вокруг самого себя и падая в сторону ближайшего центра тяготения. Таков закон падения, обычно называемый законом движения. Эти универсальные законы известны с древнейших времен. Мы можем прийти к подобному заключению на основании исторических событий, которые не могли бы иметь места, если бы в далеком прошлом люди не обладали бы этим знанием. С давних времен люди знали, как использовать эти законы природы. Такое использование механических законов, осуществляемое человеком, называется магией; оно включает в себя не только преобразование веществ в желаемом направлении, но и противодействие или сопротивление определенным механическим влияниям.
Люди, которые знают эти универсальные законы и умеют ими пользоваться, называются магами. Существуют белая магия и черная магия. Белая магия использует свои знания для блага, черная - для зла, для собственных эгоистических целей.
Как и Великое Знание, магия, существовавшая с древнейших времен, никогда не исчезала; и знание всегда остается прежним. Только форма, в которой выражено и передано это знание, изменяется в зависимости от места и эпохи. Например, сейчас мы говорим на языке, который через двести лет уже не будет таким же; а двести лет назад этот язык был другим. Точно так же форма, в которой выражено Великое Знание, для новых поколений почти непонятна; в большинстве случаев она принимается буквально. В результате внутреннее содержание оказывается для многих утраченным.
В истории человечества мы обнаруживаем две параллельные и независимые линии цивилизации: эзотерическую и экзотерическую. Одна из них неизменно преодолевает вторую и развивается, тогда как другая приходит в упадок. Период эзотерической цивилизации наступает тогда, когда существуют благоприятные внешние политические и иные условия. Тогда знание, облеченное в форму учения в соответствии с условиями времени и места, получает широкое распространение. Так было, например, с христианством.
Но в то время, как для одних религия выступает в роли водителя, для других она оказывается полицейским. Христос был магом, человеком Знания, Он не был Богом, вернее, он был Богом, но на определенном уровне.
Истинный смысл, подлинное значение многих событий, описанных в Евангелиях, ныне почти забыты. Например, Тайная Вечеря представляет собой совершенно не то, что о ней обычно думают. То, что Христос смешал с хлебом и вином и дал ученикам, действительно было его кровью.
Для объяснения этого факта мне надо сказать еще кое-что.
Все живое окружено особой атмосферой. Различия заключаются лишь в ее размерах. Чем крупнее организм, тем обширнее его атмосфера. В этом отношении каждый организм можно сравнить с фабрикой. Фабрика окружена особой атмосферой из дыма, пара, отбросов и некоторых примесей, испаряющихся в процессе производства. Ценность этих составных частей изменчива. Точно так же человеческая атмосфера состоит из разных элементов. И как атмосфера разных фабрик пахнет по-разному, так же обстоит дело и с атмосферой разных людей. Для очень чуткого нюха, например, у собаки. невозможно спутать атмосферу одного человека с атмосферой другого.
Я сказал, что человек - это станция для преобразования веществ. Частицы веществ, производимых внутри организма, используются для преобразования разных видов материи: а некоторые частицы восходят в верхние слои атмосферы, т.е. теряются для организма. Так что и здесь происходит то же самое, что и на фабрике.
Незнайка, знаете как говорят американцы, если вы такие умные то где ваши денежки? :) Вот и я хочу узнать если вы такие умные то где они?
А Вы Зейтан можете показать что умеете?
Скачок как бы происходит спонтанно, ваш внутренний поток должен сам найти выход и ваша интуиция должна вам подсказать как конкретно это сделать. Но этому предшествует как я сказал период внутренней работы связанной с пониманием.
Признаться мало что понятно из вышесказанного. Вы можете более подробнее сформулировать Вашу мысль? Скачок происходит более спонтанно. Что под этим подразумевается? Более спонтанно это как? Опять же ваш внутренний поток. Что это? Каким образом он должен найти выход? Опишите пожалуйста схему этого выхода более детально. Интуиция это вообще песнь песней. Период внутренней работы связанной с пониманием, что это за период такой и что за понимание требуется для ее успешного выполнения?
Соответсвенно могу сказать .
Незнайка, туфта все это, ничего вы не знаете и не можете. Ходите по поверхности, вы не владеете точным знанием, мне это очевидно.
Вы умеете такие простые вещи как скажем остановить негативные эмоции наверное?
Вы не поняли главную идею всего этого, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПОНЯТНЫМ. В этом то все и дело. Т.е. первый подход можно разжевать и в рот положить, а со вторым все именно так как я описал...
Понимаете, от формулировки некой идеи, до ее профанации нет и половины шага, при условии что эта формулировка остается бессознательной.
Не понимаю что тут можно профанировать. Все это может иметь смысл только для вас лично, т.е. в этих словах надо искать не общий смысл для всех, а личный персональный для самого себя, если вы этого смысла не находите то я вам ничем помочь не могу...
Я проверял - диких зверей не обнаружено. Еще живой, могу даже справку представить. Потом, об упражнении рассказывали два человека (Успенский и Нотт). Плюс: я его практиковал в эзотерическом центре, который сотрудничает с одним учеником Ошо, который, в свою очередь, отправлял шпионов в гурджиевские школы. Ничего особо таинственного, по моему впечатлению, там (в стопе) нет, все как рассказано у тех авторов, хотя в группе это упражнение имеет дополнительный "привкус": типа, другие могут, и я должен.
Нету так нету. На нет и вопроса нет, так говорят?
Но наверное то что человек не заметил, не всегда значит что нет. Как в аналоге с сыщиком, простой человек не заметит, сыщик заметит, простой не заметит, фокусник обманет, как в сказке Гурджиева с фокусником или волшебником... Может всё дело в том и есть чтобы заметить?
Я проверял - диких зверей не обнаружено. Еще живой, могу даже справку представить. Потом, об упражнении рассказывали два человека (Успенский и Нотт). Плюс: я его практиковал в эзотерическом центре, который сотрудничает с одним учеником Ошо, который, в свою очередь, отправлял шпионов в гурджиевские школы. Ничего особо таинственного, по моему впечатлению, там (в стопе) нет, все как рассказано у тех авторов, хотя в группе это упражнение имеет дополнительный "привкус": типа, другие могут, и я должен.
Нету так нету. На нет и вопроса нет, так говорят?
Но наверное то что человек не заметил, не всегда значит что нет. Как в аналоге с сыщиком, простой человек не заметит, сыщик заметит, простой не заметит, фокусник обманет, как в сказке Гурджиева с фокусником или волшебником... Может всё дело в том и есть чтобы заметить?
Может быть, может, а может быть, не может. В одном фокусе я что-то не заметил, в другом фокусе вы что-то не заметили... О чем мы ваще говорим-та? Я практиковал много упражнений, гурджиевских, своих, еще чьих-то. Некоторые продолжаю практиковать, некоторые нет. Принцип у всех был один: поступать не механически, как мы привыкли, а сознательно или более сознательно. А может, у ГИГа были еще какие-то принипы, которые вы знаете, а я нет, так и флаг вам в руки. Может были, может нет, может дождик, может снег... Может, я эти принципы знаю, но молчу из скромности? Может, я еще лучше знаю? Все, все может быть!
Трудно сказать о чём на форуме молчит человек и не говорит, когда говорит то и поговорить можно а если молчит... Ну и флаг ему в руки...
:) ты сказки расскажи а я посплю :)
Наверное идея все же должна обладать некой целостной структурой позволяющей постичь ее умственно. Взять к примеру идею создания некоего технопарка. Те неизменные частности на которые она опирается и делают ее понятной и доступной пищей для ума. Назвать же идеей некую абстракцию с не сформулированными частными оборотами как то язык не поворачивается, скорее фантазией.
Принцип у всех был один: поступать не механически, как мы привыкли, а сознательно или более сознательно.
ЦитироватьНаверное идея все же должна обладать некой целостной структурой позволяющей постичь ее умственно. Взять к примеру идею создания некоего технопарка. Те неизменные частности на которые она опирается и делают ее понятной и доступной пищей для ума. Назвать же идеей некую абстракцию с не сформулированными частными оборотами как то язык не поворачивается, скорее фантазией.
Понимаете вы все привыкли именно к первому подходу и хотите чтобы я о нем вам рассказал. То что вы не в состоянии постичь еще не делает это фантазией или чем то не реальным.
Принцип у всех был один: поступать не механически, как мы привыкли, а сознательно или более сознательно. А может, у ГИГа были еще какие-то принипы, которые вы знаете, а я нет,
Незнайка, вы любите аналогии ну так вот я вам приведу аналогию с творческой деятельностью. Например читал книгу Дэвида Линча, он там описывает как к нему приходят те или иные идеи о будущем фильме, ну вот тут тоже самое...Все происходит как бы случайно, внутри что то накапливается, потом бац взрыв, озарение, вы понимаете что и как должны сделать.
Так это прекрасно, сиди и жди, удачи, ждите озарения.
ЦитироватьТак это прекрасно, сиди и жди, удачи, ждите озарения.
А я и не говорил что этот путь, этот вариант всем подходит, просто говорю что есть такая альтернатива, которая предназначена далеко не для всех.
Я не совсем понял зачем эту альтернативу и тут Вы показываете
ЦитироватьЯ не совсем понял зачем эту альтернативу и тут Вы показываете
Ну знаете как говорится все познается в сравнении. Я не предлагаю вам следовать этому пути, я предлагаю сравнить этот путь с вашим, тем самым вы лучше поймете недостатки и преимущества вашего пути. Да он тоже хорош по своему, не спорю, но в нем есть и недостатки. Думаю если вы будете их хотя бы иметь в виду то это поможет вам более объективно и адекватно воспринимать свою работу, что как бы есть хорошо вы не считаете?
Ну спасибо, только всё-же как-то странно, почему Вы решили что про рыбалку в школе никто не знает, может там даже все рыбаки любители и получше чем Вы каким Бы Вы там пофи рыбалки не являлись, всё-же странновато.
ЦитироватьНу спасибо, только всё-же как-то странно, почему Вы решили что про рыбалку в школе никто не знает, может там даже все рыбаки любители и получше чем Вы каким Бы Вы там пофи рыбалки не являлись, всё-же странновато.
А вы можете родить хотя бы одну свою мысль? Нет, можете только как попугай повторять за другими. А знаете почему? А потому что вы привыкли "учится", т.е. копировать, имитировать то что вам показывают.
ЦитироватьПринцип у всех был один: поступать не механически, как мы привыкли, а сознательно или более сознательно.
Это можно назвать активным принципом, а есть еще другой, можно назвать его пассивным, он заключается в ОТКАЗЕ, то что Гурджиев назвал жертвой или Ошо - сдачей. Так что ваш флаг должен быть белым. ;D
А вы можете представить себе такое умение: "умею рисовать как Ван Гог"? Нет, потому что это КАЧЕСТВО, а не количество. Этому нельзя научится, но оно есть и это факт.
ЦитироватьЯ не совсем понял зачем эту альтернативу и тут Вы показываете
Ну знаете как говорится все познается в сравнении. Я не предлагаю вам следовать этому пути, я предлагаю сравнить этот путь с вашим, тем самым вы лучше поймете недостатки и преимущества вашего пути. Да он тоже хорош по своему, не спорю, но в нем есть и недостатки. Думаю если вы будете их хотя бы иметь в виду то это поможет вам более объективно и адекватно воспринимать свою работу, что как бы есть хорошо вы не считаете?
От чего вы отказались?
А вы предлагаете внезапное просветление, или, как вы сами это называете, спонтанный скачок. Правда, там еще шла речь про какую-то внутреннюю работу, связанную с пониманием. Нельзя ли пояснить, что это за работа?
ЦитироватьА вы предлагаете внезапное просветление, или, как вы сами это называете, спонтанный скачок. Правда, там еще шла речь про какую-то внутреннюю работу, связанную с пониманием. Нельзя ли пояснить, что это за работа?
Ну типа поиски ответа...
Меня тоже такие вопросы интересуют, значит ли это, по Вашему что мы ищем одинаковых ответов? Потому что дальше есть вопрос скажем, а кто это я? И так далее.
ЦитироватьМеня тоже такие вопросы интересуют, значит ли это, по Вашему что мы ищем одинаковых ответов? Потому что дальше есть вопрос скажем, а кто это я? И так далее.
Этот поиск просто повод, на самом деле не важно найдете ли вы эти ответы, я их не нашел, но этот поиск что то там внутри стимулирует, понимаете?
Скажем выходят пять человек на поиск клада в одном лесу, они должны иметь какие-то критерии поиска и часто от наличия и точности критериев будет зависеть то что они найдут, хотя уже сам поиск и движет ими, но они могут блуждать всю жизнь. Простое блуждение меня лично не совсем устраивает, я предпочитаю простому блуждению лучше приобретение навыков, скажем в этой аналогии я бы учился как распознавать знаки леса, стороны мира, и так далее что помогало бы мне меньше блуждать. Понимаете?
ЦитироватьОт чего вы отказались?От своих иллюзий. :)
Простое блуждение меня лично не совсем устраивает, я предпочитаю простому блуждению лучше приобретение навыков, скажем в этой аналогии я бы учился как распознавать знаки леса, стороны мира, и так далее что помогало бы мне меньше блуждать. Понимаете?
А как вы определили, что это иллюзии?
ЦитироватьА как вы определили, что это иллюзии?
Ну вначале Гурджиев подсказал где копать, а там дальше сам допер. :)
Как вы допираете, иллюзия это или нет?
Простое блуждение меня лично не совсем устраивает, я предпочитаю простому блуждению лучше приобретение навыков, скажем в этой аналогии я бы учился как распознавать знаки леса, стороны мира, и так далее что помогало бы мне меньше блуждать. Понимаете?
Видите, Зейтан, Н-ка тоже хочет "поиметь".
тогда может Вы не ссысл жизни ищете а пытаетесь понять чего Вы ищете?
Цитироватьтогда может Вы не ссысл жизни ищете а пытаетесь понять чего Вы ищете?
Да главный вопрос заключается в том чего мы хотим? Но за ним следует другой более важный вопрос почему мы этого хотим? В конце концов вы перестаете задавать дурацкие вопросы и просто живете... :)
Но в любом случае просто жить прекрасная цель существования... И мне хочется просто жить а не быть марионеткой всяких влияний. Моя проблема та что я вижу какая я марионетка, если человек не видит ему легче наверное и он может просто жить...
ЦитироватьНо в любом случае просто жить прекрасная цель существования... И мне хочется просто жить а не быть марионеткой всяких влияний. Моя проблема та что я вижу какая я марионетка, если человек не видит ему легче наверное и он может просто жить...
Дело не в том что вы марионетка, а в том что вас вообще нету! Поэтому нужно стремится к тому чтобы быть, а быть рабом или свободным формально не имеет значения...
Меня бы не было если бы я наверное был бы лишь ещё одной клеткой в социуме, или как пинк флойд песня "ещё одним кирпичём(а може гробом) в стене. А так я есть и я не социум... Хотя и приходится жить по законам социума ;) .
Простое блуждение меня лично не совсем устраивает, я предпочитаю простому блуждению лучше приобретение навыков, скажем в этой аналогии я бы учился как распознавать знаки леса, стороны мира, и так далее что помогало бы мне меньше блуждать. Понимаете?
Видите, Зейтан, Н-ка тоже хочет "поиметь".
И что Вы Евгений этим хотели сказать? Любая цель это стремление к ней, любой поиск тоже стремление к результату, но может быть большая разница кто и что хочет "поиметь" и насколько хочет и как конкретно хочет. Допустим поиск смысла жизни сразу ставит под вопросом сам обьект поиска, а что такое жизнь? Существование от рождения до смерти? Имеет ли смысл тогда задумываться о том как и сколько её прошло и как и сколько ещё осталось и как я хочу её использовать и так далее и тому подобное, тоесть наверное нужно бы сначала чётко сформулировать сам обьект поиска, а то получится "ищу то не знаю что, ищу там не знаю где" тогда может Вы не ссысл жизни ищете а пытаетесь понять чего Вы ищете?
Меня бы не было если бы я наверное был бы лишь ещё одной клеткой в социуме, или как пинк флойд песня "ещё одним кирпичём(а може гробом) в стене. А так я есть и я не социум... Хотя и приходится жить по законам социума ;) .
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
Меня бы не было если бы я наверное был бы лишь ещё одной клеткой в социуме, или как пинк флойд песня "ещё одним кирпичём(а може гробом) в стене. А так я есть и я не социум... Хотя и приходится жить по законам социума ;) .
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
Кстати этому "спонтанному пробуждению" способствует чтение моих текстов. Я намеренно пишу такие тексты что ли "психотропные", оказывающие влияние на сознание. Вот и кроме того было бы точнее сказать что спонтанным происходит не само пробуждение, а как бы понимание того как этого пробуждения достигнуть.
Ну типа кто я такой, в чем смысл жизни, как мне пробудиться...
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
Андрей, мне почему-то кажется, что и у тебя такая же мотивация.
Кстати, Гурджиев предлагал другую. Вырастить душу и обрести бессмертие. Тоже "ацтой".
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
А каким рабом я должен стать? Рабом чужих мотиваций?
Ты знаешь что есть мотивации, желания, влечения, необходимости и прочие тяги, почему ты говоришь лишь о мотивациях,
и лишь в контексте "свой-чужой" или как?
Это две известных модели развития, постепенного накопления мелких преимуществ и скачкообразный революционный переход. Первый подход проповедует Евгений и как я понимаю Незнайка тоже, второй - я. Хотелось бы немного это обсудить по подробнее. Так вот что я хочу сказать, по моему мнению первый подход длительный ( а жизнь у нас короткая и неизвестно когда она закончится) и самое главное он развивает что либо только в рамках заданного качества, т.е. например обезьяна не может стать человеком таким путем, для этого необходим революционный скачок, он есть переход на более высокий качественный уровень, а в рамках эволюции обезьяна только способна улучшить показатели своего вида но не более.
Первый подход как бы предполагает что сумма всех мелких деланий, там всяких практик дает этот самый переход. Но сума частностей не дает целого. Целое это нечто большее чем просто сумма того из чего оно механически состоит. Чтобы осуществить скачок на новый уровень нужен совсем другой подход. Этот подход заключается прежде всего в понимании ( без намеков на АВГ)) интуиции и воображении. Т.е. эта работа происходит настолько глубоко внутри что нельзя даже сказать что она происходит. Скачок как бы происходит спонтанно, ваш внутренний поток должен сам найти выход и ваша интуиция должна вам подсказать как конкретно это сделать. Но этому предшествует как я сказал период внутренней работы связанной с пониманием.
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
Андрей, мне почему-то кажется, что и у тебя такая же мотивация.
Читай ВНИМАТЕЛЬНО то, что я написал - плохо быть РАБОМ собственных мотиваций. РАБОМ. Слово хорошо видно? Мотивации никуда не денутся, в том числе и у меня все они в наличии. Но не в мотивациях дело, а в собственном РАБСТВЕ у этих мотиваций.Кстати, Гурджиев предлагал другую. Вырастить душу и обрести бессмертие. Тоже "ацтой".
Фсяко =)) Это МОРКОВКА для ослов =))) С точки зрения психологии это даже не мотив, а стимул. Никакой мотивацией тут и близко не пахнет.
А как мне определить, что мотивации у меня просто в наличии, или я раб этих мотиваций? Тебя спросить?
Для меня, единственная особенность вашего "второго подхода" заключается в том, что получать мелкие преимущества категрически запрещается. То есть если, допустим, я однажды в парке сел на свежепокрашенную скамейку, то по-моему, отсюда следует сделать вывод «смотри, куда садишься, даже выработай такую привычку». Впрочем, по-идее, любой чел понимает, что смотреть надо, а если не смотрит, то в силу выработанной привычки плюхаться на сидение не глядя. По-видимому, второй подход категорически запрещает бороться с этой привычкой во избежание накопления мелких преимуществ. Запрещает или нет? А если нет, то чем же, в самом деле, отличаются эти два подхода?
Можно спросить у любого грамотного человека, пусть даже не эзотерика, а психоаналитика. Это ДЕТСКИЙ уровень (лишь немного по-сложнее рабства у собственных желаний), он многим доступен для сознавания. Другим бы посоветовал заниматься СН, но для ТЕБЯ это не вариант =)
Самое главное а какая разница что ты раб мотиваций или они просто в наличии?
Все это твоя китайская болтология, абсолютно бессмысленная
Тебя спросить?
Эта основополагающая разница. Системообразующая. Основа основ, с осознания которой и начинается реальная эзотерика.
А как мне определить, что мотивации у меня просто в наличии, или я раб этих мотиваций? Тебя спросить?
Можно спросить у любого грамотного человека, пусть даже не эзотерика, а психоаналитика. Это ДЕТСКИЙ уровень (лишь немного по-сложнее рабства у собственных желаний), он многим доступен для сознавания. Другим бы посоветовал заниматься СН, но для ТЕБЯ это не вариант =)
ЦитироватьДля меня, единственная особенность вашего "второго подхода" заключается в том, что получать мелкие преимущества категрически запрещается. То есть если, допустим, я однажды в парке сел на свежепокрашенную скамейку, то по-моему, отсюда следует сделать вывод «смотри, куда садишься, даже выработай такую привычку». Впрочем, по-идее, любой чел понимает, что смотреть надо, а если не смотрит, то в силу выработанной привычки плюхаться на сидение не глядя. По-видимому, второй подход категорически запрещает бороться с этой привычкой во избежание накопления мелких преимуществ. Запрещает или нет? А если нет, то чем же, в самом деле, отличаются эти два подхода?
Нет, не запрещает. Отличие в том что в первом подходе у вас как бы есть некий план работы и вы думаете что определенная сумма всего времени потраченного на ваши практики что то вам в итоге даст. А во втором подходе вы так не думаете, вы как бы интуитивно стараетесь понять куда конкретно вам вложить максимум усилий чтобы за раз достичь результата. Возьмем пример с шахматами, есть две традиционных школы, комбинационной игры и позиционной. Первая школа игры как бы говорит надо максимально быстро поставить мат королю путем комбинации и жертв, вторая говорит надо постепенно наращивать позиционные преимущества. Теперь вам ясна разница?
Тебя спросить?
Ну подумай хотя бы немного. Откуда идет твое желание функционировать безошибочно? В честь чего ты взял что это идет от осознанности? Это обычное направление деятельности любого сложного робота, способного к сложной самодиагностике и оснащенного самым примитивным AI. В случае с биороботом, называемом человеком, им управляют мотивации. Есть отдельная программа (мотивация самоутверждения), которая формирует в личности мотивы для своей реализации в разных формах: честолюбие, стремление к известности, к власти, самосовершенствование как физическое, так и личностное, и прочее в этом духе. Всё это нужно для выживания вида, и в процессе эволюции данная мотивация заняла доминирующие позиции. Причем в тебе, биороботе, всё это реализовано так, чтобы создать ИЛЛЮЗИЮ свободы выбора своей деятельности. То есть полная иллюзия что ты как бы "САМ" выбрал чем тебе в этой жизни заниматься =)))) Я уже не раз талдычил формулу "наиболее эффективно работает РАБ, который ВООБРАЖАЕТ себя свободным". Умные люди поняли это ещё в глухой древности, ну а тупари как в те времена нифига не понимали, так нифига не понимают и сейчас =)) Так вот наиболее эффективно эта формула реализована в любом биороботе, достаточно посмотреть на якобы продвинутых людей типа тебя или незнайки (да практически и всех остальных), которые вроде бы заинтересовались познанием себя, но в результате годами развивают лишь собственное воображение и чсв. Я восхищаюсь программным обеспечением биоробота - прекрасная реализация!!! =))
Все это я в ликбезе расписал много лет назад, так что имеющие уши да услышат, а горбатых, не имеющих ушей, исправит могила. Собственно я это не для тебя написал, так как ничего РЕАЛЬНО НОВОГО тебе не дадут понять твои личностные фильтры, РАБОМ которых ты являешься. Это просто мысли в слух =))
но ты не можешь хотеть совершить ошибку.
А мы не отклонились от темы? Какой из этих стилей соответсвует первому подходу, какой второму?
ЦитироватьА мы не отклонились от темы? Какой из этих стилей соответсвует первому подходу, какой второму?
Евгений, вы что как говорят американцы не в состоянии сложить два и два?
Но это не мой стиль ведения дискуссий, поэтому я так не скажу, а вы просто ответьте, и все. И пойдем дальше.
Куда мы пойдем дальше?
Евгений, вы что как говорят американцы не в состоянии сложить два и два?
А можно и о шахматах поговорить, разобраться, почему комбинационный стиль потерпел полное фиаско.
А если вам уже ясно, что нет, то можно попробовать установить, отличается ли чем-нибудь второй подход к работе от первого. По-моему, или ничем, или в худшую сторону.
По моему я ясно сказал, где у меня мотивации, это вынужденая жизнью необходимость, как ходить на работу чтобы прокормить семью, и по моему я не говорил о выделении из социума как самовыражении а выделении своих нужд и необходимостей, и видимо что ты даже не представляешь что это?Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
А каким рабом я должен стать? Рабом чужих мотиваций?
Глупый вопрос =) Лично мне ты ничего не должен =))) Ну а по сути - смотри мой ответ Евгени.
Меня бы не было если бы я наверное был бы лишь ещё одной клеткой в социуме, или как пинк флойд песня "ещё одним кирпичём(а може гробом) в стене. А так я есть и я не социум... Хотя и приходится жить по законам социума ;) .
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
Ты знаешь что есть мотивации, желания, влечения, необходимости и прочие тяги, почему ты говоришь лишь о мотивациях,
Потому что это сложный уровень, достойный эзотерического подхода. Тогда как РАБСТВО у своих желаний/влечений - уровень обывательский, любой дурак может это увидеть и ВООБРАЖАТЬ что он с этим борется и даже избавился (см. ППП).
и лишь в контексте "свой-чужой" или как?
Или как =) Про "чужой" у меня даже в мыслях ничего не было - это ты сам придумал, так как не способен понять то, о чем я говорю. По крайней мере с первого раза =)))
Практически ВСЕ занимаются эзотерикой исключительно под влиянием мотивации самоутверждения: чтобы выделиться из серой массы, найти себя в этой жизни, не быть таким как все и пр. Все это - типичный обывательский ацтой, никакого "просыпания" тебе не светит пока ты РАБ собственных мотиваций.
обьясни свою позицию я постараюсь тебя понять...
обьясни свою позицию я постараюсь тебя понять...
Серьезно? =)))) Фогет ит =))) Существенная часть моей "позиции" что никто ничего не понимает, так как никто не понимает даже что значит само слово понимать. Тогда что именно ты постараешься сделать? И что именно ты вообще по жизни стараешься?? Вопрос риторический... =)
Мое желание совершать правильные поступки и не допускать ошибок (а не "функционировать безошибочно", функционирование ты мне подставил втихаря, чтобы потом нудить про роботов)
П.С. Андрей, очень тебя прошу, не веди со мной дискуссию на маразматическом уровне, типа "если ты сам не понимаешь, значит, ты дурак".
По моему это позиция сумасшедшего, когда считаешь что ты всё понимаешь а все остальные ничего не понимают?
По моему это позиция сумасшедшего, когда считаешь что ты всё понимаешь а все остальные ничего не понимают?
Действительно бред из твоей головы так и прет =)))) Я никогда не говорил что я ВСЁ понимаю. Может это тебе лечиться пора? =))) Вот такие твои закидоны я и имел в виду когда говорил что ты не можешь понимать ничего РЕАЛЬНО НОВОГО. А значит и бисер перед тобой метать мне смысла никакого нет.
Дискуссии не будет =) С тем же успехом я могу "вести дискуссию" с пылесосом. Я тебе членораздельно написал - сходи к грамотному (таких не много) психоаналитику, сформулируй проблему "хочу понять что такое мотивационный уровень, в какой мере он определяет мою деятельность и можно ли сказать что я - РАБ собственных мотиваций". Заплатишь денег и он тебе объяснит на доступном тебе языке. А мне за вредность общения с тобой-роботом никто не платит, так что зачем мне с тобой дискутировать? Я лучше с фонарным столбом на улице поговорю - для меня пользы будет намного больше чем от разговора с тобой =)
Андрей, но ведь ты ни пылесосу, ни фанарному столбу не посоветуешь пойти к психоаналитику?
Так что сравнение меня с вышеупомянутыми нужными людям предметами (гораздо более нужными, чем ты, не обессудь) является чисто полемическим (дискуссионным) приемом. Но - приемом маразматическим.
Возможно стоит пояснить, что говоря о понимании Понимания я говорю про понимание самого ПРОЦЕССА понимания. Из этого никак не следуют (кроме как в виде бреда сумашедшего) какие-то выводы о РЕЗУЛЬТАТАХ этого процесса. Зачем, например, понимать все процессы, протекающие в холодильном контуре холодильника, чтобы им пользоваться? Так и биоробот не понимает что такое ПОНИМАТЬ, но при этом получает результаты достаточные, чтобы ВООБРАЖАТЬ о собственной КрУтИзНе =) Этого вполне хватает для базарного функционирования, в том числе и под флагами занятий эзотерикой в школах и фондах =))
Возможно стоит пояснить, что говоря о понимании Понимания я говорю про понимание самого ПРОЦЕССА понимания. Из этого никак не следуют (кроме как в виде бреда сумашедшего) какие-то выводы о РЕЗУЛЬТАТАХ этого процесса. Зачем, например, понимать все процессы, протекающие в холодильном контуре холодильника, чтобы им пользоваться? Так и биоробот не понимает что такое ПОНИМАТЬ, но при этом получает результаты достаточные, чтобы ВООБРАЖАТЬ о собственной КрУтИзНе =) Этого вполне хватает для базарного функционирования, в том числе и под флагами занятий эзотерикой в школах и фондах =))
Неплохая постановка вопроса. Ну что ж, даже попугай, болтая все подряд, может иногда сказать что-то интересное (чисто случайно, конечно). В этом отношении ты похож на Зейтана - он тоже иногда выдаст красивую формулировку, а попросишь подробности, и в ответ тишина. А от тебя в ответ шум (как от пьяного в участке). Ну да к тебе я уже привык, неугомонный ты наш.
Зато смеяться могу много и бесплатно
Все формулировки троля-клоуна идут от его ЗНАНИЙ, тогда как мои формулировки идут от ПОНИМАНИЯ =)
но ты не можешь хотеть совершить ошибку.
Действительно! Совершать ошибки неприятно, особенно когда есть конкретная цель и ошибка - отдаляет тебя от цели.
Но если, например, моя задача - наблюдение отрицательных эмоций, тогда ситуация с хотением совершать ошибки - уже не так очевидна, поскольку совершение ошибок поставляет мне материал для наблюдения
обьясни свою позицию я постараюсь тебя понять...
Серьезно? =)))) Фогет ит =))) Существенная часть моей "позиции" что никто ничего не понимает, так как никто не понимает даже что значит само слово понимать. Тогда что именно ты постараешься сделать? И что именно ты вообще по жизни стараешься?? Вопрос риторический... =)
Возможно стоит пояснить, что говоря о понимании Понимания я говорю про понимание самого ПРОЦЕССА понимания. Из этого никак не следуют (кроме как в виде бреда сумашедшего) какие-то выводы о РЕЗУЛЬТАТАХ этого процесса. Зачем, например, понимать все процессы, протекающие в холодильном контуре холодильника, чтобы им пользоваться? Так и биоробот не понимает что такое ПОНИМАТЬ, но при этом получает результаты достаточные, чтобы ВООБРАЖАТЬ о собственной КрУтИзНе =) Этого вполне хватает для базарного функционирования, в том числе и под флагами занятий эзотерикой в школах и фондах =))
Вообще-то все это было бы понятно и из всех моих других сообщений, если бы ты мог читать их без давления собственных механических фильтров восприятия, идущих от твоего ущемленного чсв, собственных оценок, правильности собственных знаний, "жизненного" (точнее функционального) опыта и прочее в этом духе.
Все формулировки троля-клоуна идут от его ЗНАНИЙ, тогда как мои формулировки идут от ПОНИМАНИЯ =)
По моему это позиция сумасшедшего, когда считаешь что ты всё понимаешь а все остальные ничего не понимают?
Действительно бред из твоей головы так и прет =)))) Я никогда не говорил что я ВСЁ понимаю. Может это тебе лечиться пора? =))) Вот такие твои закидоны я и имел в виду когда говорил что ты не можешь понимать ничего РЕАЛЬНО НОВОГО. А значит и бисер перед тобой метать мне смысла никакого нет.
Незнайка, у Андрея ведь все дело в тонкостях...он единственный кто понимает но не все правда) у него есть в наличии чсв и мотивации но он не раб их) он робот и идиот, но он тоже как то над этим возносится) Одни тонкости что тут сказать... ;D
но ты не можешь хотеть совершить ошибку.
Действительно! Совершать ошибки неприятно, особенно когда есть конкретная цель и ошибка - отдаляет тебя от цели.
Но если, например, моя задача - наблюдение отрицательных эмоций, тогда ситуация с хотением совершать ошибки - уже не так очевидна, поскольку совершение ошибок поставляет мне материал для наблюдения
Я так понял, что чаще всего меня критикуют с позиций "А вот ты не понял, что иногда ошибка - это хорошо". И ищут примеры, кто какой. Да понимаю я это, давно понимаю. В моей жизни я наблюл кучу примеров того, как ошибочные (вроде бы) поступки приносили удачу. Но это ничего не меняет. Или поступки были рассчитаны на такой результат, тогда это не было ошибкой, а было точно рассчитанным шагом. Или мне просто везло. Отдельно - про наблюдение. Смотря в чем цель наблюдения. Возможно, я наблюдаю свои реакции на материале ошибки, чтобы больше эту ошибку не повторять, то есть больше ее не допускать. Так ведь мой подход туда и ориентирован - не допускать. Хотеть допустить ошибку, чтобы не допускать таких ошибок - тут противоречие, по-моему. Противоречивое это желание.
Я не говорю про вас, говорю про себя: я очень боюсь ошибаться, боюсь быть небезупречным. И чем больше я боюсь - тем меньше я способен извлекать урок из своих ошибок, становится лучше через опыт этих ошибок, так как отождествляюсь с неприятными эмоциями, которые возникают как реакция на совершение ошибки - как реакция на несоответствие "идеальному образу себя".
Я не говорю про вас, говорю про себя: я очень боюсь ошибаться, боюсь быть небезупречным. И чем больше я боюсь - тем меньше я способен извлекать урок из своих ошибок, становится лучше через опыт этих ошибок, так как отождествляюсь с неприятными эмоциями, которые возникают как реакция на совершение ошибки - как реакция на несоответствие "идеальному образу себя".
Любопытная история. Сомневаюсь, что у вас это именно так, может быть, вы просто гипотезу хотели рассмотреть? В любом случае, не могли бы вы привести мне условный пример (если считаете неудобным рассказывать в точности про себя), как такое может быть? Ну, типа, волнение на экзамене, что ли? Я с такими вещами не работал, признаюсь. Если я заранее знаю, что мне предстоит что-то очень волнительное, я поступлю банально: приму успокоительную таблетку. По-настоящему, ошибка поведения, типа тех, которыми я занимаюсь, могла бы состять в том, что я пренебрег или забыл принять ее. Разумеется, нужно заранее исследовать действие данного типа таблеток на ваш организм.
Я не говорю про вас, говорю про себя: я очень боюсь ошибаться, боюсь быть небезупречным. И чем больше я боюсь - тем меньше я способен извлекать урок из своих ошибок, становится лучше через опыт этих ошибок, так как отождествляюсь с неприятными эмоциями, которые возникают как реакция на совершение ошибки - как реакция на несоответствие "идеальному образу себя".
Любопытная история. Сомневаюсь, что у вас это именно так, может быть, вы просто гипотезу хотели рассмотреть? В любом случае, не могли бы вы привести мне условный пример (если считаете неудобным рассказывать в точности про себя), как такое может быть? Ну, типа, волнение на экзамене, что ли? Я с такими вещами не работал, признаюсь. Если я заранее знаю, что мне предстоит что-то очень волнительное, я поступлю банально: приму успокоительную таблетку. По-настоящему, ошибка поведения, типа тех, которыми я занимаюсь, могла бы состять в том, что я пренебрег или забыл принять ее. Разумеется, нужно заранее исследовать действие данного типа таблеток на ваш организм.
[ошибки, которых я больше всего опасаюсь]: сказать, что-нибудь глупое, что-нибудь что не соответствует норме "умности" в данной предметной области или принятой норме поведения. Или перепутать значение слов.
Я не говорю про вас, говорю про себя: я очень боюсь ошибаться, боюсь быть небезупречным. И чем больше я боюсь - тем меньше я способен извлекать урок из своих ошибок, становится лучше через опыт этих ошибок, так как отождествляюсь с неприятными эмоциями, которые возникают как реакция на совершение ошибки - как реакция на несоответствие "идеальному образу себя".
Любопытная история. Сомневаюсь, что у вас это именно так, может быть, вы просто гипотезу хотели рассмотреть? В любом случае, не могли бы вы привести мне условный пример (если считаете неудобным рассказывать в точности про себя), как такое может быть? Ну, типа, волнение на экзамене, что ли? Я с такими вещами не работал, признаюсь. Если я заранее знаю, что мне предстоит что-то очень волнительное, я поступлю банально: приму успокоительную таблетку. По-настоящему, ошибка поведения, типа тех, которыми я занимаюсь, могла бы состять в том, что я пренебрег или забыл принять ее. Разумеется, нужно заранее исследовать действие данного типа таблеток на ваш организм.
В принципе такая вещь очень сильно влияет на поведение детей. Страх(или боязнь сделать что-то нехорошее) расслабляет волю и дети делают очень часто наоборот то что было запрещено и чем больше их стращать тем больше они делать будут, вспомните себя в детстве. Поэтому очень полезно, по моему, учиться себе прощать, не осуждать и мне например очень помогло когда я понял насколько правдива есть Гурджиевская "формула" "всё случается именно так как должно случиться и никак иначе не может случиться".
Когда учишься в последствии относиться к своим "ошибкам" без осуждения как на случившийся факт, тогда и в настоящем легче с меньшей эмоциональностью на это смотреть. По моему как-то так, хотя аспектов тут много.
[ошибки, которых я больше всего опасаюсь]: сказать, что-нибудь глупое, что-нибудь что не соответствует норме "умности" в данной предметной области или принятой норме поведения. Или перепутать значение слов.
А вы пробовали наблюдать эти ошибки - и не просто наблюдать, а подробно записывать, классифицировать, запоминать, вспоминать о них (как регулярное упражнение)? И одновременно записывать случаи, когда вы в "чреватой" ситуации повели себя правильно - для сравнения, для альтернативы?
И попутный совет. Активизируйте свое участие в форуме. Может быть, некоторые дисфункции вам удастся компенсировать. В конце концов, вы здесь не под своим настоящим именем, а под непрозрачным псевдонимом. Ну, сочтут "Недоброжелателя" неадекватным и "ваще"... А вам-то, имярек, какое дело?
У меня есть несколько причин не быть активным на форумах, но главная из них та, что я не хочу чтобы другие и прежде всего я сам увидел и продолжал видеть какой же ты, Андрей(я), ИДИОТ!
Да, аспектов тут много. Но главным образом - два. Допустим, вы когда-то по своей оплошности потеряли кучу денег. Они бы вам сейчас ой как пригодились! Ну, и что толку грызть себя за это? Что сделано, то сделано, и по другому быть не могло. А если вы регулярно в аналогичной ситуации теряете деньги, но вам лень что-то в себе менять, и вы просто отмажетесь: "ничего не поделаешь, уж такой я есть, ничего изменить нельзя", да еще и на Гурджиева сошлетесь? :) Тут другая роль отрицательной эмоции и другая цена самоосуждения, не правда ли?
Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской
![]() |